Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.




Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике в начальных классах.

Контроль является частью процесса обучения.

Контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой (контроль ЗУН ученика предусматривает оценку этих ЗУН только по результатам его личной учебной деятельности). Составные компоненты контроля: проверка знаний; оценивание (как процесс) и выставление отметки (результат оценивания).

Выделяют 3 типа контроля (в зависимости от того, кто его оценивает):

1) Внешний (осуществляет учитель).

2) Взаимный (осуществляют учащиеся).

3) Самоконтроль (осуществляет сам ученик).

Основная цель контроля и оценки знаний – это определенные качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими ЗУН, предусмотренными учебной программой.

Будучи составной частью процесса обучения, контроль имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение; т.к. проверочные задания аналогичны обучающим, сохраняются и функции обучения.

Задачей контроля также является определение меры ответственности каждого ученика за результаты своей учебы, уровня добывать знания самостоятельно.

Функции контроля и проверки ЗУН по математике.

1) Контролирующая и диагностическая функция (выявление и диагностика результатов обучения).

2) Образовательная (обучающая) функция (повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы).

3) Стимулирующая (развивающая) (стимулирование и условия для познавательной активности школьников).

4) Воспитывающая (воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результат учебы, формирование познавательной мотивации).

5) Прогностическая (управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция).

Педагогические требования к контролю знаний учащихся. Контроль знаний должен быть:

- Мотивационным.

- Систематическим и регулярным.

- Разнообразным по формам (индивидуальный, групповой, фронтальный).

- Всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода.

- Базируется на единстве требований учителей.

Методы контроля – способы, с помощью которых определяются результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся.

Методы контроля:

· Устные (опрос, устная контрольная вопроса).

· Письменные (математический диктант, контрольная и самостоятельная работы, тематический реферат, либо сообщение).

· Практические (практическая и лабораторная работы, экспериментальные задания).

· Зачеты (таблица сложения, вычитания, умножения, деления).

Виды контроля:

· Предварительный.

· Текущий (различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, тетрадей, проверка с помощью перфокарт, тесты).

· Итоговый

· тематический (тематические контрольные работы, тематический срез знаний).

Формы контроля.

В соответствии с формами обучения выделяют формы контроля:

· Фронтальный

· Групповой

· Индивидуальный

· Комбинированный

· Самоконтроль

Средства контроля. Средства контроля – это задания, которые предлагается ученикам, могут быть задания – тесты.Тесты делят на 2 вида:

1. На припоминание или дополнения.

2. Избирательные тесты.

Альтернативный тест – задания, при выполнении которого из двух предложенных ответов выбирает один.

Различают оценку – процесс оценивания осуществляется человеком и отметку – это внешнее выражение оценки. Существует погрешность, которые делятся на ошибки и недочеты.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

· работа выполнена полностью;

·в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

· допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

· работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: