Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.




Тест по теме «Политика»

ВАРИАНТ 1

1.К основным функциям политики в демократическом государ­стве с рыночной экономикой не относится

1) предотвращение и урегулирование групповых конфликтов как внутри государства, так и на международной арене

2) разработка целей, задач и перспектив развития общества

3) урегулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг, установление цен на товары первой необходимости

4) общественное перераспределение ценностей и материальных благ

2.В соответствии с Конституцией Российской Федерации

1) органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются самостоятельными

2) государственная власть контролируется и строго подчиняется президенту РФ

3) высшим органом государственной власти является Конститу­ционное собрание

4) установленная форма правления — парламентская республика

3.Сущность какого политического режима выражает данное высказывание Б. Муссолини: «Всё находится внутри государ­ства, нет никого и ничего вне его, никто не может противостоять государству»?

1)авторитарного 2) демократического

3) правового 4)тоталитарного

4.Парламент страны формируется из представителей полити­ческих партий, которые на выборах смогли преодолеть 5%-й заградительный барьер. Укажите ещё один признак из приве­дённых ниже, характерный для избирательной системы дан­ного типа.

1) избиратели голосуют за личность кандидата

2) распределение мандатов будет зависеть от количества голосов, полученных партией на выборах

3) депутаты представляют интересы определённых слоев населения

4) парламент страны — представительный и законодательный ор­ган государственной власти

5.Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Наличие собственной территории не является обязательным признаком для государства..

Б. Установление и взимание налогов на территории государства —

это монопольное право государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны сходные черты предста­вительных органов государственной власти и местного само­управления и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт раз­личия.

Черты сходства Черты различия
       
       

1) предусмотрены Конституцией РФ

2) выполняют законотворческую функцию

3) действуют в пределах своей компетенции

4) являются институтом гражданского общества

ПАРТИИ A) массовые Б) нелегальные B) правящие Г) радикальные ПРИНЦИПЫКЛАССИФИКАЦИИ 1) по отношению к закону 2) по отношению к действующей власти 3) по методам отстаивания интересов 4) по численному составу

7.Установите соответствие между принципами классификации политических партий и названиями этих партий: к каждой по­зиции, данной в первом столбце, подберите позицию из вто­рого столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) Нормой построения и функционирования аппарата управления в современных демократических государствах является разделение властей. (Б) Как утверждают политологи, чрезмерное сосредото­чие власти в одних руках всегда было самой большой опасностью, угрожавшей демократии, порождавшей деспотизм и бесправие.

(B) Разделение властей на законодательную, исполнительную и су­дебную предполагает, что органы власти, будучи независимыми друг от друга в рамках своей компетенции, взаимно контролируют друг друга. (Г) Высшим органом, осуществляющим конституцион­ный надзор в России, является Конституционный суд. (Д) На наш взгляд, принцип разделения властей — наиболее оптимальный способ реализации концепции правового государства.

А Б В Г д
         

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выпол­ните задания 9 и 10.

Социологической службой проведён опрос граждан с целью опре­деления уровня их политической культуры. Им был задан вопрос: «Каким образом вы участвуете в политической жизни страны?» Ре­зультаты опроса (в % от числа респондентов) представлены в виде гистограммы. 9 Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Регулярно читают политическую информацию и смотрят поли­тические программы относительное большинство опрошенных.

2) Около трети опрошенных участвуют в выборах.

3) Являются членами партий наименьшее число респондентов.

4) Не интересуется политикой вообще каждый десятый.

5) Каждый седьмой из опрошенных участвует в митингах.

10. Результаты опроса, отражённые на гистограмме, были опубли­кованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно можно сделать из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Самыми распространёнными формами участия граждан в политической жизни страны являются участие в выборах и знакомство с политическими событиями при помощи СМИ.

2) Респонденты проявляют более активное участие в митингах и других акциях протеста, чем в выборах.

3) Страна находится в состоянии политического кризиса.

4) Включенность населения в политические партии невелика.

5) Количество участников митингов меньше тех, кто не проявляет интереса к политике вообще.

ВАРИАНТ 2

1. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции чётко разграничены полномочия центра и ре­гионов. Эти признаки характерны для государства

1)унитарного

2) федеративного

3) конфедеративного

4) республиканского

2. Роль посредника между гражданским обществом и государ­ством выполняет

1) политическая партия

2) армия

3) образование

4) государственный аппарат

3.Основной идеей либерально-демократической идеологии является

1) всеобщее равенство в распределении материальных благ

2) отведение государству роли «ночного сторожа»

3) классовая борьба — двигатель общественного прогресса

4) необходимость уничтожения эксплуатации человека человеком

4.В государстве Н. действует конституция, в соответствии с ко­торой высшие органы государственной власти формируют­ся выборным путём. Ветви власти независимы друг от друга. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что страна Н. является смешанной республикой?

1) правительство несёт двойную ответственность — перед парла­ментом и президентом

2) президент представляет государство на международной арене

3) президент обладает неприкосновенностью

4) законодательная власть принадлежит парламенту

5.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество представляет собой совокупность него­сударственных отношений и организаций граждан в различных сферах.

Б. Для формирования институтов гражданского общества необ­ходимо, чтобы законы зафиксировали приоритет частной соб­ственности по сравнению со всеми остальными формами соб­ственности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны черты сходства авто­ритарного и тоталитарного политических режимов и их раз­личия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

Черты сходства Черты различия
       
       

1) отсутствие правового государства

2) наличие различных методов осуществления политической власти

3) допускает некоторое многообразие в различных сферах обще­ства, кроме политики

4) тотальный контроль государства за всеми сферами обществен­ной жизни

7.Установите соответствие между типами государства и их при­знаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите позицию из второго столбца.

ТИПЫГОСУДАРСТВА А ) правовое государство Б) демократическое государство В) светское государство Г) социальное государство ПРИЗНАКИ 1) отделение церкви от государ­ства 2) обеспечение достойного уров­ня жизни всех граждан госу­дарства 3) верховенство права 4) осуществление власти наро­дом непосредственно либо через выборных представи­телей

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

А Б В Г
       

(А) Социальное государство — это новый этап в развитии госу­дарства, который стал возможным при наличии у государства до­статочных ресурсов, чтобы обеспечить реальную ответственность за судьбу общества и каждого гражданина. (Б) Социальное госу­дарство стремится создать каждому гражданину максимально бла­гоприятные условия существования, реализации индивидуальных талантов и способностей, обеспечить высокий уровень социальной защищенности. (В) Конечно, немногие государства можно отнести к социальным. (Г) На наш взгляд, наиболее высокий уровень жизни населения достигнут в Швеции, Норвегии, Японии, Швейцарии.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные гистограммы и выпол­ните задания 9 и 10.

Социологические службы страны Н. в 2010 г. провели опрос об­щественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был за­дан вопрос: «Кто, на ваш взгляд, оказывает самое большое влияние на ситуацию в стране: президент, парламент или правительство?» Результаты опроса представлены в виде гистограммы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Количество сельских жителей, считающих парламент более действенным органом власти, больше, чем городских.

2) Горожане в меньшей степени, чем селяне, считают, что пра­вительство больше других органов власти способно повлиять на ситуацию в стране.

3) Наибольший уровень ожиданий деятельной политики со стороны городских жителей адресован парламенту.

4) Жители села в решении государственных проблем надеются на президента.

5) Около трети опрошенных жителей городов в одинаковой сте­пени связывают решение важных государственных проблем и с президентом, и с правительством.

10.Результаты опроса, отражённые на гистограмме, были опуб­ликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Эффективное решение государственных проблем возможно лишь при взаимодействии законодательной и исполнительной власти.

2) С точки зрения большинства респондентов, правительство может больше повлиять на ситуацию в стране, чем органы зако­нодательной власти.

3) Законодательная власть особенно популярна у городских из­бирателей.

4) Деятельность правительства постоянно подвергается критике оппозиционных партий.

5) Сельские жители выше оценивают деятельность парламента, чем правительства.

ВАРИАНТ 3

1.Укажите форму непосредственного участия граждан в управ­лении государством, закреплённую Конституцией РФ.

1) митинги

2) петиции

3) референдум

4) народная инициатива

2.По отношению к религии и религиозным объединениям Рос­сийская Федерация является

1) многоконфессиональным государством 2)светским государством

3) социальным государством

4) республиканским государством

3.Какое из перечисленных действий избирателей противоречит демократическому принципу избирательного права РФ?

1) отчитываться по месту работы об участии в голосовании

2) проголосовать на дому, обратившись с соответствующим заяв­лением в участковую избирательную комиссию

3) не участвовать в выборах

4) проголосовать на другом избирательном участке, взяв открепи­тельное удостоверение

4.Какую форму правления описывает фрагмент Воинского артикула Петра I: «Самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен»?

1) абсолютная монархия

2) парламентарная (конституционная) монархия

3) парламентская республика

4) президентская республика

5.Верны ли следующие суждения об участии граждан в полити­ческой жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выбо­ров и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои об­ращения в органы государственной власти.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны черты сходства парла­ментской и президентской республик и их различия. Выбе­рите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

Черты сходства Черты различия
       
       

1) это демократическая форма правления

2) правительство формируется партией парламентского большин­ства

3) действует принцип разделения властей

КОМПЕТЕНЦИИ A) осуществление управления феде­ральной собственностью Б) решение вопроса о доверии Прави­тельству РФ B) отрешение президента от должности Г) роспуск Государственной думы Д) утверждение указа президента о вве­дении военного положения Е) разработка проекта федерального бюд­жета и обеспечение его исполнения ОРГАНЫВЛАСТИ 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная дума 4) Правительство РФ  

4) президент имеет право вето на законы, принятые парламентом;

7.Установите соответствие между органами власти РФ и их ком­петенциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г д Е
           

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

(А) По Платону, аристократический тип государственного устрой­ства — самый справедливый из всех возможных. (Б) В нём стра­жи — правят, земледельцы и ремесленники — производят, дель­цы — торгуют. (В) Главной опасностью для такого государства философ считает богатство и бедность: «одно ведёт к роскоши, лени, новшествам, другая, кроме новшеств, — к низостям и зло­деяниям».

А Б В
     

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.

Знают о принятии закона «О полиции» 84%
Читали текст закона 46%
Новый закон улучшит состояние законности и право­порядка в стране 54%
Закон лишь ухудшит сложившуюся в стране ситуацию 27%
Данный закон никак не повлияет на ситуацию в стране 20%

В стране Н. приняли новый закон «О полиции». Данные онлайн-исследования представили мнение граждан о новом законе «О поли­ции». Результаты были оформлены в виде таблицы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Абсолютное большинство респондентов проявили осведомлён­ность и интерес к новому закону.

2) Не знает о принятии нового закона только один из шести опро­шенных.

3) В целом большинство участников опроса надеются на его по­ложительное воздействие на состояние законности и правопо­рядка в стране.

4) Примерно каждый третий респондент ознакомился с содержа­нием проекта закона.

5) Опрос выявил высокий процент респондентов, считающих, что принятие данного закона для страны Н. преждевременно.

10. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опублико­ваны и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Закон вызвал интерес у граждан.

2) Количество оптимистов, связывающих позитивные перемены с принятием нового закона, больше, чем пессимистов.

3) Относительное большинство не верит в возможность карди­нальных изменений в состоянии законности и правопорядка в стране.

4) Принятие нового закона позволит повысить эффективность работы правоохранительных органов.

5) Каждый пятый из опрошенных считает, что закон абсолютно не повлияет на ситуацию в стране.

ВАРИАНТ 4

1. К политическим властным отношениям относятся отношения между

1) родителями и детьми

2) церковью и прихожанами

3) человеком и природой

4) человеком и государством

2.Тоталитарное государство характеризуется

1) наличием экономической самостоятельности граждан, осно­ванной на частной собственности

2) идеологическим плюрализмом

3) действием независимых средств массовой информации

4) отсутствием оппозиционных партий и движений

3. Государство, политические партии и общественно-политиче­ские движения образуют

1) нормативный компонент политической системы

2) коммуникативный компонент политической системы

3) культурный компонент политической системы

4) организационный компонент политической системы

4.Для федеративной формы государственного устройства харак-терно(-а)

1) разделение полномочий между центром и субъектами федерации

2) одноуровневая система законодательства

3) возможность изменения территории субъекта односторонним решением центральных органов управления государством

4) возможность свободного выхода субъекта из состава федерации

5.Какое суждение о референдуме является верным?

А. Референдум — это форма прямой демократии. Б. Участие в референдуме является обязательным, контроль воле­изъявления граждан осуществляют органы безопасности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6.В приведённом ниже списке указаны черты сходства государ­ства и политической партии и их различия. Выберите и за­пишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

Черты сходства Черты различия
       
       

1) относится к политической сфере общества

2) является ядром политической системы

3) представляет интересы населения страны

4) может действовать подпольно

 

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ A) муниципальная собственность Б) местный бюджет B) устав муниципального образования Г) законодательство о МСУ Д) городские, сельские поселения ОСНОВЫМСУ 1) территориальная 2) экономическая 3) правовая  

7.Установите соответствие между основами деятельности мест­ного самоуправления (МСУ) и их составляющими: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г д
         

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

(А) На наш взгляд, политическую культуру целесообразно рассма­тривать в широком и узком значении. (Б) В широком смысле поли­тическая культура — это совокупность исторического опыта, тра­диций, навыков, способов действий, институтов, характеризующих данную страну в политической сфере. (В) Политологи утверждают, что связь политической культуры с политической системой обще­ства несомненна.

А Б В
     

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Ответы Количество голосов опрошенных (в %)
«Вполитике нет морали, а есть только интересы» (Н. Макиавелли)  
«Политиками должны быть нравственно развитые люди» (К. Д. Кавелин)  
Мы имеем ту власть, которую заслуживаем сами  
Затруднились ответить  

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.

Встране Р. социологической службой был проведён опрос со­вершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Есть ли в полити­ке место нравственности?» Результаты опроса представлены в виде таблицы.

9.Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Почти половина опрошенных считают, что нравственность и политика — вещи несовместимые.

2) Немного меньше трети опрошенных настаивают на том, что заниматься политикой должны лучшие люди, для которых зна­чимы моральные нормы.

3) Каждый четвертый респондент не смог определиться с выбо­ром ответа на поставленный вопрос.

4) Женщины-респонденты чаще мужчин обращают внимание на моральный облик политика.

5) Каждый шестой респондент считает, что уровень нравственно­сти в политике напрямую зависит от общего уровня нравствен­ности в обществе.

10. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опублико­ваны и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Проблема соотношения политики и морали вызвала интерес у большинства респондентов.

2) Наиболее распространённой является точка зрения Н. Макиа­велли о том, что мораль и политика являются антиподами.

3) Особенно высокие моральные требования опрошенные выдви­гают в адрес главы государства.

4) Политикам следует задуматься о том, что за каждым их шагом наблюдают люди и оценивают его с точки зрения вечных мо­ральных норм.

5) Почти каждый третий респондент предъявляет высокие мо­ральные требования к тем, кто стремится в политику.

ВАРИАНТ 5

1.Согласно Конституции, главой государства в Российской Фе­дерации является

1) генеральный прокурор

2) премьер-министр

3) председатель Государственной думы

4) президент

2.На выборах в представительные органы субъектов Федерации наблюдалось массовое уклонение избирателей от участия в го­лосовании. Это явление получило название

1) абсентеизм 3) авторитаризм

2) авангардизм 4) агностицизм

3.Правовое государство отличает

1) принцип разделения властей

2) суверенитет

3) независимая внешняя политика

4) наличие армии

4.Что является элементом культурной подсистемы политиче­ской системы?

1) правовые и политические нормы

2) сложившиеся взаимодействия социальных групп

3) государство и политические партии

4) политические идеологии

5.Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Все современные демократические государства являются рес­публиками.

Б. Передача власти главе государства по наследству присуща толь­ко монархии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Черты сходства Черты различия
       
       

6. Вприведённом ниже списке указаны черты сходства федера­тивной и конфедеративной форм государственного устрой­ства и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) сложное союзное государство

2) возможность свободного выхода из состава государства

3) наличие общих для субъектов органов власти

4) принцип территориальной целостности

ХАРАКТЕРИСТИКИ A) «разрешено всё, что не запрещено» Б) реализация принципа разделения властей B) цензура средств массовой информации Г) сращивание партийного аппарата с го­сударственным ТИП ГОСУДАРСТВА 1) правовое 2) тоталитарное  

7.Установите соответствие между типом государства и его ха­рактеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

8.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение ко­торого отмечено буквой.

(A) Как считают политологи, не менее опасны для процесса де­мократизации общественной и государственной жизни законо­дательные недоработки, касающиеся российского федерализма. (Б) На наш взгляд, разграничение полномочий федерального центра и субъектов Федерации требует логического завершения.

(B) Функции центрального и местного правительств представле­ны в актах, многие из которых противоречат друг другу и не всегда выполняются. (Г) На рубеже XX—XXI веков федеральной властью были предприняты решительные меры для укрепления Россий­ской Федерации, сохранения целостности страны.

А Б В Г
       

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответ­ствующих положений.

Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задания 9 и 10.

Варианты ответов 2010 г. 2015 г.
Положительно сказалась на политической ситуа­ции в стране, способствовала укреплению ста­бильности 29% 44%
Отрицательное влияние, реформа способствова­ла дальнейшей бюрократизации государственного аппарата 53% 34%
Затруднились ответить 18% 22%

Социологические службы страны N в 2010 и 2015 гг. провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Как вы оцениваете реформу политической си­стемы страны?» Результаты опроса представлены в виде таблицы.

9. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно \ сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Количество опрошенных, которые не смогли определить свое отношение к проблеме, увеличилось в два раза.

2) Относительное большинство респондентов в 2015 году положительно относятся к реформе политической системы.

3) Количество недовольных политическими преобразованиями значительно сократилось в 2015 году по сравнению с 2010 го­дом.

4) В 2015 году каждый третий опрошенный считает политическую реформу причиной дальнейшего разрастания бюрократическо­го аппарата.

5) Политическая реформа широко поддерживается абсолютным большинством граждан страны N.

10.Результаты опроса, отражённые в таблице, были опублико­ваны и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) Парламентарии должны больше внимания уделять социальным проблемам в стране.

2) В целом отношение к реформе политической системы изменя­ется в положительную сторону.

3) Особенно активно реформу политической системы поддержали представители бизнеса.

4) Несмотря на то, что у реформы больше сторонников, чем про­тивников, проблема бюрократизации государственного аппара­та остается острой. Об этом говорит каждый третий респондент.

5) Отношение к политической реформе в стране является неод­нозначным, о чём свидетельствуют данные социологического опроса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: