Времени на регламентированный отдых и личные надобности.




Подготовительно-заключительное время охватывает затраты времени водителя на прием автомобиля перед выездом из гаража и сдачу его по возвращении с линии; получение и сдачу путевого листа и другой транспортной документации.

Оперативное время включает в себя основное и вспомогательное время. В основное время входят затраты времени непосредственно на движение автомобиля (с грузом и без груза) и на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Вспомогательное время включает в себя затраты времени на маневрирование автомобиля перед погрузкой и разгрузкой, открывание и закрывание бортов, прогрев двигателя, оформление документов на получение и сдачу груза.

Время обслуживания автомобиля (не перекрываемое) складывается из затрат времени на заправку топливом, маслом, водой, подкачку шин и дополнительные небольшие работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных агрегатов и механизмов.

Время на регламентированный отдых и личные надобности водителя включает в себя затраты времени, установленные законодательством о труде.

Затраты времени на подготовительно-заключительные операции по обслуживанию рабочего места (автомобиля) планируются в размере 18 мин. в смену (примерно 4,3% оперативного времени) в соответствии с утвержденными условиями оплаты труда водителей. Как показывают результаты обследований работы автомобилей, данные затраты могут колебаться в зависимости от организации работ по выпуску автомобилей, их технической подготовки и других причин. Значительно изменяется в зависимости от конкретных условий перевозок и время на регламентированный отдых водителя и личные надобности. Поэтому на автотранспортных предприятиях следует проводить регулярные хронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня (для выявления потерь рабочего времени и уменьшения фактических затрат на подготовительно-заключительные работы и работы по обслуживанию автомобиля), а также времени, отводимого на отдых и личные надобности водителя.

Оперативное время за смену, т.е. время на перевозку груза и погрузочно-разгрузочные работы, мин.:

где ТН- номинальная продолжительность рабочего дня; ТП-З – подготовительно-заключительное время; ТОМ– время обслуживания рабочего места (автомобиля); ТОТД – время на регламентированный отдых и личные надобности водителя.

При аналитическом методе нормирования для установления продолжительности каждого элемента рабочего времени следует: провести серию хронометражных наблюдений с учетом состава, последовательности выполнения операций и устойчивости хронометражных рядов и, опираясь на полученные результаты, определить норму оперативного времени; сделать серию фотографий рабочего дня при соответствующих условиях и характере выполняемой работы и на основании этого определить нормы подготовительно-заключительного времени, времени обслуживания рабочего места (автомобиля) и времени на отдых и личные надобности. Это позволит уточнить продолжительность всех элементов технической нормы времени и нормировать труд водителей в конкретных условиях перевозок.

Проведение такой работы связано с большими затратами труда специалистов-нормировщиков, но она может быть значительно упрощена, если часть аналитической работы заменить расчетной.

Общее основное время работы водителей за одну поездку tЕ, ч.:

где tП и tР -время простоя соответственно под погрузкой и разгрузкой, ч.; tДГ – время движения грузом; tДХ - время движения без груза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: