Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине История государства и права России (Часть 1)
Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ОПК-2
I. Ответьте на вопросы:
- Периодизация истории государства и права России.
- Образование Древнерусского государства. Различные теории его происхождения.
- Общественный и государственный строй Новгорода и Пскова в XII–XV вв.
- Русские княжества в период политической раздробленности XII–XV вв. Владимиро-Суздальское княжество.
- Особенности общественного строя Новгородской и Псковской республики (XII–XV вв.).
- Предпосылки образования Русского централизованного государства.
- Общественный и государственный строй Русского централизованного государства (ХV – начало XVI вв.).
- Государственный механизм периода сословно-представительной монархии в России (середина XVI – середина XVII вв.).
- Правовое положение населения по Судебнику 1497 г.
- Органы государственной власти в период сословно-представительной монархии.
- Общественный строй в период сословно-представительной монархии.
- Юридическое закрепощение крестьян в XV – середине XVII вв.
- Правовое положение населения по Соборному Уложению 1649 г.
- Предпосылки образования абсолютной монархии в России.
- Военная и административная реформы Петра I.
- Сословные реформы Петра I. Табель о рангах.
- Реорганизация местного управления. Первая и вторая областная реформа Петра I.
- Перестройка государственного аппарата к усилению власти монарха в период абсолютизма (вторая половина XVII – первая половина XVIII вв.).
- Правовое положение сословий в XVIII в.
- Изменение государственной системы во второй четверти XVIII вв. Дворцовые перевороты.
- Государственный аппарат России во 2-й половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм.
- Просвещенный абсолютизм в России (вторая половина XVIII в.).
- Общественный строй России в первой половине XIX в.
- Изменения в государственном механизме России в первой половине XIX в.
II. Выполните одно из заданий:
1. Выписать права и привилегии дворян и городского населения по жалованным грамотам 1785 г.
2. Написать эссе о роли и значении Свода законов Российской Империи.
Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ОПК-6
I. Ответьте на вопросы:
1. Предмет и методы истории государства и права России. Ее место в системе юридических наук.
2. Общественный и государственный строй Древнерусского государства.
3. Суд и судебный процесс по Русской Правде.
4. Основные черты феодального права по Псковской судной грамоте.
5. Государственный строй Новгородской и Псковской республики (XII–XV вв.).
6. Суд и судебный процесс по Псковской судной грамоте.
7. Источники и разработка Судебника Ивана III (1497 г.).
8. Процессуальное право по Судебнику 1497 г.
9. Гражданское право по Соборному Уложению 1649 г.
10. Суд и судебный процесс по Соборному Уложению1649 г.
11. Феодальное землевладение по Соборному Уложению 1649 г.
12. Краткое изображение процессов и судебных тяжб в 1715 г.
13. Развитие гражданского и семейного права в период абсолютизма.
14. Губернская реформа Екатерины II.
15. Судебная реформа 1775 г.
II. Выполните одно из заданий:
1. Подготовить словарь юридических терминов по изучаемым темам.
2. Составить схему раннефеодальной монархии IX – начала XII вв.
3. Составить схему абсолютной монархии в первой четверти XVIII в.
Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ПК-6
I. Ответьте на вопросы:
1. Преступление и наказание по Русской Правде.
2. Преступление и наказание по Псковской судной грамоте.
3. Преступление и наказание по Судебнику 1497 г.
4. Преступление и наказание по Соборному Уложению 1649 г.
5. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
II. Выполните одно из заданий:
1. Квалифицировать ситуацию по пространной редакции «Русской Правды»: Василий задержал на своем дворе вора, продержал его до рассвета, намереваясь отвести на княжеский двор, но затем при попытке к бегству убил его, что видели соседи.
2. Квалифицировать преступления и указать наказания по Судебнику 1497 г.: первый преступник уличен в умышленном поджоге, второй украл одежду у соседа, третий украл сбрую из торговых рядов и ранее наказывался за кражу холста из лавки.
3. Пояснить ситуацию по Соборному Уложению 1649 г.: незамужняя дочь помещичьего крестьянина Анна сбежала в соседнюю деревню, принадлежавшую боярину-вотчиннику, там она вышла замуж за вдовца вотчинного крестьянина Михаила, имевшего от первой жены двух детей, а помещик обратился в суд с иском о возвращении ему Анны.
4. В 1787 г. командование воинской части, проходившей через Курскую губернию распорядилось расквартировать своих солдат и офицеров не только в крестьянских избах, но и в доме местного помещика. Правомерны ли действия командования воинской части? Для выполнения задания сошлитесь на нормативные акты, принятые при Екатерине II.