Роль праздника для воспитания детей.




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

«РОЛЬ МУЗЫКИ НА ПРАЗДНИКАХ»

Консультация для родителей

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

Г.

РОЛЬ МУЗЫКИ НА ПРАЗДНИКАХ.

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста зани­мает праздник. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную. Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведённых вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Поэтому, хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребёнка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином весёлого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

Роль праздника для воспитания детей.

Праздник - одна из самых ярких форм организации музыкальной деятельности детей.

Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление о праздничной культуре.

Одна из основных целей праздника - формирова­ние разнообразных эмоций и чувств, является важнейшим ус­ловием развития личности.

Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребёнка и достигается при условии чёткой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста.

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Праздник вообще, а детский – в частности, принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное. Содержание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их вкус. Поэтому, необходимо тщательно про­думывать сочетание на празднике различных видов искусств. До­полняя друг друга в раскрытии одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия праздника на детей.

Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в об­разной форме, при помощи ярких эмоциональных средств.

Основная идея праздников, переданная в ярких, художествен­ных образах, оказывает на детей неизгладимое впечатление, объе­диняет их общностью переживаний радостных чувств, празднич­ного подъема. Воспоминания о детских праздниках проходят через всю их жизнь.

Праздник объединяет в себе различ­ные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, дра­матизацию, изобразительное искусство; поэтому, он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Праздничный подъём обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них жела­ние самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.

Украшение помещения, заучивание стихотворений, песен, плясок, при­глашение гостей - врача, медицинских сестёр, поваров, а затем уча­стие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллек­тив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили, мы подготовили» и т. д.

Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц. Дети видят, как взрослые готовят им костюмы, пособия, наводят чисто­ту и блеск в помещениях. Это вызывает у них чувство признатель­ности и желание подражать взрослым.

Таким образом, педагоги­ческое значение празднований в детском саду заключается в глубоком воздействии на чувства детей, на их моральный облик. На праздниках в тесной взаимосвязи осуществляется нравствен­ное и эстетическое воспитание.

Праздник выполняет свою воспитательную функцию, если в детском саду ведётся систематическая работа, в частности по музыкальному воспитанию. Чёткое перспективное планирование (при распределении музыкального репертуара в нём учитывают и предстоящие праздничные утренники) позволяет спокойно, без спешки и переутомления детей подготовиться к празднику, разучить с ними весь необходимый материал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: