Первая младшая группа (от двух до трёх лет).




Слушание

- Ознакомление с музыкальными пьесами разного характера, спокойными и бодрыми песнями.

- Формирование у детей умения различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепиано, металлофона).

-Развитие у детей умения понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения.

Пение:

-Формирование у детей активности при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. – Развитие у детей умения подпевать фразы в песне (совместно с педагогом). Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально-ритмические движения:

- Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

– Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу-приседать, совершать повороты кистей рук). – Формирование умения начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы. – Совершенствование у детей умения ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет). Слушание:

- Формирование у детей умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма); рассказывать, о чём поётся в песне. Развитие у детей способности различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (тихо, громко).

– Совершенствование у детей умения различать звучание музыкальных игрушек, музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон). Пение:

­- Развитие у детей певческих навыков. – Обучение пению без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си); в одном темпе со всеми, умению чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково). Музыкально-ритмические движения:

- Формирование у детей умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко в умеренном и быстром темпе под музыку; двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе её звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания и окончание музыки (самостоятельно начинать и заканчивать движение). – Улучшение качества исполнения танцевальных движений детьми: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. – Развитие у детей умения кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично, и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них. – Способствование развитию у детей навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. – Формирование у детей навыка ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- Ознакомление детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном, а также их звучанием.

– Формирование у детей элементарных навыков подыгрывания на детских ударных инструментах. Творчество:

- Формирование у детей умения допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля», навыков сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу. – Развитие у детей творческих способностей в самостоятельном выполнении танцевальных движений под плясовые мелодии и движений передающих характер изображаемых животных.

Средняя группа (от четырёх до пяти лет). Слушание:

- Ознакомление детей с музыкальными произведениями, их запоминание детьми, накопление музыкальных впечатлений. - Развитие у дошкольников музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки. – Развитие у детей способности различать характер песен, инструментальные средства их выразительности. – Формирование музыкального вкуса.

Пение:

- Формирование у детей певческих умений и навыков.

– Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента.

– Развитие музыкального слуха (различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок).

– Развитие у детей певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Музыкально-ритмические движения:

- Развитие у детей музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и ритмичности движений. – Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок. – Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, танцы и упражнения. – Развитие художественно-творческих способностей.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- Совершенствование эстетических восприятий и чувств ребёнка.

– Становление и развитие волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремлённости, усидчивости. – Развитие у детей сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса. – Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами и обучение игре на них.

– Развитие у детей координации музыкального мышления и двигательных функций организма. Творчество:

- Развитие у детей творческого воображения при восприятии музыки.

– Способствование активизации фантазии ребёнка, стремлению и достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.

– Развитие у детей способности к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: