Вот мы и подошли к одному из самых важных вопросов: Каковы сложности в обучении рок-гитариста?




Как началась твоя профессиональная творческая карьера?

Моя профессиональная деятельность началась с третьего курса училища. Пришлось перевестись в заочное училище, так что диплом я получил уже в Москве. Ну а потом была многолетняя работа в малоизвестных коллективах. И постепенно я пришел к педагогике, которая на многие годы стала основной деятельностью… Какие проблемы ты видишь в нынешней молодежной гитарной среде?

С тех пор, как я закончил обучение, прошло двенадцать лет. Мы живём в третьем тысячелетии, и многое с тех пор изменилось. С одной стороны, мы теперь обладаем бесценной информацией, которая в те времена была для нас совершенно недосягаемой, однако с другой стороны, она зачастую преподносится в настолько удобоваримом и, если хотите, разжёванном виде, что это может привести только к губительным, а то и к фатальным для некоторых студентов последствиям. Соблазн выучить соло любимого гитарного героя настолько велик, а таблатурная символика настолько проста, что обращать внимание на такие «маловажные» вещи, как гармонический анализ и прочие теоретические аспекты, а так же на культуру исполнения уже не хочется. Вообще двенадцать лет для музыки это целая эпоха. За это время сменились, чтобы навсегда позабыться, несколько модных стилей, цифровые носители вытеснили аналоговые, принципы звукозаписи стали совсем другими. Теперь, чтобы записать хорошую фонограмму, не обязательно уметь, или хотя бы пытаться хорошо петь, или играть на гитаре. Умная машина вычистит всю грязь, исправит фальшиво исполненные ноты, поднимет скорость в пассажах до космических скоростей и прочее, прочее, прочее. В результате мы окружены со всех сторон совершенно бестолковыми безжизненными семплами, которые я назвать музыкой не могу. Эта ситуация пагубно влияет на четырнадцатилетних мальчишек и девчонок, собирающихся стать профессиональными музыкантами. Очень часто ко мне на консультацию приходят абитуриенты, отвечающие на вопрос: «Какую музыку ты слушаешь?» – » Радио.» Они с трудом вспоминают фамилии: Блэкмор, Пэйдж, а при упоминании покойного Хендрикса утверждают, что он из Металлики. Что можно требовать от такого высоко эрудированного подростка. Слава богу, что после первого же знакомства с творчеством вышеназванных классиков жанра, многие из них всерьёз увлекаются настоящей музыкой, а иногда даже становятся серьёзными музыкантами.

Вот мы и подошли к одному из самых важных вопросов: Каковы сложности в обучении рок-гитариста?

Сложность одна – вдолбить рок гитаристу в его, не обременённую нотной грамотой голову, что на свете существуют помимо рока еще и классика, и джаз и ещё огромное количество стилей и направлений. Без, хотя бы, поверхностного представления о всем многообразии музыки вряд ли вышеупомянутый рок-гитарист сможет хорошо играть рок в современном виде. Все хотят играть быстро и энергично, как Ингви Мальмстин, аккуратно, как, скажем, Винни Мур, сочинять популярные хиты в духе Джо Сатриани и исполнять причудливые импровизации как это делает Грэг Хоу. Но, к сожалению, довольно часто молодые гитаристы забывают о том, что Ингви уже в восемь лет постигал азы музыкальной науки, играя на трубе. Затем, несколько лет серьёзно занимался классической гитарой и помимо этого переснял и переиграл всего Блэкмора, Винни Мур владеет языком джазовой импровизации, что можно услышать в его соло даже на таком «диатонически-неоклассическом» альбоме, как Time Odissey. Джо Сатриани переиграл и «разжевал» своим студентам всю популярную на то время, когда основным источником его заработка была педагогическая практика, гитарную музыку. За плечами Хоу огромный опыт игры на гитаре в разных стилях: от джаз-рока до всем ненавистной попсы, а так же кропотливая работа над формированием собственного импровизационного стиля, основанная не только на прекрасном владении гитарной техникой, но и на использовании непростых для гитариста нюансов фразировки, свойственных другим инструментам, не имеющим ничего общего со струнными. К сожалению, не все нынешние студенты уделяют всему вышесказанному должное внимание. Зачем корпеть над нотами, заниматься гармоническим разбором полифонических произведений классиков, или постигать основы джазовой импровизации, когда, хвала всевышнему, есть таблатура и куча не точно снятого транскрайберами материала. За мою преподавательскую карьеру я перелопатил достаточно нот, изданных в США, чтобы понять, что подобные издания очень часто выпускаются с огромным количеством аппликатурных неточностей, которые не только не позволяют, а даже мешают изучению манеры игры того или иного гитарного героя. Попробуйте разобрать «Блюзоманию» Пола Гилберта, или такую несложную с технической точки зрения «Олвэйз…» Сатриани.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: