Часть III. Если что потеряно, то это храбрость.




 

 

В. Могу я задать вам вопрос?

У.Г. Да, пожалуйста.

В. Это постоянное желание перемен с нашим внутренним «я» - не обязательно попытки изменить мир, но найти нашу внутреннюю самость с помощью занятий медитацией, йогой или чем-то ещё, - зачем нам нужны эти перемены?

У.Г. А зачем вы делаете всё это?

В. Ну я выполняю это, я делаю эти техники, и я начинаю видеть...

У.Г. Для чего? Вы хотите что-то изменить?

В. Да, вы правы, в этом суть. Зачем нам нужно изменение? Что в нас желает этого постоянного изменения? Почему мы не можем быть удовлетворены?

У.Г. Вы сами с собой не удовлетворены, для начала. Так?

В. Не сознательно... да, это забавно. Я чувствую себя хорошо, мне не на что жаловаться, и всё же...

У.Г. И всё же вы делаете что-то. Видите парадокс? Нету вас удовлеторённого, как вы говорите, нету полностью довольного.

В. Да, это верно.

У.Г. Что-то там говорит, что всё это не правильно, не так. Вот почему вы хотите каких-то перемен. Кто причиной этому желанию перемен? Вот о чём я спрашиваю. Культура, общество поставили перед вами эту надобность, а именно, что вы должны быть таким или быть другим. Вы понимаете?...И вы приняли это в качестве модели для себя.

В. Но я не чувствую, что у меня есть образ вещи или человека, за что бы я боролся.. Есть то, что я пытаюсь выяснить.., там внутри есть что-то ещё?

У.Г. Нет. Только требование большего...

В. Чего-то внутреннего...

У.Г. Нет ни внутреннего, ни внешнего. Я пытаюсь сказать о том, что есть некое чувство, некое стремление, то, что желает, чтобы вы что-то делали с собой, пытались, выжимали из себя – более значимое более целесообразное, чем существование прямо здесь и сейчас. Такая нужда, видите. Поэтому существует беспокойство. Вы становитесь беспокойны из-за этого движения в вас, которое помещено туда обществом или культурой, - оно даёт вам почувствовать, что есть нечто более интересное, значимое, более целесообразное, чем жизнь, которая есть у вас прямо сейчас.

В. И не существует более естественной, высшей стадии бытия, которую мы стараемся найти?

У.Г. Нет

В. Это лишь слова, которые общество так умело складывает.

У.Г. Именно. Ваша естественность была разрушена этой внедрённой обществом потребностью. И тогда ваша жизнь кажется бессмысленной, если вы ничего больше не можете сделать. Вы пробовали наполнить эту скуку всем, чем только возможно. Теперь у вас есть все эти уловки – йога, медитация, психология.

В. Чтение книг.

У.Г. Чтение книг, религиозных книг – это уже нечто новое в списке всех этих вещей, но вы так и не преуспели в том, чтобы освободить себя от скуки. Всё эта потребность... Вам скучно со своим существованием, своей жизнью, потому что она всё время повторяется. Для начала, ваши физические потребности в полной мере удовлетворены, в этом по крайней мере вы часть всего мира. Поэтому для вас нет никакой надобности тратить энергию на выживание. О части мира позаботится мир.

Когда же о вас позаботились, естественный вопрос, который возникает, очень простой: всё ли это, что есть? Направляясь в офис каждое утро или выполняя работу по хозяйству, спя или занимаясь сексом.., всё, что вы видите и делаете, – всё ли это? И то, что вас эксплуатируют все эти святые люди... всё ли это? Это некоторые из трюков, которые вы используете, чтобы заполнить скуку внутри.

Но это пустая, бездонная чаша. Даже не бездонная чаша, это бездонная яма. Вы можете постоянно заполнять её всеми мыслимыми и немыслимыми вещами, но эта скука реальна, и она остаётся. Определённо. Иначе вы бы не делали ничего. Вам просто скучно. Просто скучно делать одни и те же вещи снова и снова, и снова. Вы не видие в этом никакого смысла.

В. Мы не очень сознательны к этой скуке...

У.Г. Не очень сознательны к скуке, потому что вы ищете как освободить себя от того, чего нет. Это всё, о чём я говорю всё время. Проблема на самом деле не в скуке. Вы не сознательны к своему переживанию скуки, ни на уровне сознательного мышления, ни на сознательном уровне бытия.

Привлекательность этих вещей [которые вы используете, чтобы победить скуку] на самом деле создаёт скуку. И эти вещи, конечно, никак не могут заполнить скуку (они же её и создали). И это продолжается и продолжается – и никакие методы, никакие техники... Каждый год у нас появляется новый гуру, приехавший из Индии с новым трюком, новой техникой или новой терапией. Все эти вещи...

 

В. Говоря о сознании...

У.Г. Да, да, я знаю. Вам, кажется, известно что-то о сознании. Не могли бы вы точно сказать мне, ЧТО вы подразумеваете под сознанием?

В. Я не знаю. Я вам задаю этот вопрос.

У.Г. Почему вы задаёте мне вопрос о сознании? Я не задаю вам ответного вопроса.. Вы подобрали где-то это слово «сознание».., вы где-то взяли его, и теперь мы говорим о «расширении сознания».

В. В том смысле, чтобы человек лучше узнал себя, стал более естественным.

У.Г. Ваша естественность – это что-то, чего вы не должны знать. Вы лишь должны позволить этому функционировать своим собственным образом. Ваше желание знать требует от другого некого ноу-хау... Деятельность сердца – это нечто естественное; деятельность всех органов в вашем теле – очень естественна. У них не возникает даже на один момент вопроса: «Каким образом я функционирую?» Весь организм обладает потрясающей разумностью, которая позволяет ему работать очень естественно и правильно. Вы должны отделить то, что вы называете жизнью, от этого. То, что вы называете жизнью, - это житие (living), которое не имеет ничего общего с функционированием этого организма.

И, естественно, вы задаёте вопрос: «Как нам жить?» Это "Как жить" разрушает всю вашу естественность, которая прекрасно продолжается и без того. Именно тут вступает культура и говорит вам: «Вот так и этак ты должен жить, вот так поступать. Только это является хорошим для тебя и полезным для общества». Вы хотите изменить это положение дел, так? Что это - то, что вы хотите изменить? Вот всё, о чём я спрашиваю.

В. Я хотел бы знать.

У.Г. Вы никогда не узнаете. И чем же вы тогда занимаетесь.? Не замечаете ли вы абсурдности того, что вы делаете? Весь этот поиск напоминает погоню за тем, чего вообще не существует.

Я всегда привожу мой любимый пример. Мы все принимаем как должное, что существует такая вещь как горизонт. Так что, когда вы сморите на это и говорите, что это горизонт, это звучит очень привычно. Но вы забываете, что это лишь физическое ограничение –ограничение вашего физического зрения устанавливает там эту точку, которую вы называете «горизинт». Если вы будете двигаться в этом направлении, то, пока вы будете двигаться, пускай даже очень быстро, в сверхзвуковом самолёте.., до тех же пор он будет отдаляться от вас. Потому что это всего лишь понятие, физическое ограничение...

Я также привожу сравнение с попытками обогнать собственную тень. Мы, как дети, играем в эту игру и пытаемся обогнать свою же тень – и другие дети бегут с вами, и каждый хочет обогнать свою тень. Этого никогда не случиться, потому что это самое тело отбрасывает тень вперёд.., таким образом вся эта игра и попытки догнать и перегнать тень просто абсурд. Вы можете пробежать многие мили...

Вы знаете историю Алисы в Стране Чудес. Красная королева должна была бежать быстрее и быстрее – просто чтобы оставаться на месте. По-моему, это именно то, что вы все тут делаете. Бежите быстрее, быстрее и быстрее.. Но вы не сдвигаетесь и на шаг.

 

Всё, что вы делаете, чтобы найти где вы находитесь, это вообще не движение. Это просто даёт вам ощущение, что вы работаете над чем-то, что вы прилагаете усилия в направлении своей цели, - не зная при этом, что всё, что вы делаете, не имеет никакого отношения к естественному функционированию вашего тела. Вы не действуете естественным образом, потому что идеал, поставленный перед вами культурой, исказил всё естественное функционирование. Вы боитесь поступать естественно, потому что вам сказали, как вам надо поступать..

Физическое совершенство – это ещё одно ваше средство. Я ничего не говорю против йоги. Не поймите меня превратно. Я ничего не говорю против медитации. Делайте медитацию, занимайтесь йогой – это паллиативы. Если вы хотите сохранить своё тело гибким, делайте йогу. Гибкое тело лучше, чем закостеневшее. Если, вместо того, чтобы создавать новые и новые напряжения, вы делаете медитацию и она даёт вам освобождение от напряжений, делайте медитацию. Но я предполагаю, что именно медитация приносит вам напряжение. Сначала вы создаёте проблему, а потом пытаетесь решить её. Всё хорошо – слава Богу, вы не делаете это с большой серьёзностью.

В этом ваша единственная надежда. Если вы медитируете серьёзно, вы в беде. Вы сойдёте с ума... Или, если вы пытаетесь практиковать осознанность всё время – на сознательном уровне так же, как и на бессознательном, – тогда вы действительно в беде. Вы закончите свои дни в сумашедшем доме, напевая весёлые песни. Вы можете разучить песни из Индии, песню про Харе Кришну – петь и наслаждаться. В этом нет ничего плохого – но не пытайтесь делать этого [практиковать осознанность], потому что это всё равно что идти и следить за каждым своим шагом. Это будет не просто трудно, вы вообще не сможете идти. Так что не занимайтесь этим, это механическая вещь. Все эти вещи происходят гладко и сами по себе. Вы не должны с ними ничего делать. Чем больше вы пытаетесь делать это, тем большее сопротивление возникает.

Скука – вот настоящая ваша проблема. Несуществующая скука была создана вами в попытках освободить себя от скуки. И, так как эти попытки никак не помогли вам освободиться от скуки, а сделали это ещё более сложным, с тех пор у вас появилась привычка ходить по магазинам. Вы ищете все возможные трюки, чтобы освободиться от этой несуществующей скуки. Это продолжает поддерживать карусель вращающейся.. Я не собираюсь давать вам нового трюка или предлагать что-то. Я просто хочу, чтобы вы посмотрели на это - на то, что вы делаете с собой. Я не пытаюсь освободить вас от этого, имея нечто своё, что я хочу продать вам. Совсем нет. Мне нечего продавать, у меня нет для вас никакого товара. Так случилось, что все мы здесь, по каким-то причинам или просто так – я не знаю, почему мы здесь, - и мы даже не могли бы обменяться идеями по этому поводу. Это бессмысленно. Не о чем говорить!

В разговоре нет смысла, потому что целью любого разговора или дискуссии является установить, понять что-то. Так что разговор не поможет. В крайнем случае, как я всё время говорю, «Взгляните сюда, тут совершенно нечего понимать». Если это ясно, то, что тут нечего понимать, любые разговоры становятся лишними. Вы просто встаёте и уходите навсегда. Так что я вам говорю: «Рад встрече – и прощайте». Это всё, что я и говорю всё время. «Рад встрече. А теперь прощайте...»

 

В. Мы просто не понимаем этого.

У.Г. Нет, это просто то, что я говорю всегда: «Рад видеть, а теперь пока. Бог да пребудет с вами – и вы будте с Богом». Это испанское выражение – будте с Богом. Ваш Бог, ваши гуру – оставайтесь с ними. Не беспокойте себя понапрасну. Живите с надеждой и умирайте с надеждой. И надейтесь, что вы родитесь снова, – если вы верите в теорию реинкарнации. Одно рождение это уже достаточно скверно. Почему мы должны рождаться снова? Мы должны разрешить эту проблему раз и навсегда и начать жить – что мы теряем?! Не беспокойтесь о мире, и будет ли он в мире или нет...

Если вопрос, как быть счастливым, отброшен, тогда вы начинаете жить – видите! – и нет вообще никакого больше беспокойства о счастье. Его нет, никакого счастья вообще не существует. Чем больше вы хотите его, чем больше ищете, тем более вы несчастливы. Очевидно, что они [поиск и несчастье] идут рука об руку.

В. Не кажется ли вам, что это противоречит всему в религии, культуре и обществе?

У.Г. В культуре и во всей системе мысли...

В. Структуры, системы., все системы...

У.Г. Все системы мысли – философская, религиозная, материалистическая структуры.

В. Не кажется ли вам, что это негативно? Не потому, что я называю это негативным, но люди сказали бы...

У.Г. Почему вы говорите, что это негативно? Послушайте...

В. Потому что люди так говорят.

У.Г. Люди говорят так, потому что для них это легче всего. Вы забываете одну вещь. Все позитивные подходы, которые придумал человек и использовал на протяжении столетий, - они не дали никаких настоящих результатов. Они не дали вам того, что было обещано. Но вы продолжаете в том же духе – верите, что однажды, может, каким-то чудом, вы достигнете своих позитивных целей, которые поставлены перед нами этим позитивным подходом. Вы продолжаете делать всё это, лишь потому что имеете надежду, – надежда заставляет вас продолжать. Не покупайтесь на это, пускай вас не вводит в заблуждение обычная структура мысли, которая всё видит в терминах позитивного и негативного. Ваши цели всегда позитивны. С тех пор, как ваши цели потерпели поражение в том, чтобы принести вам желаемое, вы ищете того же, только теперь негативным способом. Позитивный и негативный подход функционирут только в поле мысли, ума.

Что я предлагаю, - для начала посмотрите: ваш позитивный подход до сих пор не принёс вам никаких настоящих результатов. И я говорю вам, почему это так. Почему вы увязли в этом.. Но вы немедленно оглядываетесь и говорите: «Ваш подход негативен». Он совсем не негативен. Я вам показываю другую сторону монеты или другую сторону картины, чтобы нейтрализовать ваш аргумент, а не для того, чтобы моя точка зрения победила вашу или чтобы подавить негативный подход к проблемам. Ваши цели – это позитивные цели, и не важно, какой подход вы используете, - это позитивный подход. Вы можете называть это негативным подходом, но на самом деле это позитивный подход.

Вам должна быть чётко ясна ваша цель. Я говорю о том, что цель должна уйти.

В. Вы оставили цель?

У.Г. Это не имеет значения. Цели не имеют значения. Цели, которые вы поставили перед собой, не имеют значения, потому что они достигаются лишь в результате борьбы, лишь в боли и страданиях.

Вы используете волю, как я говорил прежде, и воля имеет свои пределы – вы не можете использовать её за этими пределами. Используя волю и используя усилие, вы получаете некую дополнительную энергию, чтобы удержать проблему и как-то разобраться с ней, - но по сути этот подход довольно ограничен. Энергия, которую вы создаёте таким образом, это просто энергия трения. Воля создаёт трение, и это трение даёт вам определённую энергию. Но эта энергия недолговечна, и вы вынуждены вернуться снова к тому, с чего начали.

В. Я думаю, вы сознаёте, что вся Западная, христианская цивилизация зиждется на целях и их достижении.

У.Г. Почему только западная? Все цивилизации и культуры основаны на цели, любая культура ставит перед вами цель, будь то материалистическая или духовная цель. Есть пути и средства для достижения ваших материальных целей – но даже в этом отношении множество боли и страданий. И к этому вы добавили ещё и то, что вы называете духовными целями.

Например, христианство основано на страдании как средстве достижения цели. Вам оставлено только страдание, и вы сделали великую вещь из страдания... и всё же вы всё ещё даже не приблизились к своей цели, какой бы ни была её природа.

В материальном мире цель являет собой нечто ощутимое. Инструмент, который вы используете, чтобы достичь материальных целей, даёт некий результат. Всё больше используя его, вы достигаете желаемого. Но гарантии нет. Этот используемый вами инструмент сам по себе ограничен. Он применим только в диапазоне материального.

И инструмент, которым вы пользуетесь, чтобы достичь ваших так называемых духовных целей, это тот же самый инструмент. Вы не видите, что все эти духовные цели, которые вы нагромоздили на цели материальные, возникли просто из вашей фантазии, потому что вы разделили жизнь на духовное и материальное. Не имеет значения, чем именно вы пользуетесь, чтобы достичь цели, будь эта цель материальна или спиритуалистична, - это одно и то же.

В. Разве не правда, что мы как люди должны быть активны – даже растения активны, любые живые существа!. Мы не пассивны. Нам нужна какая-то цель. Вы же говорите, что плохо иметь...

У.Г. Я хочу, чтобы вам было всё ясно на счёт цели. Чего вы хотите? Чего вы хотите?.. Не то чтобы желание было ошибкой. Но единственная возможность реализовать духовную или материальную цель это использовать некий инструмент. Я говорю лишь о том, что единственный инструмент, который есть, это мышление.

Смотрите – я хочу быть миллионером. Миллионер хочет быть миллиардером, а миллиардер хочет быть триллионером. И это цель. Счастливый человек никогда не пожелает счастья. Люди хотят больше и больше счастья. Или они хотят быть совершенно счастливы! Конечно. Иногда вы счастливы, а в другое время вы не счастливы. Поэтому вы стремитесь к удовольствиям и хотите, чтобы эти удовольствия были постоянны. И в то же время вы знаете, что так называемая жажда удовольствий, временная или другая, точно принесёт вам боль. Цель любого человека, будь он родом с Запада или с Востока, или даже из коммунистических стран, – одна и та же. Всё, чего он хочет, - это иметь удовольствие и не испытывать боли. Быть счастливым, ни на момент не будучи несчастным. За это он борется и воюет – за то, чтобы иметь одно, не имея другого...

В. Но это не верно в отношении пожилых людей.

У.Г. Это касается всех.

В. Но люди постарше знают, что нет удовольствия без боли. Нет удачи без неудачи, потому что нельзя говорить об удаче, если неудача тебе неизвестна. Старшие люди знают, что каждый должен получить собственную порцию неудачи и страдания. И эти люди не надеются получить удовольствие без боли. Они знают, что боль должна приходить время-от-времени...

У.Г. И, как видите, они всё же стараются каким-то образом избежать боли. Конечно. Именно об этом я говорю. Делают они это сознательно или нет, но это касается всех, каждого. Вы сами знаете, что может дать вам счастье.

В. Рай!

У.Г. Когда вы достигаете всех целей, поставленных перед вами, успеха, денег, имени и славы, власти и престижа, тогда вы счастливы. Борясь за это, вы тратите много усилий. В это вы вкладываете свою волю и огромные усилия. Пока всё хорошо, у вас нет никаких проблем. Но не может быть всё хорошо всегда – вы все это знаете.

Однако каким-то образом существует надежда, что всё всегда будет оставаться в порядке. И вы печальны и разбиты, потому что снова и снова оказывается, что постоянство невозможно. Но всё равно надежда остаётся!. Будь это материальные цели или духовные, так или иначе есть потребность в том, чтобы ваши усилия, направленные на достижение, приносили свои плоды.

Вы должны помочь мне. Я здесь не для того, чтобы говорить о чём-то. И я многократно прошу людей, которые приходят встретиться со мной, - ясно осознайте, что вам нужно. «Я хочу этого» или «Я хочу того». Это нормально. Как только вы узнаёте, что именно вам нужно, тогда к вам приходят пути и средства для того, чтобы воплотить эти желания и мечты. К сожалению, люди хотят слишком многого и сразу.

Поэтому вам надо кристализовать все свои желания в одно базовое желание - потому что все многочисленные желания это только вариации чего-то одного. Вы не согласны, когда я говорю, что человек хочет всегда быть счастливым даже без редких минут несчастья или желает сплошного удовольствия без боли, – а это, как я много раз повторял, физически невоплотимо. Тело не может поддерживать одно ощущение долгое время, болезненно оно или приятно. Если бы это случилось, это уничтожило бы чувствительность рецепторов и нервной системы. В тот момент, когда вы определяете какое-то ощущение как приятное, вы естественное хотите продлить это ощущение подольше. Так что любое ощущение, большей или меньшей интенсивности, которому вы пытаетесь придать или убавить интенсивность (в зависомости от того, какова ваша цель), имеет ограниченную продолжительность. Потребность приходит только тогда, когда вы отделяете себя от ощущения и начинаете думать, как бы растянуть границы удовольствия, продлить моменты счастья. Ваше желание продлить ощущение растягивает его до его неестественных пределов. Это создало проблему в отношении функционирования тела, и, регулярно повторяясь, это превращается в неврологическую проблему. Тело делает всё возможное, чтобы справиься с этим, но ваше думание делает невозможным для тела справиться с этим своим собственным способом, так как вы пытаетесь решить эти проблемы в рамках своих религиозных или психологических подходов.

Это всё неврологические проблемы, и если вы дадите телу самому разделаться с ними, это будет намного легче и эфективнее, чем если вы будете решать всё при помощи религии и психологии. Все решения, которые у нас имеются, и те решения, которые использовались веками, не приносят ничего, кроме некоторого успокоения, - это паллиатив, который помогает переносить боль. Мы всё ещё несвободны от этой боли, так как до сих пор надеемся, что сможем решить всё с помощью нашего обычного инструмента - инструмента, который и создаёт проблему. Он никогда, никогда не сможет вам помочь решить проблему! Всё, что может этот механизм думания, - только создавать проблемы. Если же мысль не является инструментом для решения, тогда каков инструмент? Я говорю, что другого инструмента нет. Существующий инструмент только создаёт для вас проблемы, не решает их. Когда это понимает снисходит на вас, тогда вы осознаёте, что та энергия, которая есть в теле, которая есть манифестация или выражение жизни, решает всё это с потрясающей лёгкостью - не то что ваше натужное мышление, которое происходит из ваших идей о том, как нужно решать ту или иную проблему.

В. Значит ли это, что если мы замечаем проблему, нам нужно просто оставить её как есть?

У.Г. Ну если вы так это преподносите – посмотрите, это ещё одна устремлённость, ещё один вопрос: как оставить проблему как есть? Вы знаете, что не можете оставить её. Вы только говорите, что должны оставить. Естественно, следующий вопрос должен быть: как оставить её – без вмешательства этой мысли? Но нет такого способа.

Так что если кто-то предлагает вам способ, КАК, - вы, принимая его, попадаете в тот же замкнутый круг. Вот почему все терапии, которые имеются у нас на сегодняшний день, и все гуру, которых вы можете встретить на этом рынке, все, кто предлагают вам многочисленные техники, - всё это только создаёт эту огромную скуку и ничуть не облегчает груз.

Так что все эти системы и техники не могут служить помощью, разве только в качестве паллиатива, чтобы вы могли ещё немного потерпеть вашу боль. С другой стороны, они тревожат всю химию тела, вместо того, чтобы помочь вам решить какие-либо ваши проблемы.

В. Они тревожат химию?

У.Г. Они тревожат химию, и в процессе этого случаются все возможные вещи, которые вы склонны считать духовными опытами. Ваши дыхательные упражнения, ваша йога, ваши медитации тревожат химию тела так же, как это случается у людей, принимающих наркотики, - их химия тоже потревожена. Вы говорите, что с ними что-то не так, но на самом деле, в случае с техниками это намного более ″не так″, чем в случае с наркотиками.

Я вас не призываю принимать наркотики, но они делают то же, что и все ваши терапии, духовные и психологические, - все, которые есть и которые появляются день ото дня. Это факт, что они дают вам некое облегчение, как анацин, - у вас головная боль, и вы не даёте телу даже малой возможности самостоятельно справиться с этим: вы идёте в магазин и покупаете анацин, аспирин или ещё какой-нибудь наркотик для себя. Именно поэтому ваше тело отучаеся естественным образом справляться с этими вещами, помогать вам победить боль.

В теле есть все галлюциногены, о которых вы говорите, - это часть его системы. Оно само хочет контролировать и облегчать боль. Ему известна только физическая боль, и оно совершенно не заботиться о вашей психологической боли. Решения, которые предлагаются вам, находятся исключительно в психологическом поле, а не в физическом.

Так что, если вы, например, принимаете аспирин, это лишь убивает способность организма самому справляться с болью. Я не агитирую вас сразу принять естественный путь и отказаться от всех антибиотиков и всех остальных забавных медицинских штук. Всё это так же вредно, как и любая другая медицина.

В. Тогда что именно вы бы посоветовали как решение проблем?

У.Г. Вы не можете ничего сделать, вы можете только создавать проблемы. Первое, что нужно понять: вы создаёте проблемы. Но вы даже не смотрите на проблемы, совершенно. Вы не имеете прямого контакта с проблемами. Вы больше заинтересованы в решениях, чем в проблемах. Это трудно для вас – просто посмотреть на проблему.

Я вам говорю – «Посмотрите, и вы увидите, что у вас нет никаких проблем». Вы же заявляете, так акцентируя на этом, с грандиозным воодушевлением: «Смотрите, какая у меня тут проблема!..»

Ладно, у вас проблема. Эта проблема, о которой идёт речь, - это нечто, что вы можете ясно увидеть и сказать: «Вот она, это проблема». Физическая боль – это реальность... И вы идёте к доктору, неважно полезна вся эта медицина для тела или нет, яд это, а может, нет, - это даёт вам желаемое облегчение, каким бы оно ни было коротким. Но терапии, которые эти люди предлагают вам, лишь интенсифицируют несуществующие проблемы... Вы лишь продолжаете искать решения. Если бы в этих решениях было что-то, проблема должны была бы уйти, исчезнуть. Фактически же, проблемы всё ещё здесь, и вы никогда не проверяете свои решения, предлагаемые вам всеми этими людьми как облегчение или то, что может освободить вас от проблем, - вы не можете усомниться в них.

Если вы пересмотрите эти решения, подходы, которые эти люди предлагают вам, продают вам под ярлыками святости, просветления, трансформации.., вы обнаружите, что они вовсе не являются решениями. Если бы они были решениями, уже давно появились бы результаты - вы должны были бы освободиться от проблем. Но результатов нет.

Вы не вглядываетесь в решения, потому что присутствует сентимент: «Этот человек, который продаёт это на большом рынке, - он не может быть аферистом, и это не может быть фальшивкой!..» Вы принимаете этого человека за просветлённого или самого Бога, гуляющего по земле. Этот бог может дурачить и убивать себя, может потворствовать в самообмане и потом продавать вам эту подделку. Вы не можете усомниться в решениях, потому что тогда вам надо будет усомниться и в человеке, который предлагает вам их. И он не может быть нечестен, он свят..

Вам всё-таки нужно рассмотреть свои решения, так как ваши решения не решают ваших проблем. Почему вы не можете усомниться в этих решениях, устроить им проверку – проверить ценность этих решений? Если они не работают, вы должны будете их выбросить, просто вышвырнуть, как грязь из окна. Но вы не делаете этого – и всё из-за надежды, что каким-то образом эти решения помогут вам и дадут то облегчение, за которым вы гоняетесь. Инструмент [мысль], который вы используете, – это единственное, что создаёт эти проблемы. И потому этот инструмент никогда, никоим образом не сможет принять, что имеющиеся решения – это фальшивые решения. Но они совершенно не являются решениями.

Надежда поддерживает вас в движении. И она мешает вам посмотреть на ваши проблемы. Если применённое вами решение не приносит результата, вы идёте куда-то ещё и находите другое. Если одно терпит поражение, то другое должно помочь.. Вы рыщите везде в поисках этих решений, но никто ни разу не спросил себя: «А в чём же проблема?!» Я не вижу никакой проблемы. Я вижу лишь то, что вы заинтересованы в решениях, и что вы приходите сюда снова и снова и задаёте одни и те же вопросы. ″Мне нужно другое решение″. Я говорю вам: «Эти решения, все, совершенно никак не помогают вам! Так зачем вам нужно ещё одно?..» Вы просто добавите его в свой список решений – но в итоге вы окажетесь в той же самой ситуации. Если же раскроете бесполезность хотя бы одного из них... – увидев одно, вы увидите их все. Вам не нужно пробовать одно за другим.

Я говорю о том, что если бы это было действительно решение, вы были бы свободны от проблемы. Если это не решение, то нечего и делать с этим; но тогда и проблемы больше нет. Вы не заинтересованы в разрешении проблемы, потому что тогда это будет концом и для вас. Вы хотите, чтобы проблема оставалась. Вам надо, чтобы оставался голод, – ведь иначе вам не нужно будет искать пищу от всех этих святых людей. Они дают вам крохи, маленькие частицы пищи – и вы удовлеворяетесь тем. Даже если на секунду предположить, что этот человек [духовный лидер или терапевт] может дать вам целую буханку хлеба (чего он не может сделать), он только пообещает, что она будет тут, у вас... – только обещания. Крошка за крошкой – вот что он даёт вам. И таким образом вы не сталкиваетесь с самой проблемой голода, вы заинтересованы в получении очередного кусочка от того парня, который выделяет вам понемногу, вместо того, чтобы заставить посмотреть на саму проблему голода в вас. Проблема голода не видна вам – вам нужны тольки эти крошки от духовного наставника, а не проблема голода.

 

В. Это, как поход в кино., убегание от действительности...

У.Г. Вы никогда не смотрите на проблему. Какова проблема? Возьмём гнев. Я не хочу обсуждать все эти глупые вещи, о которых люди говорят на протяжении столетий. Итак, гнев. Где находиться этот гнев.? Можете ли вы отделить гнев от функционирования этого тела? Это, как волна в океане. Можете ли вы отделить волну от океана? Вы можете просто сесть на берегу и подождать, пока волны спадут, тогда вы сможете плавать в океане – как король Канут, который сидел на протяжении лет и ждал, что волны исчезнут и он сможет плыть по гладкому океану. Но этого никогда не случиться. Вы можете сидеть там и изучать, как получаются все эти волны, как смешиваются одно течение с другим течением (учёные дали вам об этом достаточно объяснений), но знание об этом никак не поможет вам. Вы не контактируете при этом с самим гневом.

Для начала, ГДЕ вы чувствуете этот гнев? Где вы ощущаете эти так называемые проблемы, от которых хотите быть свободными?.. Желания? жгучие желания? Желание сжигает вас. Голод сжигает вас. Так, решения которые вы имеете, или средства удовлетворения [желания и голода] очень простые, и невозможно никак вытравить их из вашей системы.

Где вы ощущаете страх? Вы чувствуете его здесь, внутри вашего желудка. Это часть тела. Тело не может принять эти высокие и низкие потоки энергии, которые есть в нём. И вы хотите подавить это, ради каких-то ваших духовных или социальных причин... У вас ничего не получиться.

Гнев – это энергия, мощный выброс энергии. И, уничтожая эту энергию по каким-либо причинам, вы уничтожаете выражение самой жизни. Проблема появляется только тогда, когда вы хотите что-то сделать с этой энергией. Когда это поглощается системой, вы не будете делать того, что вы думаете, что сделали бы, если гнев просто оставить как есть. Сейчас на самом деле вы соприкасаетесь не с гневом, а с неопределённостью. Или пытаетесь избежать ситуации, появившейся в результате неловкости в ваших отношениях или в том, что касается понимания вами себя. Вы хотели бы быть готовы к таким ситуациях, когда и если они случаться в будущем.

Инструмент, который вы используете, применялся каждый раз в таких ситуациях и выражался этими выбросами гнева. Вы до сих пор не преуспели в том, чтобы победить гнев. Вы не хотите чего-то необычного и не собираетесь использовать другой инструмент, кроме того, которым вы пользовались все эти годы; и в то же время вы надеетесь, что это всё же поможет вам завтра каким-то образом освободиться от гнева. Это та же недежда.

В. Но если он или она в великом гневе, этот человек может быть насильствен.

У.Г. Эта насильственность поглощается телом.

В. Он может быть угрозой.

У.Г. Для кого?

В. Для других людей.

У.Г. Да. Ну и что?

В. Он может бегать по улице с ножом...

У.Г. И что?

В. Он может убить кого-то!

У.Г. Да.. Почему вы убиваете людей, тысячи безвинных людей? Почему вы хотите ограничить нечто естественное и при этом не осуждаете нации, которые сбрасывают бомбы на беззащитное население? Думаете ли вы, что эти люди в своём уме? То и другое возникло из одного источника. Пока вы продолжаете делать что-то, чтобы контролировать гнев, вы будете предаваться этим зверствам и оправдывать их, потому что это единственная возможность защитить ваш способ жизни и способ мышления. То и другое нераздельно. Почему вы оправдываете это? Это же безумие. Этот человек не причнил вам никакого вреда, но он угрожает вашему образу жизни. Опасность исходит от тех людей, которые забирают у вас вещи, которые вы любите больше всего. Идея о том, что нужно остановить человека, который охвачен гневом, из того же разряда. Религиозные люди говорят, что злой, сердитый человек антисоциален. И пока он будет практиковать добродетели, он будет оставаться антисоциальным, и он будет действовать из своего гнева! Когда эта цель, которую общество поставило перед вами, цель, которую вы приняли как высший идеал, то, к чему стоит стремиться, навсегда оставлена для вас, вы больше не навредите никому, ни одному человеку, ни целой нации.

Вам нужно столкнуться непосредственно с гневом. Но вы теперь имеете дело с чем-то, что совершенно не связано с гневом; даже один раз вы не можете позволить гневу полностью сжечь себя, сгореть, полностью выразить себя. Вы подвергаете себя всяким терапиям, глотаете свои пилюли, бьёте подушки, бьёте других... всё это просто шутка. Это не может избавить человека от гнева раз и навсегда.

В. "Бьёте подушку"?..

У.Г Именно поэтому они так делают. Это одна из терапий, которые есть у них...

В. Это не помогает?

У.Г. Гнев появляется опять. Что же вы делаете? Вы не взаимодействуете напрямую с гневом. И вы никогда не столкнётесь с этим гневом, пока вы пытаетесь избежать встречи с человеком с ножом. Вы хотите защитить себя, в этом суть. Я не говорю вам, что гнев может помешать вам справиться с этой ситуацией. Не говорите про ненасилие или что вы не должны приносит вреда другим. Он угрожает вам... Даже в Библии это ″глаз за глаз″ и ″зуб за зуб″. Но вы никогда не жили так. Конечно, это практикуется в более широком масштабе, но в повседневной жизни это нечто невозможное. Я не вижу в этом никакой проблемы. В чём проблема?

Нет смысла обсуждать все эти гипотетические ситуации просто потому, что человек, которого гнев сводит с ума, который пылает гневом, не будет говорить и рассуждать об этом. Это удивительно. Самое время чтобы посмотреть на эти вещи – когда гнев горит в вас, когда желание горит и всё, от чего вы так хотите освободиться. Иначе это становится просто предметом для обсуждения. Кто-то объясняет анатомию гнева, то, как он возникает., или анатомию любви. Это смешно. Или предлагаются решения, которые не работают в реальной ситуации. Поэтому я и не обсуждаю всех этих вещей. Проблем нет. Для индивидуальности не существует проблем. Если гнев сводит вас с ума – это именно тот момент, когда надо столкнуться с гневом. Это останавливает думание.

 

В. Ю Джи, есть ли такая возможность взглянуть на проблему?

У.Г. Нет – потому что вы сами есть проблема.

В. Получается, ответа нет?

У.Г. Нет способа отделить себя от проблемы. А именно это вы пытаетесь сделать. Именно это я имею в виду, говоря, что вы х



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: