Применение визуальных эффектов




Лабораторная работа №4

Основы работы с текстом

Цель работы: Изучить способы и методы работы с текстом.

Основные теоретические сведения

В любой Flash-фильм может быть добавлен текст. Как при работе в обычных

текстовых редакторах для текста может быть установлен размер, шрифт, стиль, интервал,

цвет и способ выравнивания. Шрифт можно трансформировать аналогично другим

объектам - поворачивать, масштабировать, наклонять. При этом сохраняется

возможность редактирования его символов. На основе фрагмента текста может быть

создана гиперссылка. Flash-фильм может содержать динамические текстовые поля, а

также поля, редактируемые пользователем. Редактируемые поля во Flash-фильме имеют

то же предназначение, что и текстовые поля, помещаемые в форму на Web-странице. С

их помощью от пользователя может быть получена та или иная информация,

подлежащая обработке на сервере или клиентским сценарием. Во Flash можно создавать

прокручиваемые многострочные текстовые области. При необходимости текст может

быть конвертирован в графический объект, и тогда с его символами разрешается

работать как с отдельными графическими фигурами.

Создание и редактирование текста

Чтобы добавить текстовое поле во Flash-фильм, следует выполнить следующие

действия:

1. Включить инструмент Text Tool на панели Tools.

2. Щелкнуть мышью в той позиции на столе, куда требуется поместить текстовое

поле. В результате в этой позиции появится текстовый курсор, окруженный

выделяющей рамкой.

3. Набрать текст.

В правом углу выделяющей рамки (верхнем или нижнем) имеется маркер, который

определяет тип текстового поля. Прямоугольный маркер в правом верхнем углу

соответствует текстовому полю фиксированной ширины (Fixed text block), в таком поле

выполняется автоматический перенос на следующую строку, если очередной символ не

умещается на текущей строке. Ширина поля устанавливается пользователем посредством

перетаскивания маркера, после публикации фильма на Web-сервере содержимое такого

поля не может быть изменено с помощью сценария или читателем Web-страницы.

Круглый маркер в правом верхнем углу соответствует расширяемому текстовому полю

(Expanded text block), это однострочное текстовое поле, ширина которого автоматически

увеличивается при вводе текста. Содержимое такого поля также не может быть изменено

с помощью сценария или читателем Web-страницы. Белый прямоугольный маркер в

правом нижнем углу соответствует текстовому полю, предназначенному для ввода

динамически изменяемого содержимого - Dynamic text block или Input text block.

Содержимое поля первого типа может изменяться с помощью сценария, а второго -

читателем Web-страницы (например, при вводе данных в форму). Черный

прямоугольный маркер в правом нижнем углу указывает на текстовое поле, содержимое

которого может перемещаться (прокручиваться) внутри текстовой области с помощью

вертикальной и/или горизонтальной полосы прокрутки.

Чтобы изменить атрибуты текстового блока, слова (фрагмента текста) или

отдельного символа, необходимо:

1. Включить инструмент Text.

2. Выбрать (выделить) мышью соответствующий фрагмент текста.

3. В меню Text выбрать соответствующую команду, либо воспользоваться

элементами управления, имеющимися на панели инспектора свойств текста.

Все команды меню Text разделены на три группы: в первую входят

«традиционные» команды работы с текстом (Font, Size, Style), которые представляют

собой каскадные меню, содержащие возможные значения соответствующих атрибутов

текста; вторую группу образуют команды - Align (Выравнивание) и Tracking (Трекинг); в

третью группу включена команда - Scrollable (Перемещаемый), обеспечивающая

установку соответствующего свойства текстового поля.

Более удобным средством для изменения параметров текста является инспектор

свойств. Его формат зависит от типа текстового поля.

Статический текст

Статический текст (Static Text) - это текстовое содержимое фильма, которое не

может быть изменено после публикации фильма. Из представленных на панели

элементов управления дополнительного пояснения требуют, вероятно, следующие:

текстовое поле URL; выделив на столе текстовый блок и указав в этом поле полный Web-

адрес (URL - Universal Resources Locator) связанного ресурса, вы получите самую

настоящую гиперссылку, но в отличие от других визуальных редакторов, она будет

представлена не подчеркнутым шрифтом, а шрифтом с штриховой линией.

Используемый во Flash механизм создания гиперссылок имеет два недостатка: во-

первых, URL приходится вводить вручную, во-вторых, Flash не проверяет корректность

URL даже для локальных файлов. Раскрывающийся список Target (Целевой) позволяет

указать, в какое окно броузера следует загрузить ресурс, вызванный по указанному URL.

Список становится доступен при вводе в поле URL хотя бы одного символа. Список

содержит следующие варианты:

• _blank - вызываемый документ всегда загружается в новое, неименованное окно;

• _self - вызываемый документ всегда загружается в то же окно, в котором была

инициирована ссылка;

• _parent - вызываемый документ загружается в родительское окно (то есть в окно

более высокого уровня иерархии). Если данное окно не имеет «родителя» или само

является таковым, то результат аналогичен применению значения _self;

• _top - вызываемый документ загружается в окно самого верхнего уровня и если

данное окно само является таковым, то результат аналогичен применению

значения _self;

• кнопка Selectable (Выделяемый) используется как флажок. Щелчок на кнопке

позволяет установить или отменить для текста соответствующее свойство, но при

этом следует иметь в виду, что возможность выделения фрагмента текста не

означает возможность его редактирования; выбранный фрагмент может быть

скопирован, например, в буфер обмена;

• кнопка Change Direction of Text (Изменить направление текста) позволяет открыть

меню, в котором можно выбрать ориентацию надписи: горизонтальную или

вертикальную; меню содержит три команды:

Horizontal (Горизонтальный);

Vertical, Left to Right (Вертикальный, слева направо);

Vertical, Right to Left (Вертикальный, справа налево);

• кнопка Rotation (Поворот) играет роль флажка и позволяет изменять расположение

символов в надписи;

• флажок Use Device Font (Использовать шрифт устройства) - если флажок

установлен, то при воспроизведении фильма Flash-плеер использует физические

шрифты, установленные для броузера пользователя. Это может уменьшить размер

файла фильма и повысить удобочитаемость для мелкого шрифта.

Следует иметь в виду, что гипертекстовые ссылки могут создаваться только на

основе горизонтального текста. Возле правой границы панели инспектора свойств

находится кнопка Format (Формат), щелчок на которой открывает дополнительное

диалоговое окно, позволяющее установить параметры форматирования текстового поля.

Это окно содержит четыре текстовых поля, совмещенных с ползун - ковыми

регуляторами «в стиле Macromedia»:

Indent (Отступ) - величина абзацного отступа для новой строки (в пикселах);

Line Spacing (Межстрочный интервал) - расстояние между соседними строками (в

пунктах); для вертикального текста этот параметр задает расстояние между

столбцами текста;

Left Margin (Левое поле) - расстояние между левой границей текстового поля и

первым символом строки;

Right Margin (Правое поле) - расстояние между правой границей текстового поля и

последним символом строки.

Диалоговое окно Format Option идентично для всех типов текстовых полей.

Динамический текст

Динамический (или изменяемый текст) Dynamic Text - это такое текстовое поле,

содержимое которого может изменяться с помощью сценария на языке ActionScript (то

есть в процессе воспроизведения фильма).

Возможность работы с динамическим текстовым полем из сценария на ActionScript

обусловлена тем, что каждое такое поле представляет собой экземпляр специального

объекта языка ActionScript, который называется TextField.

Динамическому текстовому полю может быть присвоено уникальное имя

(идентификатор), по которому можно обращаться к полю, чтобы установить или

изменить содержимое и формат этого поля. Например, вы можете динамически изменять

для такого поля символьную кодировку.

Установка атрибутов динамического текста. Для установки атрибутов

динамического текста панель инспектора свойств содержит следующие элементы:

• текстовое поле Instance Name (Имя образца) в нем указывается имя текстового

поля;

• раскрывающийся список Line type (Тип строки) форматов текстового поля:

Single Line (Однострочное);

Multiline (Многострочное);

Multiline no wrap (Многострочное без переносов);

• кнопка Render text as HTML; если она нажата, то заданные параметры

форматирования текста (такие как размер, стиль, использование в качестве

гиперссылки) при публикации фильма будут сохранены в виде соответствующих

HTML-тэгов;

• кнопка Show Border (Показать рамку); если она нажата, то текстовое поле будет

окружено рамкой;

• флажок Selectable (Выбираемый) аналогичен рассмотренному флажку

статического текста;

• текстовое поле Var (от Variable - Переменная) предназначено для ввода имени

переменной, связанной с создаваемым текстовым полем;

• кнопка Characters (Символы), щелчок на которой открывает дополнительное

диалоговое окно Character Options, позволяющее установить параметры

использования встроенного шрифта, применяемого для текстового поля; окно

содержит три переключателя:

No Characters (Никакие символы) - информация об используемом шрифте не

экспортируется во Flash-фильм при его публикации;

All Characters (Все символы) - во Flash-фильм включается информация о всех

символах шрифта;

Only (Избранные) - во Flash-фильм включается информация только о тех

символах шрифта, которые указаны с помощью расположенных ниже флажков.

По поводу установки параметров встроенного шрифта следует сделать следующее

пояснение.

При использовании во Flash-фильме шрифта, установленного на вашем

компьютере, Flash внедряет информацию о шрифте в SWF-файл, гарантируя тем самым,

что текст будет корректно отображен Flash-плеером. Однако не все шрифты,

используемые во Flash, могут экспортироваться в SWF-файл. Поэтому предварительно

рекомендуется проверять, может ли экспортироваться данный шрифт. Для этого

необходимо в меню View выбрать команду Antialias Text (Сглаживание текста) и оценить

результат сглаживания. Если сглаживание не выполнено, это означает, что Flash не

распознает такой шрифт и не будет его экспортировать.

Альтернативный способ - использование физических шрифтов (Device Font).

Информация о физическом шрифте не экспортируется в SWF-файл. Вместо этого Flash-

плеер использует любой шрифт из числа установленных на компьютере, наиболее

близкий к физическому шрифту.

Поскольку информация о физическом шрифте не включается в SWF-файл, такой

вариант обеспечивает несколько меньший размер файла Flash-фильма. Кроме того,

физический шрифт может быть более четким по сравнению с внедренным шрифтом для

мелких символов (менее 10 пунктов). Однако, если на компьютере пользователя

отсутствует подходящий шрифт, текст может выглядеть совсем не так, как ожидал автор

фильма.

Flash содержит три вида физических шрифтов: _sans (близкий к шрифтам Helvetica

и Arial); _serif (близкий __________к Times Roman); _typewriter (близкий к шрифту Courier).

Чтобы указать используемый в данном текстовом поле физический шрифт,

необходимо выбрать его в списке шрифтов, имеющемся на панели инспектора свойств

текста.

Создание прокручиваемой текстовой области. На основе динамического

текстового поля может быть создана прокручиваемая текстовая область. Для создания

прокручиваемой текстовой области необходимо выполнить следующие действия:

1. Включите инструмент Text и с помощью мыши очертите на столе границы

текстовой области.

2. На панели инспектора свойств с помощью раскрывающегося списка Line type

выберите формат текстового поля. При этом полезно придерживаться

следующих правил:

− если вы хотите использовать вертикальную полосу прокрутки, то следует

выбрать тип Multiline или Multiline no wrap;

− если вам требуется поле только с горизонтальной полосой прокрутки, то следует

выбрать тип Single Line;

− для создания поля с вертикальной и горизонтальной полосами прокрутки

выберите тип Multiline no wrap.

3. При необходимости установите требуемые значения других параметров

текстового поля (стиль и размер шрифта, цвет и т. д.).

4. Не выключая инструмент Text, переместите указатель мыши за пределы

текстовой области и щелкните левой кнопкой. При этом текстовый курсор

внутри поля исчезнет, и оно окажется выделенным черной пунктирной рамкой.

5. Вновь переместите указатель мыши внутрь текстовой области и щелкните правой

кнопкой, чтобы открыть контекстное меню.

6. В контекстном меню выберите команду Scrollable (Прокручиваемый).

7. Убедитесь, что в рабочей области Flash открыта панель Components

(Компоненты). Если панель закрыта, в меню Window выберите пункт

Components. Данная панель предназначена для включения в фильм элементов

управления (кнопок, флажков, списков и т. д.).

8. На панели Components найдите элемент ScrollBar и перетащите его мышью в

текстовую область; при этом учитывайте следующее:

− Flash автоматически устанавливает размер полосы прокрутки в соответствии с

высотой (для вертикальной) и длиной (для горизонтальной) текстовой области;

− чтобы получить вертикальную полосу прокрутки, следует установить элемент

ScrollBar вдоль вертикальной границы области;

− чтобы получить горизонтальную полосу прокрутки, следует установить элемент

ScrollBar поперек горизонтальной границы текстовой области таким образом,

чтобы указатель мыши оказался в пределах текстовой области.

Flash создает ползунок на полосе прокрутки только в том случае, если он

действительно необходим; например, если текстовая область содержит только одну

строку, то ползунок на вертикальной полосе прокрутки будет отсутствовать.

Интерактивность полосы прокрутки, как и других элементов управления,

помещенных в Flash-фильм, проявляется лишь после его экспорта в формат SWF, а также

в режиме тестирования фильма. Чтобы перейти в такой режим, необходимо в меню

Control основного окна Flash выбрать пункт Test Movie (Тестирование фильма) или Test

Scene (Тестирование сцены).

Если вам в результате перетаскивания элемента ScrollBar по какой-либо причине

не удалось получить полосу прокрутки желаемого типа, вы можете установить ее

вручную. Для этого необходимо:

1. Включить инструмент Arrow и щелкнуть мышью на той полосе прокрутки,

которая вас «не послушалась», чтобы выбрать ее.

2. В открывшейся панели инспектора свойств этого элемента щелкнуть в поле

свойств элемента на строке Horizontal, в результате в строке появится окно

раскрывающегося списка.

3. Щелкнуть на кнопке списка и в появившемся окне выбрать значение true

(истина), если вам нужна горизонтальная полоса прокрутки или false (ложь), если

вы хотите получить вертикальную полосу прокрутки.

После того, как текстовая область будет дополнена полосами прокрутки, можно

включить инструмент Text, щелкнуть внутри области и ввести необходимый текст.

Если вы используете в текстовом поле кириллицу, то после конвертирования

фильма в формат SWF или при тестировании фильма текст может отображаться

некорректно (с использованием другой кодовой таблицы, например,

западноевропейской). Чтобы избежать этого, до публикации фильма установите в

диалоговом окне Character Options переключатель All Characters.

Редактируемый текст

Редактируемый текст (Input Text) - текстовое поле такого типа предназначено для

ввода и редактирования текста читателем Web-страницы.

Как было отмечено выше, редактируемое текстовое поле предназначено для

получения от пользователя некоторой информации. Например, это может быть запрос к

базе данных, расположенной на сервере, или название сцены фильма, на которую хотел

бы перейти посетитель сайта.

По сравнению с инспектором свойств динамического текста здесь имеются

следующие особенности:

• отсутствует текстовое поле URL и связанный с ним раскрывающийся список

Target;

• недоступна (заблокирована в нажатом состоянии) кнопка Selectable. Это вполне

закономерно: редактируемый текст обязательно должен быть выбираемым;

• присутствует текстовое поле Maximum Characters (максимальное число символов).

В этом поле следует указать целое число, которое определяет, сколько символов

разрешается ввести читателю.

Параметры поля редактирования, как и параметры динамического текста, могут

изменяться средствами языка ActionScript. Чтобы использовать такую возможность,

следует назначить полю редактирования уникальное имя и (при необходимости) указать

имя связанной с ним переменной.

Как и для динамического текста, для поля редактирования разрешается создавать

полосы прокрутки.

Применение визуальных эффектов

Наряду со стандартными средствами форматирования текста Flash поддерживает

также возможность создания специфических эффектов. К ним, в частности, относятся

масштабирование текста, наклон, поворот, зеркальное отражение. После выполнения

любой из операций трансформации текст остается текстом, то есть его по-прежнему

можно редактировать не как графический объект, а как набор текстовых символов лишь

иллюстрацией некоторых возможностей Flash.

Чтобы перейти в режим текстового редактирования, следует включить инструмент

Text и дважды щелкнуть на текстовом поле. После этого вы можете продолжить ввод

текста, удалить символы или выделить некоторый фрагмент текста, чтобы, например,

скопировать его в буфер обмена.

Для выполнения требуемых преобразований текстовое поле должно быть выбрано

с помощью инструмента Arrow или Free Transform. Однако в последнем случае два

модификатора инструмента Free Transform (а именно Distort и Envelope) остаются

недоступны. Чтобы использовать их возможности, необходимо перейти в режим

посимвольного редактирования текста.

Посимвольное редактирование текста. Для модификации отдельных символов

текста к нему следует применить процедуру разбиения - Break Apart. При этом

возможны два уровня разбиения:

• разделение текста на символы с сохранением свойств каждого из них как

отдельного фрагмента текста;

• преобразование символов текста в графические объекты.

Процедуру разбиения можно применить к текстовому полю любого типа

(статическому, динамическому и редактируемому), однако уже после разбиения первого

уровня текст преобразуется в статический.

Рассмотрим два указанных выше варианта подробнее. Для разделения текста на

символы необходимо:

Выбрать текстовое поле, подлежащее разбиению (текст в нем должен быть уже

набран), с помощью инструментов Arrow, Free Transform или Text.

В меню Modify основного окна выбрать команду Break Apart.

Визуальным признаком разбиения служит то, что, каждый символ текста заключен

в отдельную рамку. Над каждым из символов после разбиения могут быть выполнены

любые операции, допустимые для «самостоятельного» текстового поля, в том числе:

• замена на другой текстовый символ (то есть обычное редактирование). Для этого

редактируемый символ требуется выбрать с помощью инструмента Text;

• перемещение на новую позицию. Для этого достаточно включить инструмент

Arrow или Free Transform, подвести указатель мыши к символу и, когда возле

указателя появится символ перемещения, нажать левую кнопку мыши и

перетащить символ;

• масштабирование, поворот и другие виды трансформации, доступные для

текстовой области, для этого символ должен быть выбран с помощью инструмента

Free Transform.

Также имеется возможность выполнить изменение цвета символа и автоматическое

распределение символов по слоям сцены. Применение слоев будет рассмотрено далее,

поэтому пока лишь поясним суть названной операции. Для каждого символа текста будет

создан отдельный слой, и символы будут автоматически распределены по этим слоям.

По умолчанию имена созданных слоев совпадают с помещенными на них символами.

Чтобы выполнить автоматическое распределение символов по слоям, достаточно

выбрать в меню Modify команду Distribute to Layers (Распределить по слоям).

Теперь о том, чего нельзя сделать с символами после однократного разбиения

текстовой области: к ним нельзя применить модификаторы Distort и Envelope

инструмента Free Transform; для них нельзя использовать градиентную или растровую

заливку; их нельзя редактировать с помощью инструментов рисования.

Чтобы избавиться от всех этих «нельзя», достаточно повторно применить к

текстовым символам процедуру разбиения Break Apart. После этого можно делать с

символами все, что подскажет ваше воображение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: