SEO, SEM, SMO – ТРИ КИТА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Начинающие оптимизаторы и их клиенты безнадежно тонут в море аббревиатур, пришедших в сферу оптимизации и продвижения из Америки. В этой статье мы рассмотрим основные общепринятые сокращения и проанализируем их.
SEM – формула успеха
SEM – Search Engine Marketing (в пер. с англ. «поисковый маркетинг») - это ряд маркетинговых действий, направленных на раскрутку портала. Это наиболее эффективный подход к продвижению своего представительства в Интернете: он совмещает в себе поисковую оптимизацию проекта и контекстную рекламу. Можно сказать, что SEM = SEA + SEO. Чтобы разобраться в этой формуле, читайте статью дальше!
В каких случаях используют этот метод продвижения? Иногда сайт хорошо ранжируется по ключевым запросам в одной поисковой системе, и плохо – в другой. Тогда помимо SEO продвижения будет целесообразно запустить SEA-кампанию.
SEA: кошелек или жизнь?
SEA – Search Engine Advertising (в пер. с англ. «поисковая реклама») - это так называемая контекстная реклама. В рунете она представлена Яндекс.Директом и Google AdWords. Предположим, клиент хочет купить фотоаппарат и вбивает в строку поиска «Canon 500D купить». После этого рекламные объявления о камерах будут появляться на страницах поисковой выдачи.
Разберем подробнее плюсы и минусы этого метода.
Плюсы:
· привлечение целевой аудитории,
· ваши предложения видны на страницах поисковой выдачи и на крупных тематических порталах,
· быстрая отдача,
· гибкая настройка рекламной кампании,
· удобный формат восприятия,
· информативность.
Минусы:
· дорого: чтобы были посетители, нужно постоянно платить за рекламу,
· перерасход бюджета при неправильной рекламной кампании,
· уровень доверия пользователей к контекстной рекламе снижается,
· назойливость: рекламные объявления постоянно преследуют клиента,
· подходит не для всех областей.
Контекстная реклама на странице выдачи
SEO – гарантия качества
SEO – Search Engine Optimization (в пер. с англ. «оптимизация сайта под поисковые машины») – это ряд действий, направленных на улучшение индексации ресурса. Чем качественнее оценивают сайт асессоры, тем выше он поднимется на странице поисковой выдачи. Что включает в себя продвижение сайта?
SEO включает в себя:
· Оптимизацию кода
· Работу с тегами
· Юзабилити
· Улучшение контента
· Ссылочную массу
Контекстная реклама быстрее поднимет продажи. Чтобы продвинуть сайт с помощью SEO, понадобится больше времени. Но SEO нацелен на долгосрочный эффект, и в целом для уверенных и стабильных компаний является более выгодным, чем SEA.
Плюсы:
· долгосрочный эффект,
· расширение целевой аудитории,
· небольшая стоимость посетителя,
· привлечение заинтересованных клиентов,
· работа с внешними и внутренними факторами,
· создание уникального контента,
· оптимизация HTML-кода,
· подходит всем.
Минусы:
· временные затраты,
· высокие цены за продвижение,
· риск потерять позицию в выдаче, если алгоритмы ПС изменятся.
SMO: взгляд в будущее
SMO – Social Media Optimization – работы, направленные на удержание клиентов, пришедших на сайт из социальных сетей. Его основная задача – улучшение юзабилити. SMO может быть дополнением к комплексному продвижению.
SMM: грани неизведанного
SMM – Social Media Marketing – это продвижение в социальных сервисах с помощью публикаций интересных материалов о фирме в сообществах, форумах, соц. сетях. Суть заключается в постоянном общении с пользователями, скрытой рекламе ваших товаров и услуг.
Возможно использование аудио и видео. Не забывайте, что SMM подразумевает работу автора не только над своим авторитетом, но и над самим ресурсом.