Задачи и организационная структура станционного технологического центра




Организация обработки поездной информации и перевозочных документов

 

Задачи и организационная структура станционного технологического центра

Управление технологическим процессом работы станций основывается на своевременной, достоверной и полной информации о поездах, грузах, вагонах, размещении их на путях станции и т.д. Организация информационного обеспече- ния перевозочного процесса сопряжена с выполнением большого и сложного комплекса операций. Поэтому крупные станции, связанные с формированием и расформированием поездов, значительной грузовой работой, оснащены автомати- зированными системами управления, сосредоточенными в станционных техноло- гических центрах (СТЦ). В СТЦ большая часть информации и документов перерабатывается на ЭВМ. Но первичная подготовка документов и информационных сообщений пока по-прежнему выполняется вручную операторами и другими работниками, на ко- торых, кроме того, возложена обязанность соблюдения тайны сведений, содержа- щихся в перевозочных документах. В зависимости от характера выполняемых операций работники СТЦ делятся на четыре технологические группы, перед каждой из которых стоят определенные задачи. ƒ Технологическая группа прибытия обеспечивает получение и обработку ин- формации о подходе поездов, вагонов, грузов, обработку и хранение перево- зочных документов на прибывшие поезда, составление сортировочных лист- ков на расформировываемые составы. ƒ Технологическая группа учета накопления вагонов на составы ведет непрерыв- ный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка, подсчитывает массу и длину накапливаемых групп вагонов, вносит кор- ректировки по результатам фактического роспуска вагонов на пути накопле- ния. ƒ Технологическая группа по отправлению выполняет обработку и оформление документов на отправляемые поезда, контролирует соблюдение плана форми- рования поездов и требований ПТЭ при формировании, передает информа- цию на отправляемые поезда и вагоны в ИВЦ и на станции. ƒ Технологическая группа по учету и отчетности ведет установленные формы станционной отчетности и учет вагонного парка, норм массы и длины поез- дов, оформляет итоги переписи вагонного парка на станции. Общее руководство этой работой СТЦ осуществляет его начальник. Работу технологических групп возглавляют старшие операторы СТЦ, кото- рые оперативно подчиняются маневровому диспетчеру.

 

8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения.

После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с од- новременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень но- меров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции. Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «масси- ве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и де- журному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполне- ния маршрута машиниста. Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет ре- зультатов технического и коммерческого осмотра. Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение. После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый на- турный лист. Дежурный по парку по пневмопочте получает из СТЦ перевозочные докумен- ты, объединяет их в пакет и вместе с натурным листом и справкой машиниста вы- дает их машинисту поездного локомотива с записью в книге ДУ-40 под роспись. В графе «№ состава» — порядковый номер сформированного состава (от 01 до 99). После 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02 и т.д., а при обра- ботке листа на ЭВМ номера составов обозначаются тремя знаками. В графе «Станция назначения» указывается название станции и первые 4 знака кода по ЕСР. При составлении натурного листа на порожние составы, следующие по регу- лировочному заданию, в графе «Станция назначения» проставляется 4-значный код, характеризующий род подвижного состава (см. п. 2.8.3). В графе «Голова, хвост» отмечается код 1, если состав списан с головы, код 2 — если с хвоста.

Дата отправления поезда со станции формирования запишется как 09 11 22 45, т.е. 9 ноября в 22 ч 45 мин. В графах «Условная длина» и «Масса брутто» проставляются данные из ито- гового раздела натурного листа. В графе «Прикрытие» проставляется код в соответствии с Инструкцией. На- пример, вагон с людьми — 1, с проводником — 2, со взрывчатыми материалами ВМ — 3 и т.д. «Индекс негабаритности» отмечается пятизначным кодом в следующей стро- гой последовательности: 1-й знак — всегда буква «Н»; 2-й — степень нижней негабаритности; 3-й — степень боковой негабаритности; 4-й — степень верхней негабаритности; 5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность. Нижняя и боковая негабаритности имеют степени с 1 по 6-ю, верхняя — с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается кодом 8, отсутствие не- габаритности — знаком 0. Пример. Н4000 — негабаритность нижняя 4-й степени; Н0300 — негабаритность боковая 3-й степени; Н0020 — негабаритность верхняя 2-й степени и т.д. В графе «Живность» при наличии в составе вагонов, занятых живностью, про- ставляется код 1, при отсутствии — 0. В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется код, указывающий вид маршрута: ƒ отправительский или ступенчатый прямой — 1; ƒ отправительский или ступенчатый в распыление — 2; ƒ отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3; ƒ кольцевой— 4. В сведениях о вагонах порядковые номера вагонов отпечатаны типографским способом. Если в составе число вагонов больше, чем число строк, используется дополнительный бланк, нумерация в котором исправляется в соответствии с рас- положением вагонов в составе и указывается двумя знаками до 99, при числе ваго- нов более 99 — тремя знаками. Если поезд следует с электронными перевозочными документами, порядко- вый номер вагона увеличивается на 500. Например: 01—501; 64—564; 57—557; и т. д. В графе «№ вагона» указываются номера вагонов в соответствии с восьми- значной системой нумерации, утвержденной МПС России. «Отметку о роликовых подшипниках» заполняют при наличии тележек с ро- ликовыми подшипниками — 1, а с подшипниками скольжения — 0. «Масса груза» — тремя знаками указывается масса груза, погруженного в ва- гон. Например: 042; 060; 125 и т. д. Для маршрутов, следующих до станции назначе- ния по одной дорожной ведомости, масса груза всего маршрута указывается напро-тив первого вагона маршрута, для остальных вагонов — вертикальный прочерк волнистой линией. Если общая масса превышает 999 т, то превышение записыва- ется в последующих строках данной графы. Порожние вагоны обозначаются ко- дом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем направлении код 000 проставляется напротив первого и последнего вагонов, а для остальных прочерки- вается волнистой вертикальной линией. В «Станции назначения» приводится сетевая разметка, код станции. В графе «Наименование груза» для каждого груженого вагона проставляется пятизначный код без указания последней цифры (контрольного числа) в соответ- ствии с единой тарифной статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), в графе «Получатель» — четырехзначные коды грузополучателей. «Тара вагона» — трехзначный код проставляется в целых числах массы тары, взятых из таблицы расчетной массы и условной длины подвижного соста- ва. В итоговых данных приводятся сведения о составе поезда

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: