Применение теории поведенческих финансов в биржевом деле и корпоративных финансах




 

1.Поведенческие финансы относятся к неоклассической финансовой теории. Они подвергают сомнению мнение о рациональном поведении участников рынка и исследуют отклонения в системе принятия решений. В поведенческих финансах есть несколько допущений. Во-первых, в поведении субъекта экономических отношений присутствуют как рациональные, так и иррациональные решения. Во-вторых, форма и структура информации сильно влияет на принятие решений субъектом. В-третьих, иррациональное поведение оказывает воздействие, как на ценообразование финансовых ресурсов, так и на корпоративное управление.

Одной из наиболее важных теорий в поведенческих финансах считают теорию перспектив. Ученые Канеман и Тверски провели исследование, которое касалось выбора между рискованными перспективами. Решения, принимаемые инвестором, не соответствуют принципу максимизации полезности. Выявленная тенденция называется «эффектом определенности». Применение теории перспектив на практике дает возможность улучшить прогнозную точность инвестиционной модели. Инвестор принимает решения с учетом собственного отношения к риску.

Благодаря психологическим исследованиям было доказано существование систематических ошибок, свойственных тем кто основывается теорией поведенческих финансов. Ниже приведены некоторые из них:

Доступность — одна из ошибок, которая подразумевает под собой принятие человеком решений на основе собственных знаний

Репрезентативность — это суждение, которое формируется на основе стереотипов.

Привязка — ошибка, которая заставляет человека основываться на первоначальном значении, которое чаще всего выбирается случайно.

Консерватизм — ошибка, суть которой заключается в том, что в случае, когда человеку встречается нетипичная для его мышления ситуация, он все равно применяют привычные для него методы решения.

К современным теориям поведенческих финансов, применимым на финансовых рынках относят еще две теории: теория шумовой торговли и теория влияния психологических качеств трейдера на эффективность совершаемых им операций:

Теория шумовой торговли заключается в том, что основная торговля на фондовом рынке ведется на основе так называемого «шума», а не проверенной и достоверной информации. Трейдеров называют «шумовыми» в том случае, когда они действуют, опираясь на слухи и советы экспертов, которые ни разу в жизни не торговали, одним словом базой для их деятельности выступает непроверенная информация.

Вторая по значимости теория — это теория влияния психологических качеств трейдера на эффективность совершаемых им операций.

Между положительными (с психологической точки зрения) качествами трейдера и успешностью его карьеры существует определенная корреляционная связь. Таким образом, инвестор должен иметь определенные качества, чтобы быть успешным в своей деятельности на рынке.

Упомянутые выше качества уменьшают количество ошибок и помогают трейдеру рационально мыслить и поступать.

Поведенческий подход имеет особое значение для управления корпоративными финансами.

Центральной проблемой корпоративных финансов является максимизация акционерной стоимости фирмы. Однако с точки зрения поведенческих финансов этому препятствуют две группы факторов – внутренние и внешние.

Внутренние препятствия (поведенческие издержки) – это потери в стоимости фирмы, вызванные ошибками менеджеров вследствие ограниченности когнитивных ресурсов или под влиянием эмоций. Максимизации стоимости фирмы ученые и практики в основном обращают внимание на так называемые агентские издержки (agency costs), возникающие в результате расхождения интересов менеджеров («агентов») и интересов собственников или акционеров фирмы

Вторая группа препятствий происходит из-за когнитивных ошибок инвесторов и финансовых аналитиков, из-за которых может возникнуть расхождение между фундаментальной стоимостью и рыночной ценой фирмы. В результате менеджеры не всегда принимают правильные решения по финансовому управлению фирмой с учетом возможных ошибок инвесторов и аналитиков. Максимизации стоимости фирмы, то рыночная цена компании часто значительно отклоняется от ее фундаментальной стоимости. В такой ситуации действия менеджеров, направленные на повышение стоимости фирмы, приводят к снижению ее рыночной цены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: