Устройство термодатчиков.




Лабораторное занятие №5

Тема: Исследование системы сигнализации контроля нагрева букс (СКНБ).

Цель: Изучить конструкцию и устройство сигнализации контроля нагрева роликовых букс.

Оборудование: 1. Вагон-лаборатория

2. Схема

3. Плакаты

Программа занятия: 1. Изучение схемы СКНБ.

2. Проверка работы схемы стенда нагрева роликовых букс.

3. Составление отчета и вывода о проделанной работе.

 

Порядок выполнения: 1. Краткое описание схемы и назначение сигнализации контроля

нагрева роликовых букс.

2. Вычертить принципиальную схему сигнализации.

3. Вычертить конструкцию датчика СКНБ.

 

Выполнение работы:

СКНБ служит для обеспечения безопасности движения пассажирских поездов. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева буксового узла и предупреждать разрушение подшипниковых узлов или крепления. В случае перегрева подшипника, какой либо из букс подается непрерывный звуковой и световой сигнал. В служебном купе проводника это обозначается сигнальной лампой и звонком.

Электрическая схема сигнализации двухпроводная, постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики Э1-Э8 установлены на буксах тележек и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена катушка контактора. Параллельно термодатчиком через два размыкающих контакта контактора Р подключены сигнальные лампы Л и звонок ЗВ. Когда катушка контактора (реле) Р под напряжением цепь сигнальной лампы и звонка обеспечены. В рабочем состоянии, когда переключатель В необходимой для проверки схемы замкнут контактор (реле) Р получает питание через все последовательно замкнутые соединения датчиков нагрева Э1-Э8. При этом его контакты Р в цепи сигнальной лампы Л и звонка ЗВ разомкнуты. При срабатывании одного из датчиков (размыкание цепи) цепь реле Р разрывается и его контакты замыкаются. Цепь сигнальной лампы Л и звонка ЗВ извещает проводнику о срабатывании СКНБ. Провода термодатчиков проложены по раме тележки в трубах. Соединение тележек с проводами на кузове осуществляется с помощью специальных штепсельных разъемов (Ш1; Ш2 – первой тележки; Ш3; Ш4 – второй тележки). Предохранители П1 и П2 служат для защиты проводов от токов к.з.

Устройство термодатчиков.

Термодатчик состоит из латунного корпуса, эбонитовой втулки завальцованного в корпус латунного донышка, легкоплавкого сплава (tплавл=83-920С) и двухжильного провода сечением 2*0

            Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата
               

 

,75 мм2. Нижняя часть корпуса снаружи имеет резьбу, а верхняя выступ. Датчик ввернут вместе с уплотнительным кольцом в корпус буксы. Концы провода залитые сплавом служат контактами. При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчика до температуры 83-920С сплав расплавится и размыкает его контакты. При размыкании цепи, реле обесточивается и своими размыкающими контактами замыкает цепь звонка и сигнализации.

 

Сигнализация срабатывает при любом разрыве контрольной цепи. Обрыв провода датчика, разъединение штепсельных соединений вызывает ложное срабатывание сигнального датчика. Причиной ложного срабатывания может быть:

- Неправильная установка пружин удерживающих штепсельные головки в сцепленном состоянии;

- перетирание провода;

- образование наледи;

- обрыв провода во время ввертывания датчика;

- слабые контакты;

- низкое напряжение аккумуляторной батареи.

 

 

            Лист
           
Изм. Лист № докум Подпись Дата
               

 


 

 

Схема сигнализации контроля Термодатчик

температуры нагрева букс

 

Вывод: В ходе выполнения лабораторного занятия я изучил конструкцию и устройство сигнализации контроля нагрева роликовых букс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: