Сверхзадача менеджера - создание у подчиненных осознаваемых внутренних мотивов, то есть желания выполнить поставленную задачу наилучшим образом.




· Постановка задачи. Для того чтобы это действие было максимально эффективным, менеджеру необходимо:

а) знать задачи, уметь распределять их в зависимости от степени важности, уметь выделять наиболее приоритетные из них;

б) уметь устанавливать порядок действий по их решению;

в) уметь соотносить решение конкретных задач с тактическими и стратегическими целями.

· Делегирование. Для того чтобы делегирование стало наиболее эффективным, менеджеру необходимо:

а) знать, какие задачи подлежат, а какие не подлежат делегированию;

б) уметь наилучшим образом выбрать человека для делегирования ему необходимых задач;

в) знать правила делегирования;

г) не допускать типичных ошибок, а если они все же случатся, вовремя их исправлять.

· Контроль. Контроль приносит результат, если менеджер:

а) знает и умеет использовать основные его виды в зависимости от ситуации и типа задач;

б) знает правила организации контроля и использует их;

в) не допускает типичных ошибок при контроле или вовремя их исправляет;

г) использует имеющиеся у него возможности для организации самоконтроля.

Как видно, осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений. Эти знания и умения есть важнейшее звено в профессиональной подготовке современного менеджера. В следующих лекциях мы рассмотрим каждый из компонентов управленческой деятельности, обращая внимание прежде всего на их психологические аспекты.

 

Управленческие решения.

Любые решения принимаются в ответ на возникновение проблемной ситуации. Проблемная ситуация — это противоречие между действительным, потребным, возможным и должным. Решение призвано снимать подобного рода противоречия.

Существует несколько подходов к выделению этапов выработки управленческого решения. Чаще всего к ним относят следующее:

• диагностику проблемы;

• формулировку ограничений и критериев для принятия решений;

• выявление альтернатив;

• оценку альтернатив;

• окончательный выбор.

Однако можно встретить и другие подходы к выделению этапов:

• оценка проблемы;

• обзор альтернатив;

• взвешивание или оценка альтернатив;

• сообщение о выбранном действии;

• взятие обязательств

К их числу относятся следующие этапы:

• постановка проблемы;

• селекция проблем или этап делегирования полномочий по выработке решений;

• построение информационной модели проблемной ситуации;

• построение концептуальной модели проблемной ситуации;

• выявление и оценка альтернатив;

• принятие решения.

Типичными ошибками принятия управленческих решений являются:

а) Неправильно опознанная проблема, несистемное, фрагментарное отражение проблемной ситуации в обозначенной проблеме.

б) Несвоевременность постановки проблемы, в частности, запаздывание, в основе которого могут лежать как индивидуально-психологические особенности руководителя (инертность, низкий интеллект), так и отсутствие установки на опережающий контроль ситуации.

- Запаздывающие решения возникают при делегировании ответственности («выпихивании» ответственности) за выявление проблем на более высокий уровень управления.

- Достаточно часто встречаются и опережающие решения, типичными причинами которых чаще всего является высокий уровень личностной тревожности, узкий опыт, отсутствие адекватных представлений о динамике развития ситуации.

в) Навязанные решения, в основе которых может лежать конформизм или чрезмерная импульсивность. Очень часто они являются следствием погрешности управленческой концепции субъекта деятельности, заключающейся в отсутствии адекватных критериев для определения степени актуальности возникающих в жизни подразделения противоречий.

Семь правил риска.

 

I. Помните, что жизнь это всегда выбор. Поэтому принимая решение либо Вы продвигаетесь вперёд, ибо… будете отброшены назад.

II. Принимая решение, думайте, просчитывайте все возможные ходы,

насколько это можно вперёд, на перспективу.

III. Если это возможно, то соберите дополнительную информацию,

посоветуйтесь, но не затягивая, принимайте решение только сами.

IV. Бойтесь стереотипов, не бойтесь думать и действовать рискованно!

V. Помните древнюю, как мир, заповедь: «утро вечера мудренее».

Поэтому, если это возможно, отложите принятие решения до

следующего утра.

VI. Принимайте решения не только лучшее, но и выполнимое.

VII. Чаще работайте на пределе своих способностей и Вы достигните

успеха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: