II.Требования к уровню сформированности умений аудирования




Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста.

При этом формируются следующие умения:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Программа основного общего образования по французскому языку для 5-7 классов

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пони­манием текста) в зависимости от комму­никативной задачи и функционального типа текста.При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспри­нимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматичес­кого характера с опорой на языковую до­гадку, контекст.

Содержание текстов должно соответст­вовать возрастным особенностям и инте­ресам учащихся V-VII классов, иметь об­разовательную и воспитательную цен­ность. Время звучания текстов для ауди­рования - до 2-х минут.

Цели и задачи урока соответствуют требованиям нормативных документов.

ПI. Цели:

1.воспитательные:

- создание и поддержка интереса учащихся к французскому языку (повышение мотивации учащихся с помощью использования иллюстративной наглядности)

- создание положительного эмоционального фона при приветствии и на протяжении всего урока с помощью вербальных и невербальных средств (жесты, мимика, личные качества учителя, благоприятная обстановка на уроке)

- создание понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения (объяснение учащимся правил произношения, обеспечение понимания учащимися того, что неправильное произношение может привести к недопониманию собеседниками друг друга)

2. развивающие:

- развитие оперативной памяти (способность запоминать и воспроизводить слуховые комплексы) на этапе формирования фонетического навыка говорения.

- развитие устойчивого произвольного внимания (способность фокусировать свое внимание сознательно, волевым усилием) - на этапе формирования рецептивного лексического навыка и на текстовом этапе обучения аудированию

- развитие логического мышления (способность сопоставлять и обобщать познанное с целью выдвижения собственных идей, выводов, умозаключений)

- развитие языковой догадки (способность раскрыть значение незнакомого слова через контекст: проведение аналогий между родным и изучаемым языком)

- развитие слуховой памяти (вид памяти, способность запоминать и воспроизводить звуковые комплексы) на этапе формирования рецептивного лексического навыка и на текстовом этапе обучения аудированию

- развитие речевого слуха (осознанное восприятие звукового комплекса, выделение его дифференциальных признаков, сравнение воспринимаемых дифференцированных признаков с эталоном, узнавание объекта, осознание его как значимой единицы) - на этапе презентации текста учителем

- развитие вероятностного прогнозирования - предвосхищение будущего, исходя из вероятностной структуры прошлого опыта и информации о наличной ситуации

3. практические:

- обучение аудированию - рецептивный вид речевой деятельности, смысловое восприятие устного сообщения, состоящие из восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания

- бучение монологической речи – форма речи, обращенной к одному или группе слушателей, иногда к самому себе

- обучение чтению – рецептивный вид речевой деятельности по восприятию и пониманию письменного текста

- обучение письму - процесс овладения графической и орфографической системами изучаемого языка

IV. Задачи:

Лексический навык - автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и её правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи; автоматизированное восприятие и понимание в рецептивной речи.

1. формирование лексического навыка аудирования - целенаправленное восприятие слышимых слов, а также понимание слов и их словосочетаний в процессе рецепции в соответствии с ситуацией общения и контекстом. Операции:

- идентификация и дифференциация ЛЕ

4. формирование лексического навыка говорения (автоматизированное действие по выбору ЛЕ адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими единицами в продуктивной речи; способность оперировать словами). Операции:

- оперирование словами, то есть выбор соответствующего слова и замена одного слова другими

- правильное оформление выбранной ЛЕ в составе синтагмы во внешней речи

6. формирование умения выделять основную мысль текста в воспринимаемом на слух тексте

7. формирование умения выбирать главные факты

8. формирование умения адекватно реагировать на реплику собеседника

9. формирование умения отвечать на общие вопросы, относящиеся к определенной теме.

10. формирование умения логически передавать содержание, прослушанного текста

V. Обучение аудированию

Предтекстовый этап обучения аудированию подразумевал создание ситуации и мотива общения.

Ситуация общения - система внешних по отношению к человеку условий фрагмент действительности, побуждающий его к выполнению действий.

Мотив общения - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека; совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определённую её направленность.

На данном этапе сформулирована коммуникативная задача (форма существования мотива речевого высказывания, неречевая проблема).

- Ребята, сегодня у нас с вами новый, интересный вид работы. Мы будем слушать текст. Итак, начинаем!

На этапе формирования лексического навыка действия учителя направлены на преодоление лингвистических (лексических) трудностей восприятия. Ознакомление с лексическим материалом осуществлялось индуктивным путем, т.е. от слова (Ecoutez les mots noveaux.)

На предтекстовом этапе выполнялись: упражнения устно-речевого характера (Bon, écoutez les mots nouveaux et leurs explications en russe); подготовительное упражнение

Раскрытие значений новых ЛЕ осуществлялось посредством переводного способа семантизации.

Текстовый этап обучения аудированию

На этапе первичной презентации текста учителем происходит восприятие и понимание текста; извлечение нужной информации, а именно формируется умение понимать общее содержание текста. Аудирование текста осуществлялось на уровне глобального понимания текста. Вторичная презентация текста учителем способствует формированию умения понимать

существенные детали текста. На данном этапе происходит полное восприятие и понимание текста. Этап осуществляется на уровне детального понимания текста (уяснение деталей фактического содержания). При выборе текста учитывались следующие требования:

- текст соответствует возрастным особенностям учащихся и их опыту в родном и иностранном языках

- текст имеет ясное, простое изложение

- текст представляет разные формы речи: диалогическую, монологическую

- текст написан не от первого лица

Послетекстовый этап обучения аудированию

Данный этап служит для контроля понимания смысла текста, а также эффективности акта общения. Контроль понимания текста осуществляется

путем применения:

- тестовых заданий альтернативного типа (Ecoute l'information suivante et dites si c’est vrai ou c’est faux). Данные задания способствуют формированию умения понимать существенные детали текста.

VI. Обучение говорению

Обучение говорению происходит с помощью упражнений (Упражнение - специально-организованное многократное выполение языковых (речевых) операций или действий с целью формирования или совершенствования речевых навыков и умений).

- имитативных упражнений (вид упражнений, предусматривающих тренировку путем повторения речевых и языковых образцов, моделей)

Ex. Ecoutez les mots encore une fois et répétez-les après le speaker)

- речевых упражнений (вид упражнений, служащих для развития речевых умений на основе речевых навыков)

Ex. Répondez aux questions sur le texte.

- Nommez, SVP, les personnages principaux!

- упражнений альтернативного типа

Ex. Ecoutez l'information suivante et dites si c’est vrai ou c’est faux:

1) Les parents ont des invités jeudi.

VII. Обучение письму

Обучение письму осуществлялось на этапе формирования письменного монологического высказывания. Обучение письму происходило на уровне овладения графикой и орфографией.

Орфография - исторически сложившаяся система правил написания, которая используется в письменной речи.

Графика- совокупность основных начертательных средств для изображения на письме звуков и звукосочетаний языка, одно из составных навыков техники письма.

Формирование орфографических и графических навыков письма является первым этапом в обучении письму как виду речевой деятельности. Формирование орфографического навыка осущестлялось с помощью подготовительного упражнения (Maintenant regarder le tableau. Ecrivez les mots nouveaux et leurs equivalents russes dans vos vocabularies).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: