Издание в других странах




МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ МОДЫИ ДИЗАЙНА

ГЛЯНЦЕВЫЕ ЖУРНАЛЫ

Пособие для студентов

Москва - 2016 г.

 Глянцевый журнал как жанр современной

Массовой культуры, средство рекламы

И дизайнерский продукт.

 

Глянцевые журналы рассматриваются как феномен современной культуры, средства рекламы, продукт графических дизайнеров, отражающий особенности интересов современных читателей.

«Глянцевый журнал» стремится «не переутомить читателя избытком и сложностью информации, а скорее имеет намерение развлечь, заинтересовать и предложить новые товары и услуги. С этим связано и своеобразие в порядке расположения разделов, рубрик, визуальной информации. Визуально-изобразительные средства имеют тенденцию, как отмечают Слепцова А., Ромах О.В, тяготения глянцевой иллюстрации к произведению современного искусства. И это, действительно, так. От дизайнера, который оформляет журнал, многое зависит.


Когда упоминают глянцевые журналы, то чаще всего употребляют такие понятия как культура; гламур, мода, стиль, звезда. Россия - самая читающая в мире - перечитывает миллионные тиражи глянцевых журналов. Глянцевый журнал занял прочное место и стал неотъемлемой частью современной жизни, где практически каждый читатель имеет представление, что это за феномен.

Глянцевому журналу можно дать следующее определение - это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики.

В них (глянцевых журналах) подаются, так называемые «гламурные» стандарты жизни (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто выступают как взаимозаменяемые).

 

Признаков, по которым издание может быть отнесено к этой группе несколько:
Первый. Он в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит, читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.


Второй. Касается понятия "стиль жизни" из информации, напечатанной в журнале, читатель получает представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром, человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе.


Третий. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати.


Четвертый. Глянцевые журналы и читают, и смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. В таких журналах печатаются эксклюзивные факты, занятные истории, связывающие давние эпохи и современность. Они захватывают человека и своей информативной содержательностью, и ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур - это, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих.

• Пятый. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он полностью избегает серьёзных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной «глянцевой» жизни.

 

Суммируя вышесказанное, можно говорить о том, что авторы глянцевых журналов дают настойчивые рекомендации о том, как надо жить. «Мы научим вас, как достичь успеха», -обещают они читателям, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Суть «глянцевой» жизненной установки — принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Как следствие, единообразие финалов всех историй жизни, описанных в глянцевых журналах: это восстановление нормы и стабильности. Нельзя, не обратить внимания, на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвергается прессингу негативных новостей с самого утра и до позднего вечера, таким образом, глянцевый журнал и все те СМИ, специализирующиеся на описании, рассмотрении пороков современного общества, это два своеобразных полиса современной массовой культуры.
С момента появления глянцевых журналов прошло всего несколько десятков лет, а они уже стали ярчайшими атрибутами цивилизации, ее «красочным» отражением.

 

Немного истории. Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Эти журналы, в основном, были только с модными картинками. Но благодаря им, мода доходила до народа.

Сначала журналы были с желтой и шершавой бумагой, а картинки в них были просто разукрашены. И только значительно позже, когда бумажная промышленность и полиграфия позволили бумаге стать блестящей, они стали глянцевыми. И вот тогда, в них появились уже не картинки, а фотографии. Изначально, как и фотографии, глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, стали вводить цветовые решения.

Таким образом, происходило распространение модных тенденций в массы. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.

Что же видели на их страницах? Конечно же, там были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. И различным безделушкам, так называемых сейчас, аксессуаров здесь нашлось место. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из этих журналов народ стал узнавать, что сейчас в моде и какой цвет или фасон предпочесть, придя за покупкой в магазин. Кроме журналов, посвящённых моде и интерьеру, появились и другие, освещающие литературные новинки книг, культурную жизнь и достижения в науке. Мужчины читали в основном интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде, модные журналы.

 

В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants, в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator. В начале XIX века такой тип журналов появляется и в Соединенных Штатах. Одним из первых и очень успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер- гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.

Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня. Видные писатели - среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар - внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания «Vogue» и «Harper's Bazaar» говорят свое последнее решающее слово в вопросах моды. Эти журналы за последние двадцать лет помогли искусству фотографии мод подняться до высокой степени художественности.

А потом, постепенно начали создаваться журналы с профессиональным уклоном: журналы для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей – на городские и для людей из сельской местности.

Нельзя не согласиться с тем, что журналы помогают в работе. А тем, кто печатается в журнале, открывается дорога в мир популярности и славы. Так, благодаря журналу "ВОК" Эмилио Пуччи стал известным дизайнером. Аналогично сложилась судьба и Оскара деля Рента после размещения фото его выпускного платья, которое он создал для дочери американского посла.

 

Э.Пуччи О.де ля Рента

 

Сегодня Elle - это один из самых популярных женских журналов, имеющий огромную аудиторию читательниц, а создала его наша соотечественница – Элен Гордон-Лазарефф (1913 - 1988 г.г.) эмигрировавшая во время октябрьского переворота вместе с родителями из Ростова-на-Дону. По одним сведениям она дочь донского казака, по другим, она имеет еврейское происхождение, правда это не так важно, главное, что создательница одного из самых успешных глянцевых журналов мира, имеет российские корни. Коко Шанель, как-то сказала про нее – Эта женщина научила француженок элегантности…

История этого журнала заслуживает внимания. Elle (с фр. — «Она») — французский еженедельный женский журнал о моде, красоте, досуге и здоровье, издающийся с 1945 года[1]. В середине 1980-х годах, при выходе на международный рынок, стал выпускаться ежемесячно, сохранив еженедельный формат для Франции.

К 2004 году издавался в 35 странах мира[2], в настоящее время считается крупнейшим в мире изданием о моде, имеет 43 версии, издающиеся в 60 странах[3], также владеет 33 веб-сайтами.

Издаётся французским холдингом Hachette Filipacchi Médias[en]*, в 2004 году ставшим подразделением концерна Lagardère Group. Штаб-квартира издания находится в Париже.

Основательницей журнала была Элен Гордон-Лазарев[fr], французская журналистка русского происхождения, супруга журналиста, генерального директора издательства «Ашетт» и газеты France Soir (в 1944—1949 годах) Пьера Лазарева[fr][4]. Учредителями нового издания в равных долях стали France Editions et Publications, выпускавшая France Soir и супруги, парижские антиквары Камуаны (Camoin).

Первый номер вышел 21 ноября 1945 года тиражом в 110 тысяч экземпляров. 24 страницы журнала предлагались по цене 15 франков. Конкурируя с такими устоявшимися изданиями, как Vogue, Marie France [fr], l'Officiel de la Mode и Modes et travaux [fr], Elle смог завоевать рынок — в 1960-х годах во Франции продавалось почти миллион копий[5].

Элен Гордон-Лазарев, которая во время войны жила вместе с мужем в США, привнесла в своё издание американские свободу мышления и некоторую ироничность по отношению к мужчинам[5]. Начав с освещения тенденций высокой моды и репортажей о новых коллекциях Кристиана Диора, в конце 1950-х годов журнал сконцентрировался на прет-а-порте, в то же время редакция продолжала видеть в качестве своей главной читательницы «состоятельную парижанку».

К 1960-м годам аудитория журнала оценивалась в 800 тысяч читателей; к тому же времени относится появление слогана «Если она читает, то она читает Elle »[6].

Журнал поддержал «вторую волну феминизма», освещая на своих страницах такие темы, как равноправие женщины, в том числе при приёме на работу и занятии должностей. В 1970-х он публикует материалы, посвящённые контрацепции и проблеме абортов. В 1972 году фотография адвоката Жизель Халими (Gisèle Halimi), выходящей из зала суда после вынесения приговора женщине, сделавшей подпольный аборт, демонстрирует нелицеприятную сторону власти — активная позиция прессы в этом вопросе в конце концов привела к тому, что в январе 1975 года министр здравоохранения Симона Вейль приняла решение о том, что женщины имеют право на самоопределение в этом вопросе.

В 1980-х журнал вернулся к вопросам моды и индустрии красоты. Своими публикациями он поддерживал эксперименты таких начинающих модельеров, как Жан-Поль Готье, Иссей Мияке и Аззедин Алайя[en]. В 1990-е тенденция «лёгкой журналистики» продолжилась, за исключением нескольких репортажей о судьбе женщин из Алжира и Югославии.

В 1995 году совокупный тираж журнала составлял 5 миллионов экземпляров, 300 тысяч из которых (6 %) продавались во Франции[5]. 21 ноября 1995 года журнал отметил своё пятидесятилетие, выпустив юбилейный номер с фотографией Ванессы Паради на обложке.

Согласно социологическим исследованиям, в середине 2000-х годов подавляющее большинство читательниц составляли женщины в возрасте от 18 до 49 лет[7].

Издание в других странах

Первое издание журнала за пределами Франции стартовало в Японии в 1969 году[8]. В 1985 году появились американская и английская версии, в 1987 — итальянская, с 1988 года начали издаваться немецкая и китайская[9], в 1994 году тайская, а с 1996 года — и русская версии[10] (выпуском последней занимается медиахолдинг «Хёрст Шкулёв Медиа»).

В США ежемесячно продаётся чуть менее миллиона экземпляров, что уступает таким журналам, как Vogue и абсолютному лидеру рынка Glamour, чьи продажи составляют более двух миллионов экземпляров. Средняя американка затрачивает на чтение журнала 55 минут[11].

Анализ содержания

Содержание языковых версий варьируется в зависимости от уровня и стиля жизни, доходов, занятости, покупательских привычек и т.п. среднестатистической читательницы конкретной страны. Так, в американской версии отдаётся предпочтение моде, уходу за собой и здоровью, тогда как японская даёт больше информации о путешествиях, культурных мероприятиях и времяпрепровождении. В то время как американский Elle рассказывает о моде посредством фотографии, японский предпочитает описывать линии и силуэт, давая информацию о технике кроя, материалах, деталях и особенностях дизайна — на смену визуального образа приходит здесь приходит знание, что само по себе ближе к портновскому мастерству[11].

Американская версия содержит в себе 336 страниц, из которых 19,6 % уделяются модной фотографии (22,6 % в Японии), 4,5 % — красоте (8,1 % в Японии), 18,6 % отводится текстам, посвящённые моде, знаменитостям, путешествиям, социальным вопросам и культурным событиям (36,7 % в Японии), реклама занимает 57,3 % объёма (32,6 % в Японии). Отличается и подача рекламных материалов: если в японской версии они даются блоками между статьями, то в американской рекламные развороты равномерно распределены по всему объёму, а отдельные рекламные листы нередко соседствуют в одном развороте с текстовыми материалами[11].

Всего в японской версии в 2000-м году было размещено более 1600 рекламных материалов при цене одного полноцветного рекламного листа приблизительно в 12000$ — что составляет примерно 1/6 от стоимости размещения рекламы в американской версии и коррелирует с количеством продаж в Японии и США[11].

В целом, американское издание даёт читателю возможность представить, что он часть чарующей вселенной моды и индустрии развлечений, в которой внешняя привлекательность, изысканность, элегантность, наслаждение роскошью и финансовая состоятельность являют собой основные качества того, что называется «красотой по-американски»[11].

В текстах журнала изобилуют такие слова, как роскошь, блеск, великолепие, богатство, сокровище и производные от них, причём прилагательные «роскошный», «пышный», «великолепный», «шикарный», «первоклассный», «драгоценный», «изобильный» и т.д. используются и тогда, когда говорится об одежде, макияже, цвете, фактуре или рисунке ткани. Стремление к роскоши, элегантности и состоятельному образу жизни подчёркивается и обязательным указанием цен рядом с опубликованным изображением тех или иных деталей одежды, аксессуаров, косметики и украшений.

Материалы, посвящённые кинозвёздам, вечеринкам и светским раутам, создают у читателя ощущение, что он тоже каким-то образом причастен к миру богатых и знаменитых.

В Россию первые журналы попали благодаря «Русскому телеграфу». Они перепечатывались из парижских изданий. Перед революцией очень популярным был журнал «Нива». В советские времена были журналы для женщин – «Крестьянка» и «Работница», а также мужской журнал «Сделай сам». Женские журналы, как и все другие журналы советского времени, были ориентированы большей частью на труд, и только на последней странице немного уделялось внимания на рукоделие, здесь же помещались 2 -3 фотографии моделей. Прибалтийские и польские журналы мод были на вес золота, так как при их помощи можно было обновить скудный гардероб советских женщин.

В конце восьмидесятых появилась цветная Burda Moden на русском языке и стала культурным шоком. Для лучшей сохранности журналы оборачивали в бумагу и давали друг другу почитать чуть ли не под залог. Если какое-то учреждение могло позволить себе подписаться на этот журнал, разумеется, не в ущерб политической периодики, то на него была очередь, состоящая из всех женщин данного учреждения. Некоторые переводили модели и выкройки через кальку (долгий и кропотливый труд). Только после перестройки в России появились настоящие глянцевые журналы, вместе с зарубежными товарами. На их страницах можно было прочесть, как жить в мире роскоши, и где все это купить, а так же, куда поехать отдохнуть самому или с семьей. Большинству читателей все это было не по карману, но помечтать- то можно.

Одни журналы очень популярны, а другие быстро изживают себя и исчезают. Одним из популярнейших журналов является американский Космополитен. Его тираж около миллиона экземпляров.

Космополитен считается самым популярным журналом для молодых женщин. Многим нравится ироничный тон и независимый стиль Космополитен. То, что журнал очень популярен и сейчас, говорит о профессионализме изданий.

Журнал Vogue ориентирован на высокую моду и высшее общество. Так же в нем печатают статьи о культуре, политике и искусстве. Его редакторами по всему миру являются популярные женщины – журналисты. Журналы выражают весь стиль жизни обществ, они стали составной частью культуры повседневной жизни, иллюстрацией нашей жизни.

 

Некоторые считают, что в будущем, причем очень скором, глянцевые журналы претерпят глобальные изменения. Современные технологии и интернет, отправят в прошлое большинство печатных изданий, оставив лишь самые лучшие. А основная масса информации будет передаваться в электронном виде, в различных, удобных для пользователя форматах.

Для современного человека глянцевые журналы являются источником полезной информации, позволяющей оставаться в тренде и в курсе всех самых ярких событий в мире. Несмотря на то что на сегодняшний день всю нужную информацию без проблем можно найти в сети Интернет, покупка и дальнейшее прочтение глянцевых журналов остается неизменной доброй традицией. Какие же самые популярные глянцевые журналы среди аудитории Odnoklassniki.ru? Какие журналы оказались наиболее востребованными среди россиян в Интернете? На эти вопросы ответили аналитики раздела «Новости социальной сети Одноклассники», совместно с экспертами раздела «Новости поисковой системы Яндекс» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: