ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА РУКОВОДИТЕЛЯ




2.1.Зонирование кабинета руководителя

 

Для того чтобы эффективность труда руководителя была максимальной, следует разделить офисное помещение на несколько зон, при котором компоновка предметов интерьера будет учитывать и обуславливать требуемые функциональные состояния для осуществления эффективной деятельности.

Зонирование кабинета с учётом видов деятельности:

Зона 1.

Первая зона. Зона для работы с информацией и документами (непосредственно рабочее место).

Эргономика этой зоны кабинета подробно рассмотрена в статье Рабочее место за компьютером.

На рабочем столе расположено три монитора, что позволяет одновременно работать с нужным количеством электронных документов. Используется стол с изменяемой высотой, который позволяет менять высоту поверхности рабочего стола в зависимости от выполняемых операций (чтение, набор текста на клавиатуре и т.д.), а также позволяет использовать различные опорные поверхности для сидения. В качестве стульев используется две модели стульев-седел - Салли Твин (Salli Twin) и Салли Свинг (Salli Swing) и один стул с опорой на колени (принцип динамической посадки) - Вариер Тэтсит баланс (Varier Thatsit balans). Эти стулья разгружают мышцы спины, обеспечивают физиологически правильное положение позвоночника, что позволяет максимально сосредоточиться на выполняемой деятельности без отвлечения на поддержание правильной рабочей позы в процессе работы.

Зона 2.

Вторая зона. Зона для проведения совещаний и собеседований.

В ней используется полукруглый стол и стулья-седла. Полукруглая форма стола позволяет разместить сотрудников на равном расстоянии от руководителя, оптимальном с точки зрения психологического комфорта коллег. Такая рассадка является наиболее предпочтительной для проведения совещаний и конференций, так как с психологической точки зрения подчиненные и другие сотрудники чувствуют себя на равных. Также это обеспечивает визуальный контакт руководителя со всеми сотрудниками. За данным столом с легкостью можно разместить до 5-6 сотрудников. Использование стульев-седел обусловлено особенностью посадки, которая удерживается благодаря балансированию на седалищных буграх, что поддерживает тонус мышц и способствует бодрому состоянию сидящего. Такое положение во время сидения положительно влияет на эффективность деятельности.

Третья зона. Зона релаксации.

Данная зона используется для отдыха, принятия решений, а также для неформальных встреч. Для разных типов умственной работы различные положения тела могут оказывать как положительный, так и отрицательный эффект на работоспособность. Для данной зоны были выбраны кресла с динамической посадкой Вариер Гравити баланс (Varier Gravity balans). Особенностью посадки на данных креслах является то, что на них можно сидеть в трех сбалансированных позах, две из них - релаксационные (полулежа). Руководитель, занимая одно из релаксационных положений, может добиться релаксационно-успокоенного функционального состояния, что благотворно влияет на некоторые виды деятельности – например, глубокое осмысление (анализ) информации, принятие решений. В случае, если возникает необходимость в проведении сбора информации, будь то с использованием бумажных или электронных носителей или с помощью вербального контакта, можно легко перевести своё тело в вертикальное положение - сидя с опорой на колени. Таким образом, используя кресло Гравити баланс, можно быстро менять рабочую позу в зависимости от реализующегося в данной момент типа умственной работы. Кроме того, в крайнем релаксационном положении можно отдохнуть в случае необходимости. В этом положении кресла голени находятся выше уровня сердца, что облегчает отток крови из ног, устраняя их отеки к вечеру. Эта поза позволяет также эффективно разгрузить сердечно-сосудистую систему человека.

Важной составляющей данной зоны является ее эстетическая сторона - она декорирована живыми растениями в горшках и аквариумом, что положительно влияет на психологический комфорт людей, находящихся в данной зоне.

Для освещения помещения используются часто применяемые в Финляндии лампы яркого света, имеющие цветовую температуру, близкую к солнечному свету. Освещение помещения такими лампами способствует выработке гормона серотонина, от которого во многом зависит настроение человека. В случае недостатка данного гормона человек может впадать в депрессивные состояния, поэтому использование таких ламп является полезной профилактикой сезонных депрессий.

 

2.2. Создание оптимального микроклимата

 

Для комфортной работы любого сотрудника необходимо создать оптимальный микроклимат. Под микроклиматом в закрытом помещении понимается температурно-влажностный режим, освещённость места, подача свежего воздуха.

Большие окна и хорошая освещённость привносят энергетику в помещение. Солнечный свет положительно влияет на психологическое состояние человека. В светлом, наполненном солнечными лучами, помещении повышается активность и работоспособность. Уходят депрессии, появляется позитивный настрой. Даже если окна в помещении не большие, а соседние дома препятствуют проникновению света, то необходимо предусмотреть искусственное освещение. Освещение должно быть общим и локальным. На рабочем месте руководителя необходимо предусмотреть настольную лампу с мягким, но ярким светом. Лучшего результата можно добиться, пригласив дизайнера по свету. Специалисты рассчитают нормы освещённости и помогут подобрать оптимальный вариант освещения. Неплохо поинтересоваться системами отопления и охлаждения воздуха в помещении. Лучше на начальном этапе создания интерьера предусмотреть кондиционирование воздуха. Современные системы решают вопросы поступления свежего воздуха необходимой температуры. А вот о влажности воздуха стоит позаботиться самостоятельно. Влажный воздух благотворно влияет на состояние кожи, лёгких. Если в рабочем помещении планируется разместить много техники и компьютеров, то кроме увлажнения необходимо озонировать воздух. Специалисты компаний, предлагающих климатическую технику, проконсультируют Вас о современных решениях в этой области.

Не лишними будут и профилактические меры по противопожарной и информационной безопасности. Раньше в нормативных документах предусматривалась защита рабочего помещения от шума. Современные реалии жизни несколько расширили уровень защиты. Рабочее место руководителя необходимо защитить и от внешнего шума, и от утечки информации из кабинета. Если в Вашей компании нет специалиста по информационной безопасности, обратитесь в специальные компании.

Противопожарная безопасность помещения неразрывно связана с безопасностью всего офисного здания. Специальные государственные службы следят за соблюдением норм и правил, проверяют работоспособность систем оповещения о задымлении помещений. Но, тем не менее, лучше самостоятельно предусмотреть место для небольшого огнетушителя в кабинете.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении мне бы хотелось сказать, что от того, где расположены приемная и кабинет руководителя, как они оснащены, каков дизайн их интерьеров зависит и скорость решения вопросов и общее впечатление от фирмы у ее клиентов, заказчиков, партнеров по бизнесу.

Для того чтобы эффективность труда была максимальной офисные помещения разделяют на несколько зон.

Зонирование кабинета секретаря состоит из: рабочей зоны, вспомогательной зоны и зоны обслуживания посетителей.

Зонирование кабинета руководителя состоит из: зоны для работы с информацией и документами (непосредственно рабочее место), зоны для проведения совещаний и собеседований, зоны релаксации.

Так же на эффективность труда решающее влияние оказывает оснащение рабочих мест техническими средствами для выполнения различных обязанностей, средствами связи и служебной мебелью - так называемая оргтехника.

Кроме того для комфортной работы необходимо создать оптимальный микроклимат. Под микроклиматом в закрытом помещении понимается температурно-влажностный режим, освещённость места, подача свежего воздуха.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель курсовой работы достигнута, а задачи выполнены.

 

 

Список литературы

 

1. Джон Харрисон. Организация работы секретаря учреждения. М., Экономика, 1982 г.
2. Ришар, Каус. Секретарь учреждения. Организация работы. М., Экономика, 1983 г.
3. Бондарева Т. Н. Секретарское дело. М., Высшая школа, 1989 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: