Глава 3. Находки и знания




Воронежский государственный технический университет

Кафедра электромеханических систем и электроснабжения

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплинам «Введение в специальность» и «История электротехники»

 

Яхненко Дениса Ивановича

Студента ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Группа ___ ЭМ(с) 112 __________

 

Шифр __ 111422 ____________

 

Тесты контроля знаний_______________________________________________

 

 

Контрольная работа __________________________________________________

зачет дата подпись инициалы, фамилия

преподавателя

 

Тесты контроля знаний

Глава 1. Путь к профессии

 

  1. Каковы преимущества электрической энергии по сравнению с другими видами энергии, используемыми человеком?
  Ее можно передавать по проводам в любой населенный пункт; Можно легко превращать в любые виды энергии; Легко получать из других видов энергии;
2. Каков состав электроэнергетической системы и как взаимодействуют её основные элементы? Энергетической системой (энергосистемой) называется совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической и тепловой энергии при общем управлении этим режимом; электроэнергетической системой (ЭЭС) называется электрическая часть энергосистемы и питающиеся от нее приемники электроэнергии, объединенные общностью процесса производства, передачи, распределения и потребления электроэнергии.
  1. Какие специфические особенности электротехнической отрасли Вы знаете?
  Характерной особенностью российской электротехнической отрасли является ее горизонтальная интеграция, поэтому на электротехническую промышленность оказывают сильное давление, с одной стороны, поставщики сырья, а с другой — крупные потребители. Как результат, совокупное воздействие данных сил определяет стратегию дальнейшего развития отрасли.
  1. Какие эффективные способы приобретения глубоких профессиональных знаний во время обучения в вузе Вы назовете?
  Посещение лекций и консультаций, использование учебной литературы и интернета.  
5.Каковы принципы организации самостоятельной работы студента, работы с учебной и специальной литературой?  

 

Глава 2. Время созерцания

 

1. В каких природных событиях люди встречаются с естественным проявлением электрических и магнитных явлений?   Гроза, шаровая молния,Магнитная буря  
2. Какую практическую пользу люди извлекали из наблюдения грозовых разрядов, огней Эльма, электрических рыб?   Отмечаются они на самолётах, где ими венчаются винты и различные выступающие заострённые части корпуса, разряды создают сильные радиопомехи, известные как статические помехи. Для уменьшения этих помех на самолётах устанавливаются отсрийные разрядники - металлические метёлочки, установленные на некотором расстоянии друг от друга. Эти разрядники не дают накопиться на корпусе большому заряду, а появляющийся заряд постепенно "сцеживается" в атмосферу.   Умело направленные электрические разряды можно использовать в лечебных целях. Известно, что электрический сом занимал почетное место в арсенале народной медицины у древних египтян.
3. Какую практическую пользу получил человек в древности из знакомства со свойствами магнитного железняка?   Применение его в устройствах типа компаса сыграло большую роль в открытиях новых земель и стран.
4. Каким свойством обладает «теплый камень» янтарь?   Магнетизмом
5. Почему современный человек может объяснить и практически использовать электрические и магнитные явления природы?   Потому что в процессе жизнедеятельности человек накопил очень много бесценных знаний связанных с электричеством и магнитными явлениями природы. Поэтому человек в процессе своего познания искусственно выделил из объектов и явлений природы определенные качества и свойства.

 

Глава 3. Находки и знания

 

1. Как Гильберт пришел к выводу, что Земля – большой магнит?   Изучая магнитные свойства намагниченного железного шара, показал, что он действует на стрелку компаса так же, как Земля, и пришел к выводу, что последняя является гигантским магнитом.
2. Почему фон Герике удалось открыть новые эффекты, связанные с электризацией трением? Он построил первую электростатическую машину, основанную на трении. Это был шар из плавленой серы, который приводился во вращение специальным приводом. Вращая шар и натирая его ладонями, Герике тем самым электризовал его. Наэлектризованный шар притягивал листочки золота, серебра, бумаги. С помощью этого прибора Герике обнаружил, что, кроме притяжения, существует электрическое отталкивание.
3. Как объяснить эффект «лейденской банки» и какова её роль в развитии электротехники? Лейденская банка — первый электрический конденсатор. Лейденская банка позволяла накапливать и хранить сравнительно большие заряды, порядка микрокулона. Благодаря Лейденской банке удалось впервые искусственным путем получить электрическую искру.
4. Как была доказана электрическая природа грозового разряда? Электрическая природа молнии была раскрыта в исследованиях американского физика Б. Франклина, по идее которого был проведён опыт по извлечению электричества из грозового облака. Широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 году им опубликована работа, в которой описан эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Опыт Франклина был описан в работе Джозефа Пристли.
5.Какова роль М.В. Ломоносова в накоплении знаний об электричестве, сущность его опытов с электрическими явлениями?   В ходе совместных с М. В. Ломоносовым исследований в 1745 году Г. В. Рихманом разработан первый электроизмерительный прибор экспериментального наблюдения - "электрический указатель", который, в отличие от уже использовавшегося электроскопа, был снабжён деревянным квадрантом со градусной шкалой для измерения "степени электричества"
6. Как формулируется закон Кулона и в чем состоит физический смысл потенциала электрического поля?   Сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме направлена вдоль прямой, соединяющей заряды, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: