Задания для самостоятельной работы студентов и проведения текущего контроля




Расчетно-графическая работа используется для проверки степени сформированности компетенций ОК–1, 4, 6, 13; ПК–4, 5, 6, 8, 9, 10, а также выступает как дополнительный стимул для самостоятельного изучения дисциплины.

Примерные задания расчетно-графической работы

Имеются данные о цене (ден. ед.) и спросе (усл. ед.) на некоторый товар.

                             
    6,5   9,8       4,6       9,5    
                             

Выполните следующие задания:

  1. Вычислите выборочный коэффициент корреляции. Проверьте статистическую значимость коэффициента корреляции при a=0,05.
  2. Найдите МНК-оценки параметров регрессионной модели . Интерпретируйте коэффициент регрессии.
  3. Постройте прямую линию регрессии и поле корреляции.
  4. Найдите остатки регрессионной модели, вычислите коэффициент детерминации как по определению, так и по свойству, поясните коэффициент детерминации.
  5. Заполните таблицу дисперсионного анализа. Оцените значимость линейной модели по критерию Фишера при a=0,05.
  6. Вычислите средний коэффициент эластичности модели и поясните его.
  7. Проверьте значимость коэффициента регрессии при a=0,05 и составьте для него доверительный интервал с надежностью 0,95.
  8. Вычислите прогнозное значение спроса на товар, если цена на него составит . Найдите 95%-й доверительный интервал для функции регрессии и для индивидуального значения зависимой переменной.
  9. Найдите МНК-оценки параметров параболической модели. Заполните таблицу дисперсионного анализа для параболической модели. Оцените значимость модели при a=0,05.
  10. Найдите остатки параболической модели, вычислите коэффициент детерминации и дайте его содержательную интерпретацию. Вычислите средний коэффициент эластичности модели и поясните его. Постройте линию регрессии параболической модели.
  11. Найдите МНК-оценки параметров степенной модели. Заполните таблицу дисперсионного анализа. Оцените статистическую значимость степенной модели при a=0,05.
  12. Найдите остатки степенной модели, вычислите коэффициент детерминации и дайте его содержательную интерпретацию. Вычислите средний коэффициент эластичности модели и поясните его. Постройте линию регрессии степенной модели.

Выберите наилучшую регрессионную модель из построенных выше и обоснуйте свой выбор.

 

Примерные задания аудиторной контрольной работы

по теме «Парная линейная регрессия»

Аудиторная контрольная работа по теме «Парная линейная регрессия» используется для проверки степени сформированности компетенций ОК-1, 4, 6, 9, 13; ПК-4, 5, 6, 8, 10. Задачи предлагаются разного уровня сложности:

- вопросы на знание основных понятий (с выбором правильных ответов среди предложенных вариантов);

- на использование базовых формул раздела (с небольшими вычислениями);

- требующие умения проводить эконометрические расчеты с применением вычислительной техники, анализировать и содержательно интерпретировать эконометрическую модель.

1. Если каждому значению одной переменной соответствует множество значений другой переменной, то такая зависимость называется

а) линейной; в) статистической; д) неопределенной;
б) регрессионной; г) функциональной; е) условной.

2. Отметьте термины, применяемые для обозначения зависимой переменной в регрессионных моделях:

а) входная переменная; в) экзогенная переменная; д) функция отклика;
б) эндогенная переменная; г) результативный признак; е) объясняемая переменная.

3. Уравнение парной линейной регрессии имеет вид:

а) ; в) ; д) ; ж) ;
б) ; г) ; е) ; з) .

4. По линии регрессии и полю корреляции определите значение выборочного коэффициента корреляции:

а) 0; в) –5; д) 4; ж) –1;
б) –0,67; г) 2; е) 0,0001; з) нет верного ответа.

5. Система нормальных уравнений для нахождения МНК-оценок параметров уравнения регрессии имеет вид:

а) в) д)
б) г) е)

6. Найден выборочный коэффициент корреляции =0,85. Какой процент дисперсии зависимой переменной объясняется уравнением парной линейной регрессии?

а) 17,75%; в) 0,85%; д) 90%;
б) 15%; г) 85%; е) ________.

7. Предположим, что зависимость накладных расходов по группе однотипных предприятий характеризуется следующим уравнением: , где – объем производства за месяц (тыс. ден. ед.), – накладные расходы за месяц (тыс. ден. ед.). Если объем производства возрастет на 3 тыс. ден. ед., то, согласно уравнению регрессии, накладные расходы в среднем

а) уменьшатся на 7,2 тыс. ден. ед.; в) увеличатся на 0,6 тыс. ден. ед.; д) увеличатся на 1 тыс. ден. ед.;
б) уменьшатся на 1,5 тыс. ден. ед.; г) останутся на прежнем уровне; е) __________________ __________________

8. Известны средние значения: =5, =2, =28, , . Вычислите:

а) выборочный коэффициент корреляции, оцените тесноту и направление корреляционной связи;

б) составьте выборочное уравнение парной линейной регрессии y по x и интерпретируйте параметры;

в) вычислите долю дисперсии зависимой переменной, объясняемую уравнением регрессии, в общей дисперсии.

9. При оценке значимости уравнения парной линейной регрессии, построенного по выборке объема =101, наблюдаемое значение статистики критерия Фишера оказалось равным =66. Найдите коэффициент детерминации и поясните его.

10. Известны данные о цене X (ден.ед.) и спросе Y (усл.ед.) на однотипный товар в различных точках его реализации.

X 5,4 2,4 6,2 3,2   2,6       5,4   5,4 3,6 1,2 6,2 3,8 2,6   2,6  
Y                                        

Выполните задания:

а) составьте уравнение парной линейной регрессии, интерпретируйте коэффициенты регрессии;

б) заполните таблицу дисперсионного анализа, проверьте статистическую значимость уравнения регрессии по критерию Фишера на уровне значимости 0,05;

в) составьте 95%-ные доверительные интервалы для функции регрессии и индивидуального значения зависимой переменной, соответствующей x=5,23, а также для коэффициента регрессии. Интерпретируйте их;

г) вычислите средний коэффициент эластичности модельной функции спроса и поясните его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: