Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ПК-6




Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине История государства и права России (Часть 1)

 

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ОПК-2

I. Ответьте на вопросы:

  1. Периодизация истории государства и права России.
  2. Образование Древнерусского государства. Различные теории его происхождения.
  3. Общественный и государственный строй Новгорода и Пскова в XII–XV вв.
  4. Русские княжества в период политической раздробленности XII–XV вв. Владимиро-Суздальское княжество.
  5. Особенности общественного строя Новгородской и Псковской республики (XII–XV вв.).
  6. Предпосылки образования Русского централизованного государства.
  7. Общественный и государственный строй Русского централизованного государства (ХV – начало XVI вв.).
  8. Государственный механизм периода сословно-представительной монархии в России (середина XVI – середина XVII вв.).
  9. Правовое положение населения по Судебнику 1497 г.
  10. Органы государственной власти в период сословно-представительной монархии.
  11. Общественный строй в период сословно-представительной монархии.
  12. Юридическое закрепощение крестьян в XV – середине XVII вв.
  13. Правовое положение населения по Соборному Уложению 1649 г.
  14. Предпосылки образования абсолютной монархии в России.
  15. Военная и административная реформы Петра I.
  16. Сословные реформы Петра I. Табель о рангах.
  17. Реорганизация местного управления. Первая и вторая областная реформа Петра I.
  18. Перестройка государственного аппарата к усилению власти монарха в период абсолютизма (вторая половина XVII – первая половина XVIII вв.).
  19. Правовое положение сословий в XVIII в.
  20. Изменение государственной системы во второй четверти XVIII вв. Дворцовые перевороты.
  21. Государственный аппарат России во 2-й половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм.
  22. Просвещенный абсолютизм в России (вторая половина XVIII в.).
  23. Общественный строй России в первой половине XIX в.
  24. Изменения в государственном механизме России в первой половине XIX в.

II. Выполните одно из заданий:

1. Выписать права и привилегии дворян и городского населения по жалованным грамотам 1785 г.

2. Написать эссе о роли и значении Свода законов Российской Империи.

 

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ОПК-6

 

I. Ответьте на вопросы:

 

1. Предмет и методы истории государства и права России. Ее место в системе юридических наук.

2. Общественный и государственный строй Древнерусского государства.

3. Суд и судебный процесс по Русской Правде.

4. Основные черты феодального права по Псковской судной грамоте.

5. Государственный строй Новгородской и Псковской республики (XII–XV вв.).

6. Суд и судебный процесс по Псковской судной грамоте.

7. Источники и разработка Судебника Ивана III (1497 г.).

8. Процессуальное право по Судебнику 1497 г.

9. Гражданское право по Соборному Уложению 1649 г.

10. Суд и судебный процесс по Соборному Уложению1649 г.

11. Феодальное землевладение по Соборному Уложению 1649 г.

12. Краткое изображение процессов и судебных тяжб в 1715 г.

13. Развитие гражданского и семейного права в период абсолютизма.

14. Губернская реформа Екатерины II.

15. Судебная реформа 1775 г.

 

II. Выполните одно из заданий:

 

1. Подготовить словарь юридических терминов по изучаемым темам.

2. Составить схему раннефеодальной монархии IX – начала XII вв.

3. Составить схему абсолютной монархии в первой четверти XVIII в.

 

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции ПК-6

 

I. Ответьте на вопросы:

 

1. Преступление и наказание по Русской Правде.

2. Преступление и наказание по Псковской судной грамоте.

3. Преступление и наказание по Судебнику 1497 г.

4. Преступление и наказание по Соборному Уложению 1649 г.

5. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

 

II. Выполните одно из заданий:

 

1. Квалифицировать ситуацию по пространной редакции «Русской Правды»: Василий задержал на своем дворе вора, продержал его до рассвета, намереваясь отвести на княжеский двор, но затем при попытке к бегству убил его, что видели соседи.

2. Квалифицировать преступления и указать наказания по Судебнику 1497 г.: первый преступник уличен в умышленном поджоге, второй украл одежду у соседа, третий украл сбрую из торговых рядов и ранее наказывался за кражу холста из лавки.

3. Пояснить ситуацию по Соборному Уложению 1649 г.: незамужняя дочь помещичьего крестьянина Анна сбежала в соседнюю деревню, принадлежавшую боярину-вотчиннику, там она вышла замуж за вдовца вотчинного крестьянина Михаила, имевшего от первой жены двух детей, а помещик обратился в суд с иском о возвращении ему Анны.

4. В 1787 г. командование воинской части, проходившей через Курскую губернию распорядилось расквартировать своих солдат и офицеров не только в крестьянских избах, но и в доме местного помещика. Правомерны ли действия командования воинской части? Для выполнения задания сошлитесь на нормативные акты, принятые при Екатерине II.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: