Экономическое значение международного туризма




Развитие туризма существенно влияет на местный бюджет городов и туристских местностей за счет поступления в него курортных сборов, гостиничных сборов и налогов от туристских предприятий.

Как внутренний, так и международный туризм воздействуют на производство и в некоторых отраслях промышленности, способствуя росту его объемов.

Это касается предприятий, непосредственно связанных с туристским потреблением мясных и хлебобулочных изделий, безалкогольных напитков, молочных продуктов, вина, сувениров, изделий легкой и местной промышленности.

предприятий в период сезона работают более интенсивно: магазины по продаже продуктов питания, одежды, обуви, ювелирных изделий, антиквариата, парфюмерии, галантереи, цветов, табачных изделий, книг, спорттоваров, прачечные, химчистки, автосервис, автозаправочные станции, станции технического обслуживания, театры, казино и т.п.; таким образом, увеличивается производство, ассортимент товаров и услуг.

В отдельных регионах, где построены туркомплексы, туризм приводит к уменьшению миграции населения, способствует закреплению в них населения, предоставляя им работу в гостиницах, ресторанах, посреднических и туристских организациях.

Велико влияние туризма на развитие транспорта, путей сообщения, связи, аэропортов и других отраслей инфраструктуры.

Готовность региона к посещению туристов выражается не только в природных достопримечательностях, но и в наличии специальной МТБ, дорожной сети, морских, речных и воздушных портов, автостанций, почт, банков, систем лечения, информационной связи и т.д.

Туризм способствует расширению сферы коммунального, культурного и бытового обслуживания, а иногда и общему благоустройству городов, туристских мест и росту культурного туризма.

В ряде промышленно развитых районов рост туризма может повлечь за собой значительные перемены в социальной структуре, а так-же в окружающей среде и местной культурной жизни.

Это явление заложило основы изучения проблемы местного социального взаимодействия, вызванного контактами между культурами. Характер взаимоотношений между туристами и местным населением в значительной степени определяется тем, что обе группы являются носителями различных культур. Как правило, контакты носят временный характер в рамках взаимоотношений между покупателем и продавцом. Общее воздействие туризма, однако, имеет более сложный характер и может быть, как положительным, так и отрицательным.

Наиболее известные положительные аспекты воздействия туризма: создание рабочих мест; увеличение доходов, что приводит к повышению уровня жизни; обеспечение более активной роли женщин и молодежи в сфере услуг, вызывающее перестройку социальной структуры на современных началах; растущий спрос на продукцию сельского хозяйства; расширение масштабов производства кустарных изделий и, прежде всего, сувениров.

Развитие туризма благотворно сказывается на возрождении народных промыслов, традиций и фольклора. Это в свою очередь приводит к оживлению местной культурной жизни, вызывает интерес к историческим памятникам, обычаям и местным традициям, тем самым вносит вклад в защиту и правильное использование природного и культурного достояния. Для определения перспектив развития туризма в том или ином регионе необходимо иметь точную оценку спроса на данный туристский продукт и его соответствия имеющейся МТБ. При этом рекомендуется избегать переоценки туристских ресурсов.

Туризм, особенно международный, оказывает большое влияние на национальную экономику государства в целом, являясь существенным источником поступления иностранной валюты и покрывая значительную часть дефицита торгового баланса – до 30-38%.

Экономический эффект от международного туризма заключается также и в том, что, повышая трудоспособность работников вследствие активно проведенного отдыха, он способствует увеличению производительности труда во всех сферах национальной экономики.

Международный туризм, занимая весомое место в мировых экономических связях, является важнейшим стимулом развития торгового обмена между странами, способствующим его расширению и активизации. По своему экономическому содержанию услуги, предоставляемые туристам в виде питания, проживания, транспортного и экскурсионного обслуживания, носят характер товара и, следовательно, могут служить объектом купли-продажи на мировом рынке.

Однако международный туризм является более выгодной формой реализации товаров и услуг, так как представляет собой экспорт, осуществляемый в пределах страны. Приобретая разнообразные товары промышленного и сельскохозяйственного производства в стране посещения и оплачивая их в валюте, иностранные туристы вывозят их за пределы таможенных границ государства, таким образом, увеличивая объем экспортируемых товаров. Такой экспорт называют «невидимым», или «скрытым».

В настоящее время на его долю, которая постоянно возрастает, приходится приблизительно 25% всей мировой торговли. Кроме поступлений от международного туризма, в данную статью включаются самые разнообразные по социально-экономической сущности текущие операции, т.е. выручка в иностранной валюте от транспортных перевозок, страховых и банковских операций, информационных, экспертных и многих других услуг.

Являясь основной статьей «невидимого» экспорта, международный туризм приносит стране посещения огромные прибыли. Принимающее иностранных туристов государство не рискует никакими финансовыми потерями, что возможно при традиционном экспорте. В данном случае отпадает необходимость в расходовании средств на транспортировку продукции, ее страхование, складирование, уплату таможенных пошлин и тарифов. Результатом такого положения является сокращение вывоза за границу товаров, которые хорошо раскупаются иностранными туристами, что ведет к увеличению их «экспорта на внутренний рынок». Так, характерным принципом может служить уменьшение экспорта обуви из Италии, цитрусовых из Испании в связи с повышенным спросом на эти товары со стороны иностранных посетителей.

Значение международного туризма заключается также и в расширении круга экспортируемых товаров, так как он позволяет стране продавать за валюту такие товары и услуги, которые невозможно реализовать через традиционный товарообмен.

Существенно важным является и то, что, приобретая товары в стране посещения, иностранные туристы оплачивают их по розничным ценам, которые значительно выше на внутреннем рынке оптовых цен на эти же товары при продаже их за границу.

Кроме того, большую роль играет то обстоятельство, что вся реализация туристских услуг осуществляется за наличный расчет, а не в кредит, как это часто бывает при внешнеторговых операциях.

Еще одно обстоятельство международного туристского потребления следует учесть: это то, что в данном случае происходит не передвижение товара к потенциальному покупателю, а наоборот, покупатель – турист сам прибывает к месту потребления, что сокращает время кругооборота капитала и экономит общественный труд. По мнению специалистов, средства, уплаченные туристами в иностранной валюте за обслуживание, идут в разные секторы национальной экономики, совершая 3-4, а в странах с активным торговым балансом – до 5 оборотов в год.

Активный международный туризм, кроме всего прочего, является важным средством пропаганды национального производства за рубежом, что осуществляется без вкладывания в это каких-либо дополнительных средств.

Туризм становится индустрией досуга, и крупнейшие предприниматели делают ставку на получение доходов от развития массовых форм туризма, основанного на внедрении достижений технического прогресса на транспорте, в средствах размещения, связи, организации питания, сфере рекреации и других видах обслуживания. Туризм превращается в массовую и преобладающую форму путешествий.

 

 

Заключение

Я рассмотрела такое явление, как мировой рынок туристических услуг и сделала следующий вывод. Эволюция общества, мирное сосуществование стран на большей части планеты, рост уровня благосостояния населения, рост средней продолжительности жизни, развитие мирового процесса урбанизации и другие социально-экономические факторы привели к важным изменениям. Одно из них выражается в динамичном развитии международного туризма.

Международный туризм превратился в одну из доминирующих отраслей мировой экономики, вовлекая в сферу своей экономической активности природные, человеческие, культурно-исторические и иные ресурсы. Актуальным стало понятие «туристические ресурсы», как сочетание природных и культурно-исторических ценностей и иных видов ресурсов, представляющих интерес для путешествующих. Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов бизнеса. Именно он создает рабочие места, наполняет бюджет, привлекает валютные ресурсы и расширяет международные контакты.

Что касается Российского туризма, то сегодня въездной туризм находится на начальной стадии своего развития, хотя за последний год уровень въездного туризма и увеличился на 20%. Важно именно сейчас понять необходимость развития инфраструктуры для максимизации прибыли от въездного туризма. Необходимо строительство гостиничного комплекса, увеличение номерного фонда, улучшение качества обслуживания туристов.

Неотъемлемой частью развития туризма является квалифицированная подготовка персонала, создание дополнительных рабочих мест и стимулирование молодых специалистов.

Приведенные в работе понятия, примеры и факты, говорят о том, что туризм в области не просто сфера путешествий, отдыха и развлечений, но и серьезная развивающаяся отрасль экономики.

Подводя итог, хочется отметить, что в новом тысячелетии туризм стал одним из важнейших факторов развития человечества в целом и экономики в частности.

 

 

Список использованной литературы:

1. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации. - Ре­жим доступа: http: //www.russiantourism.ru/section_23, свободный.

2. Дурович А. П. Организация туризма М.; СПб., 2009.

3. Центр новостей ООН: Рынок международного туризма возрождается [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/russian/news/fullstorynews.asp?newsID=13228

4. Euromonitor International // Market and lifestyle statistics on Greece [Электронный ресурс]. URL: https://www.euromonitor.com/factfile.aspx?country=GR

5. Писаревский Е. Л. Актуальные вопросы развития туризма в Российской Федерации // Туризм: право и экономика. 2009. № 3. С. 2–11.

6. https://www.tourkind.ru/category/znachenie_turisma/

7. https://www.scienceforum.ru/2014/363/4456

8. Маркетинг туристских услуг: учебник/Автор: Восколович Н.А./ Издательство: Юнити-Дана, 2011 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: