Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.




Задание на лето по русскому языку.

1. Спиши текст.

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты.

Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером прибежали два зайца. Они угощались вкусным ужином.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.

Ребята выбежали на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

Спиши текст.

На рыбалке

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

5. Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

Записать под диктовку

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.

Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9.. Записать под диктовку

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Записать под диктовку

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Записать под диктовку

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Записать под диктовку

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес. Тёплые лучи рас топили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб. Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Спиши текст.

ОДНАЖДЫВ ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку, соскользнул с ветки, улетел.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

Спиши текст

ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад. Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья. Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши-,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

 

 

Задания по русскому языку для 6 класса.

Задание 1.

Устраните двусмысленность фразы: исправь и запиши правильный вариант

Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

Задание 2.

Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?

Задание 3.

Подберите к словам границы, прочный, идти, потеря синонимы, придающие речи торжественную окраску.

Задание 4.

Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?

Задание 5.

Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?

Задание 6.

Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.

Задание 7.

Определите, какой частью речи является слово три в предложениях: 1) Теперь три морковь для борща! и 2) У меня три карандаша:

а) существительным; б) числительным; в) глаголом.

Задание 8.

Определите, какой частью речи являются слова: 1) обоими и 2) обоями в творительном падеже:

а) существительным; б) числительным; в) глаголом.

Задание 9.

Определите синтаксическую роль числительных в предложениях: 1) Занятия в школе начинаются в восемь часов и 2) На лифте ребята быстро поднялись на восьмой этаж:

а) подлежащее; б) определение; в) обстоятельство; г) сказуемое.

Задание 10.

Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) тройка, 2) тройник, 3) три, 4) трилогия,

Задание 11

Укажите имена числительные в следующем ряду:

1) семилетний; 2) седьмой, 3) семиглавый,

Задание 12

Укажите «лишнее» в данном ряду:

1) пятитомный, 2) пятитысячный, 3) пятый,

Задание 13.

Укажите, в каком словосочетании слово тысяча является: 1) числительным; 2) счетным существительным:

а) с тысячью рублями, б) с пятью тысячами рублей.

Задание 14.

Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) триста три карандаша, 2) трехсот трех карандашей, 3) тремстам трем карандашам,

Задание 15.

Укажите словосочетание существительное + числительное:

1) пятерка за ответ, 2) с пятью товарищами, 3) пятьдесят пять конвертов,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: