Гарнизон - Батальон (18 самостоятельных игроков и рекруты, 2 помощника)




Полковник – русский дворянин, всю жизнь на военной службе, участник многих войн. К евреям, которых до этого никогда не встречал, относится со снисходительным презрением, но конституциональной юдофобии нет. Мерило отношения к людям «хороший солдат – плохой солдат», «хороший офицер – плохой офицер», «хорошая жена офицера – плохая жена офицера» и т.д. К гражданским – ироничен, кроме тех, кто на службе. Придирки и «пиление» жены намеренно не замечает; считает, что относится с иронией.

 

Полковничиха – жена полковника, из родовитых дворян, вышла замуж по большой любви. Испытывая жизненные тяготы, иногда жалеет о сделанном в юности выборе; иногда пилит мужа. Евреев пока нет в ее картине мира.

 

Дочь полковника – девушка на выданье, воспитана и образована хаотичным образом, выросла на романтической литературе; обожает папу и историю любви своих родителей. Фантазирует о романтических приключениях с трагическими поворотами.

 

Старший унтер-офицер (три горизонтальные лычки на погоне; на войне – Поручик) – низший военный чин, управляющий посредник между высшими офицерами и солдатами. Отвечает за то, как выглядят, что умеют и как себя ведут солдаты. Подчиняется непосредственно фельдфебелю. Евреев представляет только как смешных или жалких.

 

Младший унтер-офицер (две горизонтальные лычки на погоне; на войне – Поручик) – низший военный чин, подчиняется старшему унтер-офицеру. Непосредственно тренирует солдат. Евреев опасается, как чужих и потенциально опасных.

Фельдфебель (одна широкая горизонтальная лычка на погоне) – посредник между полковником и унтер-офицерами, регулирует отношения унтер-офицеров и солдат. Себе на уме.

 

Барабанщик №1 – армейский барабанщик, русский, из бедных крестьян, армия – школа жизни и возможность выйти в люди. Бьет в барабан при строевой подготовке, в торжественных случаях. Или в тех случаях, которые сам считает торжественными или трагически-торжественными. Евреев в жизни не видел.

 

Фельдшер №1 – полевой лекарь, из мещан (горожан), лечит раненых в полевых условиях. В мирное время берет взятки за симуляцию болезней солдатами. Приводит в гарнизон веселых девушек. Читает травники и Парацельса, сам пишет рецепты и истории из практики. Мечтает издать свою книгу. К евреям равнодушен, почти ничего не знает, а что слышал – так в то не верит.

 

Писарь – еврей-выкрест, средних лет. Умеет красиво писать, крестился для облегчения существования и из интереса к жизни за пределами местечка. Может подделывать разные почерки и печати. Бывших единоверцев старательно избегает. Не женат.

 

Солдат №1, 35 лет – из русских крепостных крестьян, в рекруты отдал помещик. Считает, что в армии всяко лучше, чем у плохого хозяина. Дома осталась жена – солдатка (теперь вольная, а не крепостная, поскольку приписана к военному ведомству), иногда ездит к ней в отпуск и считает по месяцам, от него ли дети. Это повод для шуток сослуживцев. Мечтает накопить денег или стать унтер-офицером, чтобы иметь возможность выписать жену к себе в гарнизон. Про евреев знает только по колядочным страшным фигурам (Жид, Цыган, Старик, Черт и т.д.) и играм с ними.

Солдат №2, 28 лет – украинец, не любит москалей (традиционное значение «москаля» – солдат на службе Российской империи), но сам стал москалем и солдатом. Испытывает кризис самоидентификации. Дома осталась жена, которая сошлась с управляющим, но ее не ревнует, считает делом житейским (и семье – доходы, и все равно не поправишь). Чадолюбив. Единственный путь вернуться домой быстрее, после 18 лет, а не 25 – беспорочная служба. Поскольку – не еврей, может стать унтер-офицером.

 

Русский солдат №3, 22 года – из русских крепостных крестьян, в рекруты отдал помещик - за любвеобильность и успех у дворовых девушек. Армию не любит, воевать не хочет. Наивно религиозен, верит в чудеса, которые случатся именно с ним. Верит в то, евреи обладают волшебной силой и подкатывает к писарю за оберегами и талисманами. Завоевывает доверие попадьи.

 

Русский солдат №4, 28 лет – из русских крепостных крестьян. Дома осталась жена – солдатка, которая просит его дать ей разрешение на паспорт и работу в городе, но он отказывает, потому что уверен, что она будет не работать, а стремиться к блуду. К евреям относится заранее плохо. Любит царя, армию и отечество, таким, каким его себе представляет. И лошадей.

 

Русский солдат №5, 26 лет – из мещан, умеет читать и писать. Хочет жениться на какой-нибудь местной девушке, но ходят слухи, что солдатам жениться в армии скоро запретят. Пытается расположить к себе фельдфебеля.

 

Казенный (полковой) раввин – еврей, который считает себя очень несчастным, потому что беден, не слишком умен и на скверной должности. Раввинское училище было шансом на некоторое место в жизни, но хорошие места в городах разобрали, и ему досталась должность в армии. Приводит к военной присяге солдат-евреев. Сам себе делает шхиту и кошерует мясо (только птицу). Считает, что лучше в его жизни уже никогда не будет. Не понимает, как к нему относится попадья и боится задумываться об этом.

 

Полковой священник – поповского звания, закончил семинарию. Евреи, по его мнению – «христопродавцы» и несут за это наказание рассеянием по всему свету и униженным существованием. К евреям-выкрестам относится снисходительно, как к лучшему, что они могут сделать. Хотя, разумеется, добрыми христианами, подобно другим, никогда не будут. К существованию казенного раввина относится как к придури начальства и старается не замечать.

 

Попадья, жена священника – поповского звания, в молодости – большая красавица, рассчитывала в жизни на большее, лучшего в карьерном смысле мужа, но что вышло. Жалеет казенного раввина, считает его милым и трогательным, по статусу – тоже как бы священнослужителем. Подкармливает его тем, что он соглашается поесть, старается разговорить.

 

Дочь полкового священника – младшая дочь, остальные уже вышли замуж за семинаристов и стали “матушками”. Привыкла к гарнизонной службе, ей здесь все интересно и весело. Засматривается на Солдата №3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: