Экзаменационные тесты
По дисциплине «Русский язык»
для студентов ИЯ -11, ПО-11, ПМНО-11, ПиП-11, КиЛ-11, КЛн-11
<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой "ы" после "ц":
<variant>Ц...пленок жареный.
<variant>Ц...рковое представление.
<variant> Белая акац...я.
<variant>Древняя ц...вилизац...я.
<variant>Торжественная ц...ремония.
<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой "о" после шипящего.
<variant>Любить горяч....
<variant>Красный ш...лк.
<variant>Ч...рный бархат.
<variant>Знаменитый дириж...р.
<variant>Ж...лтый шар.
<question>Определите, в каком варианте после шипящей в корне нужно вставить букву О:
<variant>Ш...тландия.
<variant>Реш...тка.
<variant>Ч...рточка.
<variant>Ч...лка.
<variant>Ч...рный.
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:
<variant>Ц..ган.
<variant>Ц...фра.
<variant>Лекц...я.
<variant>Ц...нга.
<variant>Овац...я.
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:
<variant>Белолиц...й.
<variant>Ц...ркуль.
<variant>Ц...новка.
<variant>Панц...рь.
<variant>Нарц..сс.
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву и:
<variant>Дикц...я.
<variant>Ц...ган.
<variant>У гостиниц....
<variant>У ящериц....
<variant>У проказниц...
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву и:
<variant>Секц...я.
<variant>Молодц....
<variant>Храбрец....
<variant>Падчериц...н.
<variant>Сестриц...н.
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:
<variant>Ц..ганский.
<variant>Сигнализац...я.
<variant>Панц...рь.
<variant>Ц...кл.
<variant>На демонстрац..и.
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:
<variant>Ц..плята.
<variant>Делегац..я.
<variant>Традиц...и.
<variant>Ц...ркуль.
<variant>Ц...рковой.
<question>Определите, в каком варианте после ц нужно вставить букву ы:
<variant>Куц...й.
<variant>Иллюминац...я.
<variant>Мультипликац..я.
<variant>Ц...клевать пол.
<variant>Сильный ц...клон.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Ж...лчь.
<variant>Долж...к.
<variant>Жуч...к.
<variant>Верблюж...нок.
<variant>Руч...нка.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Прич...м.
<variant>Крюч...к.
<variant>Луж... к.
<variant>Волч...нок.
<variant>Душ...нка.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>О ч...м.
<variant>Кляч..нка.
<variant>Медвеж...нок.
<variant>Мужич...к.
<variant>Одеж..нка.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Ч...лка.
<variant>Реч...нка.
<variant>Петуш...к.
<variant>Кляч...нка.
<variant>Старуш... ночка.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>На ч...м-то.
<variant>Пастуш...нок.
<variant>Собач...нка.
<variant>Рож...к.
<variant>Пятач...к.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Копч...ности.
<variant>Плеч...м.
<variant>Грош...вый.
<variant>Мыш...нок.
<variant>Камыш... вый.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Прож... г (куртку).
<variant>Гуж...м.
<variant>Парч...вый.
<variant>Груш...вка.
<variant>Деньж...нки.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Сокращ...н.
<variant>Плащ...м.
<variant>Ключ...м.
<variant>Отц...м.
<variant>Ковш...вый.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "ё":
<variant>Заверш...н.
<variant>Нож...м.
<variant>Луч...м
<variant>Смеш...н.
<variant>Книж..нка.
<question>Определите, в каком варианте нужно вставить букву "о":
<variant>Этаж...м.
<variant>Деш...вка.
<variant>Пш...нка.
<variant>Ж...ны.
<variant>Лиш...н.
<question>В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?
<variant>Глухой старик, жаркий день, пикантный соус, железная дорога, прямая линия.
<variant>Глухой старик, жаркий день, пикантная внешность, железная воля, прямая линия.
<variant>Глухой старик, жаркий день, пикантный соус, железная дорога, прямой человек.
<variant>Глухая улица, жаркий бой, пикантная внешность, железная воля, прямой человек.
<variant>Глухая деревня, жаркие дебаты, пикантная ситуация, железная логика, прямая дорога.
<question>Какой ряд слов является синонимическим?
<variant>Родина, отчизна, отечество.
<variant>Холод, зной, ветер.
<variant>Погода, климат, температура.
<variant>Лебедь, ворона, скворец.
<variant>Часы, пояс, гребень.
<question>В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
<variant>Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
<variant>Желтые листья медленно падали на землю.
<variant>И редкий солнца луч, и первые морозы.
<variant>Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
<variant>Темная вода и громады утесов на берегу создавали величественную картину.
<question>Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову "убежать"?
<variant>Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки.
<variant>Родиться в рубашке, собраться с духом.
<variant>Сжечь свои корабли, перейти Рубикон.
<variant>Заткнуть за пояс, утереть нос.
<variant>Невелика птица, пустое место.
<question>Укажите предложение с переносным значением слов.
<variant>На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
<variant>Бери же скорей кисть и рисуй портреты со всего города!
<variant>Полировка мрамора дает сильный зеркальный блеск.
<variant>Пришла пора капусту рубить.
<variant>Ослепительный свет солнца.
<question>В каких словосочетаниях прилагательные употребляются в прямом значении?
<variant>Солнечный луч, волчий след.
<variant>Золотой характер, чуткий камыш.
<variant>Вся изба захрапела, кислая улыбка.
<variant>Уроки прошлого, мутный взгляд.
<variant>Томный взгляд, улыбчивый мальчик.
<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
<variant>После обеда, откуда ни возьмись, задул крепкий попутный ветер.
<variant>Над деревней носятся белые снежинки, падая на истоптанную землю.
<variant>Вокруг темень.
<variant>На другой день Лиза проснулась очень рано.
<variant>Лед трогается каждую весну.
<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
<variant>Рукопись эта проливает свет на страну.
<variant>Часовые на посту мокнут одиноко.
<variant>Ледоход всегда составляет событие для детворы.
<variant>Город никак не уступал другим губернским городам.
<variant>В ворота въехала красивая рессорная бричка.
<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
<variant>Оба, Фамусов и Чацкий, бросили друг другу перчатку.
<variant>Первый том словаря Ушакова вышел в 1935 году.
<variant>Хорошие словари стареют, потому что стареет язык.
<variant>Кротко синеет майское небо.
<variant>Влажный ветерок набегает легкой волной.
<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
<variant>Зги не видно, ночь вокруг.
<variant>Крепкий свежий запах стесняет дыхание.
<variant>Слышиться сдержанный, неясный шепот ночи.
<variant>Господин был встречен трактирным слугою, или половым.
<variant>Нельзя было рассмотреть, какое у него было лицо.
<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
<variant>Он крепко пожал руку, как бы говоря: "Смотри в оба!".
<variant>Прошло свыше полувека, когда вышел первый том "Путь Абая".
<variant>В античности выделялись две формы драматического жанра - трагедия и комедия.
<variant>На Боровицком холме возник город неповторимой красоты.
<variant>Мой отец был рожден для сцены, и слава была для него родной стихией.
<question>Определите, в каком варианте имеется фразеологический оборот:
<variant>В этот день ни свет ни заря поднялись дети.
<variant>Моя бабушка послужила моделью для образа Томирис.
<variant>Мы с отцом крепко дружили, но были у нас и размолвки.
<variant>Музыкальный театр поставил оперу "Ер-Таргын" и привез ее в город на Неве.
<variant>Театр уж полон.
<question>Определите, в каком варианте даны профессиональные слова, связанные со столярным делом:
<variant>Фуганок, стамеска, зубило.
<variant>Правда, ложь.
<variant>Красивый, великолепный.
<variant>Граница, рубеж, предел.
<variant>Гипотеза, фейерверк, теорема.
<question>Определите, в каком варианте имеются профессионализмы, относящиеся к музыкальному искусству:
<variant>Увертюра, октава, аккорд, вокализ.
<variant>Вахтер, привратник, швейцар.
<variant>Нотариус, презумпция невиновности, иск.
<variant>Яхта, парусник, бриг.
<variant>Ложа, партер, амфитеатр.
<question>Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной "е" после шипящего.
<variant>Румяные щ...ки.
<variant>Укрыться плащ..м.
<variant>Лесная чащ...ба.
<variant>Стучать в трещ...тку.
<variant>Играть мяч.. м.
<question>Укажите существительное единственного числа.
<variant>Листва.
<variant>Кружева.
<variant>Ворота.
<variant>Чернила.
<variant>Шорты.
<question>Укажите существительное единственного числа.
<variant>Родня.
<variant>Щипцы.
<variant>Сумерки.
<variant>Перила.
<variant>Ворота.
<question>Укажите существительное множественного числа.
<variant>Сумерки.
<variant>Профессура.
<variant>Молодежь.
<variant>Студенчество.
<variant>Единство.
<question>Укажите существительное, употребляемое только в единственном числе.
<variant>Развитие.
<variant>Судьба.
<variant>Фамилия.
<variant>Заявление.
<variant>Бюллетень.
<question>Укажите существительное, употребляемое во множественном числе.
<variant>Будни.
<variant>Студенчество.
<variant>Бегство.
<variant>Недовольство.
<variant>Молодежь.
<question>Укажите существительное, употребляемое в единственном и
множественном числах.
<variant>Листья.
<variant>Будни.
<variant>Дрожжи.
<variant>Сливки.
<variant>Бегство.
<question>Какие слова в названиях учреждений, событий, дат пишутся с заглавной буквы?
<variant>Отечественная война, Международный женский день, Казахский государственный университет.
<variant>Отечественная Война, Международный Женский День, Казахский Государственный Университет.
<variant>Отечественная война, Международный Женский день, Казахский Государственный университет.
<variant>Отечественная война, Международный Женский день, Казахский государственный Университет.
<variant>Отечественная война, международный женский день. Казахский государственный университет.
<question>В каких словах следует писать мягкий знак?
<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогульщик, колокольчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовьтесь, печник, письменный.
<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогулщик, колоколчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовтесь, печник, письменный.
<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогульщик, колоколчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовьтесь, печник, письменный.
<variant>Пальма, сельдь, льстить, прогульщик, колокольчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовтесь, печьник, письменный.
<variant>Пальма, селдь, льстит, прогулщик, колокольчик, гавань, усадьба, тесьма, каменщик, приготовтесь, печник, письменный.
<question>Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:...к орфографии.
<variant>Привлечь внимание
<variant>Уделить внимание.
<variant>Обратить внимание.
<variant>Задержать внимание.
<variant>Остановиться.
<question>Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:...на орфографии.
<variant>Задержать внимание.
<variant>Уделить внимание.
<variant>Обратить внимание.
<variant>Привлечь внимание.
<variant>Изучить.
<question>Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже:
<variant>Удостоен...
<variant>Убежден...
<variant>Уверен...
<variant>Надеть...
<variant>Восторгаться...
<question>Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в творительном падеже:
<variant>Гордиться...
<variant>Люблю...
<variant>Удивляться...
<variant>Достоин...
<variant>Видеть...
<question>Выберите главное слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого?
<variant>Одеть...
<variant>Надеть...
<variant>Удивляюсь...
<variant>Поражаюсь...
<variant>Встречаюсь...
<question>Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:
<variant>Все вокруг блестело сильным двойным блеском молодых утренних лучей и вчерашнего ливня.
<variant>Прохожие, шагая против ветра, сгибались в три погибели.
<variant>Петь с чужого голоса всегда плохо.
<variant>Только борющийся имеет право на жизнь.
<variant>Цыплят по осени считают.
<question>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
«Перед домом разноцветные огни вспыхнули завертелись поднялись вверх колосьями пальмами фонтанами посыпались дождем звездами угасали и снова вспыхивали».
<variant>Семь.
<variant>Пять.
<variant>Шесть.
<variant>Восемь.
<variant>Четыре.
<question>Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
«Меж горцев пленник наблюдал Их веру нравы воспитанье Любил их жизни простоту Гостеприимство жажду брани Движений вольных быстроту И легкость ног и силу лани».
<variant>Восемь.
<variant>Семь.
<variant>Девять.
<variant>Четыре.
<variant>Пять.
<question>Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится твердо:
<variant>Адекватный, реквием.
<variant>Академия, бухгалтерия.
<variant>Компьютер, бекон.
<variant>Бизнес, термин.
<variant>Термос, температура.
<question>Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится мягко:
<variant>Бенефис, терапевт.
<variant>Шоссе, кодекс.
<variant>Шинель, компетенция.
<variant>Дендрарий, темп.
<variant>Пресса, атеизм.
<question>Укажите предложения, в которых наблюдается неточность словоупотребления:
<variant>Что касается обычного моциона – умыться там, то в космосе в нашем понимании это невозможно.
<variant>Темы, которые весьма волнуют мировую общественность, но редко звучат из уст политиков, особенно на высшем уровне, были подняты и четко очерчены российским президентом.
<variant>Белый цвет у бурят символизирует чистоту.
<variant>Крошечная надежда теплилась у него в душе.
<variant>Международный день солидарности трудящихся лидер Боливии Эво Моралес сделал праздничным днем.
<question>Укажите предложения, в которых допущена речевая неточность:
<variant>В настоящее время в России наблюдается демократический спад, поэтому так мало многодетных семей.
<variant>Литовские картографы «забыли» нарисовать в путеводителе Калининградскую область, вместо нашего анклава на карте Европы плещется бескрайнее синее море.
<variant>Льготы продекламированы в Конституции, но реально ими воспользоваться невозможно.
<variant>Работать мы любим, но результаты труда неконкурентоспособны.
<variant>Скоро в продаже появится телефон со специальным сенсорным экраном, способным снимать биометрические показатели.
<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:
<variant>Альтернатива – противопоставление двух точек зрения.
<variant>Ангажированность – необъективность, подкупленность, склонность к услугам за предоставление каких-либо выгод, преимуществ.
<variant>Брифинг – короткая пресс-конференция, на которой излагается позиция правительства, освещается ход переговоров.
<variant>Гала-концерт – концерт в честь юбиляра.
<variant>Грант – форма дополнительного финансирования учреждений и деятелей культуры, а также научных исследований в виде определенных дотаций, субсидий, стипендий.
<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:
<variant>Пособие – деньги, даваемые в долг.
<variant>Грант – форма дополнительного финансирования учреждений и деятелей культуры, а также научных исследований в виде определенных дотаций, субсидий, стипендий.
<variant>Инвестиция – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики, предприятия внутри страны и за границей с целью получения прибыли;
<variant>Дотация – финансовое вложение в развивающееся предприятие с целью получения прибыли в дальнейшем.
<variant>Гала-концерт – концерт в честь юбиляра.
<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:
<variant>Вакханалия – праздник, торжество.
<variant>Контрафактный – незаконный, производимый, осуществляемый с нарушением издательских или авторских прав.
<variant>Диаспора – часть народа, этнической группы, живущая вне пределов государственных, национальных границ.
<variant>Креативный – созидательный, творческий.
<variant>Конфессия – разновидность той или иной религии, того или иного вероисповедания.
<question>Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:
<variant>Гастарбайтер – наемный рабочий.
<variant>Ипотека – кредит в банке.
<variant>Диаспора – часть народа, этнической группы, живущая вне пределов государственных, национальных границ.
<variant>Конфессия – разновидность той или иной религии, того или иного вероисповедания.
<variant>Креативный – созидательный, творческий.
<question>Укажите предложения, в которых допущена стилистическая ошибка (примеры взяты из СМИ):
<variant>Человеку работается всегда шибче.
<variant>Пять афганских войн, включая последнюю, похожи друг на друга как близнецы.
<variant>У нас есть газета, которую между собой называют «Кремлевские ведомости».
<variant>Такой медведь одолеет любого конкурента.
Западу брошена перчатка.
<question>Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:
<variant>Татар, башкир.
<variant>Монгол, румын.
<variant>Абхазов, цыганей.
<variant>Лезгинов, узбек.
<variant>Казахов, таджик.
<question>Укажите имена существительные, которые относятся к мужскому роду:
<variant>Атташе, аэрозоль.
<variant>Азу, вуз.
<variant>Инкогнито, вышибала.
<variant>Крем-брюле, кольраби.
<variant>Гран-при, брокколи.
<question>Укажите имена существительные, которые относятся к женскому роду:
<variant>Иваси, мозоль.
<variant>Бра, ассорти.
<variant>Вермишель, миндаль.
<variant>Колибри, меню.
<variant>Сулугуни, Таити.
<question>Укажите примеры, в которых допущены грамматические ошибки:
<variant>Сын рос такой забиякой.
<variant>Ты наступил на любимую мозоль.
<variant>Танцовщица исполнила прекрасный фламенко.
<variant>Покупайте пирожки с капустой и повидлом!
<variant>В племени существовало жесткое табу на использование грубой лексики.
<question>Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки:
<variant>Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четыре сироты.
<variant>Радостно встретились после долгой разлуки два друга.
<variant>В семье было три сына, все трое – прекрасные охотники.
<variant>Старшие братья уехали, младшие ждали, пока за ними приедет мать.
<variant>Семинар вели доценты.
<variant>Очереди стояли у обоих железных ворот.
<question>Укажите правильный вариант:
<variant>В обоих случаях был неправ представитель туристической фирмы.
<variant>На перроне стояли только четверо женщин.
<variant>Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.
<variant>Трое сотрудниц не смогли выйти на работу.
<variant>В обоих странах пройдут выборы президента.
<question>Выберите правильный вариант формы числительного: Ректор университета был избран…
<variant>Двумя тысячами пятьюстами сорока семью голосами.
<variant>Две тысячью пятьсот сорок семь голосов.
<variant>Две тысячами пятистами сорок семью голосами.
<variant>Двумя тысячами пятьсот сорока семью голосов.
<variant>Две тысячами пятисот сорок семью голосами.
<question>Выберите правильный вариант формы числительного: Программа дальних космических полетов рассчитана до...
<variant>Две тысячи двести двадцать первого года.
<variant>Двух тысяч двухсот двадцать первого года.
<variant>Две тысячи двухсот двадцать первого года.
<variant>Двух тысяч двести двадцать первого года.
<variant>Две тысячи двести двадцати первого года.
<question>Выберите правильный вариант:
<variant>Вопреки установившимся правилам.
<variant>Вопреки установившихся правил.
<variant>Необходимо действовать согласно правила.
<variant>Необходимо действовать согласно закона.
<variant>Благодаря болезни не пришел на работу.
<question>Укажите правильный вариант:
<variant>Большинство молчало, пристально глядя на землю.
<variant>Большинство молчали, пристально глядя на землю.
<variant>Множество народа сидели за столами, поставленными прямо в саду.
<variant>На дворе множество людей обедали, сидя без шапок за столами.
<variant>Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему.
<question>Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка:
<variant>В зале сидели сто один человек.
<variant>38 попугаев стали героями мультфильма.
<variant>В этом ателье был заказан шкаф-купе.
<variant>Я читаю книгу, которая входит в вузовскую программу.
<variant>На фабрике установлено 120 новых станков.
<question>Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка (неправильное употребление деепричастного оборота):
<variant>Проходя мимо памятника Пушкину, чувство гордости охватывает нас.
<variant>По окончании школы перед каждым из нас встает вопрос о выборе специальности.
<variant>Перед окончанием школы встает вопрос о выборе профессии.
<variant>Когда я читаю это произведение, меня изумляет глубина мысли автора.
<variant>Президент Франции, выступая в Бауманке, пожелал студентам зарабатывать больше денег и чаще приезжать в Куршевель.
<question>Укажите предложение, которое построено в соответствии с нормами литературного языка:
<variant>Яблочный шампунь высоко ценится
<variant>Он был недовольный ее поведением.
<variant>Игроки душу не чают в своем тренере.
<variant>Пьеса сыграла большое значение.
<variant>ЛДПР выступил с заявлением.
<question>Укажите вариант предложно-падежной формы, не характерной для официально-делового стиля:
<variant>Из-за плохой видимости.
<variant>Согласно постановлению.
<variant>Касательно состояния дел.
<variant>В силу того, что условия не выполнены.
<variant>По вопросу хранения.
<question>В каком ряду не все слова имеют непроизносимые согласные?
<variant>Честность, завистливый, голландцы.
<variant>Здравствуйте, сердце, радостный.
<variant>Звездный, бездна, лестница.
<variant>Жалостливый, солнце, гигантский.
<variant>Лестный, чувство, свистнуть.
<question>Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю.
<variant>Терминология и абстрактная лексика.
<variant>Обиходная, сниженная, эмоциональная лексика, фразеологизмы.
<variant>Общестенно-политическая лексика, фразеологизмы.
<variant>Терминология и абстрактная лексика.
<variant>Канцелярская и официальная лексика.
<variant>Эпитеты, сравнения, метафора.
<question>Укажите фразеологизм со значением "несправедливо позорить", "обвинять кого-либо"
<variant>Обливать грязью.
<variant>Одним миром мазаны.
<variant>Нож в сердце.
<variant>Ни богу свечка ни черту кочерга.
<variant>Обводить вокруг пальца.
<question>Укажите словосочетание с прилагательным среднего рода в дательном падеже:
<variant>К синему морю.
<variant>Темной ночью.
<variant>По темному переулку.
<variant>По широкой улице.
<variant>О дальнем странствии.
<question>Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления:
<variant>Расходиться во мнении.
<variant>Уезжая навсегда.
<variant>Историческая личность.
<variant>Лично передать.
<variant>Расхожее мнение.
<question>Укажите стиль текста. "Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то прозрачен, словно стеклянный, вдаль ложится мягкий пар, теплый на вид, вместе с росой падает алый блеск на поляны":
<variant>Художественный.
<variant>Разговорный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Научный.
<variant>Публицистический.
<question>Укажите пословицу с антонимами:
<variant>Веревка хороша длинная, а речь короткая.
<variant>Дерево по плодам, а человек по делам познается.
<variant>Доброе слово лучше мягкого пирога.
<variant>Слово- закон, держись за него, как за кол.
<variant>От добра добро не ищут.
<question>Укажите, в каком стиле употребляются выражения "согласно договору", следуя инструкции":
<variant>Официально-деловом.
<variant>Разговорном.
<variant>Научном.
<variant>Художественном.
<variant>Публицистическом.
<question>Буква "е" пишется в окончании прилагательного в словосочетании:
<variant>О дальн...м селе.
<variant>Осенн...м днем.
<variant>Син...м небом.
<variant>Свеж...м хлебом.
<variant>Прошлогодн...м летом.
<question>Укажите ряд многозначных слов.
<variant>Кнопка, кисть, хлеб.
<variant>Циновка, жюри, изморозь.
<variant>Вестибюль, доверие, каталог.
<variant>Конкурс, космос, обаяние.
<variant>Негодование, невзгоды, пурга.
<question>Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры...
<variant>Научного стиля.
<variant>Официально-делового стиля.
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Художественного стиля.
<variant>Публицистического стиля.
<question>Слова с иноязычными приставками:
<variant>Дезинфекция, реорганизация, архиглупый.
<variant>Отрезать, подсматривать, перешагнуть.
<variant>Переплыть, отрубить, осмотреть.
<variant>Надрезать, обмакнуть. переправить.
<variant>Прибежать, убежать, забежать.
<question>Укажите стиль текста:
-У меня тур горит, возьмите документы!
-Не могу, милая, не начальник я уже - безработный.
<variant>Разговорный.
<variant>Публицистический.
<variant>Художественный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Научный.
<question>Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка - жанры...
<variant>Официально-делового стиля.
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Публицистического стиля.
<variant>Художественного стиля.
<variant>Научного стиля.
<question>Укажите слово в прямом, основном значении:
<variant>Легкая корзина.
<variant>Легкий завтрак.
<variant>Легкий ветер.
<variant>Легкий характер.
<variant>Легкий сон.
<question>Укажите тип данного текста: "Человек должен быть интеллигентным... Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал. А между тем можно иметь все это и быть не интеллигентным":
<variant>Рассуждение.
<variant>Описание
<variant>Сочетание повествования с рассуждением
<variant>Повествование
<variant>Повествование с элементами описания
<question>Укажите словосочетание со связью управления:
<variant>Слышать голос.
<variant>Раздался голос.
<variant>Красивый голос.
<variant>Голос издалека.
<variant>Приятная внешность.
<question>Укажите, задача какого стиля - давать инструкции, распоряжения:
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<variant>Художественный.
<question>Укажите глагол повелительного наклонения:
<variant>Не тревожьте сон ребенка.
<variant>Торопитесь излишне.
<variant>Слушаете внимательно.
<variant>Быстро прибавляете в весе.
<variant>Работаете спустя рукава.
<question>Укажите количество пропущенных знаков препинания: "Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за все что о жизни знаю я что в сердце ношу в своем":
<variant>6 запятых.
<variant>2 запятые и тире.
<variant>4 запятые и двоеточие.
<variant>5 запятых.
<variant>3 запятые и тире.
<question>Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
<variant>Уделять внимание на дисциплину.
<variant>Улучшить уровень обслуживания.
<variant>Трудиться не покладая рук.
<variant>Вышли на субботник в полном составе.
<variant>Оказать влияние на брата.
<question>Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
<variant>Коснуться о теме дружбы.
<variant>Вопреки сложившему мнению.
<variant>Писатель русской классики.
<variant>Привести пример о работе ученых.
<variant>Возглавить движение в защиту мира.
<question>Лексическое значение слова указано неверно в примере:
<variant>Дебаты - встреча, совещание на высшем уровне.
<variant>Идентичный - тождественный, одинаковый, сходный.
<variant>Инфантильный - детски неразвитый.
<variant>Имитация - подделка, подражание.
<variant>Инертный - малоподвижный, бездеятельный
<question>Лексическое значение слова указано неверно в примере:
<variant>Кардинальный - несущественный, неважный.
<variant>Доктрина – учение.
<variant>Беллетристика - повествовательная художественная литература.
<variant>Генезис – происхождение.
<variant>Наперсник - любимец, пользующий особым расположением.
<question>Лексическое значение слова указано неверно в слове:
<variant>Каллиграфия - искусство рисовать тушью по шелку.
<variant>Дифирамб - восторженная похвала.
<variant>Доминировать – преобладать.
<variant>Кворум - массовое собрание, съезд.
<variant>Идиллия - мирное, ничем не омрачаемое существование.
<question>Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении:
<variant>Этот выдающися ученый стоял у источников ракетостроения.
<variant>Мне импонирует его ум и интеллигентность.
<variant>Значение этого слова без контекста понять невозможно.
<variant>Главную роль в этом альянсе играет Америка.
<variant>В его стремлении к власти превалирует личный интерес.
<variant>Его реакция была неадекватна сделанному предложению.
<question>Речевая ошибка,связанная с неправильным употреблением формы числа существительного, допущена в предложении:
<variant>У каждого из героев Горького свои правды жизни.
<variant>Автор показывает их споры и полемику, их оценки происходящего.
<variant>Сегодня на уроке мы будем изучать прозу Пушкина.
<variant>Мои тезисы были приняты для публикации в сборнике научных трудов.
<variant>Нужно воспитывать в детях правильное отношение к трудностям.
<question>Определите, в каком слове "о" является окончанием?
<variant>Серебро.
<variant>Фортепьяно.
<variant>Депо.
<variant>Шоссе.
<variant>Кафе.
<question>Определите вид обстоятельства в предложении "Вторые сутки длится жаркий бой":
<variant>Обстоятельство времени.
<variant>Обстоятельство места.
<variant>Обстоятельство причины.
<variant>Обстоятельство цели.
<variant>Обстоятельство условия.
<question>В каком предложении должно быть тире между главными членами?
<variant>Вертолет удобный вид транспорта в тайге.
<variant>Небо звездное.
<variant>Способность творчества есть великий дар природы.
<variant>Искусство есть песнь человечества о самом себе.
<variant>Пруд как сталь.
<question>Найдите слова, в которых написание гласной проверяется ударением:
<variant>Погл...щать.
<variant>Дог...реть.
<variant>Прик...сновение.
<variant>Зап...рать.
<variant>З...ря.
<question>Какие слова пишутся через дефис?
<variant>Когда(то).
<variant>(По) двое.
<variant>(По)немногу.
<variant>(За)долго.
<variant>(В)последствии.
<question>Укажите, какая характеристика соответствует научному стилю:
<variant>терминология и абстрактная лексика.
<variant>обиходная, сниженная, эмоциональная лексика, фразеологизмы.
<variant>общестенно-политическая лексика, фразеологизмы
<variant>канцелярская и официальная лексика
<variant>эпитеты сравнения, метафора.
<question>Укажите словосочетание с прилагательным среднего рода в дательном падеже:
<variant>к синему морю
<variant>по темному переулку
<variant>по широкой улице
<variant>темной ночью
<variant>о дальнем странствии
<question>Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления:
<variant>расходиться во мнении
<variant>уезжая навсегда
<variant>историческая личность
<variant>лично передать
<variant>расхожее мнение
<question>Укажите, в каком стиле употребляются выражения «согласно договору», «следуя инструкции»:
<variant>официально-деловом.
<variant>разговорном.
<variant>научном.
<variant>художественном.
<variant>публицистическом
<question>Укажите ряд многозначных слов.
<variant>кнопка, кисть, хлеб
<variant>циновка, жюри, изморозь
<variant>вестибюль, доверие, каталог
<variant>конкурс, космос, обаяние.
<variant>негодование, невзгоды, пурга.
<question>Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры:
<variant>научного стиля.
<variant>официально-делового стиля.
<variant>разговорного стиля.
<variant>художественного стиля.
<variant> публицистического стиля.
<question>Слова с иноязычными приставками:
<variant>дезинфекция, реорганизация, архиглупый.
<variant>отрезать, подсматривать, перешагнуть.
<variant>переплыть, отрубить, осмотреть.
<variant>надрезать, обмакнуть, переправить.
<variant>прибежать, убежать, забежать
<question>Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка – жанры:
<variant>официально-делового стиля.
<variant>разговорного стиля.
<variant>публицистического стиля.
<variant>художественного стиля.
<variant>научного стиля.
<question>Укажите словосочетание со связью управления:
<variant>слышать голос.
<variant>раздался голос
<variant>красивый голос
<variant>голос издалека.
<variant>приятная внешность.
<question>Укажите, задача какого стиля - давать инструкции, распоряжения:
<variant>официально-деловой.
<variant>публицистический.
<variant>разговорный.
<variant>научный.
<variant>художественный.
<question>Укажите глагол повелительного наклонения:
<variant>Не тревожьте сон ребенка.
<variant>Слушаете внимательно.
<variant>Быстро прибавляете в весе.
<variant>Работаете спустя рукава.
<variant>Торопитесь излишне.
<question> Укажите количество пропущенных знаков препинания: «Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за все что о жизни знаю я что в сердце ношу в своем»:
<variant>6запятых
<variant>2 запятые и тире
<variant>4 з<