Проектный расчет валов. Эскизная компоновка редуктора




7.1 Выбор материала валов редуктора

Для валов применяем легированную сталь 40Х (или 45). Проектный расчет выполняем по напряжениям кручения [τ]к = 10…20 Н/мм2

7.2 Определяем геометрические размеры ступеней валов редуктора. Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров деталей. В проектном расчете ориентировочно определяем геометрические размеры степеней быстроходного и тихоходного валов.Расчеты ведем по таблице 7.1 приложения И. По полученным размерам вычерчиваем тихоходный и быстроходный вал рисунок 7.1.

а)

б)

Рисунок 7.1 – Эскизы валов редуктора

а) быстроходный вал (вал – шестерня)

б) тихоходный вал (l*3 – в коническом редукторе)

 
 


7.3 Предварительный выбор подшипников качения

Тип подшипников, серию и схему установки для тихоходного и быстроходного вала определяем в соответствии с таблицей [1, с. 115, т. 7.2]

По таблице [1. табл. К27…К29 с.432…439] выбираем типоразмер подшипника по величине внутреннего кольца d, равного диаметру второй и четвертой ступеней вала под подшипники..Выписываем основные параметры подшипников:

геометрические размеры – d, D, B(Т, с)

динамическую Сr и статическую С0r грузоподъемности.

Основные параметры подшипников записываем в таблицу 7

7.4 Эскизная компоновка редуктора

Разработку чертежа рабочего вида выполняем в соответствии с требованиями ЕСКД на миллиметровой бумаге, в последовательности, приведенной на рисунке 7.2.

7.4.1 В конструкции колеса предусматриваем ступицу. Наружный диаметр ступицы dст=(1,55…1,6)d=82; длина ступицы lст=(1,1…1,5)d=45, где d – внутренний диаметр ступицы, равный диаметру 3-й ступени вала d3.

7.4.2 Зазор между внутренней поверхностью стенки и вращающимися поверхностями колеса для предотвращения задевания: х= мм, L L≈

7.4.3.Расстояние от оси шестерни до внутренней поверхности корпуса f=D/2+х, где D – диаметр наружного кольца подшипника быстроходного вала.

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса у > 4х.

7.4.4 Проводим осевые линии валов и намечаем компоновку, в соответствии с кинематической схемой. Вычерчиваем редукторную пару

7.4.5 Проводим линию контура внутренней стенки корпуса на расстоянии х=8…10 мм от вращающихся деталей, такой же зазор предусматриваем между подшипниками и контуром. Расстояние между дном и поверхностью колес у > 4х.

7.4.6 Вычерчиваем ступени вала по размерам, полученным в проектном расчете.

7.4.7 На 2-й и 4-й ступенях валов вычерчиваем контур подшипников, по размерам d, D, В(Т, с), в соответствии со схемой установки.

7.5 Определяем замерами расстояния между точками приложения реакций подшипников, мм,

lБ – быстроходный вал lТ – тихоходный вал

Определяем точки приложения консольных сил.

От открытой передачи Fоп в середине выходного конца вала, lо , мм.

Сила давления муфты Fм находится в торцевой плоскости выходного конца, lм, мм.

7.6 Заполняем таблицу 7

Таблица 7 – Параметры ступеней валов и подшипников

  Вал Размеры ступеней, мм Подшипники
d1 d2 d3 d4 Типо- размер d х D х В(Т). мм Динами- ческая грузоподъ- ёмность Сr, кН   Стати- ческая грузо- подъём- ность Сr0, кН
l1 l2 l3 l4
Быстроходный             35*72*17 25,5 13,7
      16,5
Тихоходный           45*85*19 33,2 18,6
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: