Коммерческая эксплуатация судна




Лабораторная работа №1 Вступление в переговоры по фрахтованию

Задачи лабораторной работы: В соответствии с полученным вариантом задания необходимо составить оферту стороны фрахтователя, контр оферты стороны фрахтовшика до момента предложения последним судна.

 

Пример задания на фрахтование судна под перевозку груза:

 

В счет солидного фрахтователя предлагается груз арматурной стали в количестве 4100—4200 метрических тонн из порта Севастополь на один из безопасных портов Алжира.

Арматурная сталь упакована в связки длиной 12 метров, весом 5 тонн. Груз находится в порту и готов к отгрузке.

Норма погрузки составляет 1500 тонн за рабочий погожий день. Норма выгрузки составляет 800 тонн за рабочий погожий день. Требуется судно с собственными грузовыми средствами грузоподъемностью не менее 5 тонн, твиндечное либо однопалубное. Престарелые суда принимаются. Возможна перевозка на одном судне совместно с грузами других фрахтователей.

Требуется чартер по форме GENCON.

Просим предложить судно, идею ставки фрахта.

Брокерская комиссия составляет 3,75%.

 

1.1 Пример написания этого задания для передачи по средствам связи, с использованием принятых сокращений при переписке по фрахтованию судов для перевозки грузов:

 

FROM: ХХХХ ТО: YYYYY GD

OUR CLOSE SOLID CHARTERERS STILL OPEN AS FOL:

SEVASTOPOL/1 ALGERIA

4000/4200 MTS S. DEBARS 12M/UWMAX5TS

SPOT/PPT

1500/800 WWD

TWEEN/SD/OA OK

NEED GRD VSL MIN 5 TONS SWL

TRY PART CARGO

BOFFER

GCN, 3.75 TTL HERE

BRGS

SAMUEL

 

1.2 Фрахтовый отдел судовладельца либо брокер судовладельца, получив такое сообщение, проверяет даты и позиции освобождения подходящих судов, как по грузоподъемности, так и по месту освобождения. Судовладелец также рассчитывает приемлемую ставку фрахта для данной перевозки выбранным судном. Исходя из прямых расходов судна и желаемой разумной прибыли, с учетом сложившейся конъюнктуры рынка на данном направлении, в кратчайший срок дает ответ (контр-оферту) грузоотправителю или его брокеру, с указанием предполагаемой даты прибытия судна в порт погрузки, его основных данных и идеи ставки фрахта:

 

То: YYY From: XXX

Можем предложить судно типа Кишинев грузоподъемностью 4000 мт, прибытие в порт погрузки в течении 7—8 дней. Идея ставки фрахта на условиях ФИОСТ‑23 ам. доллара.

С наилучшими пожеланиями Иван.

 

Это же сообщение, написанное для передачи средствами связи, будет выглядеть следующим образом:

 

То: YYY From: XXX

Can offer mv “Kishinyov” (sister) DWCC‑4000 mt

ETA Sevastopol within next 7—8 days Freight idea USD 23 BSS FIOST Kindly confirm your acceptance BRGDS Ivan

1.3 В случае заинтересованности фрахтователь или его брокер, по согласованию с фрахтователем, готовит ответ на контр-ферту, в котором прежде всего просит дать более подробное описание судна, что касается выполнения указанного рейса, в том числе его размерения, высоту борта, осадку, а также грузоподъемность грузовых средств, их тип и количество:

 

То: XXX From: YYY

YOUR LAST CHTRRS ACCEPT VSL POSITION, BUT, PLS, DESCRIPTION OF THE VSL LBP, DEPTH MOULDED, BREDTH AND CARGO GEAR CAPACITY, OUTREACH.

CHTRRS FRIDEA USD 21.00

BRGDS, SAMUEL

 

1.4 В ответ судовладелец или его брокер, по согласованию с судовладельцем, направляет брокеру фрахтователя описание судна, статус его документов, а также свои соображения по поводу фрахта, дополнительные условия важные для судовладельца:

 

То: YYY From: XXX

YOUR LAST KINDLY NOTE: MV KISHINYOV/SISTER LOA 123,5/BEAM 15,0/DEPTH MOULDED 6,5/SUMMER DRAFT 4,5

DW4160/DWCC4000 GRT/NRT 3777,3/2015,2 SPEED 12 BALE/GR 5800/6070, ELCRANE 3x2,5/5,0 outreach 14/4 CLASSED RRS/PANDI INGOSTRAKH.

OWNERS CAN ACCEPT USD 22,5. DEM 3800/DES I/2DEM PDPR. BRGDS, IVAN.

 

При выполнении данной лабораторной работы ключевую роль играет выбор судна для предложения его стороне грузоотправителя. Выбранное судно должно соответствовать требованиям фрахтователя и всем необходимым условиям, предъявляемым к перевозке предложенного типа груза. Важно также учесть соответствие технико-эксплуатационных характеристик судна навигационным условиям предстоящего рейса.

 

 


 

Лабораторная работа №2 Расчет себестоимости судосуток в эксплуатации судна

 

Задачи лабораторной работы: Рассчитать себестоимость судосуток для выбранного в лабораторной работе №1 судна. (Все необходимые ценовые показатели могут быть произвольными величинами.)

 

Вступая во фрахтовую сделку, и фрахтователь, и судовладелец стремятся получить наиболее экономически выгодные условия. Прежде всего, это касается ставки фрахта. Но если фрахтователь, в основном, ориентируется на рыночную ставку фрахта и принимает решение в зависимости от складывающихся обстоятельств, как‑то срочность поставки, грозящие штрафы или канцелирование сделки, наличия судов на рынке, то судовладелец должен руководствоваться экономической целесообразностью такой сделки, и также учитывать сложившуюся коньюктуру рынка. Судовладелец должен рассчитать экономическую целесообразность предполагаемого рейса, т. е. рассчитать себестоимость перевозки и определить минимальную ставку фрахта, которая обеспечивает эту себестоимость рейса. Затем в зависимости от региона нахождения судна, грузопотока из данного района в нужном направлении для данного типа судов, сбалансированности грузопотока, конкуренции и даже от прибыльности следующего за расчетным рейса, принимает решение.

Расчет себестоимости перевозки в рейсе складывается из нескольких составляющих:

ü Расчет себестоимости эксплуатации судна в сутки на ходу (дол. за судосутки);

ü Расчет себестоимости эксплуатации судна в сутки на стоянке (дол. за судосутки);

ü Расчет дисбурсментских расходов в порту погрузки (дол. за судозаход);

ü Расчет дисбурсментских расходов в порту выгрузки (дол. за судозаход);

ü Дополнительные платежи по судну, экипажу по данному рейсу (дол. за рейс);

ü Сборы за проход проливов, каналов по конкретному рейсу (дол. за рейс);

ü Отчисления на реновацию судна либо погашение кредита на приобретение судна.

Для производства расчетов и избежания ошибок при дальнейших расчетах экономической эффективности рейса требуется, по возможности, точнее получить необходимые технические данные о судне (его размерения, мощность главных двигателей и вспомогательных механизмов и потребление ими топлива в сутки по видам топлива, расход пресной воды, расходы на содержание судна и экипажа).

Ниже приводится порядок расчета себестоимости эксплуатации судна в судосутки на ходу и на стоянке на примере балкера, которые зависят от технических данных судна и являются постоянными величинами для данного судна и уровня цен на расходные материалы (топливо, масло, техническое снабжение, запчасти, вода провизия и др.) на данный период:

 

2.1

Характеристика судна:

Наименование: т.х. LERICHI;

Постройка: 1980 Япония;

Классификационное общество: RINA;

Следующее освидетельствование: янв., 2000;

Длина наибольшая: 176,7 метра;

Длина судна между перпендикулярами: 168,4 метра;

Ширина наибольшая: 22,9 метра;

Высота борта: 14,00 метра;

Осадка: 10,10 метра;

Дедвейт: 23 308 тонн;

БРТ/НРТ: 15 859 / 7896 р. Тонн;

Трюмов/Люков: 5/10;

Вместимость трюмов: зерновая‑29 972 м3, киповая‑29 620 м3;

Главный двигатель: B&W;

Эксплуатационная скорость (V): 13,0 узлов;

Расход топлива — Моторного (q'): 26,0 тонн/сут. на ходу, Дизельного (q"): 3,0 тонн/сут.;

Смазочные материалы на ходу (q'"): 0,25 тонн/сут.;

Смазочные материалы на стоянке (q'"): 0,05 тонн/сут.;

Грузовые средства (стрела-кран): 4x25 тонн;

Средняя стоимость тонны топлива и масел:

Дизельного (Fdo): $ 240;

Моторного (Ffo): $140;

Масло (Fib): $ 1200;

Пресная вода(Fwt): $ 5.

Примечание: Латинскими буквами в скобках обозначены символы для использования в формулах при расчетах.

 

Расчет себестоимости судна на ходу и на стоянке

Далее производим постатейный расчет суточных постоянных расходов судна и постатейный расчет суточных переменных расходов.

 

2.2

Постоянные расходы

 

1.) Дизельное топливо: Rdo = q'xFdo = 3,0x240 = $720

 

2.) Зарплата экипажа (пример только для расчетов, в US$)

 

Таблица 1

Должность зарплата в м-ц Должность зарплата в м-ц
Капитан   Ст. механик  
Ст. помощник   2-й механик  
2-й помощник   3-й механик  
3-й помощник   4‑й механик  
Начальник р/ст.   Электромеханик  
Боцман   Моторист-сварщик  
Матрос 1 класса   Моторист‑токарь  
Матрос 1 класса   Моторист  
Матрос 1 класса   Моторист  
Матрос 2 класса   Кок  
Матрос 1 класса - Буфетчик  
Палубная команда   Машинная команда  

 

Итого по судну: 17 285

Численность экипажа: N = 20 чел.

 

Месячный бюджет зарплаты Wg = $ 17 285 делим на среднее число дней в месяце 30 и получаем суточный бюджет зарплаты. Суточный бюджет зарплаты: Rwg = Wg: 30 = $ 576.

 

3.) Питание экипажа. Среднесуточная норма ам. $ 5.0 на человека в сутки. Суточный бюджет составит: Rml = 5.0x20 = $ 100.

 

4.) Спецодежда/Стирка белья. Установленный годовой бюджет Flr = $ 2000 делим на число дней в году:

Суточные расходы: Rlr = $2000: 365 = $ 5.5

 

5.) Пресная вода — Средняя стоимость: Fwt = $ 5 за тонну.

Среднесуточное потребление: W‑0,3 т на чел.

Суточные расходы: Rwt = WxNxFwt = 0,3х22х$ 5 = $33

 

6.) Страхование экипажа (лимит возмещения $ 40 000 на члена экипажа) Fins = $3500

Суточные расходы: R"'ins = Fins: 365 = 3500: 365 = $9.60

 

7.) Бонусы (выполнение экипажем несвойственных работ). Годовой бюджет Fb = $6 000

Суточные расходы: Rb = Fb: 365 = $ 16.43

 

8.) Транспортировка экипажа — Годовой бюджет: Ftг = $5 000

Суточный бюджет: Rtr = Ftr: 365 = $5000: 365 = $14

 

9.) Техническое снабжение, (запчасти, краски и т. п.). Годовой бюджет: Fds = $50 000

Суточный бюджет: Rds = $ 50 000: 365 = $137

 

10.) Смазочные масла:

Суточная стоимость смазочных масел рассчитывается путем умножения стоимости тонны масла на его расход в сутки: Rib = q"'xFlb= 0.05x1200 = $60

 

11.) Страхование КАСКО. Годовая премия: Fhm = $ 15 000

Суточные расходы: Rhm — $ 15 000: 365 = $41

 

12.) Страхование ответственности (лимит $ 7 000 000) — Годовая премия: Fpi = $30 000

Суточные расходы. Rpi = $ 82

 

13.) Годовой бюджет расходов на техобслуживание и текущий ремонт: Rrep = $ 5 000

Суточный бюджет: Rrep = $ 96

 

14.) Оплата Оператора судна — Год. бюджет: Fad = $ 40 000 Сут. бюджет: Rad — $ 110

 

15.) Связь судна — Годовой бюджет: Fcom = $ 6 000 Суточный бюджет: Rcom = $ 16

 

16.) Расходы Оператора (Связь, командировки) — Годовой бюджет: Fexp = $25 000

Суточный бюджет: Rexp = $ 68

 

Всего постоянные эксплуатационные расходы в сутки находятся путем суммирования постатейных суточных расходов:

 

Rcnst = Rdo + Rwg + Rml + Rid + Rwt + Rins + Rb+ Rtr + Rds + Rib + Rhm + Rpi + Rrep + Rad + Rcom =
= $720 + $576 + $100 + $5 + $30 + $10 + $16 + $14 + $137 + $60 + $41 + $82 + $96 + $110 + $16 + $68 =
= $ 2081

 

2.3

 

Рассчитываем переменные расходы (присущи судну только на ходу)

 

1.) Моторное топливо (IFO)

Суточные расходы: Rfo = q"xFfo=26,0x140 = $ 3640

 

2.) Смазочные материалы

Суточные расходы: Rib = q"'xFlb = 0,25x1200 = $ 300 Всего переменные эксплуатационные расходы: Rvar = Rfo + Rib = $ 3940

 

Таким образом, расчетная себестоимость судосуток для данного судна для указанных ценовых параметров составит:

1.) На ходу

Rs = Rcnst + Rvar = 2081 + 3940 = $ 6021

 

2.) На стоянке

Rp = Rcnst = $ 2081

 

3.) В тайм-чартере

Rtc = (Rcnst - Rdo) + Rib = 2081 - 720 + 60 = $ 1421

 

1, 2, 3 являются постоянными для каждого судна на любом направлении работы и составляют себестоимость судна в сутки эксплуатации на стоянке, на ходу либо при работе в тайм чартере. Однако эти данные должны пересчитываться всегда при изменении цен на топливо, масла, воду, продукты, зарплату, ремонт и другие постоянные расходы судна, независящие от направления его работы.

 

 

Лабораторная работа №3 Расчет расходов судна в порту захода

 

Задачи лабораторной работы: Составить дисбурсментский счет для судна выбранного в лабораторной работе №1 и портов в соответствии с полученным заданием. (Все необходимые ценовые показатели могут быть произвольными величинами.)

 

Важным элементом в работе по отфрахтовке судна для выполнения предполагаемого рейса является правильное определение ставки фрахта для данного рейса, которая в свою очередь зависит также и от расходов судна в портах захода под погрузку, выгрузку и бункеровку.

Для этого судовладелец знакомится с условиями работы в портах захода, изучает портовые тарифы, цены на услуги, оказываемые судну. С целью получения более достоверных данных с учетом последних изменений и поправок к тарифам судовладелец рассылает запросы агентам в предполагаемые порты захода с указанием данных судна и просьбой сообщить предварительный дисбурсментской счет, а также цены на предполагаемые операции судна в порту и услуги.

Однако, имея тарифы и правила их применения, судовладелец не всегда в состоянии сам произвести предварительные расчеты расходов судна в порту предполагаемого захода, учитывая местные условия и обычаи.

Надо отметить, что сумма расходов зависит от целого ряда условий: типа судна, рода груза, времени суток захода, частоты посещения порта, обязательности той или иной услуги
и т. д., что является индивидуально для каждого порта или страны.

Рассмотрим расчет затрат судовладельца по заходу судна в порт на примере украинских портов. В портах Украины судовладельцы оплачивают администрации ряд сборов и плат, зависящих от следующих данных:

— Конкретного порта захода.

— Размера судна — длина судна между перпендикулярами (LBP), ширина судна наибольшая (В), высота борта судна от киля до верхней палубы в районе мидель шпангоута (Depth moulded).

— Типа судна (сухогруз, балкер, танкер, Ро-Ро и др.).

— Вида плавания (заграничное плавание, каботаж).

— Специализации судна.

— Времени суток захода судна в порт.

В украинских портах портовые сборы рассчитываются на базе модуля судна. За модуль судна принят объем в кубометрах прямоугольного параллелепипеда со сторонами равными длине судна между перпендикулярами (LBP), его наибольшей ширине (В) и высоте борта по мидель шпангоуту судна (Depth molded, DM).

М = LBPxBxDM

Поэтому для расчета расходов по предполагаемому порту захода судовладелец должен сообщить судовому агенту эти данные в точном соответствии с мерительным свидетельством. Для контроля правильности начисления расходов по каждому судну портовые власти требуют от судовладельцев (через судовых агентов) предоставления ксерокопии мерительного свидетельства судна.

Величина портовых сборов рассчитывается на основании модуля судна и действующих тарифов с учетом времени суток захода судна в порт, продолжительности стоянки путем умножения модуля судна (М) на соответствующий коэффициент и тариф.

В сборы включены:

1. Корабельный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, порта, специализации судна, предыдущего порта захода, принадлежности судна к линии.

2. Канальный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, порта, длины подходного канала, специализации и максимальной допустимой осадки судна.

3. Маячный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания и специализации судна.

4. Причальный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, специализации судна.

5. Якорный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, специализации судна и времени, проведенного на якоре.

6. Административный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, специализации судна и предыдущего порта захода.

7. Санитарный сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, порта, санитарного оборудования на борту, специализации судна и времени, проведенного судном в порту.

8. Лоцманский сбор. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, специализации судна, расстояния на котором используется лоцман и времени суток.

9. Сбор за использование Службы Регулирования Движения Судов. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, и специализации судна.

10. Агентское вознаграждение. Определяется как произведение модуля судна на коэффициент, зависящий от вида плавания, специализации судна, порта захода, вида груза, вида грузовых операций, длительности стоянки.

В некоторых портах применяются дополнительные сборы, например, за наем вахтенных, за использование дизель генераторов на стоянке и т. д.

Суммарный счет по всем портовым расходам составляется бухгалтерией порта и направляется агенту судна для оплаты. (Пример расчета и образец счета см. в приложении). Статьи расходов, включенные в счет должны сопровождаться соответствующими подтверждающими документами. Далее агент присоединяет документы по собственным расходам, включая агентское вознаграждение и другим неизбежным расходам агента, а также по расходам, произведенным судном помимо обязательных портовых расходов (репатриация членов экипажа, ремонт, различного рода снабжение) и составляет суммарный дисбурсментский счет, направляемый судовладельцу.

 

Ниже приводится пример расчета предварительного дисбурсментского счета и порядок его оформления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: