Задание 2 – Самостоятельная работа




 

Цель самостоятельной работы - приобретения студентами практических навыков анализа бюджетных показателей.

В результате выполнения работы студенты смогут:

- использовать официальные источники информации о бюджетных показателях;

- изучить приемы структурного анализа бюджетных показателей;

- применять приемы структурного анализа в расчетах;

- получить представление о структуре бюджетных показателей;

- характеризовать бюджеты различных уровней бюджетной системы.

 

Исходные данные:

Студенты выполняют самостоятельную работу на основе информации об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ за отчетный финансовый год, которая размещена на официальном сайте Федерального казначейства РФ (https://www.roskazna.ru). Для этого используется информация по состоянию на 1 января текущего финансового года. Для расчетов следует брать данные по графе исполнено.

Данные о ВВП представлены на официальном сайте Росстата (https://www.gks.ru) в соответствующем разделе. Следует использовать данные о номинальном объеме произведенного ВВП в рыночных ценах за отчетный финансовый год.

Самостоятельная работа выполняется по одному из трех вариантов:

1) анализ показателей консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) анализ показателей федерального бюджета РФ;

3) анализ показателей консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Распределение вариантов среди студентов производится на основании общего списка группы студентов в следующем порядке:

 

Номер варианта Номер студента в списке группы
  1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37
  2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38
  3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36, 39

 

Для выполнения самостоятельной работы по каждому варианту требуется:

 

1 Указать основные характеристики исполненного бюджета: общую сумму доходов, расходов, дефицита / профицита бюджета. Определить удельный вес каждого показателя в ВВП.

 

На основе бюджетной классификации:

2 Провести структурный анализ доходов бюджета в разрезе их групп и подгрупп. Доходы следует ранжировать с выделением 7 крупнейших подгрупп. Проанализировать постатейный состав в каждой из этих подгрупп.

3 Провести структурный анализ расходов бюджета в разрезе разделов. Расходы следует ранжировать с выделением 7 крупнейших разделов. Проанализировать состав подразделов в каждом из этих разделов.

4 Провести структурный анализ источников финансирования дефицитов бюджетов по их группам и подгруппам. Отдельно проанализировать постатейный состав иных источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

Задание 3 – Темы рефератов

 

1 Социально-экономическая роль бюджета.

2 Русская финансовая наука о природе бюджета.

3 Бюджет в Российской империи.

4 Бюджетная система и бюджетный процесс в СССР.

5 Эволюция бюджетного законодательства современной России.

6 Бюджетное устройство в зарубежных странах.

7 Бюджетные системы стран СНГ.

8 Прозрачность (открытость) бюджетной сферы: теория и проблемы российской практики.

9 Общественное участие в бюджетном процессе.

10 Пути реформирования межбюджетных отношений в России.

11 Порядок бюджетных взаимоотношений закрытых административно-территориальных образований и субъекта Федерации.

12 Цели и задачи регионального бюджетного выравнивания в России.

13 Межбюджетные отношений в России.

14 Федеральный бюджет как инструмент диверсификации экономики страны.

15 Роль бюджета субъекта РФ в социально-экономическом развитии региона.

16 Актуальные проблемы формирования местных бюджетов.

17 Структурные особенности региональных бюджетов индустриальных государств.

18 Местные бюджеты на примере зарубежных стран (страны).

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Предпосылки развития современной бюджетной системы в РФ.

2 Принципы межбюджетных отношений.

3 Модели распределения доходов между бюджетами.

4 Доходы консолидированного бюджета.

5 Функции Федерального бюджета РФ.

6 Доходы Федерального бюджета РФ.

7 Расходы Федерального бюджета РФ.

8 Доходы и расходы региональных бюджетов РФ.

9 Доходы и расходы местных бюджетов.

 

 

ТЕМА 4 – БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.

Бюджетная классификация - представляет собой группировку бюджетных доходов и расходов по однородным признакам, расположенным и зафиксированным в установленном порядке.

Значение бюджетной классификации:

- умелое использование сгруппированных данных позволяет видеть реальную картину движения бюджетных расходов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов;

- сопоставление плановых и отчётных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов;

- группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств за несколько лет, определение динамики поступлений;

- классификация создаёт условия для объединения смет в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за использованием бюджета и за использованием их по целевому назначению;

- классификация даёт основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.

Бюджетная классификация включает следующие группы:

1 Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования бюджетов всех уровней. Классификация доходов бюджетов подразделяется на 4 уровня: группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющие конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

2 Функциональная классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов, отражающую направления бюджетных средств на выполнение основных функций государства, и подразделяется на 4 уровня: разделы (определяют расходование средств на выполнение функций государства – государственное управление; судебная власть; международная деятельность; национальная оборона; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; наука; образование; культура); подразделы (отражают конкретизированное направление бюджетных средств на выполнение функций государства.

3 Экономическая классификация расходов РФ – группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

4 Ведомственная классификация – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Первым уровнем этой классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета (министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен код). Второй уровень – это классификация целевых статей расходов федерального бюджета. Она отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Третий уровень – классификация видов расходов федерального бюджета, определяющая направления финансирования по целевым статьям детально.

5 Классификация историков финансирования дефицитов бюджетов РФ - группировкой заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. Бюджетные займы классифицируются по источникам внутреннего и внешнего финансирования дефицита.

6 Классификация видов государственных долгов. Государственные долги делятся на внутренние и внешние. Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ – это группировка долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация видов государственного внешнего долга РФ - это группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Задание 1. Проведите классификацию государственных доходов, изучив структуру бюджетной классификации (Приложение 1), зная признаки классификации (по уровню государственного управления; характеру доходов; порядку поступления доходов), различные виды государственных доходов и их состав.

Виды доходов: собственные доходы; федеральные налоги; доходы федерального бюджета; налоговые доходы; регулирующие налоги; доходы местных бюджетов; регулирующие доходы; неналоговые доходы; местные налоги; безвозмездные и безвозвратные перечисления; доходы бюджетов субъектов РФ; налоговые пени и штрафы; налоговые отсрочки и рассрочки; налоговые кредиты; доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям; суммы принудительного изъятия; финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций; субвенции из федерального фонда компенсаций и из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных внебюджетных фондов; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Задание 2. Проведите классификацию государственных расходов, зная признаки классификации (по экономическому содержанию; по основным функциям государства; ведомственная классификация), различные виды государственных расходов и их состав.

Виды расходов: текущие расходы; расходы на государственное управление; капитальные расходы; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство; расходы на образование; расходы на здравоохранение и спорт; расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность; социальные расходы; расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность; инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой; средства предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы связанные с расширением воспроизводства; расходы, при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; распределение расходов по разделам, подразделам статьям и видам расходов; расходы на текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений; оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование; распределение расходов по главным распорядителям бюджетных средств.

Задание 3. По наименованию дохода укажите его код, согласно бюджетной классификации доходов бюджетов. По возможности, проставьте код администратора поступлений в бюджет.

Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование дохода; код.

- Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

- Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

- Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ.

- Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории РФ.

- Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию РФ.

- Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

- Единый сельскохозяйственный налог.

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

- Транспортный налог с физических лиц.

- Налог на недвижимое имущество, взимаемый по ставкам, определенным законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севостополя.

- Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых.

- Государственная пошлина за право использования наименований Россия, Российская Федерация и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц.

- Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Задание 4. Выполняется по классификации расходов бюджетов. По наименованию подразделов расходов бюджетов определите раздел, а также коды раздела и подразделов по классификации расходов бюджетов:

- экологический контроль;

- сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

- охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

- прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

- другие вопросы в области охраны окружающей среды.

Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование подраздела и код.

 

Задание 5. По наименованию источника финансирования дефицита бюджета укажите его код, согласно бюджетной классификации. Решение оформите в таблице, включающей две графы: наименование источника финансирования дефицита бюджета и код.

- Размещение государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ.

- Получение кредитов от кредитных организаций бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования в валюте РФ.

- Полученные кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ федеральным бюджетом в валюте РФ.

- Получение РФ кредитов международных финансовых организаций в валюте РФ.

- Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности.

- Поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем рынке.

- Размещение государственных ценных бумаг РФ, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.

- Получение РФ кредитов кредитных организаций в иностранной валюте.

 

Задание 6 - Темы рефератов

 

1 Роль бюджетной классификации в процессе составления и исполнения бюджетов.

2 Признаки и критерии распределения расходов в бюджетной классификации.

3 Генезис бюджетной классификации в России с 1990 года.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1 Понятие бюджетной классификации.

2 Значение бюджетной классификации.

3 Содержание классификации доходов бюджетов РФ (налоговые и неналоговые доходы).

4 Содержание классификации доходов бюджетов РФ (безвозмездные перечисления и перечисления от государственных бюджетных фондов).

5 Функциональная классификация расходов.

6 Экономическая классификация расходов.

7 Ведомственная классификация расходов.

8 Классификация историков финансирования дефицитов бюджетов (внутреннее и внешнее заимствование).

9 Классификация операций государственного сектора.

ТЕМА 5 – ДОХОДЫБЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Все доходы бюджетов делятся на группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета другого уровня. В условиях рынка налоги становятся важным элементом бюджетных отношений. Налоги возникли в глубокой древности вместе с товарным производством и государством, которое нуждалось в средствах для выполнения своих функций. Источником налога является валовой внутренний продукт (ВВП), т.е. добавленная стоимость всего объёма товаров и услуг во всех сферах экономики страны в течение определённого периода. Мобилизованная часть созданного ВВП с помощью налогов становится собственностью государства.

Налоги – это императивные денежные отношения в процессе образования бюджетного фонда, без предоставления плательщику какого-либо эквивалента. Императивность предполагает отношения в подчинение. Применительно к налогам это означает, что субъект не вправе отказываться от выполнения своей обязанности - внесения налога в бюджетный фонд - это первый признак налогов. Смена собственника - второй признак налогов. Посредством налогов доля части собственника (в денежной форме) становится государственной, при этом образуется центральный денежный фонд – бюджетный. Третий признак налогов - это безвозмездность и безвозвратность. Налог никогда не возвращается к налогоплательщику, и он никогда не получает ничего взамен.

Основные черты налоговых доходов:

- налоговые доходы базируются исключительно на правовой основе, т.е. все налоги и сборы вводятся и отменяются только органами государственной власти;

- налоговое законодательство предусматривает четкое разделение налогов по уровням государственной структуры;

- налоговое законодательство предусматривает разделение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней на закрепленные и регулируемые;

- налоговая система построена по единым принципам, единому механизму взимания налогов;

- разделение полномочий в сфере применения налогового законодательства соответствует федеральному характеру РФ и демонстрирует единый подход к проблемам формирования доходной базы нижестоящих бюджетов на всей территории РФ.

Выделяют три уровня налоговой системы.

1 Федеральные налоги (НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, НДФЛ, единый социальный налог (ЕСН)), устанавливаются законодательными органами власти РФ и взимаются на всей территории. Ставки федеральных налогов устанавливаются Федеральным Собранием РФ. Льготы по федеральным налогам устанавливаются федеральными законами о налогах.

2 Региональные налоги ( налог на имущество предприятий, региональные лицензионные сборы), устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующих субъектов РФ и обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов.

3 Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц) устанавливаются законодательными актами органов местного самоуправления и действуют на территории городов, районных городах и сельской местности.

Помимо налоговых поступлений, бюджеты разного уровня бюджетной системы формируются за счёт неналоговых доходов. Неналоговые доходы не имеют фискально-постоянного характера, твердо установленной ставки. Неналоговые доходы устанавливаются органами представительной власти РФ и ее субъектов для юридических и физических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей. Существует и принудительное взыскание определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых платежей характерна большая целевая направленность использования поступлений.

Перечень неналоговых доходов является единым для бюджетов всех уровней, и определяется бюджетной классификацией. Неналоговые доходы включают: доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от хозяйственной деятельности; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от реализации государственных запасов; доходы от продажи земли и нематериальных активов; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической деятельности; прочие неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета классифицируются следующим образом.

По территориальному признаку - зачислению в бюджет определенного уровня (федеральные неналоговые доходы и доходы субъектов РФ).

По методам формирования и привлечения (обязательные и добровольные).

По конкретным основаниям для взимания платежей, формирующих неналоговые поступления(доходы от продажи государственного имущества, от реализации государственных запасов и др.).

Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета другого уровня эти перечисления выделяются из неналоговых поступлений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к ним относятся:

- финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;

- субвенции из Федерального фонда компенсаций и из региональных фондов компенсаций;

- иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;

- безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и территориальных государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Задание 1. Решить задачи

 

Задача 1. Рассчитать сумму профицита бюджета области. Исходные данные: сумма регулирующих доходов бюджета – 310 млн.руб., сумма закреплённых доходов – 360 млн.руб., сумма расходной части бюджета – 565 млн.руб.

Задача 2. Сумма регулирующих доходов бюджета - 2510 млн.руб. Сумма закреплённых доходов – 280 млн.руб., сумма расходной части бюджета - 570 млн.руб., сумма субвенций составляет 70% суммы дефицита. Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму субвенций.

Задача 3. Рассчитайте сумму регулирующих доходов бюджета области, если: сумма расходной части бюджета области - 575 млн.руб., дефицит бюджета составляет 57 млн.руб., сумма закреплённых доходов – 185,5 млн.руб.

Задача 4. Рассчитайте сумму дефицита бюджета области и сумму инвестиций. Сумма регулирующих доходов бюджета - 230 млн.руб., сумма закреплённых доходов – 277 млн.руб., сумма расходной части бюджета - 571 млн.руб. Сумма субвенций составляет 40 % суммы дефицита.

Задача 5. Рассчитайте сумму закреплённых доходов области бюджета, если: сумма расходной части области бюджета – 500 млн.руб., дефицит бюджета – 65 млн.руб., сумма регулирующих доходов - 189 млн.руб.

Задача 6. Дефицит бюджета равен 25 млрд.руб., расходы бюджета составляют 1515 млрд.руб. Удельный вес налоговых доходов в общей структуре доходов составляет 81%. Определите размер налоговых доходов.

Задача 7. Определите размер неналоговых доходов бюджета, если профицит бюджета равен 78 млрд.руб. Общая величина расходов бюджета составляет 1705 млрд.руб., доля неналоговых доходов в общей величине доходов бюджета – 15%.

Задание 2. Провести анализ состава, структуры и динамики доходов бюджетов на основании имеющихся данных и сделать выводы о соответствии исходных направлений финансовой политики областей.

Таблица 7 – Состав доходов бюджета

Состав доходов бюджета Бюджеты областей, млн. руб.
Челябинской Курганской
1. Налоговые доходы:    
налог на прибыль организаций    
НДФЛ    
налог на имущество организаций    
акцизы    
прочие налоги    
2. Неналоговые доходы:    
сдача имущества в аренду    
доходы гос. унитарных предприятий    
продажа гос. активов    
административные сборы    
штрафы, санкции    
платежи за пользование природными ресурсами    
прочие неналоговые доходы    
3. Безвозмездные перечисления    
4. Доходы нецелевых бюджетных фондов:    
дорожный фонд    
экологический фонд    
Всего доходов    

Задание 3. Требуется определить: какие из перечисленных ниже налогов формируют налоговые доходы федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального района и бюджета поселения:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья;

- акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

- налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

- сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- налог на имущество организаций;

- транспортный налог;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- налог на имущество юридических лиц;

- земельный налог;

В необходимом случае указываются проценты поступления налогов и сборов в тот или иной бюджет. Для решения задачи рекомендуется использовать таблицу следующей формы:

 

Таблица 8 – Суммы поступлений по налогам

№ п/п Наименование налога, сбора Поступление*
     
     
     

*Условные обозначения: Ф – Федерация, СРФ – субъект РФ, МР - муниципальный район, П – поселение

 

Задание 4. По данным исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», на 01.07. 20Х года в ГИБДД Курганской области было зарегистрировано 746382 легковых автомобиль. По приблизительным подсчетам специалистов количество будет только возрастать и в 20Х г. может составить 1 млн. автомобилей.

Процентное соотношение автомобилей по количеству лошадиных сил представлено в таблице 9.

 

Таблица 9 – Процентное соотношение автомобилей по количеству лошадиных сил

Мощность двигателя Процентное соотношение Ставка налога, руб.
До 100 л.с. 7%  
100 – 150 л.с. 80%  
150 – 200 л.с. 9%  
200 – 250 л.с. 2%  
Свыше 250 л.с. 2%  

 

Учитывая процентное соотношение автомобилей по количеству лошадиных сил рассчитайте приблизительную сумму транспортного налога на легковые автомобили.

Порядок расчета:

Расчет поступления транспортного налога производится по формуле

 

ТН = (Ктр * М) * Ст; (8)

 

где ТН - прогнозируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории области;

М - общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством субъекта Федерации.

Задание 5. В 20Х г. Сельскохозяйственные предприятия планируют получить доходы в размере около 16500 млн.руб. Расходы в свою очередь составят около 12500 млн.руб.

Примерно 80 % предприятий и индивидуальных предпринимателей уплачивают налоги по схеме ЕСХН. Налоговая ставка составляет 6%. В региональный бюджет зачисляется 30% налоговых поступлений. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Рассчитаете общую сумму ЕСХН в планируемом году и сумму налога, зачисляемую в региональный бюджет.

Порядок расчёта:

Планирование единого сельскохозяйственного налога производится по следующей формуле:

 

ЕСХН = (Д - Р) * Ст; (9)

 

где ЕСХН - прогнозируемая на соответствующий финансовый год сумма единого сельскохозяйственного налога;

Д - доходы организаций - плательщиков ЕСХН, произведенные за налоговый период;

Р - расходы организаций - плательщиков ЕСХН, произведенные за налоговый период;

Ст - ставка ЕСХН, установленная гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей» части второй НК РФ.

 

Задание 6. Рассчитать сумму поступлений налога на доходы физических лиц, зачисляемого в региональный бюджет на основе данных представленных в таблице 10.

Порядок расчета:

Планирование налога на доходы физических лиц ведется поэтапно:

- прогнозируется численность работающих;

- определяется совокупный фонд оплаты труда;

- рассчитывается сумма вычетов в соответствии с НК РФ;

- определяется налогооблагаемая база;

- определяется расчетная сумма налога;

- рассчитывается итоговая сумма налога на доходы физических лиц путем применения коэффициента фактической собираемости (мобилизации) налога;

- прогнозируется сумма налога в бюджете по установленной
налоговым и бюджетным законодательствами доле.

 

Таблица 10 – Данные для прогнозного расчёта налога на доходы

физических лиц

Показатель Прогнозируемая величина, млн.руб.
  Численность человек, чел.  
  Фонд оплаты труда работающих граждан 86070,4
  Фонд оплаты труда, не облагаемый налогом в связи с предоставлением стандартных налоговых вычетов, всего в том числе:  
3.1 численность граждан, имеющих право на налоговый вычет в размере 3000 р., чел.  
  размер налогового вычета  
3.2 численность граждан, имеющих право на налоговый вычет в размере 500 р., человек  
  размер налогового вычета  
3.3 численность детей (при условии, что это 1 или 2 ребёнок), чел.  
  размер налогового вычета  
  Социальные, имущественные и профессиональные вычеты  
  Итого сумма дохода, облагаемая налогом по ставке 13%  
  Расчетная сумма поступлений налога на доходы физических лиц по ставке 13%  
  Величина доходов, облагаемых по ставке 35% 1324,9
  Расчетная сумма поступлений налога на доходы физических лиц по ставке 35%  
  Общая сумма налога на доходы физических лиц  
  Коэффициент собираемости налога 0,91
  Итого сумма налога на доходы физических лиц  
  Норматив отчислений в региональный бюджет  
  Итого сумма налога на доходы физических лиц, зачисляемая в региональный бюджет  

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится по формуле:

 

НДФЛ = (СЧ - НЧСД) * Ст; (10)

 

где НДФЛ - прогнозируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налого­выми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй НК РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, иму­щественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй НК РФ.

 

Задание 7. Составить прогноз поступления налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год в субъекте РФ. Порядок расчета и исходные данные приведены в таблице. Необходимо заполнить пустые клетки таблицы 11.

 

Таблица 11 – Расчёт прогноза поступления НДФЛ в субъекте РФ

Показатель Значение
Оценка фонда оплаты труда работающих граждан в текущем финансовом году, млн.руб. 4 303,52
Индекс роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год, % 115,2
Прогноз фонда оплаты труда на очередной финансовый год, млн. руб.  
Совокупная оценка льгот на очередной финансовый год, % 8,74
Итого налогооблагаемая база, млн. руб.  
Сумма налога по ставке 13%, млн. руб..  
Совокупная оценка суммы налога по доходам нерезидентов, выигрышам и призам, процентов и дивидендов, млн. руб. 46,7
Всего прогноз поступления налога, млн. руб.  
в т.ч. прогноз поступления налога в бюджет субъекта РФ  
прогноз поступления налога в местные бюджеты на территории субъекта РФ  

 

Задание 8. Темы рефератов

 

1 Возможности укрепления доходной базы местных бюджетов.

2 Основные направления межбюджетного регулирования доходной части местных бюджетов.

3 Направления укрепления доходов бюджетов (на примере любого уровня бюджетной системы РФ).

4 Финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг.

5 Бюджетные инвестиции: законодательное регулирование и практические проблемы.

6 Инвестиционный фонд РФ.

Вопросы для самоконтроля

 

1 Сущность налоговых доходов.

2 Элементы налогов.

3 Функции налогов.

4 Уровни налоговой системы.

5 Основные черты налоговых доходов.

6 Сущность неналоговых доходов и их перечень.

7 Классификация неналоговых доходов.

8 Планирование поступления доходов в бюджет.

 

ТЕМА 6 – РАСХОДЫБЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Расходы бюджета это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и органов местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Разумные объёмы и структура государственных расходов – это один из достаточно мощных рычагов влияния на экономику.

Каждый уровень власти в процессе расходования бюджетных средств в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет требовани



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: