для студентов ИЯ -11, ПО-11, ПМНО-11, ПиП-11, КиЛ-11, КЛн-11




Экзаменационные тесты

По дисциплине «Русский язык»

для студентов ИЯ -11, ПО-11, ПМНО-11, ПиП-11, КиЛ-11, КЛн-11

 

<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой "ы" после "ц":

<variant>Ц...пленок жареный.

<variant>Ц...рковое представление.

<variant> Белая акац...я.

<variant>Древняя ц...вилизац...я.

<variant>Торжественная ц...ремония.

<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой "о" после шипящего.

<variant>Любить горяч....

<variant>Красный ш...лк.

<variant>Ч...рный бархат.

<variant>Знаменитый дириж...р.

<variant>Ж...лтый шар.

<question>Определите, в каком варианте после шипящей в корне нужно вставить букву О:

<variant>Ш...тландия.

<variant>Реш...тка.

<variant>Ч...рточка.

<variant>Ч...лка.

<variant>Ч...рный.

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:

<variant>Ц..ган.

<variant>Ц...фра.

<variant>Лекц...я.

<variant>Ц...нга.

<variant>Овац...я.

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:

<variant>Белолиц...й.

<variant>Ц...ркуль.

<variant>Ц...новка.

<variant>Панц...рь.

<variant>Нарц..сс.

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву и:

<variant>Дикц...я.

<variant>Ц...ган.

<variant>У гостиниц....

<variant>У ящериц....

<variant>У проказниц...

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву и:

<variant>Секц...я.

<variant>Молодц....

<variant>Храбрец....

<variant>Падчериц...н.

<variant>Сестриц...н.

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:

<variant>Ц..ганский.

<variant>Сигнализац...я.

<variant>Панц...рь.

<variant>Ц...кл.

<variant>На демонстрац..и.

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:

<variant>Ц..плята.

<variant>Делегац..я.

<variant>Традиц...и.

<variant>Ц...ркуль.

<variant>Ц...рковой.

<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:

<variant>Куц...й.

<variant>Иллюминац...я.

<variant>Мультипликац..я.

<variant>Ц...клевать пол.

<variant>Сильный ц...клон.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Ж...лчь.

<variant>Долж...к.

<variant>Жуч...к.

<variant>Верблюж...нок.

<variant>Руч...нка.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Прич...м.

<variant>Крюч...к.

<variant>Луж... к.

<variant>Волч...нок.

<variant>Душ...нка.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>О ч...м.

<variant>Кляч..нка.

<variant>Медвеж...нок.

<variant>Мужич...к.

<variant>Одеж..нка.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Ч...лка.

<variant>Реч...нка.

<variant>Петуш...к.

<variant>Кляч...нка.

<variant>Старуш... ночка.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>На ч...м-то.

<variant>Пастуш...нок.

<variant>Собач...нка.

<variant>Рож...к.

<variant>Пятач...к.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Копч...ности.

<variant>Плеч...м.

<variant>Грош...вый.

<variant>Мыш...нок.

<variant>Камыш... вый.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Прож... г (куртку).

<variant>Гуж...м.

<variant>Парч...вый.

<variant>Груш...вка.

<variant>Деньж...нки.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Сокращ...н.

<variant>Плащ...м.

<variant>Ключ...м.

<variant>Отц...м.

<variant>Ковш...вый.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":

<variant>Заверш...н.

<variant>Нож...м.

<variant>Луч...м

<variant>Смеш...н.

<variant>Книж..нка.

<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "о":

<variant>Этаж...м.

<variant>Деш...вка.

<variant>Пш...нка.

<variant>Ж...ны.

<variant>Лиш...н.

<question>В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

<variant>Глухой старик, жаркий день, пикантный соус, железная дорога, прямая линия.

<variant>Глухой старик, жаркий день, пикантная внешность, железная воля, прямая линия.

<variant>Глухой старик, жаркий день, пикантный соус, железная дорога, прямой человек.

<variant>Глухая улица, жаркий бой, пикантная внешность, железная воля, прямой человек.

<variant>Глухая деревня, жаркие дебаты, пикантная ситуация, железная логика, прямая дорога.

<question>Какой ряд слов является синонимическим?

<variant>Родина, отчизна, отечество.

<variant>Холод, зной, ветер.

<variant>Погода, климат, температура.

<variant>Лебедь, ворона, скворец.

<variant>Часы, пояс, гребень.

<question>В каком предложении слово употреблено в переносном значении?

<variant>Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.

<variant>Желтые листья медленно падали на землю.

<variant>И редкий солнца луч, и первые морозы.

<variant>Утром бухта наполнилась плавучим льдом.

<variant>Темная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.

<question>Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову "убежать"?

<variant>Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки.

<variant>Родиться в рубашке, собраться с духом.

<variant>Сжечь свои корабли, перейти Рубикон.

<variant>Заткнуть за пояс, утереть нос.

<variant>Невелика птица, пустое место.

<question>Укажите предложение с переносным значением слов.

<variant>На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.

<variant>Бери же скорей кисть и рисуй портреты со всего города!

<variant>Полировка мрамора дает сильный зеркальный блеск.

<variant>Пришла пора капусту рубить.

<variant>Ослепительный свет солнца.

<question>В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?

<variant>Солнечный луч, волчий след.

<variant>Золотой характер, чуткий камыш.

<variant>Вся изба захрапела, кислая улыбка.

<variant>Уроки прошлого, мутный взгляд.

<variant>Томный взгляд, улыбчивый мальчик.

<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:

<variant>После обеда, откуда ни возьмись, задул крепкий попутный ветер.

<variant>Над деревней носятся белые снежинки, падая на истоптанную землю.

<variant>Вокруг темень.

<variant>На другой день Лиза проснулась очень рано.

<variant>Лед трогается каждую весну.

<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:

<variant>Рукопись эта проливает свет на страну.

<variant>Часовые на посту мокнут одиноко.

<variant>Ледоход всегда составляет событие для детворы.

<variant>Город никак не уступал другим губернским городам.

<variant>В ворота въехала красивая рессорная бричка.

<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:

<variant>Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.

<variant>Первый том словаря Ушакова вышел в 1935 году.

<variant>Хорошие словари стареют, потому что стареет язык.

<variant>Кротко синеет майское небо.

<variant>Влажный ветерок набегает легкой волной.

<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:

<variant>Зги не видно, ночь вокруг.

<variant>Крепкий свежий запах стесняет дыхание.

<variant>Слышиться сдержанный, неясный шепот ночи.

<variant>Господин был встречен трактирным слугою, или половым.

<variant>Нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо.

<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:

<variant>Он крепко пожал руку, как бы говоря: "Смотри в оба!".

<variant>Прошло свыше полувека, когда вышел первый том "Путь Абая".

<variant>В античности выделялись две формы драматического жанра - трагедия и комедия.

<variant>На Боровицком холме возник город неповторимой красоты.

<variant>Мой отец был рожден для сцены, и слава была для него родной стихией.

<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:

<variant>В этот день ни свет ни заря поднялись дети.

<variant>Моя бабушка послужила моделью для образа Томирис.

<variant>Мы с отцом крепко дружили, но были у нас и размолвки.

<variant>Музыкальный театр поставил оперу "Ер-Таргын" и привез ее в город на Неве.

<variant>Театр уж полон.

<question>Определите, в каком варианте даны профессиональные слова, связанные со столярным делом:

<variant>Фуганок, стамеска, зубило.

<variant>Правда, ложь.

<variant>Красивый, великолепный.

<variant>Граница, рубеж, предел.

<variant>Гипотеза, фейерверк, теорема.

<question>Определите, в каком варианте имеются профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству:

<variant>Увертюра, октава, аккорд, вокализ.

<variant>Вахтер, привратник, швейцар.

<variant>Нотариус, презумпция невиновности, иск.

<variant>Яхта, парусник, бриг.

<variant>Ложа, партер, амфитеатр.

<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной "е" после шипящего.

<variant>Румяные щ...ки.

<variant>Укрыться плащ..м.

<variant>Лесная чащ...ба.

<variant>Стучать в трещ...тку.

<variant>Играть мяч.. м.

<question>Укажите существительное единственного числа.

<variant>Листва.

<variant>Кружева.

<variant>Ворота.

<variant>Чернила.

<variant>Шорты.

<question>Укажите существительное единственного числа.

<variant>Родня.

<variant>Щипцы.

<variant>Сумерки.

<variant>Перила.

<variant>Ворота.

<question>Укажите существительное множественного числа.

<variant>Сумерки.

<variant>Профессура.

<variant>Молодежь.

<variant>Студенчество.

<variant>Единство.

<question>Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе.

<variant>Развитие.

<variant>Судьба.

<variant>Фамилия.

<variant>Заявление.

<variant>Бюллетень.

<question>Укажите существительное, употребляемое во множественном числе.

<variant>Будни.

<variant>Студенчество.

<variant>Бегство.

<variant>Недовольство.

<variant>Молодежь.

<question>Укажите существительное, употребляемое в единственном и

множественном числах.

<variant>Листья.

<variant>Будни.

<variant>Дрожжи.

<variant>Сливки.

<variant>Бегство.

<question>Какие слова в названиях учреждений, событий, дат пишутся с заглавной буквы?

<variant>Отечественная война, Международный женский день, Казахский государственный университет.

<variant>Отечественная Война, Международный Женский День, Казахский Государственный Университет.

<variant>Отечественная война, Международный Женский день, Казахский Государственный университет.

<variant>Отечественная война, Международный Женский день, Казахский государственный Университет.

<variant>Отечественная война, международный женский день. Казахский государственный университет.

<question>В каких словах следует писать мягкий знак?

<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогульщик, колокольчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовьтесь, печник, письменный.

<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогулщик, колоколчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовтесь, печник, письменный.

<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогульщик, колоколчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовьтесь, печник, письменный.

<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогульщик, колокольчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовтесь, печьник, письменный.

<variant>Пальма, селдь, льстит, прогулщик, колокольчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовтесь, печник, письменный.

<question>Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:...к орфографии.

<variant>Привлечь внимание

<variant>Уделить внимание.

<variant>Обратить внимание.

<variant>Задержать внимание.

<variant>Остановиться.

<question>Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:...на орфографии.

<variant>Задержать внимание.

<variant>Уделить внимание.

<variant>Обратить внимание.

<variant>Привлечь внимание.

<variant>Изучить.

<question>Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже:

<variant>Удостоен...

<variant>Убежден...

<variant>Уверен...

<variant>Надеть...

<variant>Восторгаться...

<question>Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в творительном падеже:

<variant>Гордиться...

<variant>Люблю...

<variant>Удивляться...

<variant>Достоин...

<variant>Видеть...

<question>Выберите главное слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого?

<variant>Одеть...

<variant>Надеть...

<variant>Удивляюсь...

<variant>Поражаюсь...

<variant>Встречаюсь...

<question>Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

<variant>Все вокруг блестело сильным двойным блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня.

<variant>Прохожие, шагая против ветра, сгибались в три погибели.

<variant>Петь с чужого голоса всегда плохо.

<variant>Только борющийся имеет право на жизнь.

<variant>Цыплят по осени считают.

<question>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

«Перед домом разноцветные огни вспыхнули завертелись поднялись вверх колосьями пальмами фонтанами посыпались дождем звездами угасали и снова вспыхивали».

<variant>Семь.

<variant>Пять.

<variant>Шесть.

<variant>Восемь.

<variant>Четыре.

<question>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

«Меж горцев пленник наблюдал Их веру нравы воспитанье Любил их жизни простоту Гостеприимство жажду брани Движений вольных быстроту И легкость ног и силу лани».

<variant>Восемь.

<variant>Семь.

<variant>Девять.

<variant>Четыре.

<variant>Пять.

<question>Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится твердо:

<variant>Адекватный, реквием.

<variant>Академия, бухгалтерия.

<variant>Компьютер, бекон.

<variant>Бизнес, термин.

<variant>Термос, температура.

<question>Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится мягко:

<variant>Бенефис, терапевт.

<variant>Шоссе, кодекс.

<variant>Шинель, компетенция.

<variant>Дендрарий, темп.

<variant>Пресса, атеизм.

<question>Укажите предложения, в которых наблюдается неточность словоупотребления:

<variant>Что касается обычного моциона – умыться там, то в космосе в нашем понимании это невозможно.

<variant>Темы, которые весьма волнуют мировую общественность, но редко звучат из уст политиков, особенно на высшем уровне, были подняты и четко очерчены российским президентом.

<variant>Белый цвет у бурят символизирует чистоту.

<variant>Крошечная надежда теплилась у него в душе.

<variant>Международный день солидарности трудящихся лидер Боливии Эво Моралес сделал праздничным днем.

<question>Укажите предложения, в которых допущена речевая неточность:

<variant>В настоящее время в России наблюдается демократический спад, поэтому так мало многодетных семей.

<variant>Литовские картографы «забыли» нарисовать в путеводителе Калининградскую область, вместо нашего анклава на карте Европы плещется бескрайнее синее море.

<variant>Льготы продекламированы в Конституции, но реально ими воспользоваться невозможно.

<variant>Работать мы любим, но результаты труда неконкурентоспособны.

<variant>Скоро в продаже появится телефон со специальным сенсорным экраном, способным снимать биометрические показатели.

<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

<variant>Альтернатива – противопоставление двух точек зрения.

<variant>Ангажированность – необъективность, подкупленность, склонность к услугам за предоставление каких-либо выгод, преимуществ.

<variant>Брифинг – короткая пресс-конференция, на которой излагается позиция правительства, освещается ход переговоров.

<variant>Гала-концерт – концерт в честь юбиляра.

<variant>Грант – форма дополнительного финансирования учреждений и деятелей культуры, а также научных исследований в виде определенных дотаций, субсидий, стипендий.

<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

<variant>Пособие – деньги, даваемые в долг.

<variant>Грант – форма дополнительного финансирования учреждений и деятелей культуры, а также научных исследований в виде определенных дотаций, субсидий, стипендий.

<variant>Инвестиция – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики, предприятия внутри страны и за границей с целью получения прибыли;

<variant>Дотация – финансовое вложение в развивающееся предприятие с целью получения прибыли в дальнейшем.

<variant>Гала-концерт – концерт в честь юбиляра.

<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

<variant>Вакханалия – праздник, торжество.

<variant>Контрафактный – незаконный, производимый, осуществляемый с нарушением издательских или авторских прав.

<variant>Диаспора – часть народа, этнической группы, живущая вне пределов государственных, национальных границ.

<variant>Креативный – созидательный, творческий.

<variant>Конфессия – разновидность той или иной религии, того или иного вероисповедания.

<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

<variant>Гастарбайтер – наемный рабочий.

<variant>Ипотека – кредит в банке.

<variant>Диаспора – часть народа, этнической группы, живущая вне пределов государственных, национальных границ.

<variant>Конфессия – разновидность той или иной религии, того или иного вероисповедания.

<variant>Креативный – созидательный, творческий.

<question>Укажите предложения, в которых допущена стилистическая ошибка (примеры взяты из СМИ):

<variant>Человеку работается всегда шибче.

<variant>Пять афганских войн, включая последнюю, похожи друг на друга как близнецы.

<variant>У нас есть газета, которую между собой называют «Кремлевские ведомости».

<variant>Такой медведь одолеет любого конкурента.

Западу брошена перчатка.

<question>Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

<variant>Татар, башкир.

<variant>Монгол, румын.

<variant>Абхазов, цыганей.

<variant>Лезгинов, узбек.

<variant>Казахов, таджик.

<question>Укажите имена существительные, которые относятся к мужскому роду:

<variant>Атташе, аэрозоль.

<variant>Азу, вуз.

<variant>Инкогнито, вышибала.

<variant>Крем-брюле, кольраби.

<variant>Гран-при, брокколи.

<question>Укажите имена существительные, которые относятся к женскому роду:

<variant>Иваси, мозоль.

<variant>Бра, ассорти.

<variant>Вермишель, миндаль.

<variant>Колибри, меню.

<variant>Сулугуни, Таити.

<question>Укажите примеры, в которых допущены грамматические ошибки:

<variant>Сын рос такой забиякой.

<variant>Ты наступил на любимую мозоль.

<variant>Танцовщица исполнила прекрасный фламенко.

<variant>Покупайте пирожки с капустой и повидлом!

<variant>В племени существовало жесткое табу на использование грубой лексики.

<question>Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки:

<variant>Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четыре сироты.

<variant>Радостно встретились после долгой разлуки два друга.

<variant>В семье было три сына, все трое – прекрасные охотники.

<variant>Старшие братья уехали, младшие ждали, пока за ними приедет мать.

<variant>Семинар вели доценты.

<variant>Очереди стояли у обоих железных ворот.

<question>Укажите правильный вариант:

<variant>В обоих случаях был неправ представитель туристической фирмы.

<variant>На перроне стояли только четверо женщин.

<variant>Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.

<variant>Трое сотрудниц не смогли выйти на работу.

<variant>В обоих странах пройдут выборы президента.

<question>Выберите правильный вариант формы числительного: Ректор университета был избран…

<variant>Двумя тысячами пятьюстами сорока семью голосами.

<variant>Две тысячью пятьсот сорок семь голосов.

<variant>Две тысячами пятистами сорок семью голосами.

<variant>Двумя тысячами пятьсот сорока семью голосов.

<variant>Две тысячами пятисот сорок семью голосами.

<question>Выберите правильный вариант формы числительного: Программа дальних космических полетов рассчитана до...

<variant>Две тысячи двести двадцать первого года.

<variant>Двух тысяч двухсот двадцать первого года.

<variant>Две тысячи двухсот двадцать первого года.

<variant>Двух тысяч двести двадцать первого года.

<variant>Две тысячи двести двадцати первого года.

<question>Выберите правильный вариант:

<variant>Вопреки установившимся правилам.

<variant>Вопреки установившихся правил.

<variant>Необходимо действовать согласно правила.

<variant>Необходимо действовать согласно закона.

<variant>Благодаря болезни не пришел на работу.

<question>Укажите правильный вариант:

<variant>Большинство молчало, пристально глядя на землю.

<variant>Большинство молчали, пристально глядя на землю.

<variant>Множество народа сидели за столами, поставленными прямо в саду.

<variant>На дворе множество людей обедали, сидя без шапок за столами.

<variant>Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему.

<question>Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка:

<variant>В зале сидели сто один человек.

<variant>38 попугаев стали героями мультфильма.

<variant>В этом ателье был заказан шкаф-купе.

<variant>Я читаю книгу, которая входит в вузовскую программу.

<variant>На фабрике установлено 120 новых станков.

<question>Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка (неправильное употребление деепричастного оборота):

<variant>Проходя мимо памятника Пушкину, чувство гордости охватывает нас.

<variant>По окончании школы перед каждым из нас встает вопрос о выборе специальности.

<variant>Перед окончанием школы встает вопрос о выборе профессии.

<variant>Когда я читаю это произведение, меня изумляет глубина мысли автора.

<variant>Президент Франции, выступая в Бауманке, пожелал студентам зарабатывать больше денег и чаще приезжать в Куршевель.

<question>Укажите предложение, которое построено в соответствии с нормами литературного языка:

<variant>Яблочный шампунь высоко ценится

<variant>Он был недовольный ее поведением.

<variant>Игроки душу не чают в своем тренере.

<variant>Пьеса сыграла большое значение.

<variant>ЛДПР выступил с заявлением.

<question>Укажите вариант предложно-падежной формы, не характерной для официально-делового стиля:

<variant>Из-за плохой видимости.

<variant>Согласно постановлению.

<variant>Касательно состояния дел.

<variant>В силу того, что условия не выполнены.

<variant>По вопросу хранения.

<question>В каком ряду не все слова имеют непроизносимые согласные?

<variant>Честность, завистливый, голландцы.

<variant>Здравствуйте, сердце, радостный.

<variant>Звездный, бездна, лестница.

<variant>Жалостливый, солнце, гигантский.

<variant>Лестный, чувство, свистнуть.

<question>Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю.

<variant>Терминология и абстрактная лексика.

<variant>Обиходная, сниженная, эмоциональная лексика, фразеологизмы.

<variant>Общестенно-политическая лексика, фразеологизмы.

<variant>Терминология и абстрактная лексика.

<variant>Канцелярская и официальная лексика.

<variant>Эпитеты, сравнения, метафора.

<question>Укажите фразеологизм со значением "несправедливо позорить", "обвинять кого-либо"

<variant>Обливать грязью.

<variant>Одним миром мазаны.

<variant>Нож в сердце.

<variant>Ни богу свечка ни черту кочерга.

<variant>Обводить вокруг пальца.

<question>Укажите словосочетание с прилагательным среднего рода в дательном падеже:

<variant>К синему морю.

<variant>Темной ночью.

<variant>По темному переулку.

<variant>По широкой улице.

<variant>О дальнем странствии.

<question>Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления:

<variant>Расходиться во мнении.

<variant>Уезжая навсегда.

<variant>Историческая личность.

<variant>Лично передать.

<variant>Расхожее мнение.

<question>Укажите стиль текста. "Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то прозрачен, словно стеклянный, вдаль ложится мягкий пар, теплый на вид, вместе с росой падает алый блеск на поляны":

<variant>Художественный.

<variant>Разговорный.

<variant>Официально-деловой.

<variant>Научный.

<variant>Публицистический.

<question>Укажите пословицу с антонимами:

<variant>Веревка хороша длинная, а речь короткая.

<variant>Дерево по плодам, а человек по делам познается.

<variant>Доброе слово лучше мягкого пирога.

<variant>Слово- закон, держись за него, как за кол.

<variant>От добра добро не ищут.

<question>Укажите, в каком стиле употребляются выражения "согласно договору", следуя инструкции":

<variant>Официально-деловом.

<variant>Разговорном.

<variant>Научном.

<variant>Художественном.

<variant>Публицистическом.

<question>Буква "е" пишется в окончании прилагательного в словосочетании:

<variant>О дальн...м селе.

<variant>Осенн...м днем.

<variant>Син...м небом.

<variant>Свеж...м хлебом.

<variant>Прошлогодн...м летом.

<question>Укажите ряд многозначных слов.

<variant>Кнопка, кисть, хлеб.

<variant>Циновка, жюри, изморозь.

<variant>Вестибюль, доверие, каталог.

<variant>Конкурс, космос, обаяние.

<variant>Негодование, невзгоды, пурга.

<question>Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры...

<variant>Научного стиля.

<variant>Официально-делового стиля.

<variant>Разговорного стиля.

<variant>Художественного стиля.

<variant>Публицистического стиля.

<question>Слова с иноязычными приставками:

<variant>Дезинфекция, реорганизация, архиглупый.

<variant>Отрезать, подсматривать, перешагнуть.

<variant>Переплыть, отрубить, осмотреть.

<variant>Надрезать, обмакнуть. переправить.

<variant>Прибежать, убежать, забежать.

<question>Укажите стиль текста:

-У меня тур горит, возьмите документы!

-Не могу, милая, не начальник я уже - безработный.

<variant>Разговорный.

<variant>Публицистический.

<variant>Художественный.

<variant>Официально-деловой.

<variant>Научный.

<question>Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка - жанры...

<variant>Официально-делового стиля.

<variant>Разговорного стиля.

<variant>Публицистического стиля.

<variant>Художественного стиля.

<variant>Научного стиля.

<question>Укажите слово в прямом, основном значении:

<variant>Легкая корзина.

<variant>Легкий завтрак.

<variant>Легкий ветер.

<variant>Легкий характер.

<variant>Легкий сон.

<question>Укажите тип данного текста: "Человек должен быть интеллигентным... Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал. А между тем можно иметь все это и быть не интеллигентным":

<variant>Рассуждение.

<variant>Описание

<variant>Сочетание повествования с рассуждением

<variant>Повествование

<variant>Повествование с элементами описания

<question>Укажите словосочетание со связью управления:

<variant>Слышать голос.

<variant>Раздался голос.

<variant>Красивый голос.

<variant>Голос издалека.

<variant>Приятная внешность.

<question>Укажите, задача какого стиля - давать инструкции, распоряжения:

<variant>Официально-деловой.

<variant>Публицистический.

<variant>Разговорный.

<variant>Научный.

<variant>Художественный.

<question>Укажите глагол повелительного наклонения:

<variant>Не тревожьте сон ребенка.

<variant>Торопитесь излишне.

<variant>Слушаете внимательно.

<variant>Быстро прибавляете в весе.

<variant>Работаете спустя рукава.

<question>Укажите количество пропущенных знаков препинания: "Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за все что о жизни знаю я что в сердце ношу в своем":

<variant>6 запятых.

<variant>2 запятые и тире.

<variant>4 запятые и двоеточие.

<variant>5 запятых.

<variant>3 запятые и тире.

<question>Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

<variant>Уделять внимание на дисциплину.

<variant>Улучшить уровень обслуживания.

<variant>Трудиться не покладая рук.

<variant>Вышли на субботник в полном составе.

<variant>Оказать влияние на брата.

<question>Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

<variant>Коснуться о теме дружбы.

<variant>Вопреки сложившему мнению.

<variant>Писатель русской классики.

<variant>Привести пример о работе ученых.

<variant>Возглавить движение в защиту мира.

<question>Лексическое значение слова указано неверно в примере:

<variant>Дебаты - встреча, совещание на высшем уровне.

<variant>Идентичный - тождественный, одинаковый, сходный.

<variant>Инфантильный - детски неразвитый.

<variant>Имитация - подделка, подражание.

<variant>Инертный - малоподвижный, бездеятельный

<question>Лексическое значение слова указано неверно в примере:

<variant>Кардинальный - несущественный, неважный.

<variant>Доктрина – учение.

<variant>Беллетристика - повествовательная художественная литература.

<variant>Генезис – происхождение.

<variant>Наперсник - любимец, пользующий особым расположением.

<question>Лексическое значение слова указано неверно в слове:

<variant>Каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку.

<variant>Дифирамб - восторженная похвала.

<variant>Доминировать – преобладать.

<variant>Кворум - массовое собрание, съезд.

<variant>Идиллия - мирное, ничем не омрачаемое существование.

<question>Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:

<variant>Этот выдающися ученый стоял у источников ракетостроения.

<variant>Мне импонирует его ум и интеллигентность.

<variant>Значение этого слова без контекста понять невозможно.

<variant>Главную роль в этом альянсе играет Америка.

<variant>В его стремлении к власти превалирует личный интерес.

<variant>Его реакция была неадекватна сделанному предложению.

<question>Речевая ошибка,связанная с неправильным употреблением формы числа существительного, допущена в предложении:

<variant>У каждого из героев Горького свои правды жизни.

<variant>Автор показывает их споры и полемику, их оценки происходящего.

<variant>Сегодня на уроке мы будем изучать прозу Пушкина.

<variant>Мои тезисы были приняты для публикации в сборнике научных трудов.

<variant>Нужно воспитывать в детях правильное отношение к трудностям.

<question>Определите, в каком слове "о" является окончанием?

<variant>Серебро.

<variant>Фортепьяно.

<variant>Депо.

<variant>Шоссе.

<variant>Кафе.

<question>Определите вид обстоятельства в предложении "Вторые сутки длится жаркий бой":

<variant>Обстоятельство времени.

<variant>Обстоятельство места.

<variant>Обстоятельство причины.

<variant>Обстоятельство цели.

<variant>Обстоятельство условия.

<question>В каком предложении должно быть тире между главными членами?

<variant>Вертолет удобный вид транспорта в тайге.

<variant>Небо звездное.

<variant>Способность творчества есть великий дар природы.

<variant>Искусство есть песнь человечества о самом себе.

<variant>Пруд как сталь.

<question>Найдите слова, в которых написание гласной проверяется ударением:

<variant>Погл...щать.

<variant>Дог...реть.

<variant>Прик...сновение.

<variant>Зап...рать.

<variant>З...ря.

<question>Какие слова пишутся через дефис?

<variant>Когда(то).

<variant>(По) двое.

<variant>(По)немногу.

<variant>(За)долго.

<variant>(В)последствии.

<question>Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю:

<variant>терминология и абстрактная лексика.

<variant>обиходная, сниженная, эмоциональная лексика, фразеологизмы.

<variant>общестенно-политическая лексика, фразеологизмы

<variant>канцелярская и официальная лексика

<variant>эпитеты сравнения, метафора.

<question>Укажите словосочетание с прилагательным среднего рода в дательном падеже:

<variant>к синему морю

<variant>по темному переулку

<variant>по широкой улице

<variant>темной ночью

<variant>о дальнем странствии

<question>Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления:

<variant>расходиться во мнении

<variant>уезжая навсегда

<variant>историческая личность

<variant>лично передать

<variant>расхожее мнение

<question>Укажите, в каком стиле употребляются выражения «согласно договору», «следуя инструкции»:

<variant>официально-деловом.

<variant>разговорном.

<variant>научном.

<variant>художественном.

<variant>публицистическом

<question>Укажите ряд многозначных слов.

<variant>кнопка, кисть, хлеб

<variant>циновка, жюри, изморозь

<variant>вестибюль, доверие, каталог

<variant>конкурс, космос, обаяние.

<variant>негодование, невзгоды, пурга.

<question>Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры:

<variant>научного стиля.

<variant>официально-делового стиля.

<variant>разговорного стиля.

<variant>художественного стиля.

<variant> публицистического стиля.

<question>Слова с иноязычными приставками:

<variant>дезинфекция, реорганизация, архиглупый.

<variant>отрезать, подсматривать, перешагнуть.

<variant>переплыть, отрубить, осмотреть.

<variant>надрезать, обмакнуть, переправить.

<variant>прибежать, убежать, забежать

<question>Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка – жанры:

<variant>официально-делового стиля.

<variant>разговорного стиля.

<variant>публицистического стиля.

<variant>художественного стиля.

<variant>научного стиля.

<question>Укажите словосочетание со связью управления:

<variant>слышать голос.

<variant>раздался голос

<variant>красивый голос

<variant>голос издалека.

<variant>приятная внешность.

<question>Укажите, задача какого стиля - давать инструкции, распоряжения:

<variant>официально-деловой.

<variant>публицистический.

<variant>разговорный.

<variant>научный.

<variant>художественный.

<question>Укажите глагол повелительного наклонения:

<variant>Не тревожьте сон ребенка.

<variant>Слушаете внимательно.

<variant>Быстро прибавляете в весе.

<variant>Работаете спустя рукава.

<variant>Торопитесь излишне.

<question> Укажите количество пропущенных знаков препинания: «Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за все что о жизни знаю я что в сердце ношу в своем»:

<variant>6запятых

<variant>2 запятые и тире

<variant>4 з<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: