Губернский город (21 игрок, 1 помощник)




Столица (11 участников, 1 помощник)

 

Император – сборная роль, потому может быть как лояльным к евреям просветителем (как поначалу Александр I и Александр II), так и юдофобом (как Александр III) или же имперским солдафоном, любящим порядок и контроль и равнодушным к евреям (как Николай I). Первоначально вводит рекрутчину для евреев.

 

Министр просвещения (Семен Семенович Уваров) – любитель и знаток античности. На своем посту – автор лозунга «Самодержавия, Православия, Народности». Согласно теории Уварова, русский народ глубоко религиозен и предан престолу, а православная вера и самодержавие составляют непременные условия существования России. Считал необходимостью придерживаться собственных традиций и отвергать иностранное влияние. Инициатор создания реальных училищ (с естественно-научным и практическим уклоном). Юдофоб. [Для других локаций роль можно менять на Представителя сенатской комиссии ]

 

Министр военного министерства – сборная роль, русско-немецкий дворянин. В его ведении общий рекрутский набор и обучение солдат. Евреи в армии – под его ответственностью. Пишет циркуляры для военных. [Для других локаций роль можно менять на Представителя сенатской комиссии ]

Министр внутренних дел – сборная роль, русский дворянин. Подозрительно относится к евреям, как к неблагонадежным. В его ведении – гласный и негласный надзор за евреями. Пишет циркуляры для Губернатора. [Для других локаций роль можно менять на Представителя сенатской комиссии ]

 

Представитель сенатской комиссии – порученец, которого отправляют на места выяснить, что происходит на самом деле. Выясняет обстановку, напрямую имеет контакт с министрами и в особых случаях, может выйти на императора.

 

Главный редактор газеты – идет на поводу у настроений толпы, но старается и угодить начальству. Лизоблюдство и сенсации. Юдофоб, имеет тайные пороки.

 

Газетчик №1 – сам выбился в люди, старателен и трудолюбив, достаточно честен. Имеет предрассудки относительно евреев. Пишет новости о делах в столице и на местах. Отправляет газеты в Губернский город. Может выезжать по работе куда угодно, но с разрешения начальства.

 

Газетчик №2 – взят в газету по протекции. Наивен, неумен, но умеет хорошо писать. Юдофобских предрассудков нет, но впечатлителен. Пишет новости о делах в столице и на местах. Отправляет газеты в Губернский город. Может выезжать куда угодно, но с разрешения начальства.

 

Макс Лилиенталь, маскил из Германии – раввин реформистского иудаизма, приглашенный Уваровым реформировать еврейское образование в России. Предложил ввести налог на меламедов, вызывать учителей из-за границы и приводить евреев к большей ассимиляции. Вел себя надменно, оттолкнул российских маскилов, вызвал неприязнь традиционного еврейства. Угрожал начальственными репрессиями. Узнав, что начальство хочет убрать Талмуд из еврейского образования, испугался окончательной потери репутации и тайно покинул Россию. [Может выезжать куда угодно и общаться с кем угодно. Может быть представителем Сенатской комиссии из своей роли.]

 

Нота Ноткин (Нота Шкловер), финансист, маскил – купец, царедворец, дипломат. Член Еврейского комитета при правительстве, в котором пытался ослабить юдофобскую позицию министра Гаврилы Державина. Признанный «защитник еврейского народа» в то время. Ходатайствовал о решении различных еврейских проблем перед правительством. Может быть представителем Сенатской комиссии из своей роли. [Водит знакомство и переписывается со Шкловским Даяном №1.]

 

Иегуда Лейб Невахович (Лев Николаевич), маскил - крупный предприниматель, в прошлом, секретарь Шкловского кагала и штадлан (ходатай), философ и драматург, масон. Член Еврейского комитета. Стремился к искоренению юдофобских предрассудков, ратовал за воспитание российского патриотизма у евреев. Был разочарован в еврейской политике правительства, крестился в лютеранство. Затем занимался поставками продовольствия и фуража в российской армии. Даже стал русским дворянином и польским коммерсантом-миллионером, оставался заступником для еврейства. [Может выезжать куда угодно и общаться с кем угодно. Может быть представителем Сенатской комиссии из своей роли.]

Губернский город (21 игрок, 1 помощник)

Генерал-губернатор - является блюстителем неприкосновенности верховных прав самодержавия, пользы государства и точного исполнения законов и распоряжений высшего правительства. Никакая новая мера или особое распоряжение, относящееся до благоустройства, общей пользы и казенного интереса в крае, не предпринимается иначе, как по предварительном истребовании соображений и заключений генерал-губернатора. [Получает приказания от Царя и Правительства. Получает почту и читает газеты. Отдает приказы нижестоящим: Капитану-исправнику о делах в городе и Унтер-офицеру – о рекрутах.]

 

Капитан-исправник (Земский исправник) – судебная и полицейская власть в городе. В его ведении – общественный порядок, сбор налогов, ведение предварительного следствия. Ему опосредованно подчиняются солдаты города. Мечтает жениться на богатой вдове. [Получает приказания от Генерал-губернатора. Читает газеты. Находится в распоряжении приезжающих Сенатских комиссий. Может просить унтер-офицера о помощи солдатами. Берет взятки от габая из Дружкивки.]

 

Унтер-офицер №1 – непосредственный начальник солдат. В городе занимается не только муштрой солдат, старается участвовать в городских развлечениях. Может объединяться с капитаном-исправником в деле поиска дезертиров и нанимать ловцов-хаперов. Поиск рекрутов – в его ведении. Влюблен в Городскую девушку №1. [Получает приказания от Генерал-губернатора и откликается на служебные просьбы капитана-исправника.]

Русский солдат №1. Парень из деревни, неграмотный, 22 года. До службы в армии евреев никогда не видел. В церкви говорили, что те распяли «сами знаете кого».

 

Русский солдат №2. Опытный бывалый солдат, 36 лет. Общался с евреями-купцами. Отношение двойственное: «люди умные, но хитрые, любят обмануть; иногда их жалко».

 

Русский солдат №3. Грамотный солдат, 25 лет. Про евреев читал книжки, роман про прекрасную еврейку. Фантазирует.

Начальник почты – хороший управленец, выкрест из татар. Не может забыть какую-то обиду капитану-исправнику. Хочет выдать дочь замуж за офицера. Дружит с Папой городской девушки №1. Любовник Прасковьи Федоровны, вдовы и хозяйки кладбищ. [Получает приказания от Генерал-губернатора. Находится в распоряжении приезжающих Сенатских комиссий.]

 

Дочь начальника почты – красавица, внешне сдержанная, но очень увлекающаяся натура, склонная к авантюрам.

 

Почтальон №1 – немолодой русский, вдовец. Любит читать газеты и рассуждать о судьбах империи. Монархист, патриот, государственник. Евреям не доверяет, но готов признать заслуги, если они служат империи.

 

Почтальон №2 – молодой парень, красавец и женолюб; бежал из другого города после некоторых происшествий. Имеет внебрачных детей в разных местах. Любит путешествовать.

 

Почтальон №3 – молодой парень, умен и сообразителен, но застенчив; влюблен в Дочь начальника почты. Читает газеты.

 

Городская девушка №1 – приятная, скромная девушка, у которой свои тайны. Принимает ухаживания Главаря разбойников.

 

Папа городской девушки №1 – мещанин, православный, торговец тканями. Флегматик. Читает газеты. Дружит с Начальником Почты.

 

Мама городской девушки №1 – нервная женщина, склонная к выразительным поступкам. Провела бурную молодость, потому старается тщательно следить за своей дочерью. Немного увлечена Капитаном-исправником.

 

Осип Рабинович, маскил – из состоятельной семьи; стал юристом. Выпускает одесский журнал «Рассвет», который борется с юдофобией, но также и с тем, что считает «религиозными предрассудками евреев». Язвительный сатирик. Все проблемы евреев воспринимает как универсальные конфликты: «просвещение против невежества», «гражданские права против юридического рабства», «наука против религии» и т.д. Призывал гордиться своим еврейством, а не унижаться и извиняться. [Может выезжать куда угодно и общаться с кем угодно.]

 

Дочь Осипа Рабиновича, иудейка – образованная городская девушка. Мечтает уехать в Швейцарию и выучиться на акушерку. Замуж – пока не очень. Крещение – недопустимо.

 

Григорий Абрамович Перетц, бывший декабрист, выкрест – сын знаменитого военного откупщика, какое-то время состоял в тайном обществе декабристов и высказывал прото-сионистские идеи о том, чтобы переселить европейских евреев где-нибудь в Крыму или на Востоке, а также освободить их от гнета государственных репрессий. Был осужден на пожизненную ссылку, но освобожден и поселился в черте оседлости.

 

Сын Григория Абрамовича Перетца (Лев Григорьевич) – формально приемный, но фактический; крещеный матерью-нееврейкой, тайно принял иудаизм; учитывая происхождение, ему все-таки сделали обрезание; тайно ходит учить Тору и талмуд. Заместитель Начальника почты.

 

Израиль Гальперин, штадлан, хасид – банкир и купец, ходатай по еврейским делам перед императором и правительством. Чтобы добиться политического влияния, жертвовал большие суммы на разные правительственные начинания, включая местные инициативы. Входил в Комиссию по образованию евреев в России. Оказывал некоторое влияние на политику государства по отношению к евреям. [В Городе проездом. Общается с евреями, маскилами и местечковыми. Есть 1000 рублей. ]

Перец Смоленскин, религиозный маскил и сионист – учился в ешиве, но был изгнан за увлечение светской литературой; ушел к любавическим хасидам, давал проповеди в синагогах. Путешествовал по Германии и Австрии, общался с различными раввинами, что привело его к неприятию реформистского иудаизма и ассимиляции вообще. В Вене начал издавать журнал Ха-Шахар, а потом газету Ха-Маббит. Много путешествовал по еврейскому миру, собирая сведения из первых рук. Говорил о необходимости школ и еврейского просвещения в борьбе с нищетой и отсталостью. Написал о воспитании вне общины похищенных еврейских мальчиков – «хатуфим» - которых отдают в кантонисты. Критически относился как к фанатичному хасидизму, так и к секулярному еврейству просветителей и реформистов, чьи идеи никак не связаны с эволюцией религиозного сознания населения. Альтернативой видел гуманистические западные ценности, при этом осознавал, что живя среди чужих народов евреи всегда будут страдающей стороной. Предлагал выстраивать национальную культуру на базе религиозного наследия. Считал евреев «духовной нацией», чья судьба не работа на земле (как считали физиократы, восхвалявшие только физический труд), а духовное творчество. Также утверждал, что в скором времени евреям Европы грозит неизбежная гибель от рук антисемитов. После погромов 1881 года стал пропагандировать переселение в Эрец Исраэль. [В Городе проездом. Общается с евреями, маскилами и местечковыми.]

 

Выпускник Житомирского раввинского училища – кандидат в казенные раввины, пока не получивший должность. Сторонник идей Хаскалы, симпатизирует реформистскому иудаизму. Амбициозен. Пишет доносы на литваков и хасидов на имя самого Губернатора. Подрабатывает переводами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: