ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ




Общие положения

1. Лабораторные работы выполняются фронтальным методом, т.е. все студенты одновременно выполняют одну и ту же работу.

2. Работы производятся бригадами по 3-4 человека. За каждой бригадой закрепляется определенный стенд.

3. К началу занятия бригада должна находиться на рабочем ме­сте. Опоздавшие к выполнению работы не допускаются.

4.К выполнению лабораторных работ допускается студенты, про­шедшие инструктаж по технике безопасности.

5. Студенты должны быть подготовлены к выполнению очередной лабораторной работы: необходимо изучить соответствующие разделы методического руководства и учебника.

6. Каждая бригада должна иметь свою рабочую тетрадь из клет­чатой бумаги, в которую заносятся: технические данные машин, при­боров и аппаратов; таблицы с опытными данными; замечания по ходу выполнения работы.

7. Студентам запрещается без разрешения преподавателя пере­носить приборы и аппараты с соседних стендов, производить какие-либо переделки в машинах, аппаратах и приборах.

8. Во время работы не допускаются переходы с одного стенда на другой.

9. К выполнению следующей работы студент допускается лишь после сдачи отчета по предыдущей работе.

10. Студенты, нарушившие правила техники безопасности от выполнения лабораторных работ отстраняются.

Сборка схемы

1. Перед сборкой схемы необходимо, ознакомиться с машинами и записать их технические данные в рабочую тетрадь. Затем следует выбрать нужные для данной работы приборы и аппара­ты из числа имеющихся на стенде.

2. Переносные измерительные приборы, регулирующие и вспомогательные аппараты должны быть расположены таким образом, чтобы схема была простой, наглядной и удобной для сборки, а снятие по-

 

 

казаний приборов и регулировка исследуемых величин не требовали лишних или затруднительных движений.

3. Сборку схемы следует производить в следующем порядке: сначала собираются главные (токовые) цепи, начиная с одного зажима источника питания и кончая другим. Затем проводами меньшего сечения присоединяются вспомогательные параллельные цепи. При сборке схемы не следует перепутывать провода и перекрывать прово­дами шкалы приборов

4. При обнаружении в процессе сборки схемы неисправностей в машинах, приборах, аппаратах или проводах необходимо сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

5. По окончании сборки схема проверяется членами бригады и предъявляется преподавателю или лаборанту для получения разреше­ния на включение.

 

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ СХЕМЫПОД НАПРЯЖЕНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Выполнение эксперимента

1. Перед снятием какой-либо характеристики необходимо предварительно (без записи показаний приборов) быстро провести опыт, чтобы определить границы характеристики и интервалы между отдель­ными замерами.

2. Показания приборов во время эксперимента записываются чернилами в рабочей тетради. На основании этих данных строятся соответствующие графики. Полученные данные анализируются и сопо­ставляются с данными теории.

3. Показания приборов записываются с тремя значащими цифра­ми (например: напряжение 227 В, ток 2,48 А и т.д.). В тех слу­чаях, когда измеряемая величина содержит ноль целых, то после запятой берется два десятичных знака (например, ток 0,39 А).

4. Если работа состоит из нескольких разделов, требующих из­менений в схеме, то прежде, чем изменять схему, надо показать данные по предыдущему разделу преподавателю и получить от него разрешение на переделку схемы.

5. После завершения работы рабочая тетрадь со всеми мате­риалами по денной работе предъявляется преподавателю для оконча­тельного просмотра и подписи.

6. Схема разбирается только с разрешения преподавателя пос­ле просмотра и подписи рабочих тетрадей.

7. После разборки схемы все оборудование и провода убираются и на стенде наводится порядок

 

НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

При выполнении лабораторных работ электрические машины исследуются при холостом ходе и под нагрузкой. Во всех работах нагрузка создается путем подключения ламп накаливания. Развернутая схема нагрузочного устройства показана на рис.1, а.Условное обозначение нагрузочного устройства показано на рис.1,б

 

 
 

 


Рис.1. Схема и условное обозначение нагрузочного устройства

Основой нагрузочного устройства являются лампы накаливания Л1-Л10, которые включаются и отключаются тумблерами Т1-Т10. Реостат служит для плавного изменения нагрузки в небольших пределах.

В начале работы движком реостата нужно поставить в нулевое положение. Для создания режима холостого хода необходимо выключить все лампы, при этом ток в цепи нагрузки равен нулю.

Для увеличения нагрузки необходимо увеличивать число включенных ламп, при этом общее сопротивление нагрузки уменьшается, а ток нагрузки возрастает. То есть оценивать величину нагрузки наиболее удобно по величине тока нагрузочного устройства. При холостом ходе ток равен нулю, а при увеличении нагрузки ток увеличивается.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

1. Отчет по работе составляется на основе полученных при эксперименте данных.

2. Отчет о выполненной работе должен содержать:

а) цель испытаний;

б) номинальные (паспортные) данные машин и приборов;

в) принципиальные схемы, по которым производился опыт;

г) таблицы с опытными данными;

д) таблицы с расчетными данными;

е) графики и векторные диаграммы;

ж) выводы по работе (как результаты эксперимента согласуются с теорией)

3. Отчеты выполняются чернилами на стандартных листах бумаги, или с помощью ЭВМ.

 

 

4. Паспортные данные приборов заносятся в таблицу.

 

№ п/п Наимено- вание Фабричный номер тип система класс точности предел измерения цена деления
             

 

 

5. Графическая часть отчета выполняется на ЭВМ или вручную с помощью чертежных инструментов. Выполнение схем и графиков от руки не допускается. Чертежи наклеиваются на листы отчета в соответствии с текстом.

6.При построении графиков необходимо соблюдать следующие правила:

а) масштабные шкалы на координатных осях должны быть равномерными и иметь удобную цену деления;

б) если несколько величин зависят от одного и того же аргу­мента, то они изображаются на одном графике. При этом слева от оси ординат отроят дополнительные масштабные шкалы;

в) результаты измерений и расчетов наносятся на график в виде точек, кружков и звездочек. Численные значения координат этих точек на шкалы не наносятся;

г) в результате опыта на графике всегда получается больший или меньший разброс точек по отношению к идеальной кривой. Все точки соответствующие экспериментальный данным, должны быть четко отмечены на графике, а кривая проводится плавно между этими точками по возможности близко к каждой из них. Образец оформления показан ниже.

 


7. Полностью оформленный отчет представляется преподавателю

для проверки.

8. Отчеты, признанные преподавателем неудовлетворительными, возвращаются для переделки и исправления.

9. Правильно оформленные отчеты подлежат защите, в процессе которой студент должен дать исчерпывающие пояснения по отчету и ответить на контрольные вопросы к данной работе.

 

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Следует помнит что напряжения, с которыми приходится иметь дело в лаборатории электрических машин, опасны для жизни. Поэтому во избежание несчастных случаев, пожаров и аварий необходимо соблюдать большую осторожность и строго соблюдать следующие правила техники безопасности:

1. Запрещается включать под напряжение без проверки и разрешения преподавателя или лаборанта схему после её сборки, а также после каких-либо переключений в ней.

2. Не разрешается касаться руками неизолированных частей схемы, когда цепь находится под напряжением.

3. Переключения и изменения в схеме следует производить только при снятом напряжении.

4. При появлении отклонений от нормального режима работы схему следует немедленно отключить от источника напряжения и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

5. Большую осторожность надо соблюдать с цепями, содержащими катушку с большим числом витков. В частности, запрещается размыкать вторичные обмотки трансформаторов тока, когда по первичным обмоткам протекает ток, и цепи возбуждения машин постоянного тока, находящиеся в рабочем состоянии.

6. Нельзя оставлять без присмотра установки, включенные под напряжение.

7. Необходимо соблюдать осторожность по отношению к вращающимся частям машины. Помните, что даже гладкий вращающийся вал способен “схватывать”.

8. Запрещается снимать ограждения соединительных муфт и валов электрических машин.

9. С вращающимися машинами запрещается работать в широкой, распахивающейся одежде, в расстегнутой куртке, в платье с широкими рукавами.

10. Не следует загромождать рабочее место на стенде лишними вещами.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№1

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

1. Цель работы

Ознакомиться с устройством и конструкцией однофазного трансформатора. Опытным путем исследовать работу трансформатора при холостом ходе и под нагрузкой.

2. Домашнее задание

Пользуясь учебником и конспектом, изучите материал по одно­фазным трансформаторам. Особое внимание обратите на следующие разделы: принцип действия трансформатора; физические процессы, происходящие в трансформаторе при холостом ходе и при нагрузке; потери и к.п.д. трансформатора. Подготовьте ответы на контрольные вопросы по данной работе.

3.Рабочее задание

1. Ознакомиться с устройством исследуемого трансформатора и записать его паспортные данные в таблицу1.

 

 

Таблица 1

Фабричный номер Тип Номинальная мощность, Вт В В А А K
             

 

 

Номинальные значения тока в первичной и вторичной обмотках

трансформатора определяются по формулам:

 

       
   


;

 

где

- номинальная мощность трансформатора;

- номинальные значения первичного и вторичного напряжений.

Коэффициент трансформации трансформатора

2. Выбрать электроизмерительные приборы в соответствии с

паспортными данными исследуемого трансформатора. Записать паспортные данные приборов в таблицу, показанную на стр. 4. Обозна­чить приборы на стенде в соответствия со схемой рис. I.

 

 

3. Для исследований трансформатора в режиме холостого хода и под нагрузкой собирается электрическая цепь по схеме, приве­денной на рис. I. На этой схеме приняты следующие обозначения: Тр - испытуемый трансформатор;

ТТ - измерительный трансформатор тока; - нагрузочное устройство; В1 - выключатель.

 

 

Рис.1

 

 

Во вторичной цепи испытуемого трансформатора амперметр и то­ковая катушка ваттметра включаются через трансформатор тока, коэф­фициент трансформации которого КI изменяется путем перестановки штекера. Сопротивление нагрузки (RH) состоит из ламп накаливания, которые включаются и отключаются с помощью тумблеров.

4-. Исследование трансформатора начинается с режима холостого хода. При выключенных тумблерах подается напряже­ние на первичную обмотку трансформатора. Показания всех приборов при опыте холостого хода заносятся в таблицу 2.

 

Таблица 2

№ замеров В А дел. В А дел.   Примечание
                   

 

Для определения цены деления ваттметров ( и ) необ­ходимо предел измерения по току умножить на предел измерения по напряжению и разделить на число делений шкалы прибора.

5. Увеличивая нагрузку трансформатора за счет подключения не­ обходимого числа секций RH, снимают показания приборов еще 5-6 раз. Величину нагрузки удобно контролировать по показаниям ам­перметра во вторичной цепи трансформатора. Интервал между точками принимается равным примерно 0,2 . Максимальное значение тока в процессе опыта не должно превышать 1,25 .Результаты исследо­вания трансформатора под нагрузкой также заносятся в таблицу 2.

6. По результатам эксперимента рассчитываются следующие вели­чины:

активная мощность первичной обмотки трансформатора

, Вт

 

ток и активная мощность вторичной обмотки трансформатора

,Вт

 

полная мощность трансформатора

, ВА

 

Коэффициент мощности и К.П.Д. трансформатора

,

 

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.

Таблица 3

№ измерения Вт А Вт ВА   Примечания
               

 

1. По данным таблицы 2 для режима холостого хода рассчитываются коэффициент трансформации . Полученный коэффициент

трансформации сравнивается с имеющимся в таблице 1 значением, вычисленным по паспортным данным трансформатора.

 

 

8. По данным таблиц 2 и 3 строятся два графика. На этих графиках показываются характеристики

и

 

Характеристики полученные экспериментальным путем, сравниваются с теоретическими и делаются выводы по работе.

 

4. Контрольные вопросы

1. Устройство и принципы действия однофазного трансформатора.

2. Какие электродвижущие силы индуктируются в обмотках трансформатора и от чего они зависят?

3. Режим холостого хода трансформатора (Зависимость от напряжения и магнитного сопротивления).

4. Работа трансформатора под нагрузкой.

5. Как изменяются токи в обмотках трансформатора при изменении нагрузки и почему?

6. Показать на графике и объяснить внешнюю характеристику трансформатора.

7. Потери в стали. Почему они не зависят от нагрузки трансформатора?

8. Показать на графике и объяснить зависимость К.П.Д. от нагрузки.

9. Энергетическая диаграмма и потери в обмотках трансформатора.

10. Почему сердечник трансформатора выполняется из листовой электротехнической стали?

 

 

Литература

· Электротехника. Под редакцией проф. В.Г.Герасимова. “Высшая школа”, 1985, с. 237-247, 253-256.

· Борисов Ю.М. и др. Электротехника. “”Энергоатомиздат”, 1985, с. 301-321, 329-330.

· Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. “Высшая школа”, 2007. с. 182-190

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВУХОБМОТОЧНОГО ТРАНСФОРМАТОРА

 

 

1. Цель работы

Изучение устройства трехфазного трансформатора и исследование его свойств путем проведения опытов холостого хода и короткого за­мыкания.

 

2. Домашнее задание

Пользуясь учебником и конспектом, изучите материал по трех­фазным трансформаторам. Подготовьте ответы на контрольные вопросы по данной работе. Внимательно прочитайте методические задания к данной работе. Ознакомьтесь с электрическими схемами испытания трансформатора в режимах холостого хода и короткого замыкания. Обдумайте порядок проведения опыта. Начертите в рабочей тетради таблицы 1,2,3,4.

 

3. Рабочее задание

I. Ознакомиться с устройством исследуемого трехфазного транс­форматора и записать его паспортные данные в таблицу I.

Таблица 1

 

      при соединении
Фабричный номер тип Номинальная мощность   В В А А
             

 

При соединении в звезду номинальные значения тока в первичной и вторичной обмотках трансформатора определяются по формулам:

 

, ,

где - номинальная мощность трансформатора:

- номинальные значения линейных напряжений первичной и вторичной цепи.

 

2. Выбрать электроизмерительные приборы в соответствии с пас­портными данными исследуемого трансформатора. Записать паспортные данные приборов в таблицу, показанную на стр. 4. Обозначить прибо­ры в соответствии со схемой рис. 1.

3. Для испытания трансформатора собирается электрическая цепь по схеме, приведенной на рис 1. К зажимам А, В и С обмотки высше­го напряжения (первичной) подводят напряжение 380 В. Амперметры и токовые обмотки ваттметров включаются через трансформаторы тока.

4. Опыт холостого хода проводится по схеме (см. рис. 1). Вто­ричная обмотка исследуемого трансформатора при этом опыте должна быть разомкнута. Перед включением схемы первичные обмотки транс­форматоров тока шунтируются. Выключателем BI подается напряжение на первичную обмотку исследуемого трансформатора. Снимаются шунты с трансформаторов тока и записываются показания всех приборов в таблицу 2.

При записи показаний ваттметров необходимо учитывать знак по­казаний (+ или -).

 

 

Рис. 1

 

Таблица 2

 

В В А А А дел. дел Вт/дел
                   

 

Следует обратить внимание, что ток холостого хода средней фазы будет значительно меньше токов крайних фаз вследствие более короткого пути магнитного потока этой фазы.

По данным таблицы 2 рассчитываются:

коэффициент трансформации

 

мощность холостого хода

, Вт

 

ток холостого хода

, А

коэффициент мощности в режиме холостого хода

Активная мощность, потребляемая трансформатором при холостом ходе, расходуется на потери в стали трансформатора, так как потери в меди первичной обмотки от тока холостого хода ничтожны, т.е.

 

6. Опыт короткого замыкания проводится также по схеме (см. рис.1), в которую вносятся следующие изменения:

а) зажимы вторичной обмотки замыкаются накоротко проводниками большого сечения (см. рис.1, схема справа);

б) уменьшаются пределы измерения напряжения ваттметров и вольтметра.

в) изменяются коэффициенты трансформации трансформаторов тока;

г) к первичной обмотке трансформатора подводится пониженное напряжение, чтобы токи в обмотках были примерно равны номинальным.

 

Включив трансформатор на пониженное напряжение записы­вают показания приборов в табл. 3.

 

Таблица 3

А А А В дел дел Вт/дел
               

 

На основании опытных данных определяются ток и мощность ко­роткого замыкания:

, А

 

,Вт

Коэффициент мощности при коротком замыкании

Если опыт проводится при то мощность короткого замыкания пересчитывается на номинальный ток

,Вт

Мощность, потребляемая трансформатором при коротком замыка­нии, расходуется на потери в меди обеих обмоток, так как в связи с резким понижением напряжения магнитный поток, а следовательно, и потери в стали трансформатора очень малы.

7. Зависимость к.п.д. трансформатора от нагрузки определяет­ся расчетным путем. При этом величину нагрузки трансформатора удобно характеризовать коэффициентом загрузки

 

При значениях коэффициента загрузки трансформатора, равных 0,25; 0,5; 0,75; 1,0 и 1,5, рассчитываются:

 

полезная мощность

 

Вт

 

потери в обмотках

Вт

 

потребляемая мощность

Вт

 

коэффициент полезного действия трансформатора

 

Расчеты выполняются при .

Результаты расчета сводятся в таблицу 4.

 

 

Таблица 4

 

    . Вт . Вт . Вт   Исходные данные
0,25 0,5 0,75 1,0 1,5           Вт   Вт  

 

 

Особо определяется оптимальный коэффициент загрузки, при которой К.П.Д. будет максимальным. Это имеет место при равенстве потерь в обмотках и стали трансформатора. То есть при

откуда

 

Полученное значение также заносится в табл. 4 и по нему определяется

По табл. 4 строится характеристика и на ней указывается точка номинального режима работы трансформатора.

 

4. Контрольные вопросы

1. Устройство и способы охлаждения трехфазных трансформаторов.

2. Схема соединения обмоток трансформатора. Напряжение фазное и линейное.

3. Какие факторы влияют на величину тока холостого хода?

4. Почему ток холостого хода средней фазы меньше токов крайних фаз?

5. От каких величин зависит потери в стали? Почему они не зависят от нагрузки?

6. Опыт холостого хода. Какими потерями можно пренебречь в опыте холостого хода и почему?

7. Какими потерями можно пренебречь в опыте короткого замыкания и почему?

8. Какой вид имеет зависимость к.п.д. от нагрузки и почему?

9. Зависит ли коэффициент трансформации трехфазного трансформатора от схемы соединения обмоток?

10. Зависимость магнитного потока и тока холостого хода от величины напряжения .

 

Литература

 

1. Электротехника. Под редакцией проф. В.Г. Герасимова, “Высшая школа”, 1985,с.248-250.

2. Борисов Ю.М. и др. Электротехника. “Энергоатомиздат”, 1985, с.322-336.

3. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. “Высшая школа”, 2007. с. 191-198.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО К0Р0ТК0ЗАМКНУТ0Г0 АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

1. Цель работы

Ознакомиться с особенностями устройства трехфазного асин­хронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и исследо­вать основные свойства этого двигателя путем снятия рабочих ха­рактеристик.

 

2. Домашнее задание

Пользуясь учебником и конспектом лекций, изучите материал по трехфазным асинхронным электродвигателям. Обратите особое вни­мание на следующие разделы: устройство двигателя; условия созда­ния вращающегося магнитного поля; принцип действия; от чего зави­сят и с какой частотой изменяются электродвижущие силы и токи в обмотках статора и ротора; вращающий момент и механическая харак­теристика двигателя; потери и энергетическая диаграмма двигателя; коэффициент полезного действия и коэффициент мощности; пуск, ре­верс, торможение и регулирование скорости. Подготовьте ответы на контрольные вопросы по данной работе.Внимательно прочитайте методические указания к данной лабо­раторной работе. Ознакомьтесь с принципиальной электрической схе­мой лабораторной установки, показанной на рис 1, и уясните на­значение каждого элемента схемы. Продумайте порядок выполнения работы. Начертите в рабочей тетради таблицы 1 и 2.

 

3. Рабочее задание

1. Ознакомиться с устройством асинхронного короткозамкнутого двигателя и нагрузочной машины. Записать их паспортные данные в таблицу 1.

Таблица 1

Тип В А Вт об/мин Нм Примечание
                 

В этой таблице для асинхронного двигателя указываются номи­нальные значения тока и линейного напряжения при соединении обмо­ток в звезду. Номинальный вращающий момент машины

вычисляется по формуле , где М (Нм), Р (Вт), (об/мин).

2. Выбрать электроизмерительные приборы в соответствии с пас­портными данными асинхронного двигателя и нагрузочной машины. За­писать паспортные данные приборов в таблицу, показанную на стр.4. Обозначить приборы на стенде в соответствии с таблицей 2.

3. Для исследования асинхронного двигателя собирается элект­рическая цель согласно рис I. Обмотка статора двигателя соединя­ется звездой и подключается с помощью выключателя BI к трехфазной сети с линейным напряжением 380 В.

 

 

Вал исследуемого асинхронного электродвигателя механически соединен с валом генератора постоянного тока. С помощью этого ге­нератора создается механическая нагрузка (момент сопротивления) на валу исследуемого асинхронного электродвигателя.

Обмотка возбуждения генератора подключается к сети постоянно­го тока напряжением 230 В. По этой обмотке протекает постоянный ток и создает основное магнитное поле генератора. При этом из сети потребляется электрическая энергия, которая на сопротивлении об­мотки возбуждения полностью преобразуется в тепловую энергию и рассеивается в окружающую среду.

Асинхронный двигатель потребляет из трехфазной сети электри­ческую энергию и преобразует ее в механическую. Механическая энер­гия с вала двигателя передается на вал генератора. Генератор пре­образует механическую энергию в электрическую. На сопротивлениях якорной цепи электрическая

энергия, выработанная генератором, пре­образуется в тепловую и рассеивается в окружающую среду.

4. В процессе преобразования механической энергии в электрическую генератор создает электромагнитный момент, который препятствует вращению асинхронного двигателя. Величина этого момента зависит от значения тока в обмотке якоря генератора. Момент сопротивления на валу асинхронного двигателя несколько больше электромагнитного момента генератора, что обусловлено влиянием сил трения.
В установившихся режимах работы при постоянной скорости ротора вращающий момент асинхронного двигателя равен моменту сопротивления. Режим холостого хода асинхронного двигателя создается путем отключения всех секций сопротивления . При этом ток в обмотке якоря и электромагнитный момент генератора равны нулю и асинхрон­ный двигатель развивает небольшой вращающий момент, необходимый для преодоления сил трения. Увеличение нагрузки на валу асинхронного двигателя осуществляется путем подключения соответствующего числа секций. При этом сопротивление нагрузки генератора уменьшается, а ток в обмотке
якоря и электромагнитный момент генератора увеличиваются. Следовательно, возрастает и момент сопротивления на валу асинхронного двигателя.

5. Пуск асинхронного двигателя производится подключением об­мотки статора на полное напряжение сети 380 В. Пусковой ток двига­теля в 5 раз больше номинального, а измерительные приборы выбраны по номинальным данным, поэтому чтобы не повредить приборы, ампер­метр и токовые катушки ваттметров на время пуска необходимо шунти­ровать.

6. Реверсирование асинхронного двигателя осуществляется путем изменения направления вращения магнитного поля. Для этого изменяют чередование фаз подводимого напряжения, меняя местами два любых проводника, питающих статор двигателя, и наблюдают за направлением вращения ротора.

7. Рабочие характеристики асинхронного двигателя снимаются следующим образом. Зашунтировав амперметр запускают асинхронный двигатель. Проверяют направление вращения двигателя (оно должно совпадать с указанным на стенде). Тумблерами отключают все секции сопротивления RH и подают постоянное напряжение 230 В на обмотку возбуждения генератора. Убедившись, что ток в якорной цепи генератора равен нулю, запи­сывают показания всех приборов в таблицу 2. Скорость вращения двигателя измеряется тахометром.

Затем, увеличивая нагрузку на валу двигателя путем включения необходимого числа секций RH снимают показания приборов еще 5-6 раз. Величину нагрузки можно контролировать по величине тока в якорной цепи генератора. Интервал между точками принимается рав­ным примерно 0,2 , В процессе опыта максимальные значения токов генератора и двигателя не должны превышать 1,25 .

 

Таблица 2

№ замера , А , дел. , В , А , об/мин примечание
            В Вт/дел

По данным табл.2 определяются:

мощность, потребляемая двигателем из сети,

Вт

полезная мощность генератора постоянного тока

, Вт

мощность, передаваемая от двигателя к генератору(полезная мощность двигателя),

,Вт

(значения к.п.д. генератора берутся из графика , который строится на основании таблицы 3. При этом номинальная мощность генератора берется из таблицы 1);

момент на валу двигателя,Нм

где (Вт) и (об/мин);

скольжение

коэффициент мощности двигателя

 

 

к.п.д. двигателя

 

 

Результаты расчетов сводят в таблицу 4.

Таблица 3

0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4
0,73 0,79 0,8 0,78 0,76 0,72 0,68


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: