Магистр социологии, директор компании Fashion Consulting Group,




Изменения в моде

Причины и следствия

 

Перевод с английского

Минск

«Гревцов Паблишер>

 

УДК 005:[391+687.01]

ББК 65.290-2 Л59

 

Издано при содействии Fashion Consulting Group

Перевела с английского А. М. Гольдина Научный редактор А. В. Лебсак-Клейманс

 

Линч, А.

Л59 Изменения в моде: причины и следствия / Аннет Линч, Митчелл Д. Штраусе; перевела с англ. А. М. Гольдина; науч. ред. А. В. Лебсак-Клейманс. — Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 280 с. ISBN 978-985-6569-49-7

Мода — это яркая иллюстрация противоречивых желаний и страстей, заложенных в самом человеке, и его реакций на процессы, происходящие в обществе. Став предметом изучения социологов, антропологов и культурологов, мода вышла за рамки дисциплин прикладного дизайна и истории костюма.

Аннет Линч и Митчелл Штраусе предлагают читателям оригинальный анализ внутренних причин постоянной изменчивости моды с целью найти способ прогнозировать эти изменения. Авторы предлагают собственную трактовку гипотез, выстроенных представителями различных научных школ о причинах изменений в стандартах внешнего вида. Интересно то, что все теории они рассматривают через призму основных проблем современности, а не как абстрактные конструкции, оторванные от реальной жизни. В книге разобраны примеры изменений в стандартах модного поведения и внешнего вида от момента их зарождения в этикете монархической элиты Италии XV века до наших дней, когда современные технологии и Интернет полностью лишили моду статуса эксклюзивности.

Книга поможет специалистам индустрии моды понять суть формирования вкусовых и стилевых предпочтений наших современников, результатом которых являются тренды, заявленные в коллекциях на подиумах, и их успешные продажи в бутиках. Иллюстрация интересных практических примеров из опыта брендов индустрии моды свяжет разобранные теории с практическими бизнес-решениями fashion-компаний.

УДК005:[391+687.01] ББК 65.290-2

Все права защищены. Ни одна часть настоящего издания ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, без письменного разрешения на то издателя.

 

ISBN 978-985-6569-49-7 (рус.) ISBN 978-1-84520-390-0 (англ.)

© Annette Lynch and Mitchell D. Strauss 2007.

All rights reserved © Издание на русском языке, перевод на русский язык. 000 «Агентство Владимира Гревцова», 2009. © Оформление. 000 «Гревцов Паблишер», 2009.

Оглавление

 

Предисловие научного редактора

Благодарности

Глава 1. Изменения моды в новом тысячелетии: введение

Глава 2. Мода и самость

Глава 3. Изменение моды как поиск смысла

Глава 4. Мода как форма коллективного поведения

Глава 5. Стиль: бесконечный поиск нового облика

Глава 6. Мода как перформанс

Глава 8. История костюма прошлого тысячелетия:

объекты материальной культуры как предвестники изменений

Глава 9. Как меняется мода: сплетая нити

Источники Алфавитный указатель

Глава 7. Мода как цикл

Предисловие научного редактора

 

Понятие моды имеет бесконечное множество определений. Она является объектом споров и дискуссий: одни ассоциируют ее с подиумом, по которому дефилируют длинноногие модели, другие — с индустрией и миллионными бюджетами, а третьи считают, что мода — предмет серьезного анализа фундаментальных гуманитарных наук. Каждая из позиций имеет свои убедительные основания и взгляды.

Обыватель, скорее всего, будет применять этот термин в его прикладном значении, поскольку сталкивается с модой в повседневной жизни, используя товары, предложенные индустрией. Для сферы производства мода — это определенные предпочтения в характеристиках товаров в ограниченный период времени, будь то одежда, обувь, автомобили или недвижимость. В качестве примера можно привести такой материальный продукт, как одежда. Мода в одежде выражается в совокупности характеристик — пропорции силуэта, цвет и фактура ткани, предпочитаемые широкой аудиторией в каждый конкретный момент времени. Для сферы производства мода — вполне прикладной инструмент, который, во-первых, помогает принять решение, что и когда производить, а во-вторых, позволяет манипулировать предпочтениями публики и стимулировать спрос.

Гуманитарные науки не ограничивают свои исследования перечислением фактов, а пытаются разобраться в фундаментальных вопросах: почему? откуда? что будет дальше? Ответы каждый исследователь ищет в системе аксиом и постулатов той науки, которую представляет — антропологии, психологии, социологии, эстетики. Так, культуролог интерпретирует моду как форму массовой культуры (Лебон, 1999); психолог — как результат потребности личности в самоидентификации (Davis, 1985); социальный психолог называет моду маркером тендерных различий (Hollander, 1975) или феноменом социально-психологической адаптации людей (Flugel, 1930); социолог рассматривает моду как способ передачи значений и фиксации статусных ролей (Simmel, 1904). Став предметом изучения гуманитарных наук в XX веке, мода вышла за рамки прикладного дизайна и истории костюма.

Все вышеперечисленные теории имеют собственный взгляд на данный вопрос, но объединяет их согласие с тем, что базовым понятием феномена моды является изменение. Таким образом, авторы книги взяли за основу самое широкое и философское определение моды как изменения и с этого ракурса проанализировали все значимые относящиеся к ней теории, предложенные на сегодняшний день гуманитарными науками. Авторы исходили из постулата, определяющего, что мода — это символическая форма противоречивых желаний человека, а также его реакций на внешний мир и процессы, происходящие в обществе. Мода — это бесконечный эксперимент, который изменяет общепринятые стандарты и нормы. Аннет Линч и Митчелл Штраусе предложили убедительный формат изложения материала. Они не только выделили и объяснили самые существенные идеи из каждой упомянутой в монографии теории, но и подкрепили их примерами из реальной жизни. Авторы проиллюстрировали абстрактные логические схемы и привязали их к действительности. Поэтому данная книга — прекрасное пособие как для специалистов — антропологов, психологов, социологов, — так и для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов. Эта книга выделяется не только системностью, но и тем, что авторы вышли за рамки стандартных задач современного учебника-хрестоматии и предложили собственный оригинальный анализ внутренних причин постоянной изменчивости моды с целью найти способ прогнозировать эти изменения. Несмотря на академичность отдельных тем, книга написана вполне живым языком, и даже самые серьезные утверждения авторов будут понятны читателю, так как опираются на ясные логические доводы. Поэтому данное издание заслуженно окажется в поле зрения не только профессионалов с гуманитарным образованием, но и всех тех, чья повседневная работа и жизнь связана с таким изменчивым и бесконечно интересным предметом, как мода.

Анна Лебсак-Клеймане,

магистр социологии, директор компании Fashion Consulting Group,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: