Опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №1, 2016 г., с. 79-98




Харизматическая «трезвость»

От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой?

Сообщение 5. Окончание

Автором исследованы исторический, психолого-психиатрический, культуральный, социологический и геополитический аспекты феномена неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, которое претендует в России на статус наиболее успешного проекта реализации социально ориентированных программ в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные препараты в немедицинских целях.

В данной, завершающей части работы описаны основные механизмы трансформации личности и реформирования мышления потребителя психоактивных веществ в условиях неопятидесятнических (харизматических) религиозных групп. Многие выпускники таких организаций после завершения программы сохраняют трезвость и не принимают никакие психоактивные вещества, в том числе табак и алкоголь. Создают семьи, рожают детей. Это факт, который чрезвычайно активно обыгрывается последователями всех этих уже сотен, если не тысяч, харизматических ответвлений в России, так называемых «домашних церквей» или «ячеек», размножающихся по стране. Да, эти люди трезвы, бодры и многие харизматичны, несмотря на опыт длительной прошлой алкоголизации или наркотизации, безумных проигрышей в казино и игровых автоматах. Но здоровой трезвостью их жизнедеятельность назвать не представляется возможным.

 

 

Феномен переключения на трезвый образ жизни с параллельным вхождением в зависимость от используемых в нетрадиционных религиозных движениях технологиях манипуляции сознанием достаточно понятно, логично и научно обосновано объясняется с точки зрения психологии, психиатрии и нейрофизиологии. К освобождению от зависимости в полном смысле слова он не имеет никакого отношения. Такого рода процессы называются манипуляцией личностью и используют технологии так называемого нейролингвистического программирования. Автором в финальной части данной работы в деталях прописаны основные принципы проведения такой работы с использованием научных изысканий зарубежных исследователей данного феномена.

Чтобы радикально изменить сознание индивидуума и создать ему новую личность, нужно установить тотальный психологический контроль над ним. Для этого необходимо строго контролировать его поведение, эмоции, мысли и поступающую к нему информацию. Каждая из этих форм контроля оказывает огромное влияние на человеческое сознание. Вместе они образуют тоталитарную паутину, при помощи которой можно манипулировать даже очень сильной личностью. В американской психологической науке существует несколько основных моделей деструктивного воздействия тоталитарных культовых групп. Основная их часть приведена в данной работе. Три этапа индоктринации упрощенно можно назвать «размораживанием» прежней личности, ее «заменой» на новую и «замораживанием» новой личности.

 

 

Вербовка молодежи в экстатические псевдохристианские религиозные группы, помимо работы с химически зависимыми лицами и их родственниками опосредованно через наркологическую службу, осуществляется и иными «идущими в ногу со временем» способами. Например, через групповую игру под названием «Мафия». Естественно, с последующим приглашением на «домашние группы» и затем на массовые служения после «покаяния», то есть, инициацию в культ, из числа непонимающих истинную суть приглашения молодых людей. Этот опыт рассматривается в данной работе с описанием ряда психологических манипулятивных приемов, способных завлечь неофитов, новоначальных людей, незнакомых с деятельности такого рода структур, в свои ряды и сделать их преданными идейными сторонниками на многие годы, если не навсегда, насколько психического здоровья хватит.

Контроль над сознанием, практикуемый в современных религиозных новообразованиях деструктивного толка – это социальный процесс, в который вовлечены большие группы людей. Происходит погружение человека в такое социальное окружение, в котором, чтобы функционировать, он вынужден спрятать свою исходную личность и «надеть на себя» новую, одобряемую и поощряемую группой. Любая реальность, которая могла бы напомнить ему о его «прошлой» личности – все, что может поддержать его прежнее ощущение самого себя – отбрасывается и замещается новой реальностью, порождаемой группой. Даже если он поначалу намеренно играет требуемую роль, эта игра постепенно перестает быть игрой и превращается в реальность. Он воспринимает тоталитарную идеологию, которая, будучи усвоена, замещает исходную систему убеждений. У такого человека обычно наблюдается резкая смена стереотипа поведения и образа жизни. Он трезв, но с точки зрения социальной психологии и в некоторых случаях и психиатрии он не здоров. Автор объясняет свою позицию целой серией ссылок на исследования зарубежных нейрофизиологов, психологов, лингвистов и психиатров, с которыми невозможно поспорить.

Никаких психоактивных веществ в прошлом алко- и наркозависимым лицам больше не нужно. Только регулярные совместные молитвы, радения, выезды на совместные конференции и закрытые лидерские группы. Так формируется перезависимость. Свободы от этого у страждущего человека больше не становится. Он в рабстве. На этот раз психологическом и духовном. Адепты стремятся регулярно повторять необычный для них психоделический опыт, приходя вновь и вновь на такие собрания в ставшую «своей» группу, часто именуемые «днями хвалы», «прославлениями», «поклонениями» или просто – «служениями».

При этом налицо опасность используемых в таких общинах для подавления воли и создания мощной психологической зависимости психотехник, помимо нанесения ущерба психическому и социальному статусу (если человек ранее не имел проблем со всякого рода зависимостями и не утратил его), с точки зрения истинного, неискаженного понимания духовности и ее проявлений.

Дополнительно показан и геополитический аспект данного феномена, расположение на карте мира мест, где была создана и откуда распространилась по всему миру идеология и практическое, ритуальное сопровождение неопятидесятнического «реабилитационного» движения. В деталях расписаны и цели и задачи, механизмы и регуляторы влияния источника контроля за распространением данного феномена – Государственного департамента США – заказчика сценария максимально возможного охвата псевдореабилитационными технологиями индоктринации адептов из числа лиц, страдающих наркологическими расстройствами, а также увеличением лоббистов «реабилитационных» учреждений с такой начинкой на территории Российской Федерации, государств бывшего Советского Союза и стран так называемого «Варшавского договора». А по сути – славянского мира.

 

 

Опубликовано в журнале РАМН «Наркология», №1, 2016 г., с. 79-98

Размещено 5 июня 2017 года на информационно-публицистическом интернет-ресурсе «Нет наркотикам»: https://narkotiki.ru/

Полный текст статьи можно скачать по ссылке https://narkotiki.ru/50_2142.htm

Автор: Н.В. Каклюгин – кандидат медицинских наук, врач психиатр-нарколог, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае

 

#ЦЗМ-секта: true

07.06.2017 г. в 3:08

 

 

Источник: https://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_3060%2Fall



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: