Рациональное сочетание традиционных и цифровых средств обучения




Краткое описание традиционных учебно-методических материалов пособия

Компонент учебно-методических материалов пособия Требования к компоненту учебно-методических материалов пособия Рекомендации к компоненту учебно-методических материалов пособия
1. Учебно-методические материалы для пособия: 1) пособие Должно: - быть развернутой программой работы, построенной с учетом общедидактических принципов и требований к учебному процессу по предмету; - представлять все компоненты системы (цели, содержание, методы и приемы обучения; -объединять информационную, мотивационную, организационно-планирующую, коммуникативную и контролирующую функции; - организовывать и материально обеспечивать урок/занятие; -наглядно представлять учащимся изучаемый ими материал, активизировать зрительный и моторный каналы восприятия учащихся, оказывать позитивное эмоциональное воздействие с учетом психологических особенностей учащихся; - быть адекватным возрасту учащихся по форме и содержанию; -создавать возможности для уровневой дифференциации и индивидуализации обучения за счет разнообразия привлекаемых материалов; - выделять материал для обязательного усвоения; - управлять деятельностью педагога и учащегося, обеспечивая при этом гибкость управления, оставляя простор для их творчества; -содержать справочный материал, задания для контроля и самоконтроля, материал для выполнения проектной работы Может содержать различные приложения, которые, позволяют обеспечитьучащихся дополнительными возможностями для овладения изучаемым предметом
  2) методические рекомендации для учащихся Должны: -содержать экспозицию инвариантой(обязательной) и вариативной части содержания пособия. Содержание может быть представлено, в частности в виде перечня тем или модулей; -содержать описание процедур самостоятельной работы и самооценки; -предоставлять расшифровку символов и знаков, обеспечивающих ориентировку в учебных материалах; - содержать описание способов взаимодействия с партнерами по общению и педагогом; - давать описание возможностей учащегося для удовлетворения своих познавательных интересов, предоставляемых учебными материалами и Интернет-ресурсами. Могут содержать ссылки на сайты, образцы презентаций по итогам проектно-исследовательской деятельности
  Методические рекомендации для педагога Должны: - быть развернутым комментарием к пособию, раскрывая авторскую концепцию и общие цели курса, - служить средством управления деятельностью педагога, а через него и деятельностью учащихся, в том числе индивидуальной, групповой; - содержать общее тематическое планирование, общие рекомендации по обучению определенным умениям и навыкам, приемы и методы обучения, в том числе творческим видам деятельности, например, поисково-проектной организации интернет-конференций, форумов и т.п.; -содержать ключи ко всем заданиям курса. Могут содержать поурочное планирование иопределенный инструментарий, например, сценарии семинаров и конференций и др.
  Видео приложение, кинофрагменты Должны наглядно демонстрировать учащимся особенности той или иной темы пособия Может содержать специальные задания для поэтапной работы по развитию коммуникативных умений на основе просмотренного видео сюжета
  Мультимедийное приложение Должно: - формировать у учащихся умения работы с информацией, предъявляемой на носителях нового поколения; - содержать мультимедийные обучающие программы, предоставляющие возможности для поиска, переработки и предъявления учебной информации по предмету. Может содержать электронные учебники по дисциплине/предмету, разработанные с учетом дидактических принципов обучения и отвечающие требованиям к мультимедийным средствам обучения.
  Контрольные измерительные материалы Должны: - быть адекватными оцениваемым объектам контроля, в том числе коммуникативным умениям, навыкам; - способствовать освоению учащимися тех типов заданий, которые используются для итогового контроля; - содержать тренировочные задания, соответствующие (по формату и уровню сложности) итоговым проверочным работам. Материалы могут содержать дополнительные задания по всем коммуникативным умениям

 

Темы:

Архитектура компьютера

Технические средства информатизации

ЭВМ и периферийные устройства

Теоретическая информатика

Фундаментальная информатика

Word

Excel

PowerPoint

Windows

Интернет

(на ваш выбор)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: