Образовательные технологии и интерактивные методы работы очная форма обучения




№ п/п Разделы, темы, модули дисциплины Образовательные технологии Интерактивные методы и формы обучения Объем часов в интерактивной форме
         
  Модуль 1. Понятие экологической культуры, наука экология, краткий обзор ее развития. Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) Лекция-дискуссия. Анализ конкретных практических ситуаций  
  Модуль 2. Организм как живая целостная система. Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) Лекция-дискуссия. Анализ конкретных творческих практических ситуаций  
  Модуль 3. Взаимодействие организмов и среды их обитания. Технология проектного обучения Лекция-беседа с применением элементов «мозгового штурма»  
  Модуль 4. Популяции организмов. Биотические сообщества. Проблемное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) Практика. Анализ конкретных творческих практических ситуаций  
  Модуль 5. Учение о биосфере. Возникновение жизни на земле. Личностно-ориентированное обучение (развитие критического мышления). Методика «круглого стола» Лекция-беседа с применением элементов «мозгового штурма»  
  Модуль 6. Экологические системы. Природные экосистемы Земли как хронологические единицы биосферы. Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) Круглый стол. Анализ конкретных практических ситуаций  
  Модуль 7. Антропогенные воздействия человека на биосферу. Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) Практика. Анализ конкретных практических ситуаций  
  Модуль 8. Экологическая защита и охрана окружающей среды. Модуль 9. Методы управления природоохранной деятельностью. Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды. Технология проектного обучения Проблемное обучение с элементами информационных технологий (электронные презентации) Практика-беседа с применением элементов «мозгового штурма». Анализ творческих конкретных практических ситуаций  
Всего  

10 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущий контроль осуществляется на семинарских в ходе обсуждения вопросов программы, блиц опросов; кратковременных и полномасштабных контрольных работ и письменных работ другого характера (аннотации, конспекты, рефераты и т.п.), выполняемых главным образом в режиме домашней работы, внеаудиторной; в форме выполнения тестовых заданий.

Промежуточный контроль осуществляется в форме аудиторных одно – или двухчасовых контрольных работ, опросу по материалам лекций, защиты проектов, выступлений с докладами.

Материалы тестовых заданий

Вариант №1

 

1. Совокупность наземных, водных и почвенных экосистем нашей планеты называется:

1. экосферой

2. педосферой

3. биосферой

2. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы В.Н. Вернадский назвал:

1. живым веществом

2. биогенным веществом

3. биокосным веществом

3. Поддержание экологического равновесия в экосистеме называют:

1. выживаемостью

2. дегрессией

3. гомеостазом

4. Последовательная смена экосистем при постоянном направленном изменении условий среды называется:

1. эволюция

2. адоптация

3. сукцессия

5. Одним из характерных признаков для агроэкосистемы является:

1. многообразие видов живых существ различных экологических групп

2. потребность в дополнительном вложении энергии со стороны человека

3. способность к саморегуляции и дополнительному устойчивому развитию

6. Главный и основной источник разрушения озонового слоя Земли является:

1. угарный газ

2. фреон

3. сернистый газ

7. Явление «парникового эффекта» зависит от наличия в атмосфере:

1. хлорфторуглеводородов и углекислого газа

2. пыли и сернистого газа

3. оксидов азота

8. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения:

1. снегопад

2. дождь и туман

3. солнечная погода

9. Какие загрязнители воздуха в большей степени влияют на органы дыхания человека:

1. оксиды свинца

2. серная и азотная кислота

3. оксиды углерода

10. Наиболее чувствительны к действию шума горожане:

1. в возрасте 50 лет

2. среднего возраста

3. подросткового возраста

11. При характеристике уровня загрязнения окружающей среды используют такое понятие, как:

1. трофический уровень

2. предельно допустимая концентрация

3. рециклизация

12. К эвтрофикации водоема приводит повышенное содержание в воде:

1. калия и углекислого газа

2. азота и фосфора

3. натрия и калия

13. Как называется сброс, захоронение отходов в океанах и морях:

1. рекультивация

2. дампинг

3. интродукция

14. Региональными особенностями питьевой воды в Белгородской области является:

1. высокое содержание ионов фтора

2. повышенное содержание ионов кальция и магния

3. низкое содержание ионов железа

15. Наиболее экологически приемлемым способом обеззараживания питьевой воды является:

1. озонирование

2. хлорирование

3. реагентная очистка

Вариант 2

 

1. Наиболее эффективный способ решения проблем, связанных с накоплением отходов в окружающей среде состоит:

1. в расширении площадей специально оборудованных свалок, полигонов и могильников

2. в предотвращении образования отходов путем изменения образа жизни, структуры потребления и производственных технологий

3. в увеличении численности мусоросжигательных заводов

2. Вещества, которые поступая в окружающую среду, не сразу или вообще не включаются в естественную циркуляцию называются:

1. загрязнителями

2. минеральными удобрениями

3. пестицидами

3. Процесс разложения органических остатков в почве под влиянием комплекса биотических и абиотических факторов внешней среды называется:

1. стратификацией

2. деструкцией

3. гумификацией

4. Рекультивация это:

1. процесс смены биоценозов

2. возвращение организмов в их исходную природную среду

3. возвращение плодородия нарушенным почвам

5. Как называется технология, перспективная в экологическом отношении:

1. экстенсивная

2. интенсивная

3. технология с замкнутым циклом

6. В задачи службы экологического мониторинга не входит:

1. проведение долгосрочных наблюдений с помощью авиационных и космических методов

2. прогнозирование изменения состояния природных объектов

3. контроль за выполнением природоохранного законодательства

7. Высокая доля использования природных ресурсов и, как следствие, высокий уровень загрязнения окружающей среды являются основными факторами, характеризующими:

1.благосостояния населения

2. уровень развития производства

3. перепотребление

8. Могут ли все развивающие страны перейти в разряд развитых?

1. нет, так как при нынешних технологиях в мире просто не хватит для этого ресурсов

2. да, если повысится производительность труда

3. нет, так как этому препятствует неблагоприятные природные условия этих стран

9. Комплексная дисциплина, изучающая антропогенное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду6

1. химическая экология

2. промышленная экология

3. урбоэкология

10. Безотходная технология это:

1. технология, при которой соблюдаются все установленные для него экологические нормы и правила

2.совокупность технологических операций (производств), исключающих выбросы и сбросы загрязняющих веществ

3. технологии, при которых образуются малоопасные отходы

11. К естественным источникам загрязнения атмосферы относятся:

1. пыльные бури

2. транспорт

3. сельское хозяйство

12. Среда обитания живых организмов это совокупность:

1. абиотических факторов

2. биотических факторов

3. абиотических, биотических, антропогенных факторов

13. Биомониторинг это система регулярных наблюдений за окружающей средой с помощью:

1. химических веществ

2. живых организмов

3. спутниковых систем

14. Экологию личности относят к:

1. геоэкологии

2. социальной экологии

3. общей экологии

15. К основному загрязнителю воздуха г. Белгорода относят:

1. цементный завод

2. автомобильный транспорт

3. завод Энергомаш

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: