Психологические состояния безработных




Фаза Характеристика
I Связана с ожиданием безработицы. Характеризуется состоянием неопределенности и шока. Наиболее сильным фактором выступает не сама потеря работы, а ожидание того, что это событие произойдет
II Длится 3–4 месяца после потери работы. Наступает субъективное облегчение и приспособление к ситуации. Начинаются активные поиски работы
III Наступает обычно по прошествии 6 месяцев после потери работы. Характеризуется утяжелением состояния. Обнаруживаются деструктивные изменения, когда вопрос касается здоровья, психик, финансов, социального положения человека
IV Характеризуется беспомощностью и примирением со сложившейся ситуацией. Человек прекращает попытки изменить свое положение и привыкает к бездеятельности

 

 

 

Билет №28

СПРОС

– это количество товаров (услуг), которые покупатели готовы приобрести по данной цене в данное время;

– это платёжеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге

ЗАКОН СПРОСА
– при прочих равных условиях, как правило, чем меньше цена товара, тем больше потребитель готов его купить, и наоборот, чем больше цена товара, тем меньше потребитель готов его купить; – обратная зависимость между ценой и величиной спроса: D = f (P) < 0. Графическое изображение закона спроса называется кривой спроса (рис.1, схема 5), где d (demand) – спрос, P (Price) – цена, Q (quantity) – количество). Кривая d наклоняется вниз и вправо

ВЕЛИЧИНА СПРОСА
– это движение по кривой спроса (точки A, B, С на рис. 1, схема 5); – изменение количества товара, которое покупатели хотят и могут купить, в зависимости от изменения цены этого товара
ДЕТЕРМИНАНТЫСПРОСА – НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС
Потребительские вкусы, предпочтения потребителя Очень субъективны и их сложно учесть, но можно определить тенденцию: благоприятное для данного продукта изменение потребительских вкусов (возросла, например, мода на футболки) повысит спрос и сдвинет кривую спроса вправо. Обратная ситуация (прошла мода на футболки) снизит спрос и сместит кривую влево  
Число покупателей Рост числа покупателей чаще всего вызовет увеличение спроса  
Доходы покупателей При росте доходов растёт спрос на более качественные («нормальные») товары; при падении доходов спрос на эти товары падает (зависимость прямая). Если доходы растут, спрос на некачественные товары (товары низшей категории) падает; если же доходы падают, спрос на них повышается (зависимость обратная).  
Цена на сопряженные товары а) когда два товара взаимозаменяемы (товары-субституты: чай – кофе; лес – кирпич), то между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь – изменение цены одного товара приводит к однонаправленному изменению спроса на взаимозаменяемый товар; б) если два товара являются взаимодополняющими (товары-комплименты: фотоаппарат – плёнка; автомобиль – бензин), между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь – изменение цены одного товара приводит к противоположному изменению спроса на взаимодополняющий товар  
Изменение структуры населения Увеличение продолжительности жизни повысит спрос на товары и услуги для пожилых людей; рост рождаемости повысит спрос на товары и услуги для детей, молодёжи  
Ожидания покупателей в отношении изменения цен При ожидании потребителями роста цен текущий спрос увеличивается. При ожидании снижения цен текущий спрос сокращается – формируется отложенный спрос  
Социальная политика государства Рост заработной платы, пенсий, пособий, стипендий приведет к росту спроса  
Действие неценовых факторов вызывает изменение объема спроса, что графически отражается сдвигом кривой спроса или влево, или право (рис. 1, схема 5). При увеличении объема спроса – кривая спроса сдвигается вправо вверх ( от D к D2), при снижении объема спроса – кривая спроса сдвигается влево вниз ( от D к D3)  

2.

Cоциальная политика в Республике Татарстан (Проект закона Республики Татарстан «О социальной политике в Республике Татарстан» // www.cesi.tatarstan.ru)
– совокупность нормативных правовых актов и действий органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, направленных на оптимизацию социального развития общества, отношений между социальными группами, создание условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей
– составная часть внутренней политики органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, воплощенная в их социальных программах и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: