Выбор темы и руководство индивидуальным проектом




Введение

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности студентов.

Индивидуальный проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках изучения учебного курса дисциплины в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач в области информатики;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Результатом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (реферат, эссе, обзорные материалы, отчет о проведенных исследованиях);

- научно – исследовательский проект;

- материальный объект (макет или иное конструкторское изделие).

Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; информационно - поисковый; практико - ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно - поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и её обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико - ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов:

- подготовительный: поиск проблемного поля исследования; определение темы исследования и её конкретизация;

- поисковый: выявляется, насколько данная тема обеспечена источниками и литературой, и какие аспекты данной темы ещё не изучены; формулируется цель и задачи исследования;

- аналитический: сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности; составление плана исследовательской работы; работа с литературой и электронными источниками по теме исследования;

- практический: выполнение запланированных технологических операций; окончательное оформление структуры работы; текущий контроль качества составления проекта; внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта; написание окончательного варианта исследовательской работы;

- презентационный: подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта; выделение тезисов и подготовка к защите работы;

- контрольный: анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.


Выбор темы и руководство индивидуальным проектом

Выбор темы индивидуального проекта имеет исключительно важное значение. При определении темы индивидуального проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: колледж, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора студента – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Тематика индивидуальных проектов по учебной дисциплине разрабатывается преподавателями цикловой комиссии. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (приложение А).

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания цикловой комиссии и доводится до сведения студентов не позднее 1 октября текущего учебного года.

Студенту предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес студентов. Это относится, прежде всего, к студентам, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько студентов, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения индивидуального проекта.

Выбор темы индивидуального проекта закрепляется приказом заместителя директора по учебной работе ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа студента над ним.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет председатель цикловой комиссии в соответствии с функциональными обязанностями.

2 Состав, структура и содержание
основных элементов индивидуального проекта

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом разделе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта студент составляет совместно с руководителем с учетом замысла и индивидуального подхода.

Примерная структура работы:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 (полное наименование главы)

1.1 (полное наименование параграфа)

1.2 (полное наименование параграфа)

2 (полное наименование главы)

2.1 (полное наименование параграфа)

2.2 (полное наименование параграфа)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав. Общий объем работы не должен быть меньше 15 страниц, включая список использованных источников. Объем каждого параграфа должен быть не менее 3 страниц.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо использовать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, студент приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания студент использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

Титульный лист должен содержать: название работы и её вид; сведения об авторе (фамилия, имя, группа); сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы); год и место написания работы. Образец оформления титульного листа приведён в приложении Б.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала. Образец оформления содержания приведён в приложении В.

Введение индивидуального проекта имеет объем 1-2 страницы. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

В список использованных источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка, ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание (приложение Г).

Список нумеруется от первого до последнего названия. Он должен включать в себя не менее 10 источников.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения не входят в общее количество страниц и должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: