Классификация и общее устройство асфальтобетоносмесительных установок.




Асфальтосмесительные установки могут быть классифицированы по основным конструктивным и технологическим показателям: произ­водительности, мобильности, компоновке, технологии смешивания.

По производительности асфальтосмесительные установки раз­деляют на четыре типа: малой (до 40 т/ч), средней (5.0-100 т/ч), боль­шой (150-350 т/ч) и сверхмощные с производительностью более 400 т/ч. Производительность асфальтосмесительных установок является главным параметром.

По мобильности асфальтосмесительные установки подразделяют на передвижные, полустационарные и стационарные. Конструктивное исполнение агрегатов определенным образом влияет на продолжитель­ность монтажа и демонтажа установки, ее мобильность.

По конструктивной компоновке узлов смесительного агрегата асфальтосмесительные установки подразделяют на башенные и партерные.При башенной компоновке основные узлы смесительного агрегата расположены один под другим по одной вертикали. Для установок тако­го типа требуется лишь однократный подъем горячих материалов. За­тем материал поступает самотеком последовательно в нижерасполо­женные агрегаты.В состав смесительного агрегата входят грохот, дозаторы с расход­ными и весовыми бункерами, смеситель. Остальные агрегаты асфальтос­месительных установок: агрегат питания, сушильный барабан, накопи­тельный бункер и другие - имеют партерное (наземное) расположение.Асфальтосмесительные установки партерного типа имеют наземное расположение всех основных узлов и агрегатов. Материал перемещает­ся от агрегата к агрегату по горизонтали при многократном подъеме.

По технологии протекания процесса смешивания принято раз­личать асфальтосмесительные установки периодического и непрерывного действия.

В установках периодического действия обычно подготовительные и вспомогательные операции выполняются непрерывно, а дозирование, сме шивание и разгрузка смесителя производятся периодично определенны­ми порциями. Смесительные установки непрерывного действия имеют некоторые преимущества перед установками периодического действия в отноше­нии меньшей металлоемкости конструкции смесителя и энергоемкости процесса смешивания. Их целесообразно применять при больших объе­мах работ на строящихся автомагистралях, когда требуется массовое про­изводство постоянной по составу смеси.

Технологические схемы асфальтосмесителей: а — асфальтосмеситель Д-225; б — асфальтосмеситель Д-152Б; 1 — питатель для щебня и песка; 2 — холодный элеватор; 3 — дозатор битума; 4 — лоток сброса излишков щебня и негабаритных отходов; 5 — дымовая труба; 6 — элеватор заполнителя; 7 —сушильный барабан; 8 — цилиндрический грохот; 9 —топка; 10 — форсунка; 11 — бункер; 12 — весовое дозирующее устройство для минеральных материалов; 13 — мешалка; 14 — горячий элеватор; 15 — плоский виброгрохот; 16 — лоток сброса излишков песка; 17 — битумопровод; is — весовое битумное дозирующее устройство; 19 — битумный насос; 1, 11, III, IV — секции бункера 11


87. Классификация машин для строительства цементобетонных покрытий.

Машины для строительства цементобетонных покрытий выпускают двух типов: с колесно-рельсовым ходовым устройством и машины со скользя­щими формами с гусеничным ходовым устройством. Комплект машин составляют группа основных машин и дополнительное технологическое оборудование. Основной груп­пой машин комплекта являются: профилировщик основания, распределитель бетона, бетоноукладчик со скользящими формами, бетоноотделочная машина и распределитель пленкообразующих материалов.

По типу рабочего органа профилировщики бывают ножевыми и фрезерными.

По конструкции рабочих органов все распределители бывают бун­керными, шнековыми, лопастными, ковшовыми. Бункерные относятся к машинам периодического действия, остальные - к машинам непрерыв­ного действия. Строительство цементобетонных покрытий выполняют поточным способом линейными комплектами машин на рельсовом или гусеничном ходу.

Рельсовые машины перемещаются по рельс-формам, которые одновременно являются неподвижной опалубкой для бетонной: смеси, машины на гусеничном ходу — по дорожному основанию. Последние формируют слой цементобетонного покрытия между скользящими формами, укрепленными на машине.

Основу этих комплектов составляют четыре машины: профилировщик основания, бетонораспределитель, бетоноотделочная машина и нарезчик швов. Кроме того, используется ряд вспомогательных машин: автогрейдеры, автосамосвалы, автобетоносмесители, дорожные бетоносмесители, автоцистерны, передвижные тенты, механизмы для очистки и заливки швов, комплект рельс-форм, машины для транспортирования оборудования и машины для установки рельс-форм.

В каждом отдельном случае состав машин выбирают в зависимости от способа приготовления смеси и ее транспортирования,, конструкции основания и самого покрытия (армированные, неармированные, предварительно-напряженные). В этом случае в комплект входят дополнительные машины для раскладки и предварительного напряжения арматуры.

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: