Разветвленная технология




Процесс управления

 

 

 

Процесс управления — это совокупность видов деятельности, направленных на координацию функционирования и развития организации.

Он решает две задачи:

тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления;

стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Предметом и продуктом труда в управлении является информация;

Преобразованная информация приобретает самостоятельное существование и может накапливаться (кто не видел груду документов на столе!), что приводит к усложнению процесса управления, усилению господства прошлых решений над текущими.

Управленческий труд относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий. Он существует в трех основных формах:

Эвристического,

Административного и

Операторного.

Эвристический труд сводится к совокупности действий по анализу и изучению тех или иных проблем, стоящих перед организацией, и разработке на основе этого различных вариантов их решений — управленческих, экономических, технических.

Административный труд является уделом в основном руководителей. Он связан с выполнением таких видов работ, как текущая координация деятельности подчиненных, их контроль, оценка, мотивация, распорядительство, инструктирование, обмен информацией.

Операторный труд направлен на техническое обеспечение производственных и управленческих процессовнеобходимой информацией. Он включает такие работы как документационная; первично-счетная и учетная (сбор статистической, бухгалтерской и иной информации о производственных, хозяйственных, социальных и иных процессах, протекающих в рамках организации).

 

Управленческие работы различаются:

по целевому назначению (предвидение, активизация, контроль);

по конкретному содержанию (исследования, планирование);

по периодам (стратегические, тактические, оперативные);

по этапам (целеполагание, анализ ситуации, определение проблемы, поиск решения);

по направленности (внутрь или во вне организации);

по сферам (экономическая, социальная, технологическая);

по объектам (производство, персонал);

по формам и методам осуществления; по организационной роли (дифференцирующие и интегрирующие);

по характеру преобразования информации (стереотипные, выполняемые по алгоритму, и творческие);

· По содержанию управленческие работы бывают: коммуникационными (ведение переговоров, прием посетителей, обход организации, выезд в командировки);

· распорядительными и координационными (доведение до исполнителей принятых решений в устной и письменной форме, составление и выдача заданий, инструктирование);

· контрольно-оценочными (проверка своевременности и качества выполнения заданий);

· аналитико-конструктивными (изучение информации и подготовка решений);

· информационно-техническими (с носителями информации) на которые уходит 10— 15% рабочего времени; первично-счетными и учетными.

 

Способ выполнения управленческих операций называется управленческой технологией.

Линейная технология.

Характеризуется строгой последовательностью отдельных фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом. Такая технология используется в типовых элементарных случаях при достаточной определенности ситуации и конечной цели, например, при управлении движением поездов, работой оборудования и пр.

 

Разветвленная технология

Решения разрабатываются параллельно по нескольким линиям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: