Этапы освоения дисциплины




Этапы Результаты обучения Формируемая компетенция Примечание
1 Этап Знания 1. Роль государственной службы Российской Федерации в современных условиях - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)  
2. Порядок поступления на государственную службу - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)  
  3. Основы правового статуса государственных служащих - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12)  
4. Процедура замещения государственных должностей - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)  
  5. Особенности квалификационного отбора и аттестации государственных служащих - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
6. Специфика прекращения государственно-служебных отношений, преемственность государственно-служебной деятельности - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
7. Особенности милитаризованной службы - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7)  
  8. Система организации государственной службы в субъектах РФ - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)  
9. Деловой этикет в системе государственной службы - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9)  
2 Этап Умения 1. Оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы по вопросам государственной службы РФ - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15)  
2. Осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов сфере государственной службы РФ - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15)  
  3. Давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам организации государственно власти на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации; по порядку формирования органов власти; процедуре замещения государственных должностей; особенностям квалификационного отбора и аттестации государственных служащих; по основаниям и процедуре прекращения государственно-служебных отношений; по вопросам соблюдения деловой этики в поведении государственного служащего. - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
3 Этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Юридическая терминология в сфере государственной службы - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);  
  2. Навыки работы с правовыми актами, навыки разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в системе государственной службы РФ, на основе правовых документов - способен разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)  
    3. Навыки анализа различных явлений и юридических фактов, правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности юриста - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11)  
  4. Навыки анализа текущей деятельности исполнительных органов; правоприменительной и правоохранительной практики - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)  
  5. Навыки составления юридических документов - способен разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7)  

6.2. Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования с учетом планируемых результатов обучения

Планируемые результаты обучения*   Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования со шкалами оценивания
  Неудовлетворительно   Удовлетворительно   Хорошо   Отлично
Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций - на 1 этапе Отсутствие знаний или существенные пробелы в знаниях, или отрывочные и поверхностные знания об основных понятиях, служебного права, сущности и роли государственной службы в Российской Федерации, порядка поступления на государственную службу, основ правового статуса государственных служащих, процедуры замещения государственных должностей, особенностей отбора и аттестации государственных служащих, специфики прекращения государственно-служебных отношений, особенностей милитаризованной службы, системы организации государственной службы в субъектах Российской Федерации, делового этикета в системе государственной службы   Неполное, схематичное, но в целом правильное представление об основных понятиях, служебного права, сущности и роли государственной службы в Российской Федерации, порядка поступления на государственную службу, основ правового статуса государственных служащих, процедуры замещения государственных должностей, особенностей отбора и аттестации государственных служащих, специфики прекращения государственно-служебных отношений, особенностей милитаризованной службы, системы организации государственной службы в субъектах Российской Федерации, делового этикета в системе государственной службы. Базовая терминология в целом усвоена. Развернутое, сформированное, но с незначительными ошибками (или с одной существенной ошибкой) представление об основных понятиях, служебного права, сущности и роли государственной службы в Российской Федерации, порядка поступления на государственную службу, основ правового статуса государственных служащих, процедуры замещения государственных должностей, особенностей отбора и аттестации государственных служащих, специфики прекращения государственно-служебных отношений, особенностей милитаризованной службы, системы организации государственной службы в субъектах Российской Федерации, делового этикета в системе государственной службы. Безупречное знание базовой терминологии, знакомство с проблемами служебного права. Полные и системные знания об основных понятиях, служебного права, сущности и роли государственной службы в Российской Федерации, порядка поступления на государственную службу, основ правового статуса государственных служащих, процедуры замещения государственных должностей, особенностей отбора и аттестации государственных служащих, специфики прекращения государственно-служебных отношений, особенностей милитаризованной службы, системы организации государственной службы в субъектах Российской Федерации, делового этикета в системе государственной службы. Безупречное знание базовой терминологии. Знание точек зрения на ту или иную проблему в научных исследованиях Наличие и обоснование собственной позиции по отдельным проблемам служебного права.
Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций - на 2 этапе   Отсутствие умений, серьезные дефекты логики или низкий и недостаточный уровень умений концептуально и системно анализировать законодательство, регулирующее осуществление государственной службы, соперировать терминологической базой юриспруденции, выявлять проблемы правового регулирования управленческих отношений, пробелы и противоречия и разрешать коллизии, определять применимые нормы права для разрешения споров по вопросам государственной службы, составлять проекты правоприменительных актов и совершать процессуальные действия, применять приемы оказания юридической помощи и осуществления правовой экспертизы документов, раскрывать и комментировать содержание терминов и понятий служебного права. Несамостоятельность произведённого анализа научного материала (просматривается плагиат), ограниченность (не более двух источников используемой литературы) при написании рефератов и эссе, неумение вычленять проблему из контекста, отступления от темы, умение верно, без искажения передавать используемый авторский материал, объяснить и защитить основные положения и выводы письменной работы, доклада, эссе. Умение логически мыслить проявляется недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений.   Посредственный, но достаточный уровень умений концептуально и системно анализировать законодательство, регулирующее осуществление государственной службы, оперировать терминологической базой юриспруденции, выявлять проблемы правового регулирования управленческих отношений, пробелы и противоречия и разрешать коллизии, определять применимые нормы права для разрешения споров по вопросам государственной службы, составлять проекты правоприменительных актов и совершать процессуальные действия, применять приемы оказания юридической помощи и осуществления правовой экспертизы документов, раскрывать и комментировать содержание терминов и понятий служебного права. Нехватка научного материала (не более трех) при написании рефератов, эссе, частичное несоответствие содержания выбранной теме, единичные искажения используемого авторского материала. Умение безошибочно объяснить и защитить основные положения и выводы письменной работы, доклада, эссе. Недостаточное умение вычленять из контекста наряду с главной проблемой связанные с ней иные проблемы. Проявляется умение строить логическую цепочку рассуждений, однако при этом имеется ряд серьезных дефектов логики, обусловливающих невозможность провести правильный анализ правовых актов и научных материалов. В целом сформированное, но недостаточно последовательное или не вполне системное умение анализировать законодательство, регулирующее осуществление государственной службы терминологической базой юриспруденции, выявлять проблемы правового регулирования управленческих отношений, пробелы и противоречия и разрешать коллизии, определять применимые нормы права для разрешения споров по вопросам государственной службы, составлять проекты правоприменительных актов и совершать процессуальные действия, применять приемы оказания юридической помощи и осуществления правовой экспертизы документов, раскрывать и комментировать содержание терминов и понятий служебного права. Самостоятельность произведённого анализа научного материала (не более семи источников используемой литературы), соответствие содержания работы выбранной теме, умение вычленять проблему из контекста, верно, без искажения передавать используемый авторский материал, безошибочно объяснить и защитить основные положения и выводы письменной работы, доклада, эссе. Проявляется умение строить логическую цепочку рассуждений, однако при этом имеются отдельные дефекты логики, обусловливающие ошибки в проведении правильного анализа правовых актов и научных материалов. Сформированное, системное и последовательное умение эффективно анализировать законодательство, регулирующее осуществление государственной службы, оперировать терминологической базой юриспруденции, выявлять проблемы правового регулирования управленческих отношений, пробелы и противоречия и разрешать коллизии, определять применимые нормы права для разрешения споров по вопросам государственной службы, составлять проекты правоприменительных актов и совершать процессуальные действия, применять приемы оказания юридической помощи и осуществления правовой экспертизы документов, раскрывать и комментировать содержание терминов и понятий служебного права. Самостоятельность произведённого анализа научного материала при написании рефератов и эссе, соответствие содержания работы выбранной теме, умение вычленять проблему из контекста, верно, без искажения передавать используемый авторский материал, наличие собственной позиции со ссылками на действующее право и практику его реализации.
Показатели достижения заданного уровня освоения компетенций на 3 этапе   Отсутствие навыков или недостаточный, разрозненный и крайне низкий уровень владения научным стилем речи, анализа эволюции и современных тенденций развития законодательства, регулирующего осуществление государственной службы, основами коллизионного права, навыками совершения процедурно-процессуальных действий, аргументированной защиты основных положений и выводов письменной работы, доклада и эссе; демонстрации репрезентативности собранного материала, многочисленные грубые стилистические, фактические и речевые погрешности и ошибки. Посредственный, но достаточный уровень владения научным стилем речи, анализа эволюции и современных тенденций развития законодательства, регулирующего осуществление государственной службы,, основами коллизионного права, навыками совершения процедурно-процессуальных действий, аргументированной защиты основных положений и выводов письменной работы, доклада и эссе; демонстрации репрезентативности собранного материала, многочисленные негрубые стилистические, фактические и речевые погрешности и ошибки. В целом сформировавшиеся, но не вполне системные навыки владения научным стилем речи, анализа эволюции и современных тенденций развития законодательства, регулирующего осуществление государственной службы, основами коллизионного права, навыками совершения процедурно-процессуальных действий, аргументированной защиты основных положений и выводов письменной работы, доклада и эссе; демонстрации репрезентативности собранного материала, единичные (негрубые) стилистические и речевые погрешности и ошибки. Сформировавшиеся системные навыки владения научным стилем речи, анализа эволюции и современных тенденций развития законодательства, регулирующего осуществление государственной службы, основами коллизионного права, навыками совершения процедурно-процессуальных действий, аргументированной защиты основных положений и выводов письменной работы, доклада и эссе; демонстрации репрезентативности собранного материала, свободное владение средствами письменной коммуникации.

 

Программой дисциплины «Служебное право»для оценки степени сформированности компетенций обучающихся предусматриваютсяследующие виды контроля:

· текущийконтроль успеваемости

· рубежный контроль успеваемости

· промежуточная аттестация на соответствие их персональных достижений запланированным результатам – зачет.

Для оценки результатов обучения в виде знаний используются следующие типы контроля:

v опрос;

v проверка конспектов правовых актов и литературы;

v заслушивание эссе, рефератов;

v индивидуальное собеседование;

v тестирование.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие типы контроля:

1. практические задания (простые ситуационные задачи с решением в одно-два действия и коротким ответом и (или) сложные ситуационные задачи с изложением комплекса действий и описанием конечного результата, требующие в отдельных случаях использование метода развивающейся кооперации;

2. рецензирование авторских разъяснений и комментария действующего права с оценкой применяемых способов толкования и научной состоятельности тезисов;

3. рецензирование проектов процессуальных документов, подготовленных обучающимися, с оценкой их соответствия предъявляемым требованиям к такого вида актам;

4. рецензирование проектов заключений специалистов и экспертов;

5. проверка и обсуждение в группе эссе, реферата, доклада с оценкой применяемых способов толкования действующего права и научной состоятельности заявляемых тезисов.

6. обязательная презентация результатов самостоятельной работы (проектный метод) и оценка качества проектов-презентаций.

На практических занятиях студент может предложить для заслушивания доклад, реферат и эссе по избранной им теме в пределах программы учебной дисциплины. При этом формулировка и содержание сообщений согласовываются с преподавателем. Преподаватель по желанию студента назначает содокладчиков или оппонентов. Рекомендуемый объем реферата, доклада 5-7 страниц компьютерного (машинописного) текста, доклада – до 5 страниц. Эссе - свободное изложение мнения автора по актуальной проблемы на основе изученной правоприменительной практики органов исполнительной власти и правовых позиций судов. В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5 страниц текста. При выборе темы важно учитывать ее актуальность, степень научной разработанности. Студентом составляется библиографический перечень источников (монографий, научных статей, законов и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии).

Структурно доклад должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. Во вводной части доклада раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части автор раскрывает суть исследуемой проблемы со ссылкой на результаты научных исследований и действующее законодательство в актуальной редакции, а также на научную и практическую значимость. Желательно высказать собственное мнение по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Защита реферата или выступление с докладом продолжается в течение 5-7 минут, по окончании представления которого могут быть заданы вопросы.

Групповые дискуссии и деловые игры предполагают создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в обсуждении спорных вопросов и в решении задачи. Студенты заранее выбирают тему дискуссии и игры, готовят выступления и вопросы, распределяют между собой роли.. Ведущий – преподаватель или студент – дает каждому выступающему до 5 для доклада. Регламент для вопросов – 2-3 минуты. После запланированных выступлений предоставляется возможность высказаться всем желающим и сделать краткое резюме.

Для развития умений и навыков экспертно-консультационной деятельности используется «Метод Дельфи» - разновидность мозгового штурма, «метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе «мозговой атаки», проводимой группой студентов, и отбора лучшего решения, исходя из математической обработки собранных экспертных оценок.

Оценка знаний, умений и владений определяется на основе модульно- рейтинговой системы оценки.

Модульно-рейтинговая система – это система, использующая метод (приём), при котором учебный материал разделяется на логически завершенные части - (модули). Дисциплина «Служебное право» разделяется на 2 модуля. После изучения каждого из них предусматривается рубежный контроль. Работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого обучающегося. В баллах оцениваются не только знания и навыки обучающихся, но и их творческие возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умение организовать группу для решения проблемы, а также дополнительные работы по выбору студента (участие в олимпиаде, написание реферата, выступление на конференции, участие в НИРС, решение задач повышенной сложности и т.д). При этом используется портфолио: студентам предлагается выбрать три лучшие работы из написанных при изучении курса (анализ текста; эссе; рецензия).

Максимальное количество баллов – 100.

Устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырехбалльную:

· Зачет:

зачтено – от 60 до 100 баллов,

незачтено – от 0 до 59 баллов.

· Экзамен:

отлично – от 80 до 110 баллов,

хорошо – от 60 до 79 баллов,

удовлетворительно – от 45 до 59 баллов,

неудовлетворительно - менее 45 баллов.

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

6.3.1. Рейтинг-план дисциплины

«Служебное право»

Направление подготовки: 40.03.01 – Юриспруденция.

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Курс 4, семестр7, 2015/2016 г.г.

Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 36 ч. (лекций – 10 ч., практических занятий – 24 ч.), самостоятельная работа студентов 36 ч.

Преподаватели:

Кафедра: государственного права

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
Практическое занятие по теме 1. Государственная служба РФ в современных условиях (реформы и тенденции). 3. Опрос. 4. Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов научной литературы, рефератов, эссе).        
Практическое занятие по теме 2. Правовой институт государственной службы. Поступление на государственную службу. 1.Опрос. 2.Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов научной литературы, рефератов, эссе).          
Практическое занятие по теме 3. Правовой статус государственных служащих. 1.Опрос. 2. Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов научной литературы, рефератов, эссе). 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию.        
Практическое занятие по теме 4. Замещение государственных должностей. 1.Опрос. 2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию.        
Практическое занятие по теме 5. Квалификационный отбор и аттестация государственных служащих. Продвижение по государственной службе. 1.Опрос. 2.Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов научной литературы, рефератов, эссе). 3. Проверка подготовленности к интерактивному занятию.        
Практическое занятие по теме 6. Поощрение и ответственность государственных служащих. 1.Опрос. 2.Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов, научной литературы, рефератов, эссе).          
Рубежный контроль Тестирование (контрольная работа)        
Модуль 2.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
Практическое занятие по теме 7. Прекращение государственно-служебных отношений, преемственность государственно-служебной деятельности. 1. Опрос. 2. Проверка подготовленности к интерактивному занятию. 3. Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов, научной литературы, рефератов, эссе).        
Практическое занятие по теме 8. Особенности милитаризованной службы. 1.Опрос. 2..Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов, научной литературы, рефератов, эссе).        
Практическое занятие по теме 9. Организация государственной службы в субъектах РФ. 1.Опрос. 2.Контроль самостоятельной работы студентов (проверка, конспектов, научной литературы, рефератов, эссе). 3.Проверка подготовленности к интерактивному занятию.        
Практическое занятие по теме 10. Деловой протокол и этикет в государственной службе. 1.Опрос. 2.Контроль самостоятельной работы студентов (конспектов научной литературы, рефератов, эссе).        
Поощрительные баллы      
1. Публикация статей 1. Подготовка и опубликование 1 статьи      
2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий      
3. Участие в научных и научно-практических конференциях 1. В качестве члена орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом        
4. Выполнение заданий повышенной сложности 1. Решение задач повышенной сложности на 1 практическом занятии 2. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике)      
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)  
1.Посещение лекционных занятий       - 6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)       - 10
Итоговый контроль        
Зачет        

6.4. Примерные вопросы для оценки знаний на контрольных работах:

1. Исторические аспекты государственной службы в России.

2. Кадровая политика на современном этапе и место государственной службы в осуществлении этой политики.

3. Государственная служба как институт права и как деятельность.

4. Соотношение государственной и муниципальной службы.

5. Реформа государственной службы

6. Сравнительные характеристики государственной службы в России и в других странах.

7. Государственные должности: понятие, виды.

8. Понятие, виды и особенности государственной службы.

9. Государственные служащие: понятие, функции, виды.

10. Законодательство Российской Федерации о государственной службе.

11. Компетенция Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов государственной службы.

12. Принципы государственной службы.

13. Классификация государственных должностей государственной службы.

14. Квалификационные разряды государственных служащих

15. Личное дело государственного служащего. Реестр государственных служащих.

16. Квалификационные требования по государственным должностям государственной службы.

17. Права государственного служащего.

18. Основные обязанности государственного служащего.

19. Ограничения, связанные с государственной службой.

20. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

21. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация государственных служащих.

22. Поощрения государственного служащего.

23. Ответственность государственного служащего.

24. Гарантии для государственного служащего.

25. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа.

26. Денежное содержание государственного служащего.

27. Отпуск государственного служащего.

28. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи.

29. Стаж государственной службы.

30. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе.

31. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы

32. Испытание при замещении государственной должности государственной службы.

33. Аттестация государственного служащего.

34. Основания для прекращения государственной службы.

35. Федеральный орган по вопросам государственной службы.

36. Органы по вопросам государственной службы субъектов Российской Федерации.

37. Кадровые службы государственных органов.

6.5. Примерные вопросы для оценки знаний на зачете:

1. Исторические аспекты государственной службы в России.

2. Кадровая политика на современном этапе и место государственной службы в осуществлении этой политики.

3. Государственная служба как институт права и как деятельность.

4. Соотношение государственной и муниципальной службы.

5. Реформа государственной службы

6. Сравнительные характеристики государственной службы в России и в других странах.

7. Государственные должности: понятие, виды.

8. Понятие, виды и особенности государственной службы.

9. Государственные служащие: понятие, функции, виды.

10. Законодательство Российской Федерации о государственной службе.

11. Компетенция Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов государственной службы.

12. Принципы государственной службы.

13. Классификация государственных должностей государственной службы.

14. Квалификационные разряды государственных служащих

15. Личное дело государственного служащего. Реестр государственных служащих.

16. Квалификационные требования по государственным должностям государственн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: