Краткий анализ работы педагога-психолога за 2014/2015 учебный год.




МБОУ «Школа № 17 им. Веры Белик» г. Керчи

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Методист ИМЦ Директор МБОУ

«Школа № 17 им. В. Белик»

 

____________ Я.В. Павлова ____________ А.Н.Грибов

 

«__» ____________2015г. «__» ____________2015 г

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

г. Керчи Республики Крым

«Школа № 17 имени Веры Белик»

Антонченко Анны Олеговны

На 2015/2016 учебный год

 

 

Керчь 2015

Планирование работы психологической службы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи Республики Крым«Школа № 17 имени Веры Белик» на 2015/2016 год

Проблема психологической службы МБОУ «Школа №17 им. В. Белик»:

Формирование и развитие особенностей каждого ребёнка, оказание помощи каждому учащемуся в выработке осознанного отношения к будущей жизни.

 

Цель:

Создание психолого-педагогических условий для полноценной реализации личностного, интеллектуального и физического потенциала, гармоничного развития личности.

 

Задачи:

 

- создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуально-личностных возможностей учащихся.

- оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии.

- проведение диагностических исследований по программе мониторинга требований ФГОС

- повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса

- участие в развитии и проектировании развивающей образовательной среды школы

- защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем.

 

Краткий анализ работы педагога-психолога за 2014/2015 учебный год.

 

Общие задачи, решаемые психологической службой в течение года: повышение уровня адаптации учащихся к обучению, снижение уровня школьной тревожности у младших школьников, повышение уровня школьной мотивации учащихся, снижение уровня тревожности выпускников на экзаменах, профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов.

В 2014-2015 учебном году профилактическая работа, психологическое просвещение и психологическое консультирование (согласно плану работы) педагога-психолога предусматривала целенаправленную работу по предупреждению возможных негативных явлений в психологическом и личностном развитии обучающихся, по созданию и поддержанию благоприятного эмоционально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах. Основными формами деятельности, направленной на профилактику, стали лектории и семинары для обучающихся и родителей, классные часы, выработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми, консультирование участников образовательного процесса.

В 2015 году были проведены следующие мероприятия по психодиагностике:

1.​ Диагностика 1, 4, 5, 10 классов с целью выявления уровня их адаптации к школе.

2.​ Диагностика на выявление профориентационных склонностей в 11 классе.

3.​ Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучения школьников (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС) 1-4 классы.

4.​ Подготовка учащихся к сдаче ГВЭ

Имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения, имеющиеся у учащихся.

Вся деятельность психологической службы велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.

 

Основные направления в деятельности педагога-психолога в 2015/2016 году:

1. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников.

2. Психологическая помощь учащимся 4 классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.

3. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у пятиклассников.

4. Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении.

5. Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучения школьников (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС) 1-е – 5-е классы.

6. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в подготовке к экзаменам.

7. Профилактика кризисных явлений у учащихся.

8. Работа с одарёнными учащимися.

9. Профилактика употребления алкоголя, никотина, наркотиков.

10. Формирование толерантного отношения к проблемам ВИЧ-инфекции и СПИД.

 

 

Содержание работы с учащимися, педработниками, родителями, администрацией учебного заведения Термин проведения Где и с кем проводится Отметка о вып.
1. Психодиагностическая работа      
  1.1   Проведение диагностики первоклассников готовности к школьному обучению.     Сентябрь   Учащиеся 1 класса  
1.2   Диагностика адаптационного периода у учащихся 1-х классов   Ноябрь   Учащиеся 1 класса  
  1.3   Диагностика адаптационного периода у учащихся 5-х классов   Декабрь       Учащиеся 5 класса    
  1.4   Диагностика уровня готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 класса.     Январь     Учащиеся 4 класса    
  1.5   Мониторинг оценки достижения планируемых результатов обучения школьников (формирования УУД в рамках внедрения ФГОС)     Октябрь, Апрель   Учащиеся 1 класса; учащиеся 2 класса; учащиеся 3 класса; учащиеся 4 класса; учащиеся 5 класса    
  1.6   Диагностика на выявление профориентационных склонностей     Февраль, Март Учащиеся 9 и 11 классов, по запросу  
  1.7   Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ     Май Учащиеся 9 и 11 классов  
    1.8         Систематическая работа с учащимися, которые требуют психологического внимания     В течение года Подростки «группы риска» девиантного поведения, с вредными привычками; неуспевающими; одарёнными; индивидуальная психодиагностика по запросу  
  Консультационная работа      
  2.1   Оказание консультационной помощи (диагностика, выводы и рекомендации) обратившимся взрослым и детям в анализе решения психологических проблем     В течение года (по запросу)   Педагоги, родители, учащиеся школы  
  2.2   Ориентация учащихся на формирование здорового образа жизни (профилактика алкоголизма, наркомании, табакокурения)   В течение года   Учащиеся 7-11 классов  
  2.3   Оказание помощи старшеклассникам ввыборе будущей профессии. Профориентационная работа.   ФевральМарт   Учащиеся 9-11 классов  
  2.4   Консультационная работа с родителями учащихся состоящих на ВШУ     В течение года   Родители  
    2.5   Оказание консультационной помощи педагогам после проведения диагностических исследований     В течение года   Педагоги  
  Коррекционно-восстановительная работа(психологическая коррекция)      
  3.1   Формирование групп коррекции на основе заключений, диагностики     В течение года   Учащиеся школы  
  3.2   Коррекционные занятия по результатам индивидуальных диагностических консультаций     В течение года   Учащиеся школы  
  3.3   Разработка индивидуальных коррекционных программ для детей состоящих на ВШУ     Март   Учащиеся состоящие на ВШУ  
  3.4   Ведение коррекционных занятий     В течение года   Учащиеся состоящие на ВШУ  
  Психологическое просвещение и профилактика      
  4.1   Профилактика девиантного поведения у учащихся школы     Март Апрель   Учащиеся  
  4.2   Участие в родительских собраниях     В течение года   Родители учащихся  
  4.3   Просвещение учащихся   В течение года   Учащиеся  
  4.4   Участие в педсоветах школы   В течение года Педагоги  
  4.5   Мероприятия по профилактике употребления алкоголя, никотина, наркотиков     Март Апрель Май     Учащиеся 5-11 классов, педагоги, родители  
  4.6   Тренинги по профилактике ВИЧ/СПИДа; Формирование толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным     В течение года   Учащиеся 7-11 классов  
  4.7   Профилактика кризисных явлений у учащихся.     В течение года   Учащиеся 5-11 классов  
  4.8   Работа с одарёнными детьми     В течение года   Педагоги  
  Организационно-методическая работа      
  5.1   Составление плана работы практического психолога на год     Сентябрь    
  5.2   Организация работы кабинета практического психолога     Сентябрь    
  5.3   Участие в методических объединениях     В течение года    
  5.4   Составление плана работы на месяц     Ежемесячно    
  5.5   Подготовка к выступлению на родительских собраниях, семинарах для педагогов     В течение года    
  5.6   Подготовка к проведению занятий с элементами тренинга, коррекционно-развивающих программ     Ежемесячно    
    5.7     Подготовка методического и диагностического материала к проведению психодиагностики, просвещения, консультирования и экспертной деятельности (подбор методик в соответствии с возрастом испытуемого, составление анкет и т.д).       В течение года    
  5.8   Обработка и оформление результатов психодиагностики, наблюдений и психокоррекционной деятельности.     В течение года    
  5.9   Составление аналитических справок, обобщающих таблиц результатов диагностики.     В течение года    
  5.10   Работа по самообразованию, посещение обучающих семинаров.   В течение года    
  5.11   Ежемесячные отчеты о проведенной работе, анализ и коррекция планов работы.     В течение года    
  5.12   Составление отчетов, подведение итогов за 2014/2015 учебный год, анализ и планирование работы на   Июнь    
             
  Экспертная работа      
6.1 Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуаций В течение года    
6.2 Посещение и анализ уроков и занятий. В течение года    

 

 

Педагог-психолог Антонченко А.О.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: