С помощью Облачных технологии (Cloud Computing) получаются следующие преимущества работы в модели сервиса




- сотрудники могут использовать компьютеры, не обладающие большой вычислительной мощностью,

- сотрудники легко перемещаются внутри организации и между офисами,

- легко подключить внешних клиентов, для них установка программного обеспечения не требуется.

- простое и удобное подключение к программе,

- мобильность, возможность пользоваться программой из разных мест (дома, на работе и т.д.).

- гарантированная стабильная работа на последней версии программы, соответствующей последним изменениям законодательства.

- сокращение расходов на администрирование одинаковых прикладных решений,

- быстрое и одновременное обновление прикладного решения для всех компаний.

 

 

2. Внешняя обработка данных средствами «1С: Предприятие»

2.1 Программный модуль, виды программных модулей

 

В модуле располагается программный код. Причем, стоит отметить, что в отличие от платформы 7.7, где код мог располагаться и в свойствах элементов формы и в ячейках таблиц макета, в платформе 8.х любая строчка кода должна располагаться в каком-либо модуле. Обычно модуль состоит из трех разделов - это раздел описания переменных, раздел описания процедур и функций, а так же раздел основной программы (см.статью "Структура программного модуля"). Такая структура характерна практически для всех модулей платформы, за некоторым исключением. В некоторых модулях нет раздела описания переменных и раздела основной программы.

Контекст выполнения модулей, в общем случае, делится на клиентский и серверный. Кроме того некоторые модули могут быть скомпилированы как на стороне клиента, так и на стороне сервера. А некоторые исключительно на стороне сервера или на стороне клиента.


 

Рисунок 1 – Модуль приложения

 

Модуль (рисунок 1) предназначен для того, чтобы отловить моменты запуска приложения (загрузки конфигурации) и завершения его работы. И в соответствующих событиях можно расположить процедуры проверки. Например, при начале работы приложения обновить какие-либо справочные данные конфигурации, при завершении работы поинтересоваться, а стоит ли вообще выходить из него, может день рабочий еще не закончился. Кроме того в нем перехватываются события от внешнего оборудования, например, торгового или фискального. Стоит отметить, что модуль приложения перехватывает описанные события только в случае интерактивного запуска. Т.е. когда создается само окно программы. Этого не происходит, если приложение запускается в режиме com- соединения.

В платформе 8.2 существует два различных модуля приложения. Это модуль Обычного приложения и модуль Управляемого приложения. Они срабатывают при запуске различных клиентов. Так модуль управляемого приложения срабатывает при запуске веб-клиента, тонкого клиента и толстого клиента в режиме управляемого приложения. А модуль обычного приложения срабатывает при запуске толстого клиента в режиме обычного приложения.

В модуле приложения можно располагать все разделы – описания переменных, процедур и функций, а так же описания основной программы. Модуль приложения компилируется на стороне клиента, поэтому это сильно ограничивает нас в доступности многих типов данных. Расширить контекст модуля приложения можно за счет методов общих модулей, для которых установлено свойство «Вызов сервера». Все переменные и методы, которые помечены как экспортные будут доступны в любом модуле конфигурации, работающем на стороне клиента. Однако, как бы ни было это заманчиво, не следует размещать здесь большое количество методов. Чем больше в нем находится кода, тем больше время компиляции, а, следовательно, и время запуска приложения, что очень раздражает пользователей.

Модуль приложения (рисунок 1) обрабатывает события запуска и завершения приложения. Для обработки каждого из этих событий в модуле приложения существует пара обработчиков Перед… и При… Отличия между ними таково, что при выполнении кода в обработчике Перед… действие еще не свершилось и мы можем отказаться от его выполнения. Для этого предназначен параметр Отказ. В обработчиках При.. действие уже свершилось, и отказаться от запуска приложения или выхода из него мы не можем.


 

Рисунок 2 – Модуль сеанса в 1С предприятия 8.2

 

Это узкоспециализированный модуль (рисунок 2) и предназначен исключительно для инициализации параметров сеанса. Это связано с тем, что процесс инициализации может потребовать исполнения какого-либо кода, а кроме того приложение может запускаться под разными клиентами (что приводит к выполнению различных модулей приложения или модуля внешнего соединения), а инициализацию параметров сеанса нужно производить в любом режиме запуска. Поэтому потребовался дополнительный модуль, который выполняется в любом режиме запуска приложения.

 

В модуле сеанса существует единственное событие«УстановкаПараметровСеанса», которое выполняется самым первым, даже раньше события модуля приложения Перед Началом Работы Системы. В нем не доступны раздел объявления переменных и раздел основной программы. А так же нельзя объявлять экспортные методы. Модуль компилируется на стороне сервера.

Этот модуль выполняется не при любом запуске приложения, и располагать в нем код не связанный напрямую с инициализацией параметров сеанса. Связано это с тем, что обработчик Установка Параметров Сеанса может неоднократно вызываться в процессе работе системы. Например, это происходит в тех случаях, когда мы обращаемся к не инициализированным параметрам. И хотя отловить момент первого запуска этого события можно (Требуемые Параметры имеет тип Неопределенно), однако следует учесть, что данный модуль компилируется в привилегированном режиме, т.е. в нем не осуществляется контроль прав доступа. И второй момент, еще не может быть на сто процентов, что запуск системы будет произведен. Вдруг в модуле приложения произойдет отказ, стоит попытаться выполнить какие-то действия с базой данных.


 


Рисунок 3 – Общий модуль в 1С предприятия


 

Рисунок 4 – Модуль РаботаСДокументами

 

Модули (рисунок 3,4) предназначены для описания некоторых общих алгоритмов, которые будут вызываться из других модулей конфигурации. Общий модуль не содержит раздела описания переменных и раздела основной программы. В нем можно объявлять экспортные методы, контекст доступности которых будет определяться флагами компиляции. В связи с тем, что раздел описания переменных не доступен, определять глобальные переменные в общих модулях нельзя. Для этого нужно использовать функции общих модулей с кешированием возвращаемых значений или модуль приложения. Стоит иметь в виду, что даже если свойство повторного использования общего модуля установлено в значение "На время сеанса", то и в этом случае время жизни закешированных значений не превышает 20 минут, с момента последнего к ним обращения.

Поведение общего модуля зависит от выставленных параметров (глобальный или нет, различные флаги компиляции, доступен ли вызов сервера и т.д.). Не будем в данной статье рассматривать всевозможные настройки, а также особенности поведения и подводные камни, возникающие при неразумной установке флагов свойств. Это тема для отдельной статьи. Остановимся лишь на нескольких моментах, которыми стоит руководствоваться при выставлении флагов:

- Хорошим правилом будет не использовать флаг «Глобальный» повсеместно. Это сократит время запуска приложения, а также улучшит читаемость кода (конечно если общий модуль имеет вполне осмысленное название).

- Не желательно использовать больше одного флага компиляции. Методов, которые необходимо выполнять в разных контекстах не так много, и если все же такие методы потребуются, то для них можно выделить отдельный общий модуль.

- Флаг «Вызов сервера» имеет смысл, только если модуль компилируется «На сервере». Поэтому все остальные флаги компиляции стоит снять во избежание различных проблем.

- Если в методах модуля происходит массовая обработка данных, чтение и запись в базу данных, то для увеличения скорости работы лучше отключить контроль прав доступа, выставив флаг «Привилегированный». Этот режим доступен только для общих модулей, компилируемых на сервере.

 

 

Рисунок 5 - Модуль формы

 

Предназначен для обработки действий пользователя, т.е. различных событий, связанных с вводом данных и обработкой корректности их ввода.

Модуль обычной формы (рисунок 5) компилируется целиком на клиенте. Модуль же управляемой формы четко разграничен по контексту выполнения, поэтому все переменные и методы должны иметь директиву компиляции. Если директива в явном виде не указана, тогда эта переменная или метод будут скомпилированы на стороне сервера. В модуле формы (рисунок 6) доступны разделы описания переменных и методов, а также раздел основной программы.

 

 

Рисунок 6 – Форма документа

 

Рисунок 7 - Модуль объекта

 

Данный модуль (рисунок 7) характерен для многих объектов конфигурации и предназначен, в общем случае, для обработки событий объектов. Например, события записи и удаления объектов, событие проведения документов и т.д.

Некоторые события модуля объекта дублируют события модуля формы. Например, события связанные с записью. Однако следует понимать, что события модуля формы будут выполняться исключительно в конкретной форме объекта. В общем случае, этих форм может быть несколько. А события модуля объекта будут вызываться в любом случае, даже в момент программной работы с объектом. Поэтому, если необходимо выполнение некоторого кода во всех случаях, то лучше использовать для этого события модуля объекта.

Сначала ссылку на элемент справочника, потом получаем из нее Справочник Объект и вызывается размещенная в модуле объекта экспортную процедуру.

Модуль объекта компилируется исключительно на сервере. В нем можно определять экспортные переменные и методы, которые будут доступны в других модулях конфигурации. При помощи этих свойств и методов мы можем значительно расширить функционал объекта.

 

Рисунок 8 - Модуль команды (только платформа 8.2)

 

Команды – объекты (рисунок 8), подчиненные прикладным объектам и конфигурации в целом. У каждой команды есть модуль команды, в котором можно описать предопределенную процедуру ОбработкаКоманды() для выполнения этой команды.

Данные модули характерны для многих объектов конфигурации и предназначен, в общем случае, для обработки событий объектов.

 

 

2.2 Объект конфигурации «Регистр сведений»

Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение.

Представляют собой проблемно-ориентированные объекты, поддерживаемые на уровне технологической платформы. По большому счету задача разработчика заключается в том, чтобы собрать из этих объектов, как из конструктора, необходимую структуру прикладного решения и затем описать специфические алгоритмы функционирования и взаимодействия этих объектов, отличающиеся от их типового поведения.

Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес-сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и пр.

Чтобы стандартизировать и упростить процесс разработки и модификации прикладных решений, разработчику предоставляется графический интерфейс, с помощью которого он имеет возможность описать состав объектов, используемых в конкретном прикладном решении:

На основании этого описания технологическая платформа создаст в базе данных соответствующие информационные структуры, и определенным образом будет работать с данными, хранящимися в этих структурах. Разработчику нет необходимости заботиться о том, в каких таблицах, например, должны размещаться данные, каким образом они будут модифицироваться или представляться пользователю. Все эти действия платформа будет выполнять автоматически, исходя из типового поведения используемых объектов.

Разработчик оперирует метаданными - "данными о данных", или объектами конфигурации. Добавляя в структуру прикладного решения очередной объект конфигурации, разработчик, по сути, добавляет описание того, как будут размещаться соответствующие данные, и как они будут взаимодействовать с другими данными, хранящимися в информационной базе.

Состав объектов, которые может использовать разработчик, фиксирован и определен на уровне платформы. Разработчик не может создавать собственные виды объектов, он может оперировать только тем набором объектов, который имеется. Подобный подход к разработке прикладных решений позволяет, во-первых, стандартизировать процесс разработки, а во-вторых - обеспечить простую и быструю модификацию прикладных решений другими разработчиками или пользователям (рисунок 9)

 

 

Рисунок 9 - Регистр сведений

 

Объект конфигурации 1С:Предприятие 8 предназначенный для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.
На основе объекта конфигурации Регистр сведений платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться произвольная информации, «привязанная» к набору измерений.
Информация в регистре сведений хранится в виде набора строк (записей). Каждая строка содержит набор измерений и соответствующие им значения ресурсов. Комбинация измерений однозначно идентифицирует запись.

 

 

Рисунок 10 - Периодичность

 

Периодические регистры (рисунок 10) — регистры сведений, информация которых развернута во времени. Проектируя регистры сведений можно указать минимальную периодичность, с которой записи будут заноситься в регистр. Допускаются следующие значения периодичности:

- Непериодический

- По позиции регистратора

- В пределах секунды

- В пределах дня

- В пределах месяца

- В пределах квартала

- В пределах года

Поле "Период" не создается, если регистр не периодический.

Типичные примеры использования регистра сведений: хранение информации о курсах валют, хранения цен номенклатуры, хранения информации о паспортных данных работников организации. Все это является примером регистра сведений.

Записи в регистр сведений можно вносить двумя способами: вручную или документами. Эти два варианта влияют на способ внесения информации, а не на основную логику работы регистра.

Регистратор — документ, которым вносится запись в регистр сведений.

Регистры, записываемые независимо, могут свободно редактироваться вручную или средствами встроенного языка. При этом если измерение такого регистра назначено как "ведущее" и значением измерения является ссылка на объект базы данных, то считается, что запись регистра имеет смысл, только при существовании этого объекта.

если назначить ведущим измерение "Конкурент", то считается, что запись имеет смысл только как информация по данному конкуренту. Соответственно, при удалении конкурента записи по нему будут удалены автоматически. По любому другому выбранному вами параметру.

Регистр записывается регистратором, то это значит, что записи будут жестко подчинены регистраторам — документам. Это значит, что записи будут порождаться при проведении документов. Как только документ будет удален, записи будут удаляться автоматически. В отличие от ведущих измерений, регистратор может быть только один.
Функционал регистра сведений

Основными функциональными возможностями, которые предоставляет регистр сведений разработчику, являются:

- создание, изменение и удаление записей;

- выбор записей в заданном интервале по заданным критериям;

- выбор записей по регистратору;

- получение значений ресурсов записей, соответствующих указанному периоду и значениям измерений;

- получение значений ресурсов наиболее ранних и наиболее поздних записей регистра, соответствующих указанному периоду и значениям измерений (рисунок11).

 

 

Рисунок 11 – Регистр сведений цена

 

Объект конфигурации регистр сведений предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.

 

 

2.2 Нормативно – справочные подсистемы, объекты системы «1С:Предприятие 8.2 »

 

1) Создание базы нормативных локальных актов общеобразовательного учреждения (создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к карточке учреждения).

2) Хранение информации об учреждении, его структуре и данных, используемых в работе учреждения (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).

3) Организация работы с регламентированной отчетностью, например формы ОШ-1, (создание, редактирование и сохранение версий регламентированных отчетов).

Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение. Они представляют собой настраиваемые объекты (объекты с настраиваемыми свойствами), поддерживаемые на уровне технологической платформы. По большому счету задача разработчика заключается в том, чтобы собрать из этих объектов, как из конструктора, необходимую структуру прикладного решения и затем описать специфические алгоритмы функционирования и взаимодействия этих объектов, отличающиеся от их типового поведения.

Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес-сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и пр.

Чтобы стандартизировать и упростить процесс разработки и модификации прикладных решений, разработчику предоставляется графический интерфейс, с помощью которого он имеет возможность описать состав объектов, используемых в конкретном прикладном решении.

На основании этого описания технологическая платформа создаст в базе данных соответствующие информационные структуры, и определенным образом будет работать с данными, хранящимися в этих структурах. Разработчику нет необходимости заботиться о том, в каких таблицах, например, должны размещаться данные, каким образом они будут модифицироваться или представляться пользователю. Все эти действия платформа будет выполнять автоматически, исходя из типового поведения используемых объектов.

Таким образом, разработчик оперирует метаданными - "данными о данных", или объектами конфигурации. Добавляя в структуру прикладного решения очередной объект конфигурации, разработчик, по сути, добавляет описание того, как будут размещаться соответствующие данные, и как они будут взаимодействовать с другими данными, хранящимися в информационной базе.

Состав объектов, которые может использовать разработчик, фиксирован и определен на уровне платформы. Разработчик не может создавать собственные виды объектов, он может оперировать только тем набором объектов, который имеется. Подобный подход к разработке прикладных решений позволяет, во-первых, стандартизировать процесс разработки, а во-вторых - обеспечить простую и быструю модификацию прикладных решений другими разработчиками или пользователями.

Состав основных объектов конфигурации, используемых в 1С:Предприятии 8.2 следующий (рисунок 11):

Перечисления предназначены для описания перечня значений, которые может принимать переменная. Перечисление может хранить значения, описывающие статус покупателя: "оптовый" и "розничный".

 

 

Рисунок 11 – Справочник номенклатура

 

 

Рисунок 12 – Справочники в дереве

 

Справочники (рисунок 12) служат для описания таких сущностей как товары, контрагенты, валюты, склады и пр. Все эти сущности имеют общие свойства: внутренняя идентификация объекта в системе, необходимость поддержки иерархии и группировки элементов, необходимость поддержки вложенных таблиц и т.д. (рисунок 13).

 

 

Рисунок 13 – Справочник Клиент

 


Рисунок 14 - Обработка, отчет

 

Обработки и отчеты (рисунок 14) служат для обработки накопленной в системе информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Описывают алгоритмы обработки информации, содержат различные формы и алгоритмы представления этой информации пользователю. Позволяют использовать для визуального отображения данных таблицы, различные виды диаграмм (рисунок 15).

 

 

Рисунок 15 – Отчёт по материалам

 

 

Рисунок 16 - Регистр накопления

Регистры накопления (рисунок 16) "отвечают" за учет движений ресурсов (финансов, товаров, материалов и т.д.). Они позволяют автоматизировать такие направления как складской учет, взаиморасчеты, планирование. В регистрах накопления хранится информация о поступлении и расходе тех или иных ресурсов, а функциональность этих объектов предоставляет возможность получения остатков на определенный момент времени, расчета итогов, кэширования итогов и т.д.

 

 

Рисунок 17 - Регистр сведений

 

Регистры сведений (рисунок 17) предназначены для хранения многомерных сведений о значениях различных величин. Такими значениями могут быть, например, курсы валют или цены на товары конкурентов по состоянию на определенную дату. Эта информация может быть как статической, так и изменяющейся с течением времени - в этом случае для нее предусмотрено хранение истории изменений.

 

Рисунок 18 – Подсистемы в дереве

 

С помощью подсистем (рисунок 18) осуществляется визуальное разделение прикладного решения на крупные, и мелкие функциональные блоки. Подсистемы составляют основу для формирования командного интерфейса программы (рисунок 19).

 

 

Рисунок 19 – Рабочий стол в 1С


Общие реквизиты используются для хранения однотипных данных в разных объектах конфигурации и как составная часть механизма разделения данных.

Задачи и бизнес-процессы позволяют создавать формализованные описания типичных последовательностей работ, выполняемых в организации, и на их основе формировать списки задач, которые необходимо выполнить тому или иному сотруднику организации в данный момент. Например, процесс продажи товара может быть представлен как последовательность выписки счета, его утверждения, получения наличной оплаты и отгрузки товара со склада. За выполнение каждого из этапов могут отвечать различные сотрудники, таким образом, в любой момент времени можно определить, в каком состоянии находится процесс продажи товара и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия.

Планы счетов и регистры бухгалтерии предназначены для построения модели, реализующей систему двойной записи бухгалтерского учета. Реализуют многоуровневые планы счетов с фиксированной или переменной разрядностью кодов, многоуровневый и многомерный аналитический учет, учет по нескольким планам счетов, учет по нескольким организациям, опциональное ведение количественного, суммового и валютного учета по отдельным разрезам аналитики и т.д.

Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение.
Они представляют собой настраиваемые объекты (объекты с настраиваемыми свойствами), поддерживаемые на уровне технологической платформы.

 

 

3. Конфигурирование регистра сведения для хранения данных в разрезе нескольких измерений

3.1 Добавление периодического регистра сведений

 

Объект конфигурации Регистр Сведений преднозначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений. На основе объекта конфигурация Регистр сведений платформа создаёт в базе данных таблицу, в которой может храниться произвольная информация, «привязанная» к набору измерений.

Принципиальное отличие регистра сведений от регистра накопления заключается в том, что каждое движения регистра сведений устанавливает новое значения ресурса, в то время как движения регистра накопления изменяет существующие значение ресурса. По этой причине регистр сведений может хранить любые данные (а не только числовые, как регистр накопления).

Следующей важной особенностью регистра сведений является его способность (при необходимости) хранить данные с привязкой ко времени. Благодаря этому регистр сведений может хранить не только актуальные значения данных но и историю их изменения по времени. Регистр сведений, использующий привязку ко времени, называют периодическим регистром сведений.

Периодичность регистра (рисунок 20) сведений можно определить одним из след значений:

- В пределах секунды;

- В пределах дня;

- В пределах месяца;

- В пределах квартала;

- В пределах года;

- В пределах регистратора(если установлен режим записи подчинения регистратору).

 

Рисунок 20 – Периодичность

 

Периодический регистр сведений всегда содержит служебное поле период, добавляемое системой автоматически. Оно имеет тип Дата и служит для указания факта принадлежности записи к какому- либо периоду. При записи данных в регистр платформа всегда приводит значения этого поля к начало того периода, который он попадает.

Как и для других регистров система контролирует уникальность записи для регистра сведений. Однако если для прочих регистров уникальным идентификатором записи является регистратор и номер строки, то для регистра сведений применяется другой принцип формирования ключевого значения.

Ключом записи, однозначное идентифицирующим запись, является в данном случае совокупность значений измерений регистра и период (в случае если регистр сведений периодический).Регистр сведений не может содержать несколько записей с одинаковыми ключами.

 

 

Рисунок 21 - Регистр сведений

 

Продолжается сравнения с регистром накопления то можно сказать что регистр сведений (рисунок 21) предоставляет больше свободы хранимых данных. На ряду с возможностью использовать в режиме подчинения регистратору (когда записи регистра сведений «привязаны» к документу регистратору). Регистр сведений может применятся и в независимом режиме, в котором пользователю предоставляется полная свобода интерактивной работы с данными регистра. Регистр сведений не использующий подчинения регистратору называется независимым регистром сведений

 

 

Рисунок 22 – Настройки регистра

 

- Периодичность «В пределах секунды» (рисунок 22)

- Режим записи «независимый »

- Подходящие подсистемы

- Указанные ресурсы и измерения

 

 

Рисунок 23 – Регистр сведений цена

Объект конфигурации регистр сведений предназначен для описания структуры хранения данных (рисунок 23) в разрезе нескольких измерений.

 

 

3.2 Разработка основных объектов конфигурации

 

Объекты конфигурации:

5 Подсистем (рисунок 24), 16 справочников (рисунок 25), 6 документов, 2 перечисления, 6 отчётов, 1 регистр сведений и 3 регистра накопления.

Проект получил начало созданием подсистем:

 

 

Рисунок 24 – Подсистемы в 1С

 

- для ведения бухгалтерского учёта;

- для расчёта заработной платы, учёта контактов, сотрудников и больничных с отпусками;

- для ведения учёта материалов, внесения номенклатуры, определения цен на номенклатуру, учёт складов, бракованных сборок и ремонта;

- Заказы – для выполнения заказов, использование информации о клиентах, сотрудниках, складах и партнёрах;

– для учёта и слежения за обмен предоставляемой продукции.

После этого создаются справочники:

 

Рисунок 25 – Справочники

 

Справочники предназначены для работы со списками данных.

Для чего были созданы справочники:

- Клиенты – для хранения данных о клиентах;

- Сотрудники – для хранения данных о сотрудниках;

- Номенклатура (рисунок 26) - для хранения данных о товарах и материалах;

- Склады - для хранения данных о складах;

- Счета - для хранения данных о электронных счетах или кредитных картах;

- Доходов - для хранения статей доходов;

- Расходов - для хранения статей расходов;

- Контакты - для хранения контактов;

- О нас - для хранения данных о компании;

 

 

Рисунок 26 – Справочник номенклатура в 1С: Предприятие

 

Документ предназначен для описания информации о совершённых хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще.

Были созданы документы:

- Приходная накладная – для расчёта суммы приходуемых товаров;

- Выполнение заказа (рисунок 27) – для расчёта стоимости заказа;

- Заработная плата – для расчёта заработной платы сотрудников;

- Доход – для формирования дохода с учётом кошелька на который он отправлен;

- Расход – для формирования расхода с учётом кошелька с которого произведён расход;

- Ввод начальных остатков – для внесения данных о начальных остатках.

 

 

Рисунок 27 – Документ Выполнение заказа в 1С: Предприятие

 

Перечисления предназначены для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации.

Отчёты предназначены для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные.

Были созданы отчёты:

- Материалы (рисунок 28) – для вывода основной информации о материалах;

- Реестр документов выполнение заказа – для вывода информации о выполнении заказов;

- Рейтинг заказов – для вывода информации о заказах по убыванию;

- Выручка менеджеров – для вывода информации о выручке менеджеров;

- Перечень имеющихся сборок – для вывода перечня имеющихся сборок;

- По продажам – универсальный настраиваемый отчёт;

- Поиск данных – для вывода информации которую ищет пользователь.

 

 

Рисунок 28 – Отчёт список выполненных заказов в 1С: Предприятие

 

Регистры сведений предназначены для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.

 

 

Были созданы регистры накопления:

¾ Остатки материалов (рисунок 29) – для описания структуры накопления материалов;

¾ Продажи – для описания структуры накопления выполнения заказов;

¾ Стоимость материалов – для описания структуры накопления прикладных накладных.

 

 

Рисунок 29 – Регистр остатки материалов в 1С: Предприятие

 

Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение.

Они представляют собой настраиваемые объекты (объекты с настраиваемыми свойствами), поддерживаемые на уровне технологической платформы.

 

 

3.3 Администрирование системы

 

При работе с системой 1С:Предприятие 8 возникают различные вопросы, связанные с администрированием системы, например: ведение списка пользователей, назначение прав (рисунок 35) пользователям резервное копирование, создание технологического журнала для разбора ошибок и т.д. Конфигуратор содержит развитые средства администрирования, предназначенные для решения указанных задач. Так, в системе 1С:Предприятие 8 существует возможность создания списка пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список будет использоваться для авторизации пользователя при его входе в систему. Следует обратить внимание, что список пользователей системы 1С:Предприятие 8 не является частью конфигурации задачи: он создается отдельно в конкретной организации, в которой используется система. Для каждого пользователя может быть установлен пароль на вход в систему. Пароль используется для подтверждения прав пользователей на работу в системе 1С:Предприятие 8. Другой важной задачей административного (рисунок 34) характера является ведение архива информационной базы. Проведение этой процедуры должно выполняться периодически, чтобы в случае разрушения базы данных иметь возможность с минимальными потерями восстановить исходные данные. Частота определяется интенсивностью изменений данных. Чем чаще меняются данные, тем чаще следует производить резервное копирование. В этой главе будут рассмотрены вопросы администрирования 1С:Предприятия 8, которые можно выполнять с помощью Конфигуратора

 

 

Рисунок 30 – Роли

 

 

Рисунок 31 - Введение списка пользователей

 

Окно со списком пользователей (рисунок 31) имеет панель инструментов и табличное поле с двумя колонками: в колонке Имя выводится список пользователей, зарегистрированных для работы с системой 1С:Предприятие колонка Полное имя может содержать расшифровку имени, выданного в первой колонке. Пользователи, для которых определен пароль доступа, отображаются пиктограммами с замочком Пользователи (рисунок 33), для которых не определена роль или аутентификация, отображаются пиктограммами с вопросом. С помощью пунктов меню Действия осуществляется ведение списка пользователей, настойка показа списка (отбор, состав и порядок колонок, сортировка), а также вывод списка в табличный или текстовый документы.

Для добавления нового пользователя необходимо выбрать пункт Действия — Добавить в окне Список пользователей (рисунок 32). На экран будет выдано окно для редактирования параметров пользователя. На закладке Основные указывается имя и полное имя пользователя

 

Рисунок 32 – Создание пользователя

 

Администратор должен иметь права на все объекты и все виды объектов

 

 

Рисунок 33 – Доступ к права

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: