Если угол, между линиями наклона




почерков мужа и жены больше 45градусов,

то лучше им бы не жениться, поскольку

такой союз наверняка приведет к разводу.

 

1. «Мощные» завитки на начальных буквах свидетельствуют о природной решительности.

2. Вытянутые, гладкие первые буквы свидетельствуют о чувствительности и уязвимости.

3. «Недописанность» некоторых букв – это жестокость и быстрота реакции.

4. Легкий наклон свидетельствует о выдержке и самообладании.

5. Округлость и мягкие очертания иллюстрируют способности к переменам под влиянием обстоятельств.

6. Написание с нажимом – это отсутствие колебаний.

7. «Квадратное» написание буквы «о» свидетельствует об открытом характере и общительности.

8. Претенциозные завитки на буквах указывают на стремление быть постоянно в центре внимания, пользоваться успехам.

9. Тщательность почерка – это верный признак честолюбия, умения настоять на своем.

10. Странные формы отдельных букв свидетельствуют о робости, готовности уступить.

11. Глубоко индивидуальный почерк указывает на несомненный творческий дар.

 

Деловая игра "Вступление в должность начальника цеха"

Цели деловой игры

1. Выработка навыков анализа и оценки состояния деятельности руководителя в условиях неопределенности.

2. Выработка умения представлять себя трудовому коллективу при первом зна­комстве и правильно построить рассказ о своем жизненном пути и своей позиции.

3. Выработка умения выделять главные направления своей деятельности, опре­делять круг должностных лиц и объем управленческой информации.

Новому начальнику цеха приходится начинать свою деятельность в условиях неопределенности. Успех этой деятельности зависит от того, насколько он подго­товлен анализировать обстановку, выделять главные направления и принимать квалифицированные решения при имеющемся дефиците времени, воздействовать на коллектив для достижения высоких конечных результатов.

Начальник цеха активно участвует в формировании и развитии коллектива. Он воздействует на общественные отношения, развитие человеческих ресурсов, соз­дание нормального психологического климата в коллективе.

Возрастающий объем влияния начальника цеха на трудовой коллектив требует от него умения вовремя увидеть проблему, проанализировать ее и определить первоочередные задачи, ясно осознать свое место в структуре управления трудо­вым коллективом.

Приход молодого начальника цеха является важным событием как для коллекти­ва, так и для него самого. Как правило, у коллектива цеха возникают вопросы: Как изменится обстановка в цехе? Какие изменения произойдут в повседневном укладе трудовой деятельности? Как изменятся стиль и методы руководства?

Молодой руководитель цеха также обеспокоен тем, как воспримет его коллек­тив цеха, какие взаимоотношения сложатся с заместителями, аппаратом управле­ния цеха и службами заводоуправления.

 

Исходная информация

Механосборочный цех имеет большую номенклатуру различных изделий. В цехе - четыре участка: механический, станков с ЧПУ, слесарный и сборочный. Общая численность работающих - 250 человек. В цехе - 10 производственных бригад численностью от 20 до 30 рабочих.

Производственные площади и технологическое оборудование позволяют вы­полнять установленные задания. Однако последнее время в цехе увеличилась те­кучесть кадров на механическом участке, имеет место недокомплект наладчиков станков с ЧПУ, участились случаи нарушения трудовой дисциплины. Нарушались сроки ремонта и наладки оборудования. Такое положение сказалось на результа­тах деятельности цеха. Так, за прошедший год цех всего дважды выполнил плано­вое месячное задание. За два последних года сменились два начальника участка и три мастера. В цехе отсутствуют сменно-суточные задания и отчетность за каж­дые сутки. Попытки внедрения коллективного подряда и внутреннего хозрасчета были не совсем удачные из-за сопротивления руководителей нижнего звена (мас­теров). Для анализа целесообразно дать основные технико-экономические показа­тели цеха: объем выпуска продукции -... тыс. руб.; производительность труда -... руб./чел.; качество продукции-...%.

Использованы материалы книги: Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - Киев: МАУП, 1999. - С. 93-95.

Методические рекомендации по проведению деловой игры

Студенческая группа (группа слушателей) разбивается на команды, желательно по 5 человек. Одному из участников деловой игры предлагается исполнить роль начальника цеха и решить несколько задач. Остальные члены команды помогают в подготовке решения этих задач. Возможно разделение задач между участниками команды. Продолжительность доклада - 5 минут.

Задача 1. Конкурс

Вашу кандидатуру выдвинули для участия в конкурсе на должность начальни­ка механосборочного цеха.

1. Как Вы представляете себе сложившуюся в цехе ситуацию?

2. Сформулируйте основные проблемы цеха и причины их возникновения.

3. Разработайте предложения по коренному улучшению деятельности цеха.

4. Определите последовательность реализации предлагаемых предложений программу-минимум).

Задача 2. Выступление

Вас назначили на должность начальника цеха. Перед Вами стоит непростая за­дача - познакомиться с коллективом цеха. Подготовьте план своего выступления-знакомства:

1. Ваш жизненный путь, семейное положение, достижения, Ваше_ прошлое и\ настоящее, любимое занятие.

2. Что вас побудило согласиться занять должность начальника данногоцеха.

3. Какими Вы представляете себе новые обязанности, права и полномочия? Как Вы собираетесь делегировать права и полномочия заместителям?

Задача 3. Организация труда

1. Ваше отношение к аппарату управления и заместителям.

2. Определите порядок работы со своими заместителями.

3. Определите порядок взаимодействия с профсоюзами и трудовым коллективом.

4. Определите Ваши взаимоотношения со службами заводоуправления и кол­легами.

Задача 4. Первый день

Перед начальником цеха в первый день его трудовой деятельности на новом посту всегда возникает множество проблем.

1. Сформулируйте, с чего Вы начнете первый трудовой день на должности начальника цеха.

2. Какими проблемами займетесь в первую очередь?

3. С кем, по вашему мнению, необходимо встретиться и побеседовать?

4. Как и от кого следует потребовать документацию или информацию?

 

Задача 5. План личной работы

Разработайте перспективный план личной работы по решению узловых вопро­сов и регламент собственной работы (типовой распорядок).

1. Система управления цехом (структура, функции).

2. Новая техника и технология (инжиниринг).

3. Оперативное управление производством.

4. Управление персоналом.

5. Экономическая деятельность (хозрасчет, планы).

6. Управление маркетингом (продвижение новой продукции).

Подведение итогов деловой игры

Каждый представитель команды (возможно несколько выступающих) должен подготовить предложения по решению каждой задачи:

оценить ситуацию в цехе, ясно и четко сформулировать проблемы цеха (задача 1); провести выступление-знакомство с коллективом цеха (задача 2); сформулировать стиль руководства и работы с аппаратом управления (за­дача 3); составить план первого трудового дня (задача 4); разработать и обосновать перспективный план личной работы (задача 5).

В обсуждении деловой игры "Вступление в должность начальника цеха" участ­вует вся группа. Целесообразно отработать каждую задачу на основе дискуссии и выработать общие подходы. Оценку докладов ведет экспертная группа (правле­ние) по 5-балльной шкале.

Итоги деловой игры подводит преподаватель. Следует обратить внимание на характерные недостатки при изложении ответов на поставленные вопросы, выде­лить основные мысли. Отметить, что удалось слушателям выделить в деловой иг­ре и чего не удалось; выделить основные точки зрения относительно того, что не­обходимо учесть слушателям в своей будущей практической работе при подго­товке к занятию новой должности. Отметить вклад каждого участника деловой игры в разрешение каждой задачи. Обратить внимание слушателей на то, что кол­лектив цеха на первых порах деятельности нового начальника обязательно будет сравнивать его с прежним начальником цеха. Действия нового начальника будут восприниматься по-разному как рядовыми работниками, так и его ближайшими помощниками. Необходимо оказать слушателям помощь в вопросах самоанализа деятельности и внесения необходимых корректив в стиль руководства.

 

 

Занятие двенадцатое. Организационное обеспечение управления

1. Организация производства.

2. Специализация. Кооперация. Комбинирование.

3. Пропорциональность. Параллельность. Прямоточность. Непрерывность. Ритмичность.

4. Организация управления производственным процессом и его обслуживания.

5. Организация технической подготовки производства.

6. Организация труда на предприятии. Разделение и кооперация труда. Создание условий для высокопроизводительной работы исполнителей. Повышение производственной квалификации и культурно - технического уровня работников. Материальное и моральное стимулирование труда. Развитие и совершенствование форм проявления творческой активности и самодеятельности трудящихся в изыскании и использовании резервов дальнейшего повышения производительности труда.

7. Организация вспомогательных хозяйств и обслуживания производства.

8. Организация контроля производства.

9. Организация учета производства.

10. Планирование производства.

11. Управление производством.

 

Задача

Горшечник затрачивает на лепку на гончарном круге одного горшка 8 мин, еще 4 мин. ему необходимо для росписи горшка. Его ученик затрачивает на лепку 25 мин., а на роспись – 5 мин. Какое максимальное количество горшков они могут произвести за 8-часовой рабочий день? Как им рационально построить работу, используя принцип сравнительного преимущества?

Задача

Двое конторских служащих, Билл и Джим, подрядились на работу по отправке большого количества писем. Джим затрачивает на печать 1 письма 5 минут, надписывает и заклеивает конверт за 1 мин. Билл затрачивает на печать 1 письма 10 минут, надписывает и заклеивает конверт за 5 мин. Какое максимальное количество писем они смогут подготовить к отправке за 1 час? Как им рационально построить работу, используя принцип сравнительного преимущества?

 

Задание

 

Джека Гранта две недели назад назначили на должность управляющего промышленного комплекса «Крези Хауз», поставив перед ним четкое задание: увеличить производство и поднять эффективность «Крези Хауз». Этот комплекс был убыточным на протяжении пять последних лет. Кроме того, Джек получил такую информацию:

Работники работают неэффективно, поскольку кроме многого другого им нужно новое оборудование. Конкуренты имеют лучшие, эффективные машины, которые отвечают последним достижениям техники.

Отдельные виды работы можно исполнять лучше, если работники при выполнении будут делать больше операций, будут меньше специализированны.

Недавнее внутреннее исследование показало, что большинство работников отдают предпочтение гибкому графику работы.

В бухгалтерии установлен новый компьютер, и теперь идет много разговоров про будущее увольнение.

Большинство руководителей подразделений считают, что они очень узкоспециализированные, и хотят себе больше свободы в принятии решений.

Назовите возможные причины сложившихся проблем. Предложите рекомендации для решения каждой проблемы.

 

Занятие тринадцатое. Экономическое обеспечение управления

1. Экономическая работа на предприятии.

2. Планирование деятельности предприятия.

3. Контроль качества продукции.

4. Учет бухгалтерский.

5. Финансовая работа. Хозрасчет. Экономический анализ.

6. Органы общеэкономического руководства и их функции.

7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

 

Задание

 

Кирилл Иванович Воронин, стоя у окна в приёмной, рассеяно скользил взглядом по невзрачной осенней аллее, чуть заметно постукивая пальцами по подоконнику. Только это выдавало его волнение, которое нельзя было угадать по его спокойному уверенному виду. И хотя за его плечами стоял многолетний опыт управления крупными предприятиями, назначение на новую должность стало для него полной неожиданностью. Из состояния задумчивости его вывел голос секретарши:

- Кирилл Иванович, проходите, пожалуйста. Сергей Григорьевич Вас ожидает.

Воронин смело шагнул в светлый кабинет. За столом сидел высокий мужчина лет пятидесяти. Не отрываясь от чтения лежащих перед ним документов, он жестом указал на стоящее напротив кресло.

- Вы, наверное, знаете, почему я пригласил Вас сюда. Должность, на которую Вас назначили, требует максимального профессионализма и полной отдачи.

Сергей Григорьевич пристально посмотрел на Воронина и продолжил:

- Крымский содовый завод – крупнейший производитель кальцинированной соды в Украине. Его продукция применяется в химической, стекольной, целлюлозно-бумажной, электронной промышленности, нефтепереработки и нефтехимии, цветной и чёрной металлургии. Раньше завод был широко известен не только в республиках бывшего СССР, но и в Европе, Азии.

В настоящее время многие цеха предприятия простаивают или работают не на полную мощность, рабочие в вынужденных отпусках. Естественно, что без привлечения инвестиций дальнейшая эффективная работа предприятия невозможна. И поэтому разработка проекта и внедрение его в жизнь является основной проблемой и первоочередной задачей. Производство – крупнотоннажное, и основные фонды исчисляются сотнями миллионов гривен, поэтому и стоимость осуществления проекта соответственная. Кроме того, проблема освоения рынков сбыта, которая существует у подавляющего большинства промышленных предприятий, стоит очень остро. А чтобы их завоевать, необходимо снизить материальные затраты на производство продукции, улучшить её качество. Покупателей на Украине практически нет, вернее, они есть, но без средств. И взамен соды предприятию предлагают либо бутылку, либо техническое стекло, которые производству практически не нужны, к тому же их не обменяешь на сырьё и материалы.

Завод вынужден работать на экспорт, чтобы получить какие-то деньги для воспроизводства, в основном это страны СНГ. Дальнее же зарубежье «закрыто» для предприятия другими поставщиками сырья. В недавнем прошлом предприятия Литвы, Белоруссии, России, Латвии, Молдавии были постоянными покупателями продукции завода, а теперь отошли в сторону по разным причинам:

Во-первых, из-за высоких таможенных сборов;

Во-вторых, частые остановки предприятия влияли на поставки и качество товаров. Естественно, они нашли других поставщиков.

- Беды завода в основном от общего упадка производства, хронических неплатежей. Покупатель не в состоянии приобрести производимую продукцию. Необходимо обновление кадров, кроме того, у предприятия огромная задолженность по заработной плате. Не буду дальше продолжать эту цепочку. Надеюсь, Кирилл Иванович, что мрачная картина, описанная мной, не испугала Вас.

Первые месяцы были самыми трудными. Проделанная работа заложила основу для будущей реорганизации завода:

q Государственный Крымский содовый завод стал субъектом Северо-Крымской экспериментальной экономической зоны «Сиваш». Это позволило сократить налог на прибыль наполовину. Таким образом, часть её будет направляться на модернизацию оборудования, перестройку и строительство отдельных узлов.

q Коллегией Минэкономики Украины одобрен инвестиционный проект. Проект «Реконструкция и стабилизация существующего содового производства» предполагает комплекс мероприятий по улучшению работы завода, реконструкцию отдельных узлов с целью снижения материальных и энергетических затрат и повышение качества продукции. Благодаря инвестициям в 30 миллионов долларов, предприятие сможет заменить изношенное оборудование, увеличить количество выпускаемой продукции, а к 2002 году довести её производство до 550 тыс. тонн.

q Планируется завершить строительство турбинного отделения в режиме ТЭЦ, реализовать разработанную программу ветроэнергетической станции.

q На международном рынке продукцию завода никто не ждёт. А чтобы вытеснить конкурентов, необходимы 2 условия: качество товара должно быть выше, а цена ниже или, по крайней мере, хотя бы одно из них. Поэтому на предприятии реконструируется производство.

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: