Тема 14. Управление стоимостью, контроль и регулирование проекта




Управление стоимостью проекта включает процессы по обеспечению и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках бюджета. В контексте настоящей темы управление стоимостью и управление затратами – тождественные понятия.
Целью является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и контроль затрат.
Управление стоимостью проекта включает процессы:
Оценка стоимости проекта

Бюджетирование проекта

Контроль стоимости (затрат) проекта.

Основным документом, с помощью которого управляется стоимость проекта, является бюджет – это директивный документ, предоставляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени.
Т.к. структура затрат разрабатывается по принципу декомпозиции, то путем агрегирования информации можно получить данные о затратах на требуемом уровне детализации вплоть до верхнего, характеризующего бюджет проекта.
Управление запасами осуществляется на протяжении всего ЖЦ. Распределение стоимости проекта в течении ЖЦ неравномерно.
Оценка стоимости проекта.

В зависимости от этапа ЖЦ проекта точность оценки проекта бывает разной. Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов.
Бюджетирование проекта. Это процесс формирования бюджета проекта, содержащая утвержденные распределения затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат. Он может оставляться в виде:

Календарного плана, графиков затрат

Матрицы распределительных расходов

Столбчатых диаграмм затрат

Столбчатых диаграмм кумулятивных затрат

Линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат

Круговых диаграмм структуры расходов

Контроль стоимости проекта.
Существует два основных метода контроля стоимости:
Традиционный

Метод освоенного объема

При традиционном методе используются понятия:
Плановые (бюджетные затраты); фактические затраты (стоимость фактически выполненных работ на дату); фактические затраты не зависят от плановых показателей по затратам.

Основной недостаток традиционного метода в том, что он не учитывает какие работы были фактически выполнены за счет освоенных средств.
Метод освоенного объема основан на определении фактических затрат к объему работ, которые должны быть выполнены к определенной дате.
Контроль – процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений отзаданных или их совпадении и результатах анализа.
Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта.
Содержание контроля состоит в определении параметров деятельности, их сравнении с достигнутыми результатами и принятии корректирующих управленческих решений.
Процессы контроля:
Общий контроль изменений – координация изменений по проекту в целом;

Ведение отчетности по проекту

Эти два обобщенных процесса подразделяются на:
Контроль изменения содержания проекта

Контроль расписания
Контроль затрат (по работам) и изменение бюджета

Контроль качества, отслеживание соответствия стандартам и принятие мер по устранению причин нарушения качества.

Контроль риска проекта, реагирование на изменение уровня риска в ходе проекта.

Процессы контроля проекта можно представить как один интегрированный процесс: - Отслеживание

Анализ – Корректировка.

Мониторинг - контроль, слежение, учет, анализ и составление отчетов о фактическом выполнении проекта в сравнении с планом.
Методы контроля фактически выполняют подразделение на:
- Метод простого контроля (0-100). Существует две степени завершения работы или 0% или 100%. Считается, что работа выполняется тогда, когда достигнут конечный результат.

- Метод детального контроля. Предусматривает выполнение оценок промежуточных состояний. Например, завершенность детальной работы на 90%

- Метод 50/50. Степень завершения работы определяется в момент, когда на работу израсходовано 50% бюджета.

- Метод по вехам. Работа делится на части вехами, каждая из которых подразумевает степень завершенности работы.

В итоге управляющий менеджер разрабатывает интегральную схему контроля за проектом, акцентирует внимание на степень завершения работ, а не только на временных и объемных показателях.
Контроль прогресса в реализации проекта – сравнение запланированного и реализованного к соответствующему сроку промежуточных или конечных результатов. Для каждой работы оценивается ее состояние (начало, окончание, продолжительность, вычисление продолжительности, это влечет изменение дат работ, которые еще не начаты). Этот процесс работ обычно приводит к новой дате работы.
Пересмотр оценок длительности работ проводится, если на стадии планирования использовались ошибочные предположения. Определив отклонения проекта от плана, менеджер должен принять корректирующее решение.
Обычно 5 основных возможных вариантов используется в случае отклонения проекта от плана:
Найти альтернативное решение

Пересмотр стоимости

Пересмотр сроков

Пересмотр содержания работ

Прекращение проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: