В) программное обеспечение




Содержание практических разделов дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

ЗАНЯТИЕ 1.

ТЕМА 1.3.: ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА /2ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные законы психического развития.

2. Психическое развитие как усвоение общественно-исторического опыта.

3. Условия и факторы определяющие психическое развитие.

4. Основная характеристика теорий детского развития.

5. Суть этологического подхода к человеку.

6. Чем определяется психическое развитие в психоаналитической концепции?. В чем состоит отличие стадий детского развития З.Фрейда и Э.Эриксона?

7.В чем сходство и различие психоаналитической концепции и теории привязанности? Что такое “внутренняя рабочая модель”?

8. Каковы основные понятия концепции Пиаже и в чем их содержание? Каковы стадии детского развития?

 

ЗАНЯТИЕ 2.

ТЕМА 2.1.: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОРОЖДЕННОСТИ / 2ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Становление пренатального материнства.

2. Характеристика пренатального периода.

3. Характеристика периода новорожденности: физическое и психическое развитие.

4. Основные рефлексы новорожденного.

5. Сенсорные способности новорожденного.

6. Становление потребности в общении со взрослым.

7. Кризис новорожденности.

ЗАНЯТИЕ 3.

ТЕМА 2.3.: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ /2ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Роль предметной деятельности в умственном развитии детей раннего возраста.

2. Зарождение новых видов деятельности в раннем детстве.

3. Особенности общения в раннем возрасте со взрослыми и его влияние на развитие речи детей.

4. Развитие когнитивных процессов детей и их влияние на умственное развитие.

5. Предпосылки развития личности в раннем возрасте.

6. Кризис трех лет, его характеристика. Новообразования данного периода.

 

ЗАНЯТИЕ 4.

ТЕМА 3.1.: РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СО СВЕРСТНИКАМИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Вопросы для обсуждения:

1. Общение как деятельность.

2. Основные виды общения со сверстниками и взрослыми.

3. Особенности общения в мл., ср., ст. дошкольном возрасте.

4. Структура группы дошкольников и характеристика статусных положений в ней.

5. Руководство общением и диагностика взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

 

ЗАНЯТИЕ 5.

ТЕМА 3.4.: РОЛЬ ИГРЫВ СТАНОВЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика игровой деятельности. Влияние игры на общее и психическое развитие ребенка.

2. Обзор отечественных и зарубежных теорий игры.

3. Структура сюжетно-ролевой игры и характеристика ее компонентов.

4. Развитие игры в раннем и дошкольном возрасте.

5. Роль игрушки в психическом развитии ребенка.

6. История происхождения игр дошкольника.

 

ЗАНЯТИЕ 6.

ТЕМА 3.5.: ВЛИЯНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Вопросы для обсуждения

1. Особенности развития рисования в дошкольном возрасте

2. Роль лепки, аппликации в психическом развитии дошкольника

3. Становление конструирования в дошкольном возрасте

Влияние продуктивных видов деятельности на психическое развитие детей

ЗАНЯТИЕ 7.

ТЕМА 4.2.: РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Вопросы для обсуждения:

1. Исследования памяти в зарубежной и отечественной психологии.

2. Особенности памяти дошкольников.

3. Непроизвольная память детей и ее характеристика.

4. Произвольное запоминание и воспроизведение.

5. Виды памяти у дошкольников.

 

3.Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

3.1.а) Перечень рекомендуемой литературы:

Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст]: Учеб. для студентов

высш. пед. учеб. заведений, обуч. по спец. 030900 - " Дошкольная

педагогика и психология " / Е. О. Смирнова. - М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2003. - 368 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов"). (9)

Эльконин, Д. Б.

Детская психология [Текст]: допущено М-вом

образования Рос. Федерации: учеб. пособие для студентов вузов,

обуч. по направлению и специальности психологии / Д. Б. Эльконин;

ред.-сост. Б. Д. Эльконин. - 4-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр "

Академия", 2007. - 384 с. - (CLASSICUS: классическая учебная книга)

(Высшее образование). (10).

Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст]:

практикум / М. В. Кузин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 253,[1] с.:

ил. - (Психологический практикум). (1)

Детская практическая психология [Текст]: рек. М-вом образования

Рос. Федерации: учеб. для студентов вузов, обучающихся по

педагогическим специальностям / Т. Д. Марцинковская [и др.]; под ред.

Т. Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2004. (2

Рекомендации по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Для изучения дисциплины рекомендуется использовать:

в) программное обеспечение

Пакеты прикладных программ по статистике: ”STRAZ”, “STATISTICA” “EXELL”, “STATGRAPHICS Plus for Windows”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: