НОВОСИБИРСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО.




К Р А Т К А Я И С Т О Р И Я

12 мая 1891 года во Владивостоке, в торжественной обстановке, был положен 1-ый камень строительства Величайшего сооружения эпохи – Сибирской железной дороги.

Для осмотра и ремонта паровозов и вагонов на ст. Обь (Новониколаевск, Новосибирск) было построено и 15 октября 1896 года сдано в эксплуатацию паровозное депо.

В 1907 году, специально для ремонта пассажирских и грузовых вагонов, был построен и введен в эксплуатацию самостоятельный цех. Здание имело 2 пролета:

- 1-й пролет на 4 рельсовых колеи длиной 45м, для ремонта вагонов;

- 2-ой пролет шириной 6,3 м, для размещения кузницы, механического, столярного отделений и инструментальной.

Первым руководителем вагоноремонтного цеха до 1924 года был «монтер» (так тогда называлась эта командная должность) Иван Васильевич Мельников.

В это время пассажирские поезда из двухосных вагонов приписного парка курсировали только до станции Семипалатинск.

В 1924 году цех получил минимально необходимое оборудование:

токарный станок по металлу, паровой молот, кузнечные горны, пресс для испытания упряжки, деревообрабатывающие станки.

Постановлением С.Н.К. СССР и ЦК ВКП (б) от 8 июля 1933 года вагонное хозяйство из ведения службы тяги и подвижного состава было выделено в самостоятельную службу.

В качестве линейного подразделения вагонного хозяйства на ст. Новосибирск был создан 1-ый вагонный участок (ВЧ-1) Омской железной дороги (начальник участка Демидов).

В участок входили: обменный пункт грузовых вагонов на станции Чулымская; обменный пункт, пассажирский вагонный цех, пути для ремонта отцепленных грузовых вагонов (цех №4, будка осмотра пассажирских поездов (так называли ПТО) и резерв проводников на станции Новосибирск.

Таким образом, 8 июля 1933 года можно считать датой рождения Новосибирского вагонного участка – ныне депо.

В 1933 – 1935 г.г. курсировали 4 пассажирских поезда Новосибирского формирования: Новосибирск – Абакан, Новосибирск – Бийск, Новосибирск – Новокузнецк, Новосибирск – Ташкент.

Для выполнения более крупных объемов работ необходимо было усиление производственных мощностей.

В 1935 году были получены поперечно-строгальный станок, 2 болторезных и заточные станки.

Тогда же с помощью полученного дефектоскопа Колесникова-Матвеева впервые стал применяться магнитный контроль осей колесных пар.

По приказу НКПС № 171 от 8 июля 1935 года для ремонта грузовых вагонов на месте бывшего цеха № 4 в 1936 году был построен вагоноремонтный пункт (ВРП) со всеми подсобными цехами оснащенными необходимым оборудованием.

Параллельно пассажирский цех удлинен на 70 м с реконструкцией кровли и удлинением пристройки для размещения подсобных цехов, построена новая котельная, концепропиточная и склад осевых масел.

После усиления производственной базы в 1936 году из состава 1-го пассажирского вагонного участка был выделен самостоятельный 2-ой участок (ВЧ-2) по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов.

В 1949 году в сборочном цехе смонтировали 1-ый в истории участка мостовой кран и установили электродомкраты системы «Гора Кулаева» для подъемки вагонов.

В 1950 году построен электроцех.

В 1951 году построены деревообделочный цех и Красный уголок.

В 1952 – 1953 г.г. проделана большая работа по внедрению индустриальной культуры в ремонте пассажирских вагонов и обеспечению за счет этого значительного улучшения выполнения всех производственно-финансовых показателей и условий труда рабочих. ДорНИТО, технический отдел дороги и вагонная служба выпустили специальную брошюру для внедрения опыта Новосибирского депо на предприятиях Томской железной дороги.

1956 год стал годом коренного изменения технологии деповского (тогда годового) ремонта пассажирских ЦМВ. По результатам разработки и внедрения поточного метода ремонта ЦМВ в Новосибирском пассажирском вагонном депо Технический отдел дороги, служба вагонного хозяйства и дорожный Дом техники в 1956 году выпустили брошюру по обмену опытом с рассылкой ее предприятиям дороги и Главному Управлению Вагонного хозяйства МПС для распространения прогрессивного метода по сети железных дорог.

В 1957 году на основании новой реорганизации железнодорожного транспорта и образования отделов вагонного хозяйства в отделениях дорог, Новосибирский вагонный участок получил новое наименование – Пассажирское вагонное депо станции Новосибирск-Главный.

В 1959 году построен колесно-роликовый цех.

20 апреля 1960 года Пассажирское вагонное депо стало крупным многоотраслевым хозяйством. В него вошли 3 предприятия: Пассажирское вагонное депо, грузовое вагонное депо, резерв проводников, а с 10 июля 1964 года в состав депо вошла линейная контора обслуживания пассажиров.

В связи с передачей плановых видов ремонта грузовых вагонов другим депо дороги, освободившиеся помещения грузового депо были использованы для размещения резерва проводников, механической прачечной и складских помещений линейной конторы обслуживания пассажиров, ранее размещавшихся в подвальных помещениях вокзала.

В 1960 году в автоконтрольном пункте смонтирована механическая поточная линия для ремонта воздухораспределителей.

Этот же год ознаменован началом создания автотранспортной базы, в депо появился первый автомобиль.

В 1961 году силами депо построен гараж на 10 автомашин. В здании бывшего кранового депо на станции Новосибирск - Восточный создан цех для годового и текущего ремонта контейнеров.

В 1962 году построены душевые и гардеробные. В этом же году освоен процесс оцинкования кипятильников, получены и введены в эксплуатацию 2 передвижные вагономоечные машины, на пассажирском ПТО установлены электродомкраты и консольный кран для смены колесных пар вагонов транзитных поездов.

В 1964 году построен крытый цех обмывки вагонов с установками для наружной обмывки.

1965 год был ознаменован крупным событием в жизни депо - 1-го июля был введен в постоянную эксплуатацию один из лучших на сети дорог фирменный поезд «Сибиряк».

Признательность пассажиров и оценка труда коллектива депо руководством МПС обусловили участие депо в выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) 1967 года, 15-ти работникам депо были вручены свидетельства участника ВДНХ.

В 1967 году закончено строительство малярного пролета длиной 86 м на 6 вагонов и тележечного отделения.

В 1968 – 1969 г.г. произведена пристройка к южной стене депо, в которой размещены отделения по ремонту электрооборудования, аккумуляторов, редукторов, а так же столярное и гальваническое отделения.

В период 1966 – 1970 г.г. проведен большой комплекс работ по реконструкции цехов и отделений, механизации и автоматизации производства, производственной эстетике, технологии ремонта вагонов и их деталей. В этот период введены в эксплуатацию: поточные линии по ремонту роликовых подшипников, букс и колесных пар, автоматическая установка для восстановления вагонных фильтров, конвейер для транспортировки тележек, моечные машины для роликовых подшипников, колесных пар и тележек вагонов, камеры для окраски и сушки тележек, поточная механизированная линия по ремонту редукторов, поточные линии по ремонту вагонных генераторов, гидравлических гасителей колебаний и ряд других – всего 22 линии. Окраска кузовов вагонов производилась в электростатическом поле установкой УЭРЦ-1. Для окраски ходовых частей методом безвоздушного распыления внедрена установка УРБХ-1. Полностью был пересмотрен технологический процесс деповского ремонта вагонов. Разработаны и внедрены сетевые графики ремонта вагонов и их узлов. Введена диспетчеризация производства на современном техническом уровне. Внедрен метод сетевого планирования и управления производством. Большое внимание уделялось производственной эстетике. В сборочном, тележечном и ряде заготовительных цехов изготовлены полы из мраморной крошки, стены облицованы плиткой. В помещениях цехов установлены подвесные декоративные потолки, оборудованы уголки отдыха, стены украшены художественными цветными панно, механическое оборудование окрашено в рациональные тона, усилена освещенность рабочих мест. В сентябре 1970г на базе депо Новосибирск была проведена сетевая школа по изучению опыта внедрения комплексной механизации и автоматизации на деповском ремонте вагонов. По рекомендации участников сетевой школы, МПС представил коллектив депо для участия в выставке достижений народного хозяйства. Коллектив был награжден дипломом ВДНХ.

В 1974-1975 годах на ПТО формирования внедрено дистанционное опробование тормозов с пульта оператора, на позициях текущего отцепочного ремонта вагонов установлен козловой подъемный кран.

В 1984 году, после перебазирования механической прачечной, в освободившиеся помещения грузового депо технология работы прачечной была коренным образом изменена. Путем замены старого изношенного оборудования на современное импортное и автоматизации его рабочих процессов удалось внедрить новую технологию стирки белья в протоке моющей жидкости, что позволило резко повысить качество стирки и довести производительность прачечной с 3-х тысяч до 13-ти тысяч комплектов белья в сутки, полностью отказаться от услуг городских прачечных.

В 1985 г. на ст. Новосибирск –Западный взамен ветхого деревянного барака построено 3-х этажное здание пункта технического обслуживания с душевыми и столовой, оборудован пункт подготовки вагонов под погрузку, построена и введена в эксплуатацию мощная компрессорная (до этого опробывание тормозов производилось только от поездных локомотивов).

В 1986 году на ст. Новосибирск - Восточный, Новосибирск - Южный, Новосибирск-Главный силами работников депо были построены новые комфортабельные здания ПТО со всеми бытовыми устройствами.

В 1987 г. постройкой 4-х этажного здания общей площадью 2070 м2 решен вопрос о приближении резерва проводников к пункту формирования поездов, размещения ПТОФ, душевых для работников ПТОФ и резерва. На 1-ом этаже здания размещена рабочая столовая.

В 1992 г. постройка складских помещений площадью 864 м2 позволила ликвидировать времянки и списанные вагоны, использовавшиеся для хранения материалов, деталей вагонов и не обеспечивавшие элементарных условий хранения.

В этом же году установкой 4-х котлов ДГ 1014 бм покрыты годовые потребности в тепле порядка 40 тыс.Г.кал на отопление зданий, горячее водоснабжение, технологические нужды депо. Общая площадь котельной доведена до 1096 м2.

В 1993 г. сдан в эксплуатацию гараж на 50 автомашин общей площадью 1830 м2 с административным блоком. Обеспечена теплая стоянка автомашин со смотровыми канавами для ремонта и бытовыми комплексами для обеспечения санитарных условий работающим.

1993 год стал годом начала компьютеризации производственных процессов и создания с помощью компьютерного оборудования автоматизированных рабочих мест (А.Р.М.). Первый персональные компьютеры появились в вагонной группе для учёта парка пассажирских вагонов (АСУ ПВ).

В 1994 году введен в эксплуатацию участок упрочнения автосцепок и их деталей индукционно металлургическим способом.

Специалистами депо разработаны, изготовлены и внедрены в производство: установка дефектоскопирования с дефектоскопом МД-12 ПШ, стенды разборки и сборки больших и малых генераторов, стенд ремонта и испытания электродвигателей, обдувочная и сушильные камеры, масляная ванна.

В 1994 г. принято в эксплуатацию 4-х этажное здание ПТО Западного парка площадью 2219,9 м2 с расположенными в нем производственными, бытовыми помещениями, постом ЭЦ и рабочей столовой.

В1994-1995 гг. в Западном парке для создания условий при техническом обслуживании и экипировке составов сооружены технологические платформы с твердым покрытием общей протяженностью 2500 м и общей площадью 22000 м2.

В 1995 г. надстройка левого крыла депо общей площадью 840 м2 позволила разместить отделение по ремонту радиоаппаратуры, конструкторское бюро, административные помещения участка деповского ремонта вагонов.

В 1995 г запущен фирменный поезд № 57/58 «Обь» Новосибирск-Адлер.

В 1995 году начались международные перевозки. Впервые из Новосибирска отправился вагон до станции Пекин (Китай).

В 1996 году сдано в эксплуатацию отделение ремонта ударно-тяговых приборов, оснащенное конвейером подачи, механизированными стендами разборки и сборки агрегатов и запрессовки их в тяговые хомуты.

В 1996 году отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний оснащено моечной машиной 2-х камерного типа, машиной сухой очистки, приспособлениями для ремонта и испытания клапанов.

В 1996 г. завершено строительство парка отстоя емкостью 50 вагонов на 6-ти путях.

В 1997 г. в Западном парке введено в эксплуатацию крытое, отапливаемое здание для ТО-3 и текущего отцепочного ремонта вагонов площадью 2256 м2. На этой площади расположены 5 позиций для подъемки вагонов и 7 позиций для ремонта тележек.

В 1997 г. установлено ограждение Западного парка с применением железобетонных и металлических элементов. Общая протяженность ограждения–2600 м.

В 1997 г. проведены работы по централизации стрелок Западного парка.

По заказу депо Екатеринбургским институтом информационных датчиков и технологий изготовлен универсальный стенд для испытания генераторов большой и малой мощности. Стенд установлен, подключен и запущен в работу в октябре 1998 года.

В 1997 году введены в эксплуатацию распределительный пункт (РП) с 4-мя трансформаторами ТМ 630/10 и гаражная трансформаторная подстанция (ТП) с 2-мя трансформаторами ТМ 400/10 для обеспечения подачи электроэнергии объектам в районе нового гаража.

В 1997 – 1998 г.г.:

- в малярном отделении произведена замена перекрытий с устройством световых остекленных фонарей. Возведена пристройка краскоприготовительного отделения и венткамер обеспечивающих чистоту воздуха в помещении;

- в аккумуляторном отделении в связи с изменением технологии произведен ряд строительных работ: установка подвесного потолка, облицовка стен мрамором, установка лифта г.п. 100 кг;

- за счет устройства 2-го этажа площадь столярного отделения увеличена в 2 раза, улучшена отделка помещения, установлен грузовой лифт;

- большой объем строительных работ проведен в помещении вагоносборочного участка: канализованы стоки, смонтировано боковое освещение вагонов, усилено освещение, стены облицованы мрамором;

- на колесно-роликовом участке выполнена 2-х этажная пристройка к основному помещению. На 1-ом этаже расположен путь для подачи колесных пар от моечной машины, на 2-м помещение для ремонта роликовых подшипников. Стены облицованы кафельной плиткой, установлен подвесной потолок;

- за счет пристройки к тележечному цеху, на площади 306 м2 организовано отделение наплавки и упрочнения деталей. Для подачи деталей на 2-ой этаж установлен грузовой лифт г.п. 500 кг.

В 1998 году построена станция диагностирования пассажирских вагонов позволяющая провести испытания технических характеристик вагона прошедшего деповской или капитальный ремонт в условиях приближенных к эксплуатационным.

В 1999 г. на 3-м этаже новой пристройки к помещению деповского ремонта вагонов, на площади 98,2 м2 организовано отделение по изготовлению резинотехнических изделий и отливки деталей из капрона..

В мае 1999 года внедрен в производство оборудованный ЭВМ стенд для испытания гасителей колебаний. Автоматизированная система диагностики позволяет значительно усилить точность и объективность рабочей диаграммы гасителей колебания, повысить производительность труда.

В 2000 году было построено здание станции диагностирования пассажирских вагонов позволяющие производить испытание вагонов при любых метеорологических условиях.

В 2000 году в колёсно-роликовом цехе внедрена установка входного контроля буксовых узлов поступающих в цех колесных пар (Прогноз-1). На позиции монтажа установлены манипуляторы для перемещения корпусов букс, гомогенизатор смазки ЛЗ-ЦНИИ на 200 килограмм, автоматизированная печь для нагрева внутренних колец роликовых подшипников.

В 2000 году проведена реконструкция отделения щелочных аккумуляторных батарей. В отделении внедрена поточная линия ремонта щелочных аккумуляторных батарей позволяющая производить ремонт в полном объеме. Внедрена установка по регенерации отработочного электролита в отделении зарядки аккумуляторных батарей установлено новое зарядное устройство позволяющее проводить циклы зарядки с учетом времени, а также установка зарядки аккумуляторных батарей асимметричным током.

В 2001 году в отделении по ремонту тележек внедрены:

- установка измерения геометрических размеров рам тележек вагонов с использованием лазера;

- установка феррозондового дефектоскопа для контроля рам тележек и надрессорного бруса.

Так же в 2001 году запущено отделение нанесения полимерных покрытий деталей вагонов.

В 2001 году проведен ремонт с применением современных материалов в следующих отделениях:

- ремонта установок кондиционирования воздуха и высоковольтного оборудования;

- ремонта автосцепок;

В 2001 году все дефектоскописты депо объединены в отдельный участок по неразрушающему контролю узлов и деталей пассажирских вагонов.

В 2003 году созданы отделения:

- ремонта резиновых суфле;

- газопламенного напыления деталей вагонов;

- лаборатория по анализу электролита.

Запущены в эксплуатацию установки:

- стенд автоматического ремонта и испытания тормозных рукавов (САИР);

- стенд ремонта авторегуляторов тормозной рычажной передачи;

- поточная линия ремонта гасителей колебаний «ЭНГА»;

- стенд для подбора и испытания предохранителей электрораспределительных щитов пассажирских вагонов;

- стенд для испытания водо-охладительных установок систем водоснабжения вагонов после ремонта.

В 2003 году внедрены электронные программы:

- контроль ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов при подготовке составов в рейс (Неисправность вагонов);

- контроль деповского(капитального) ремонта вагонов (Электронный паспорт вагона).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: