V5: Мораль и этические учения эпохи Возрождения




 

I:

S: Что такое гуманизм?

 

+: Образ мышления, система воззрений, признающие человека высшей ценностью

-: Образ мышления, признающий выдающихся людей высшей ценностью.

 

I:

S: Какие качества выдвигали на первое место гуманисты?

 

+: Личные заслуги

+: Активность (деятельность)

-: Эмоциональность

+: Творчество

 

I:

S: На каких составляющих деятельности делали акцент гуманисты?

 

+: На моральном усовершенствовании

-: На социальной деятельность

+: На общественно-политической, государственной деятельности

+: На художественном и научном творчестве

 

I:

S: Какова в целом была нравственная атмосфера эпохи Возрождения?

 

-: Однородной

+: Противоречивой

 

I:

S: Где прежде всего нашел выражение духовный кризис эпохи позднего Возрождения?

 

+: В религии

-: В науке

-: В искусстве

 

I:

S: Выберите деятеля, не относящегося к эпохе Возрождения

-: Леонардо да Винчи

-: Макиавелли

-: Дж. Бруно

-: Л. Валла

+: А. Шопенгауэр

 

I:

S: Что, по мнению Макиавелли может обуздать низменные качества человека?

 

-: Знания

+: Сильная власть

 

I:

S: Что (кто), по мнению Макиавелли, является высшим благом?

 

+: Сила и целостность государства

-: Свободный человек

 

I:

S: Какие средства хороши, по мнению Макиавелли, для достижения государственного процветания?

 

-: Только высокоморальные

+: Любые средства

 

I:

S: Какова, по мнению Мишеля Монтеня, задача человека?

 

-: Жить в соответствии с естественными законами природы

+: Жить в соответствии с разумом

 

I:

S: Что, по мнению Т. Мора, является причиной всех бед в мире?

 

+: Частная собственность

-: Коллективная собственность

 

I:

S: Кто определял всю повседневную жизнь общества в теории Т. Кампанеллы?

 

-: Все люди

+: Учено-жреческая каста

 

I:

S: Каково содержание «Домостроя», составленного протопопом Сильвестром?

 

+: Были обобщены традиции, нравы, привычки русского народа

-: Подчеркивалась руководящая роль царя в государстве

+: Подчеркивалась важная роль трудолюбия членов семьи

 

I:

S: В чем отличие гуманизма Нового времени от «идиллического гуманизма» эпохи Возрождения?

 

-: В Новое время человек стал рассматриваться как природное явление

+: Человеческие отношения стали рассматриваться через призму конкурентной борьбы, взаимной полезности.

 

I:

S: Какие можно выделить составляющие, характеризующие противоречивое положение человека Нового времени?

 

+: Человек Нового времени независим, самостоятелен, самоуверен

+: Человек Нового времени чувствовал себя песчинкой в сложном, изменяющемся мире

-: Человек Нового времени инфантилен, неактивен

 

I:

S: Чем определялась нравственная жизнь Руси в 17 веке?

 

+: Духовным расколом, произошедшим в лоне русского православия

-: Духовным единством

 

I:

S: Какие две линии возникают в духовно-нравственной жизни русского общества в 17 веке?

 

+: Ортодоксальное православие

+: Новаторское православие

-: Нейтральное православие

 

V6: Этика 18–19 веков

 

I:

S: Какой этический принцип не получает развитие в эпоху Просвещения?

 

+: Принцип человеколюбия

+: Принцип разумного эгоизма

-: Принцип перфекционизма

 

I:

S: Можно ли утверждать, что такие ценности, как равенство и сотрудничество, принципы коллективизма, уважение к человеку, не получают развития в эпоху Просвещения?

 

-: Да

+: Нет

I:

S: Что является, по мнению Руссо, высшей формой проявления несправедливости?

 

+: Частная собственность

-: Деспотизм

-: Монархизм

 

I:

S: Укажите деятеля, не относящегося к эпохе 18–19 веков.

 

-: Ж.-Ж. Руссо

-: К. Гельвеций

-: П. Гольбах

+: З. Фрейд

-: И. Кант

-: У. Бентам

-: Дж. Милль

-: А. Шопенгауэр

-: Ф. Ницше

-: Вл. Соловье

-: Л.Н. Толстой

+: Н. Бердяев

 

I:

S: Какой смысл вкладывали французские философы 18 в. в термин «разумный эгоизм»?

 

+: Уважение чужих интересов

-: Избежание излишеств

-: Материальный достаток

 

I:

S: Какова, по И. Канту, задача этики?

 

+: Научить человека, каким надо быть, то есть указать ему место в мире

-: Сделать человека набожным

 

I:

S: Что является основанием морального закона И. Канта?

 

-: Знания

-: Вера

+: Добрая (чистая) воля

 

I:

S: Моральность, по И. Канту…

 

-: Присуща человеку изначально

+: Приобретается в процессе жизни

 

I:

S: Какие две тенденции имеют место в этике Европы 19 века?

 

+: Утилитаризм

+: Философия жизни, экзистенциализм

-: Прагматизм

 

I:

S: Какими моральными качествами обладает сверхчеловек Ницше?

 

+: Цельной и сильной волей

+: Ответственностью

-: Замкнутостью

-: Рассудочностью

 

I:

S: Можно ли утверждать, что мораль Ницше противоречива и имеет как положительные, так и отрицательные черты?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: В чем, по мнению Ф.М. Достоевского, заключается суть морального кризиса европейской культуры?

 

+: В распространенности безбожного гуманизма

-: В распространенности христианского гуманизма

 

 

I:

S: Какие моральные проблемы были предметом рассмотрения в творчестве Л.Н. Толстого?

 

+: Сущность и смысл жизни

+: Единство божественного и человеческого

-: Идеальный сверхчеловек

-: Философское познание

 

I:

S: Что, по мнению Толстого, спасет человека?

 

-: Наука

-: Философские идеи

+: Вековая народная мудрость

 

I:

S: Какую нравственную заповедь Толстой ставил на первое место?

 

-: Не ври

+: Непротивление злу насилием

-: Не завидуй

 

I:

S: Что можно и нужно противопоставить, по Толстому, увеличивающемуся злу в мире?

 

-: Развитие науки

+: Личное нравственное совершенствование

-: Развитие природы

 

I:

S: Какова, по мнению Вл. Соловьева, цель вселенской морали?

 

+: Просветление и одухотворение мира

-: Распространение знания

V7: Этика 20 столетия

 

I:

S: Какое новое направление в этике 20 века продолжило развитие рационалистической традиции?

 

+: Новый утилитаризм

-: Теория нравственного воспитания

 

I:

S: Какие направления в этике 20 века развивали иррационастическую линию?

 

+: Метаэтика

+: Фрейдизм

+: Русская религиозная философия

-: Теория нравственного воспитания

 

I:

S: Как называлось направление в этике, использующее данные современных наук о живом в вопросе понимания нравственной сущности человека?

 

-: Метаэтика

+: Эволюционная этика

-: Новый утилитаризм

 

I:

S: Выберите деятелей, не относящихся к 20 веку

 

-: Дж. Смарт

-: П. Херст

+: Ф. Ницше

-: Л. Колберг

-: Дж. Мур

+: Спиноза

-: П.А. Флоренский

-: Н.О. Лосский

-: С.Л. Франк

-: Н.А. Бердяев

+: Ф.М. Достоевский

-: Э. Фромм

+: Л.Н. Толстой

 

I:

S: В чем, по мнению Бердяева, сущность двойственности человека?

 

+: Произошел, с одной стороны, от Бога, а с другой – от низших форм органической природы

-: Произошел, с одной стороны, от обезьяны, а с другой – от низших форм органической природы

 

I:

S: На каком уровне, по мнению Бердяева, Россия опережает все остальное человечество?

 

+: На материальном

-: На духовном

 

I:

S: Что, по мнению Бердяева, спасет русское общество?

 

-: Развитие науки и искусства

+: Реформированное православие

 

I:

S: При каком условии возможна, по Э. Фромму, выработка гуманистической этики?

 

+: При условии познания самих себя

-: При условии познания мира

 

I:

S: Что означает термин «эвтаназия»?

 

-: Умерщвление больного по его желанию в случае тяжелой болезни

+: Умерщвление неизлечимого больного в случае необратимой мучительной болезни и право человека самому выбирать уход из жизни вместо физических страданий

 

I:

S: Запрещена ли эвтаназия в большинстве европейских стран?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: Что такое клонирование?

 

+: Выращивание из клетки организма такого же организма

-: Выращивание из клетки организма другого, похожего организма

 

I:

S: Существуют ли в большинстве стран законы о запрете клонирования?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: В каких странах интенсивно финансируются работы по клонированию?

 

-: В России

+: В Японии

-: В Китае

+: В США

 

I:

S: Как сегодня решается вопрос о смертной казни в России

 

-: Смертная казнь имеет место

+:С 1996 г. объявлен мораторий на смертную казнь

 

I:

S: В наши дни искусственное прерывание беременности распространено больше или меньше, чем раньше?

 

+: Больше

-: Меньше

 

I:

S: В какое время уничтожение плода каралось смертной казнью?

 

-: В первобытном обществе

+: В Средние века

-: В начале 20 века

 

I:

S: Существуют ли в каждой профессии свои этические особенности?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: Существуют ли универсальные для всех профессий этические принципы?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: Приведите несколько примеров универсальной служебной этики

 

+: Добросовестное отношение к работе

+: Внимательность к людям

-: Умение зарабатывать

 

I:

S: В какой религии был полностью санкционирован моральный принцип стремления к прибыли?

 

-: В буддизме

-: В христианстве

-: В православии

+: В протестантизме



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: