Задание на выполнение курсовой работы по управлению проектами
А. Определить объект исследования и проектирования.
Это может быть реальная рыночная организация (идеальный вариант – в которой работает автор работы), а может быть спроектирована автором, при условии максимального учета реальных рыночных условий. Необходимо указать основные параметры организации:
- сфера и вид деятельности;
- форма собственности и организационно-правовой статус;
- количество работающих, характеристики персонала;
- качественные и количественные характеристики продукта фирмы, тенденция изменения объема (производства или продаж).
Б. Провести SWOT-анализ организации, выявить наиболее важные сильные и слабые стороны внутренней среда, возможности и угрозы внешней среды.
В. Опираясь на результаты анализа предложить существенное изменение (мероприятие, инновацию), способное решить одну или несколько обнаруженных проблем, которые можно оформить в виде проекта.
Мероприятие (я) может относиться к любому участку деятельности (подразделению) или выполнению любой функции (планирование, структурирование, мотивация, контроль, принятие управленческих решений).
Г. Описать 3-4 аспекта из представленных ниже 9-ти.Рекомендуется обязательно включить в этот состав управление сроками, стоимостью и персоналом.
Использовать инструменты: график Ганта, сетевое планирование, дерево решений, метод экспертных оценок
Структура работы обычная: 3 главы – теория, анализ, мероприятия. Обязательно должны быть ссылки на источники. В теории описать те аспекты, которые будут использоваться для мероприятий.
Объем – 30 страниц.
Оформление тоже обычное: шрифт TimesNewRoman, № 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Для выделения использовать только жирный шрифт.
Руководитель курсовой работы: В.Н.Евстефеев
По всем вопросам можно обращаться по электронной почте: evvn48@yandex.ru
PMI (ProjectManagementInstitute) выделяет 9 областей знаний при управлении проектами.
Интеграция управления проектом
Область знаний об управлении интеграцией проекта включает в себя процессы и операции, необходимые для того, чтобы убедиться в том, что различные элементы плана правильно скоординированы и интегрированы во всех областях знаний на всех этапах жизненного цикла проекта для его гарантирования успеха. В этой области требуется:
- Разработка Устава и описание содержания проекта;
- Разработка плана управления проектом;
- Руководство и управление исполнением проекта;
- Мониторинг и управление работами проекта и Общее управление изменениями;
- Закрытие проекта.
Для успешного завершения проекта следует, также помнить об интеграции с основным бизнесом компании.
2. Управление содержанием проекта
Управление содержанием проекта включает в себя процессы, обеспечивающие включение в проект всех тех и только тех работ, которые необходимы для успешного выполнения проекта. Оно непосредственно связано с определением и контролем того, что включено или не включено в проект.
- Планирование и определение содержания проекта;
- Создание ИСР (иерархическая структура работ);
- Подтверждение (формализация) принятия завершенных результатов поставки проекта;
- Управление изменениями содержания проекта.
На протяжении всего жизненного цикла проекта выясняется, что за работа будет выполнена, что за продукт/услуга будет получена. Не будет ли изменен первоначальный план и цель, а если будет, то почему и как это будет контролироваться?
Управление сроками проекта
Управление сроками проекта включает в себя процессы, обеспечивающие своевременное завершение проекта. Обычно, если превышены сроки проекта, то будут превышены и затраты проекта.
В этой области знаний можно выделить процессы по определение конкретных плановых операций и определение зависимостей между этими операциями, а также, оценка необходимых ресурсов в видах, типах и количестве, и определение длительности операций. Сюда же включается разработка и управление расписанием проекта.
Управление стоимостью проекта
Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и контролирования затрат, и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета.
Это определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта, разработка бюджета расходов и управление стоимостью – воздействие на факторы, вызывающие отклонения по стоимости, и управление изменениями бюджета проекта.
5. Управление качеством проекта
Процессы управления качеством проекта объединяют все осуществляющиеся в исполняющей организации операции, чтобы проект удовлетворял тем нуждам, для которых он был предпринят.
Процессы управления качеством проектов включают в себя следующее:
Планирование качества – определение того, какие из стандартов качества относятся к данному проекту и как их удовлетворить.
Процесс обеспечения качества – выполнение плановых систематических операций по качеству, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект соответствовал оговоренным требованиям.
Процесс контроля качества – мониторинг определенных результатов с целью определения их соответствия принятым стандартами качества и определение путей устранения причин, вызывающих неудовлетворительное исполнение.
6.Управление человеческими ресурсами проекта
Управление персоналом проекта включает в себя процессы по организации команды проекта и управления ей. Команда проекта состоит из людей, каждому из которых назначена определенная роль и ответственность за выполнение проекта. После распределения ролей и ответственности между членами команды проекта, они должны принимать активное участие в планировании проекта и принятии решений.
Руководителю проекта требуются знания во многих областях: лидерство, управление конфликтами, мотивация, обучение персонала и многие другие.
7. Управление коммуникациями проекта
Управление коммуникациями проекта – это область знаний, включающая в себя процессы, необходимые для своевременного создания, сбора, распространения, хранения, получения и, в конечном итоге, использования проектной информации.
Процессы управления коммуникациями проекта предусматривают создание необходимых связей между людьми и информацией, которые требуются для успешного осуществления проекта.
Другими словами – кто, что, когда, кому, как, в каком виде подготавливает информацию и распространяет ее. Если не договориться о правилах заранее, то именно здесь происходят самые большие проблемы по реализации проекта.
8. Управление рисками проекта
Управление рисками проекта включает в себя процессы, относящиеся к планированию управления рисками, их идентификации и анализу, реагированию на риски, мониторингу и управления рисками проекта. Большинство из этих процессов подлежат обновлению в ходе проекта.
Цели управления рисками проекта включают максимизацию вероятности наступления последствий благоприятных событий и минимизацию вероятности наступления и последствий, неблагоприятных для проекта событий.Нужно знать, что риски нужно постоянно выявлять и быть к ним готовым.
9. Управление поставками проекта
Управление поставками (контрактами) проекта включает в себя процессы покупки или приобретения тех необходимых продуктов, услуг или результатов, которые производятся вне исполняющей организации.
Управление поставками проекта включает в себя следующие элементы:
Планирование покупок и приобретений
Документальное планирование поставщиков
Запрос информации и выбор продавцов / поставщиков / субподрядчиков / производителей
Администрирование и закрытие контрактов
Нужно ли обязательно следовать и выполнять все эти процессы и операции в каждом проекте?
Это универсальная методология и она может подойти ко всем проектам. Однако, в зависимости от масштаба проекта, его целей и задач, ресурсов и средств, возможных изменений и потенциальных рисков, данный инструмент должен использоваться методично, для определения различных действий при тех или иных событиях.
Управление проектами: вопросы для контроля знаний
1. Проект: определения, признаки, классификация.
2. Управление проектом – понятие, цель, результаты, параметры, подсистемы.
3. Окружение, жизненный цикл, участники проекта.
4. Стратегия организации и выбор проекта.
5. Разработка концепции проекта. Прединвестиционная фаза проекта.ТЭО.
6. Бизнес-план в управлении проектом.
7. Организационные структуры управления проектами.
8. Оценка эффективности инвестиционных проектов: понятие, принципы, схема, данные для расчетов.
9. Основные показатели и оценка эффективности инвестиционных проектов.
10. Управление работами по проекту.
11. Планирование проекта. Определение, цели, процессы, уровни.
12. Сетевое планирование проекта.
13. Управление ресурсами.
14. Управление стоимостью, контроль и регулирование проекта.
15. Управление изменениями в проекте.
16. Завершение проекта.
17. Проектное финансирование проектов.
18. Организация офиса проекта.
19. Управление коммуникациями проекта.
20. Менеджмент качества проекта.
21. Управление командой проекта.
22. Управление рисками проекта.
23. Система управления проектами в компании.
24. Состав и разработка проектной документации.
25. Международные стандарты и сертификация в области управления проектами.