Тема: Расчет числа пассажирских поездов, построение диаграммы пассажиропотоков и схемы пассажирских поездопотоков




Цель: научиться производить расчет числа пассажирских поездов, строить диаграмму пассажиропотоков и схему пассажирских поездопотоков.

Последовательность выполнения работы:

1. Изучи пример 4.1.

2. Изучи исходные данные и заполни таблицу 4.4.

3. Составь диаграмму пассажиропотоков (рисунок 4.4).

4. Прими композицию пассажирских поездов (смотри таблицу 4.3).

5. Определи размеры движения, категории и пункты назна­чения поездов.

6. Построй схему поездопотоков (рисунок 4.5).

7. Сделай заключение по работе.

8. Защити работу.

>

А
Д
Г
В
Б
Исходные данные:

Рисунок 4.1 Схема железнодорожного полигона

Направление А-Д – двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой, на котором осуществляется движение местных и дальних пассажирских поездов.

Таблица 4.1

Суточные размеры пассажиропотока дальнего и местного сообщения, пас.

(принимается по последней цифре шифра студента)

Участок Номер варианта
                   
А-Д                    
А-Г                    
А-В                    
А-Б                    
Б-Д                    
Б-Г                    
Б-В                    
В-Д                    
В-Г                    
Г-Д                    

 

Пример 4.1

На основе исходных данных своего варианта составляется таблица пассажиропотоков между станциями направления А-Д:

Таблица 4.2

Пассажиропотоки между станциями направления А-Д

Из на А Б В Г Д Итого
А -          
Б   -        
В     -      
Г       -    
Итого            

Составление диаграммы пассажиропотоков

По данным таблицы 4.2 составляется диаграмма пассажиропотоков. Диаграмма составляется только для одного на­правления движения, так как пассажиропотоки для четного и нечетно­го направления условно считаются одинаковыми. По вертикали откладываются среднесуточные значения пассажиропотоков, а по горизонтали - расстояние между раздельными пунктами. Таблица и диа­грамма служат основой для определения размеров движения и уста­новления пунктов обращения пассажирских поездов. Также из составленной диаграммы можно определить густоту пассажиропотока по уча­сткам направления.

 

 

Рисунок 4.2 Диаграмма пассажиропотоков на направлении А-Д

Композиция пассажирских поездов

Таблица 4.3

Композиция пассажирских поездов на направлении А-Д

Схема состава скорого поезда Схема состава пассажирского поезда Схема состава местного поезда
N ва- гона Род вагона число мест N ва- гона Род вагона Число мест N ва- гона Род вагона число мест
  Б -   П -   П -
1/16 ПЛ     Б -   Б  
2/15 ПЛ   1/18 ПЛ   1/18 О  
3/14 ПЛ   2/17 ПЛ   2/17 О  
4/13 ПЛ   З/16 ПЛ   З/16 О  
5Л2 К   4/15 ПЛ   4/15 О  
6/11 К   5/14 ПЛ   5/14 О  
7/10 К   6/13 ПЛ   6/13 ПЛ  
8,9 К   7/12 ПЛ   7/12 ПЛ  
  ВР   8/11 ПЛ   8/11 ПЛ  
9/8 СВ   9/10 ПЛ   9/10 ПЛ  
10/7 К     ВР   10/9 ПЛ  
11/6 К   10/9 СВ   11/8 ПЛ  
  К   11/8 К   12/7 К  
13/4 К   12/7 К   13/6 К  
14/3 К   13/6 К   14/5 К  
15/2 К   14/5 К   15/4 К  
16Л К   15/4 К   16/3 К  
      16/3 К   17/2 К  
      17/2 К   18/1 К  
      18/1 ПЛ        
Всего                

Определение размеров движения, категорий и пунктов назна­чения поездов

Размеры движения дальних и местных пассажирских поездов оп­ределяются по формуле:

скорых , (4.1)

 

пассажирских , (4.2)

 

где А - среднесуточный пассажиропоток между рассматриваемы­ми станциями, пас;

- доля пассажиропотока, приходящаяся на скорые поезда (0,8);

- вместимость соответственно скорых и пассажирских по­ездов, чел.

 

В качестве исходных данных для определения размеров движения и пунктов обращения поездов используются данные таблиц 4.2-4.3 и диа­граммы пассажиропотоков.

Размеры движения определяются для каждой станции направления.

 

Станция А ежесуточно отправляет 4730 человек. До станции Д следует 1430 человек, из которых часть пассажиров будут следовать в скорых поездах: 1430*0,8/630=2 поезда. Для оставшихся 1430-2*630=170 человек назначим дальний пассажирский поезд, чтобы исключить их пересадку в пути следования. В данном поезде будет 810-170=640 свободных мест, которые будут использоваться для других пассажиров.

До станции Г следует 1350 человек на расстояние 970 км, для которых назна­чим дальний поезд 1350/810 = 2 поезда (2*810-1350 = 270 свобод­ных мест).

До станции В следует 1050 человек на расстояние 570 км, т.е. целесо­образен местный поезд: 1050-916=134 человека. Оставшихся пассажиров можно отправить в уже назначенных поездах на свободных местах, допустим в поезде назначением А-Г: 270-134=136 свободных мест.

До станции Б следует 900 человек. Используя свободные места можно отправить 640+136=776 человек. Оставшихся 900-776=124 человека отправим поездом, со­ставленным из 1 почтового, 1 багажного и межобластных вагонов - 124/68=2 вагона. Таким образом, на станции А ежесуточно формируется 7 поездов: 2 скорых, 1 дальний назначением А-Д, 2 дальних назначе­нием А-Г, 1 местный назначением А-В и 1 местный назначением А-Б; всего мест в поездах 4742, свободных 4742-4730=12 мест.

 

Станция Б ежесуточно отправляет 2650 человек. До станции Д следует 1200 человек. Часть пассажиров отправим в транзитном поезде А-Д на свобод­ных местах - 1200-640=560 человек. Для их перевозки целесообразно на­значить дальний поезд Б-Д: 810-560=250 свободных мест.

До станции Г следует 800 человек, для которых назначим местный поезд – 916-800=116 свободных мест.

До станции В следует 650 человек. На свободных местах можно отправить: 136 чел (поезд А-Г), 250 человек (поезд Б-Д), 116 человек (поезд Б-Г), всего 502 места. Для оставшихся 650-502=148 человек назначим местный поезд, сформированный из I почтового, 1 багажного и 148/68=2,1=3 межобластных вагонов. Таким образом, станция Б отправля­ет З поезда, всего мест 2706, в транзитных поездах 776 мест, свобод­ных 56.

Станция В ежесуточно отправляет 2350 человек. До станции Д следует 850 человек, для их перевозки назначим местный поезд 916-850=66 свободных мест. На станции Г в транзитных поездах освободится 637 мест, из них 134+136=270 мест (поезд А-Г), 250 мест (поезд Б-Д), 116мест (поезд Г-Д).

До станции Г отправляется 1500 человек, на свободных местах отправим: 66+637=703 человека. Для оставшихся 1500-703=797 человек назначим местный поезд, состоящий из 1 почтового, 1 багажного и 797/68=11,7=12 межобластных вагонов. Таким образом, станция В ежесуточно назначает 2 поезда, всего мест 2369, свободных 18.

 

Станция Г ежесуточно отправляет 1000 пассажиров до станции Д. В транзитных поездах освобождается 432 места, из них 250 мест (поезд Б-Д), 116 мест (поезд Г-Д), 66 мест (поезд В-Д). Для оставшихся 1000-432=568 человек назначим местный поезд, сформированный из 1 почтового, 1 багажного и 568/68=8,3=9 межобластных вагонов.

Составление схемы поездопотоков

По результатам расчетов составляется схема поездопотоков (рисунок 4.3).

 

    Плановая густота
           
    Расчетная густота
           
Всего мест в поездах Число поездов Число свободных мест
       
А Б В Г Д
  2        

 

Рисунок 4.3 Схема поездопотоков на направлении А-Д

Выполнение работы:

На основе исходных данных своего варианта составляется таблица пассажиропотоков между станциями направления А-Д:

Таблица 4.4

Пассажиропотоки между станциями направления А-Д

Из на А Б В Г Д Итого
А            
Б            
В            
Г            
Итого            

1.Составление диаграммы пассажиропотоков

По данным таблицы 4.4 составляется диаграмма пассажиропотоков:

 

 

Рисунок 4.4 Диаграмма пассажиропотоков на направлении А-Д

 

2. Композиция пассажирских поездов

Принимается согласно примеру 4.1 (таблица 4.3).

 

3. Определение размеров движения, категорий и пунктов назна­чения поездов

В качестве исходных данных для определения размеров движения и пунктов обращения поездов используются данные таблиц 4.3-4.4 и диа­граммы пассажиропотоков (рисунок 4.4).

Размеры движения определяются для каждой станции направления.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Составление схемы поездопотоков

По результатам расчетов составляется схема поездопотоков (рисунок 4.5).

 

    Плановая густота
           
    Расчетная густота
           
Всего мест в поездах Число поездов Число свободных мест
       
А Б В Г Д
           

 

Рисунок 4.5 Схема поездопотоков на направлении А-Д

 

Заключение: _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения

 

Приложение 1

 

Значения нормативных коэффициентов А и Б

 

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути в 100 м стрелочной зоны Значения коэффициентов А и Б при расформировании-формировании составов тепловозами с вытяжных путей, мин.
А Б
менее 1,5 0,81/0,73 0,40/0,34
1,5-4,0 -/0,41 -/0,32
более 4,0 -/0,34 -/0,30

 

Примечание: числитель – значения коэффициента при расформировании-формировании составов рейсами осаживания, знаменатель – толчками.

 

Приложение 2

 

Коэффициенты В и Е для определения технологического времени,

необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ

 

Коэффициент число расцепок вагонов в накопленном составе
  0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
В - 0,32 0,64 0,96 1,28 1,60 1,92 2,24 2,56 2,88 3,20
Е - 0,03 0,04 0,06 0,08 0,10 0,12 0,14 0,16 0,18 0,20

 

Приложение 3

 

Значения нормативов а и b, соответствующих длине полурейсов

 

длина полурейсов, м нормативы времени на полурейсы длина полурейсов, м   нормативы времени на полурейсы
а b а b
до 50 0,56 0,010/0,014 1001-1100 2,25 0,040/0,074
51-70 0,64 0,012/0,018 1101-1200 2,40 0,042/0,078
71-100 0,72 0,014/0,022 1201-1300 2,56 0,044/0,082
101-140 0,81 0,016/0,026 1301-1400 2,72 0,046/0,086
141-200 0,90 0,018/0,030 1401-1500 2,89 0,048/0,090
201-260 1,00 0,020/0,034 1501-1600 3,06 0,050/0,094
261-320 1,10 0,022/0,038 1601-1700 3,24 0,052/0,098
321-380 1,21 0,024/0,042 1701-1800 3,43 0,054/0,102
381-460 1,32 0,026/0,046 1801-1900 3,63 0,056/0,106
461-540 1,44 0,028/0,050 1901-2000 3,84 0,058/0,110
541-620 1,56 0,030/0,054 2001-2200 4,06 0,060/0,114
621-700 1,69 0,032/0,058 2201-2400 4,29 0,062/0,118
701-800 1,82 0,034/0,062 2401-2600 4,53 0,064/0,122
801-900 1,96 0,036/0,066 2601-2800 4,78 0,066/0,126
901-1000 2,10 0,038/0,070 2801-3000 5,04 0,068/0,130

 

Примечание: числитель – значение b при включенных тормозах в составе, знаменатель – при выключенных.

Приложение 4

 

Скорость роспуска составов с механизированной сортировочной горки в зависимости от числа вагонов в отцепе

mc/g vрос, км/ч mc/g vрос, км/ч
Свыше 5   5,00 4,60 4,20 3,90 3,60 3,40 3,20 3,00 2,80 2,60 2,50 2,40 2,30 2,20 2,10 2,00 Допустимая скорость роспуска 7,08 6,95 6,85 6,75 6,65 6,55 6,45 6,36 6,27 6,18 6,09 6,01 5,93 5,86 5,79 5,72 1,90 1,85 1,80 1,75 1,70 1,65 1,60 1,55 1,50 1,45 1,40 1,35 1,30 1,25 1,20 1,15 1,10 1,05 1,00 5,66 5,60 5,55 5,50 5,45 5,40 5,35 5,30 5,25 5,21 5,17 5,13 5,10 5,07 5,05 5,04 5,03 5,02 5,01

 

Литература

1. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Маршрут, 2003.

2. Кудрявцев В.А. Организация и управление движением на железнодорожном транспорте. - М.: Академия, 2006.

3. Малыбаев С., БалгабековТ..Организация движения железнодорожного транспорта.- Астана: Фолиант, 2010.

4. Сотников И.Б.. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах).- М.: Транспорт, 1990.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: