Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы




Программа практики

1. Аннотация программы производственной (педагогической) практики

Вид практики – производственная.

Форма проведения практики – дискретная.

Способы проведения практики – стационарная.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной (педагогической) практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

На основе теоретических знаний и их творческом применении студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

- планировать учебную и воспитательную работу;

- составлять конспекты уроков и внеклассных занятий;

- готовить и проводить различного типа уроки, факультативные (элективные) занятия, экскурсии, занятия кружка, вечера и праздники и др. внеклассные занятия по предмету;

- руководить природоохранной и здоровьесберегающей деятельностью школьников;

- использовать в работе ИКТ;

- руководить различными формами воспитательной работы учащихся;

- проводить работу по профориентации учащихся;

- вести педагогическую пропаганду и проводить работу с родителями учащихся;

- наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу, проводить научно-исследовательскую работу по дисциплинам психолого- педагогического цикла, методике преподавания биологии и химии.

 

Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля.

Базами прохождения практики является профильные организации (общеобразовательные учреждения (основные и средние школы, гимназии, лицеи), учреждения дополнительного образования).

Производственная (педагогическая) практика проходит на 5 курсе для студентов направления подготовки 06.03.01. Биология факультета биологии и химии в 10-м семестре в объеме 1,5 зачетных единиц в течение четырех недель в соответствии с учебным планом.

Формы контроля: устный опрос, защита письменного отчета на итоговой конференции, дифференцированный зачет.

Перечень результатов прохождения практики, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

 

№ пп Индекс компетенции Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части)  
 
1. ПК-7 способность использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества.  

3. Место практики в структуре ООП:

Предшествующие и последующие дисциплины и виды практик

Производственная (педагогическая) практика включена в учебный план 2015-2016 гг. в Блок 2 – «Практики» и проводится на 5 курсе (10 семестр) в рамках программы обучения бакалавриата направления подготовки 06.03.01 Биология.

Педагогическая практика является составной частью образовательной программы подготовки бакалавра биологии. Содержание практики тесно связано с дисциплинами «Методика преподавания биологии и химии», «Психология», «Педагогика». Деятельность студентов на практике направлена на применение студентами знаний, полученных при изучении этих дисциплин, в реальной профессиональной деятельности.

Для успешного прохождения практики студент должен знать основы педагогики, психологии, ориентироваться в учебных программах, иметь представление об учебно-воспитательном процессе, владеть основами методики обучения биологии.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при прохождении производственной (педагогической) практики:

1) научно-теоретические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин, частных методик и биологических дисциплин;

2) профессиограмма учителя биологии по организации учебно-воспитательной работы с учащимися;

3) методика и техника разработки и проведения уроков биологии и химии разного типа в 6-9 классах;

4) практические навыки работы с коллективом учащихся;

5) реализация приемов развивающего обучения, активизации учебно-познавательной деятельности школьников.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение производственной (педагогической) практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин приведенных в таблице, подготовки курсовых и дипломных работ бакалавра.

Номер семестра Предшествующие дисциплины и виды практик Последующие дисциплины и виды практик  
 
 
  Методика преподавания биологии    
  Методика преподавания биологии, Педагогика    
  Психология    

Объем практики

 

Номер курса Номер семестра Объем в зачетных единицах Продолжительность практики
В неделях В академических часах
    1,5    

 


 


Содержание и формы отчетности по практике

Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ

Номер недели семестра Наименование раздела практики Наименование видов деятельности Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения
Количество академических часов всего В том числе
Под руководством преподавателя Самостоятельно
  Подготовительный (методический) этап Инструктаж по технике безопасности. Уточнение задач практики, форм и сроков отчетности. Подготовка материалов для работы. Ознакомление с учебно-воспитательной работой образовательного учреждения. Изучение образовательных программ. Знакомство с оснащением кабинета. Отработка методики проведения уроков. Посещение уроков, проводимых учителем-предметником. Изучение учебной программы, планов учителя-предметника, классного руководителя. Подготовить календарный план работы. Подготовка к проведению уроков.      
11-14 Производственный (педагогический) этап Написание конспектов. Проведение учебной и воспитательной работы по предмету биология и химия. Проведение 1 урока по биологии. Проведение 1 зачетного урока по биологии.      
14-15 Заключительный этап Обобщение результатов проведенной работы. Выступление на итоговой конференции. Составление письменного отчета по результатам практики и его защита.      

Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики

Наименование видов деятельности Задание Количество часов, отводимых на выполнение задания Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
Форма контроля (письменные, устные, с использованием технических средств) Вид контрольного мероприятия Требования к отчетным материалам по практике
Требования к содержанию отчетных материалов Сроки предоставления отчетных материалов
Инструктаж по технике безопасности. Прослушать информацию о технике безопасности и расписаться в журнале по технике безопасности   Письменный Собеседование Подпись в журнале 1 день практики
Уточнение задач практики, форм и сроков отчетности. Посетить итоговую конференцию, прослушать информацию от факультетского руководителя   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Подготовка материалов для работы. Взять формы и образцы необходимых документов для сдачи отчета.   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Ознакомление с учебно-воспитательной работой образовательного учреждения. Прослушать информацию от руководителя профильной организации.   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Изучение образовательных программ. Просмотреть, и ознакомится с предложенной учителем-предметником программой преподаваемого предмета   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Знакомство с оснащением кабинета. Просмотреть наличие лабораторного оборудования и наглядных материалов   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Отработка методики проведения уроков. Разобрать с учителем все аспекты проведения урока   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Посещение уроков, проводимых учителем-предметником. Посетить уроки, для выявления особенностей их проведения   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Изучение учебной программы, планов учителя-предметника, классного руководителя. Изучение учебной программы, планов учителя-предметника, классного руководителя.   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Подготовить календарный план работы Согласование календарного плана практики с групповым руководителем, учителем-предметником и классным руководителем, подписать у группового руководителя   Письменный Отчет Приложение 2 На заключительном этапе практики
Подготовка к проведению урока. Проверить наличие оборудования, наглядного материала, исправность работы ИКТ.   Устный Собеседование Нет отчетного материала  
Написание конспектов урока Написать 2 конспекта урока по биологии. Заверить подписью учителя-предметника.   Письменный Отчет План-конспекты уроков На заключительном этапе практики
Проведение учебной и воспитательной работы по предмету биология и химия. Провести внеклассное мероприятие с классным коллективом.   Письменный Опрос План внеклассного мероприятия На заключительном этапе практики
Проведение 4 уроков по биологии. Провести 1 урока по биологии в 6(5)-9 классах и провести его анализ   Устный Собеседование Включение информации в доклад на итоговую конференцию На заключительном этапе практики
Проведение 1 зачетного урока по биологии. Провести 1 открытый, зачетный урок с последующей дифференцированной оценкой и провести его анализ   Устный Опрос Включение информации в доклад на итоговую конференцию На заключительном этапе практики
Обобщение результатов проведенной работы. Сбор всей необходимой документации и доделывание отчетных документов Заполнение дневника   Устный Собеседование Дневник (Приложение 3) На заключительном этапе практики
Выступление на итоговой конференции. Подготовить сообщение о проделанной работе в ходе педагогической практики.   Устный Опрос Доклад с визуальным представлением полученных результатов (компьютерная презентация) 3-5 рабочий день после окончания практики
Составление письменного отчета по результатам практики и его защита. Написание отчета и его защита   Письменный / Устный Отчет / Зачет Отчет в виде машинописного текста. 6-8 рабочий день после окончания практики

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ пп Индекс компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) Раздел практики, обеспечиваю-щий этапы формирования компетенции (или ее части) В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
знать уметь владеть
  ПК-7 способность использовать знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии, в просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня биолого-экологической грамотности общества На всех этапах практики · знать предмет и владеть общей эрудицией в целом; · современные педагогические технологии, методы и методические приемы их реализации; · принципы обучения биологии: научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала; · эффективные виды контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. · углубить и применить на практике теоретические знания, полученные студентами при изучении специальных дисциплин, методики биологии, педагогики, психологии, используя для этого различные приемы и методы. · наблюдать и планировать учебную и воспитательную работу в школе; · разрабатывать и проводить стандартные уроки любого типа; · доступно излагать материал учитывая возрастные особенности учащихся; · определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; · организовать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, привлечь, или сформировать актив, помочь выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов); · изучить личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса; · проводить отдельные виды учебно-воспитательной работы с учащимися (классные часы, организация дежурства в классе и по школе); · разрабатывать и проводить индивидуальные беседы с родителями, родительское собрание. · методами педагогического мастерства; · методами экспериментальной деятельности; · культурой речи, темпом, дикцией, интенсивностью, образностью, эмоциональностью, общей и специфической грамотностью; · методами подбора материалов из Интернета; · тактичностью и демократичностью взаимоотношений с учащимися; · мимикой и жестами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: