У Казанской Божьей Матери




Городецкий Сергей Митрофанович

 

1884 – 1967

 

У Казанской Божьей Матери

 

 
 

У Казанской Божьей Матери

Тихо теплятся огни.

Жёны, дочери и матери

К Ней приходят в эти дни.

 

И цветы к Её подножию

Ставят с жаркою мольбой:

"Матерь-Дева, силой Божией

Охрани ушедших в бой.

 

Над врагом победу правую

Дай защитникам Руси,

Дай сразиться им со славою

И от смерти их спаси.

 
 
Богоматерь Казанская. XVI-XVII вв. Один из старейших существующих списков в ризе 1881 года.Ярославский музей-заповедник  


На Кресте Твой Сын единственный

За любовь свою страдал,

 

 

И Его глагол2 таинственный

К этим битвам Русь позвал.

 

Мы воюем за спасение

Братьев, страждущих славян.

Мы свершим освобождение

Подъярёмных русских стран.

 

С кем враждует Русь лучистая

Враг и Сына Твоего.

Дай же, Дева, дай, Пречистая,

Нашей силы торжество!"

 

У Казанской Божьей Матери

Дивно светел вечный взгляд,

Жёны, дочери и матери

Перед Ней с мольбой стоят.

 

Напечатано в «Ниве» за 1915 год.


_____________________________________________________________________

Об иконе Казанской Богоматери. С покорением русскими Казани в 1550 году началось в ней распространение Христианства. В 1579 году в Казани случился сильный пожар. [ Жители ] говорили, что Бог прогневался за распространение православия, и начали преследовать христиан. Стрелец, у которого сгорел дом, решил выстроить новый. Его девятилетней дочери Матроне начала во сне являться икона Божией Матери. Богородица сказала ребёнку, что её икона находится в земле там, где был дом её родителей, и велела об этом объявить архиепископу и воеводам. Так было два раза. Матрона рассказала о видении своей матери. Но мать не обратила на это внимания. Тогда икона явилась девочке в третий раз. Это было так: однажды ночью во время сна Матрона была перенесена чудесною силой на середину двора и здесь увидела икону Божией Матери, от лика которой исходили огненные лучи, столь грозные, что девочка боялась быть ими сожжённою. Голос сказал «Если ты не поведаешь глаголов моих, я явлюсь в другом месте, но ты погибнешь». Придя в себя, она позвала мать и со слезами просила её объявить о видениях архиепископу и воеводам. Мать вместе с нею пошла к градоначальнику, затем к архиепископу, но ей не поверили. Возвратившись домой, мать девочки начала рыть землю, но икону не находили. Тогда девочка сама стала копать там, где была печь в сгоревшем доме. Скоро показалась икона Богоматери с Младенцем, завёрнутая в кусок сукна. Эта икона, оказалось, была список с Одигитрии. Она была совсем новая, как будто только что написанная. Архиепископ и воеводы прибыли сюда и просили перед иконой прощения за своё неверие. Икона была отнесена в ближайшую церковь св. Николая Тульского[ В наше время – храмовый комплекс Казанской и Татарстанской епархии Русской православной церкви, расположенный в Вахитовском районе Казани, на улице Баумана.С 1946 года действует как кафедральный собор ]. После молебна она была с торжеством перенесена в Благовещенский собор [ Казанского Кремля ]и на пути явила чудо: слепец Иосиф, три года ничего не видевший, прозрел; другой слепец, Никита, получил исцеление по прибытии иконы в собор. Начались и другие чудотворения. Преимущественное исцеление от слепоты телесной служило знамением того, что икона явилась для просвещения духовным светом [ жителей города ]. Сняв с иконы список, описав обретение её и чудеса, отправили в Москву к Ивану Васильевичу. Царь приказал на месте явления иконы поставить монастырь. Матрона, нашедшая святыню, постриглась под именем Марфы. Потом она стала настоятельницей монастыря. Чудотворную икону Казанской Божией Матери до 1612 года почитали только в Казани и праздновали 8-го июля день её обретения. Второе празднование иконе установлено в 1612 году 22 октября в память освобождения русской земли от поляков. Когда к Москве стало собираться народное ополчение, пришло также ополчение из Казани и принесло с собой список чудотворной иконы. Богоматерь взяла под свой покров ополчение, собранное Мининым[ согласно Никоновской летописи — Кузьма Минич Минин Сухорук ], под начальством князя Дмитрия Михайловича Пожарского. В то время как войско стало молиться перед Казанской иконой, в Кремле в келии томившегося в неволе греческого архиепископа Арсения совершилось чудо. Больному узнику явился преподобный Сергий Радонежский. «Арсений, – сказал преподобный, – ваши и наши молитвы услышаны; предстательством Богоматери суд Божий об отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». По изгнании поляков из Москвы, князь Пожарский поставил икону в своей приходской церкви Введения Богородицы во храм, на Сретенской улице и украсил её. Царь Михаил Фёдорович установил праздновать в честь Казанской иконы с крестным ходом два раза в год, – 8 июля и 22 октября, когда московское государство очистилось от неприятеля. В 1631 году икону перенесли в новоустроенную церковь в честь Казанской иконы Богоматери, на Красной площади. В 1648 году царь Алексей Михайлович, обрадованный рождением сына Дмитрия Алексеевича, дарованного ему в 1648 году 21 октября, во время всенощной на праздник Казанской иконы Божией Матери, в благодарение Богу и Пресвятой Богородице установил этот день – 22 октября (4 ноября) праздновать по всей России (Благодеяния Богоматери роду христианскому чрез её святые иконы. М., 1891. С. 462-468).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: