Решения по контактному персоналу.




Вариант.

Комплекс инструментов маркетинга для Минимаркета.

Минимаркет — это павильон с торговлей от прилавка или магазин самообслуживания, торгующий, как правило, продуктами питания и товарами повседневного спроса. Это удобный в смысле расположения магазин шаговой доступности небольших размерах, где торговая площадь, редко превышает 150 кв. м.

Мультиатрибутивная модель продукта.

Основной продукт - базовый набор потребительских товаров, либо единичные товары, которых человеку не хватает в данный момент.

Реальный продукт- быстрый доступ к товарам необходимым сиюминутно или для удовлетворения базовых потребностей (хлеб, молоко, крупа, сок, яйца, пельмени, бытовая химия и т.п.), доступ к продуктам 24 часа в сутки, так как обыкновенно минимаркеты работают круглосуточно, удовлетворение импульсивных желаний (например, человек неожиданно захотел мороженое, дошёл до минимаркета и купил)

Дополнительный продукт - наличие банкоматов и автоматов для снятия денет или пополнения счета мобильного телефона, какие-либо периодически появляющиеся необычные продукты, не составляющие основу базового набора человека. (например, иностранные сладости, кофейные напитки в автоматах поддерживающих тепло)

Расширенный товар- экономия времени, так как минимаркет находится в шаговой доступности и ограниченность ассортимента сокращает время выбора, сиюминутное удовлетворение потребности.

Ценовая политика– уровень цен, используемые стратегии

Обыкновенно минимаркеты имеются в ограниченном количестве в том или ином районе, соответственно из конкурентов могут выступать только супермаркеты у дома, типа Дикси или Пятерочки, однако зачастую многим людям удобнее дойти до минимаркета, чем до такого магазина, особенно когда у них ограничено время, либо им нужен единичный продукт, или это впозднее вечернее или ночное время, когда все остальные магазины закрыты. В этом случае конкуренция снижается и спрос покупателя на товары в минимаркете относительно неэластичен, поэтому что какой бы не была цена, он все равно купит продукт в условиях ограниченности временных или иных ресурсов, за исключением денежных. Соответственно Минимаркеты обычно устанавливают более высокую цену на свои товары. К тому же они обыкновенно не относятся ни к какими сетям супермаркетов, и потому не должны подчиняться какой-либо строго установленной ценовой политике.

Метод ценообразования у них скорее всего затратный, ориентируются они на издержки, которые в принципе не так высоки в связи с невысокой стоимостью аренды небольшого помещения, однако стоит учитывать также и транспортные издержки, зависят от такого, с какой регулярностью минимаркет совершает закупки.

Цены единые для всех, возможно меняющиеся исходя из произведенной закупки, чтобы покрыть затраты. (В случае более дорогой закупки, либо ограниченной закупки могут установить более высокие цены, чем в прошлый раз, чтобы покрыть затраты, например, на аренду).

В целом у минимаркетов не достаточно средств для проведения маркетингового анализа конкурентов или спроса потребителей, в некоторых случаях им просто это не нужно, поэтому они в основном не используют никаких специальных стратегий ценообразования.

Политика распределения

Традиционно такие магазины находятся во дворах в спальных районах в шаговой доступности от домов, либо в непосредственной близости у дорог или станций метро, чтобы привлечь людей, возвращающихся с работы на общественном транспорте, которым что-то нужно купить домой. Встречаются также и в центральном районе в близи дороги где параллельно проходит пешеходная зона.

Планировка либо свободная, когда по стенам выставлены стеллажи и один стеллаж с определенной продукцией сменяется, другим (так за бакалеей идет консервация, затем кондитерские изделия, затем холодильники для молочной продукции, затем мясной и т.д.) а в середине могут быть морозильники с мороженым и полуфабрикатами, на кассе сладости. Также встречается свободная планировка с элементом боксовой, обыкновенно отделяется в бокс отдел алкогольной продукции в таком случае, либо смешанная планировка, когда отделы обособлены, и находятся как будто в отдельных маленьких залах (встречается в крупных минимаркетах)

В таких магазинах обыкновенно нет четкой приема организации потока, поскольку во всех магазин планировка разная. В одном все стеллажи можно просмотреть одним взглядом, в другом нужно всего лишь пройти по одному проходу, чтобы добраться до кассы. В более крупных минимаркетах с обособленными отделами, обыкновенно касса ставится при входе, а наиболее нужные продукты, такие как молочные продукты или хлебные изделия размещаются в крайних отделах, чтобы покупатель прошел весь магазин. Алкогольные отделы как правило не подчиняются этому правилу, и всегда расположены относительно обособленно от основных проходов.

Выкладка товара обычно вертикальная, так как количество стеллажей ограничено, предпочтительнее занять один стеллаж одним типом товара; фронтальная, за выставочными товаром сзади поставлены остальные такие же. Используется также перекрестный мерчендайзинг, чаще всего это бывает в ситуации с пивными напитками с снеками к ним.

4. Г) Коммуникационная политика – виды и особенности использования инструментов коммуникаций.

Минимаркеты практически не используют коммуникационные инструменты, у них нет никакой специализированной рекламы, чаще всего, о том, что это минимаркет можно узнать из большой и яркой вывески «ПРОДУКТЫ»; «МАГАЗИН 24 ЧАСА»; «МИНИМАРКЕТ». Ориентирована она чаще всего на людей, которые не часто или впервые появляются в районе этого минимаркета, поскольку все местные жители и люди, регулярно проходящие мимо него по пути, обычно осведомлены об этом магазине и о его продукции. Соответственно акцент при рекламировании на магазин, либо на предоставление услуги «круглосуточное обслуживание». Могут присутствовать фирменные шелф-органайзеры или монетницы.

Решения по атмосфере.

Минимаркеты также не используют сенситивный маркетинг, кроме ярких Красных или желтых вывесок, либо белых букв на ярком красном фоне для привлечения клиентов. Исключением являются более современные минимаркеты или с большей площадью, которые могут позволить себе приобрести специальные холодильники с витриной и освещением, куда можно помести молочные продукты, мясные продукты так, чтобы сделать их более привлекательными.

Все зависит от вида минимаркета. Есть совсем маленькие, где душно, нет вентиляции, все запахи смешиваются, а есть более современные, где есть кондиционер, где присутствует свежесть за счет вытяжки, где не пахнет всеми продуктами сразу, где яркое освещение.

Есть минимаркеты, в которых все можно посмотреть и потрогать, а есть такие, где стеллажи находятся за прилавком и кассой, и продавец просто достает оттуда вам нужный продукт.

Решения по контактному персоналу.

В данном случае контактный персонал представлен только прдавцом-кассиром.

Внешний вид и квалификация контактного персонала в данном случае не особенно важны, базовым и оптимальных условием будет являться опрятный и чистый внешний вид и более или менее вежливое отношение к покупателю. Так как в минимаркетах, предполагающих самообслуживание, обыкновенно люди не консультируются с продавцом, и какие-либо его качества, кроме как умение пользоваться кассовым аппаратом, не могут повлиять на решение о покупке. В магазинах с прилавком люди ожидают более приветливого продавца, поскольку через него происходит весь процесс покупки, и посетители могут спросить про свежесть, вкус или наличие какого-либо продукта или товара. Возможно могут пригодиться навыки коммуникации, например, взамен одного продукта или как дополнение, предложить другой, под предлогом «этот такой же вкусны\хороший», «попробуйте, недавно завезли, совсем свежий, ароматный» и т.д.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: