ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель учебного курса «Демография»:
- ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста;
- познакомить с объектом, предметом, методами, терминологией и задачами демографии, с основными этапами и направлениями развития демографической науки, их общественно-исторической обусловленности;
- исследовать главные демографические закономерности и концепции; научить определять и анализировать цели, стратегии, практику организации демографической политики;
- сформировать знания о законах естественного воспроизводства населения в их общественно-исторической обусловленности;
- выработать навыки анализа, сбора и обработки данных демографии;
- ознакомить с особенностями комплексного подхода при разработке и проведении демографической политики.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина ««Демография» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1.В.ОД 1) структуры ООП.
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами
- История;
- Философия;
- Эконометрика;
- Математика.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Демография» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Экономическая безопасность», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Статистика;
- Экономика отраслевых рынков;
- Экономическая безопасность.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ/ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Код и название компетенции | Ожидаемые результаты |
Выпускник должен обладать компетенцией ОК-1 способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма; | Знать: Конституцию Российской Федерации | |
Уметь: действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма; | ||
Владеть: способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма; | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ОК-15 способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач; | Знать: математический инструментарий для решения экономических задач; | |
Уметь: применять математический инструментарий для решения экономических задач; | ||
Владеть: способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач; | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ОК-16 способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач. | Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач | |
Уметь: работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач. | ||
Владеть: способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач. | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-8 способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; | Знать: права и свободы человека и гражданина, | |
Уметь: уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; | ||
Владеть: способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 2 зачетных единиц,
- 72 часов.
Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы | Всего по учебному плану | Курсы | |||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов | |||||||
В том числе: Лекции (Л), часов | |||||||
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов | |||||||
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов | |||||||
Индивидуальные занятия (ИЗ), часов | |||||||
Самостоятельная работа под руководством преподавателя (СР), часов | |||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов | |||||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов | |||||||
Промежуточный контроль успеваемости, часов | |||||||
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: - часов | |||||||
- зачетных единиц | |||||||
Текущий контроль (К, КП, КР, КСР) | |||||||
Промежуточный контроль (За, ЗаО, Экз) | За |